Недействующий

ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 декабря 2005 года N 663-оз

Об окружной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы"

(с изменениями на 23 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 года N 92-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2007 года N 5-оз (Няръяна вындер, N 19, 10.02.2007);

Законом Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 года N 22-оз (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 22, 24.04.2008).

____________________________________________________________________

     

Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(постановление
 от 26 декабря 2005 года N 365-сд)

Статья 1


Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
И.В.Кошин

Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
А.В.Баринов


г.Нарьян-Мар
29 декабря 2005 года
N 663-оз



УТВЕРЖДЕНА
законом Ненецкого
 автономного округа
от 29 декабря 2005 года N 663-оз

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы"

(с изменениями на 23 апреля 2008 года)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы"

Государственный заказчик программы

Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 года N 22-оз, - см. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 425-п "О разработке окружной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы"

Основные разработчики Программы

Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа

Сроки реализации

2006-2010 годы

Основные цели Программы

Достижение и поддержание высокого, не менее 90-95%, уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых

Основные задачи Программы

- продолжить активную иммунизацию против гепатита "В", краснухи и гриппа, расширяя контингент прививаемых;

- снижение заболеваемости детскими инфекциями, управляемыми методами специфической профилактики;

- предупреждение синдрома врожденной краснухи у новорожденных;

- предупреждение заболеваний корью, дифтерией и столбняком;

- снижение до единичных случаев заболеваемости краснухой, туляремией;

- снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1-3 на 100 тысяч населения, эпидемическим паротитом до 5 на 100 тысяч населения, вирусным гепатитом "В" до 1 на 100 тысяч населения;

- предупреждение вспышечной заболеваемости вирусным гепатитом "А" среди детей организованных коллективов;

- сохранение статуса округа "свободной территории от паралитического полиомиелита";

- ликвидация кори на территории округа к 2010 году.

Перечень основных мероприятий Программы

- организационно-методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;

- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;

- совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических, противоэпидемических мероприятий;

- приобретение иммунобиологических препаратов (вакцин) дополнительно вакцинам, приобретение которых финансируется за счет средств федерального бюджета;

- создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;

- создание условий для уничтожения вакцин с истекшим сроком годности;

- подготовка кадров по вопросам иммунопрофилактики

Основные исполнители Программы

Государственное учреждение здравоохранения "Ненецкая окружная больница", лечебно- профилактические учреждения Ненецкого автономного округа

Объемы и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общая сумма затрат составляет 12832,3 тыс.рублей

(раздел в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2007 года N 5-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- стабилизация эпидемической обстановки по инфекционным заболеваниям, управляемыми средствами специфической профилактики;

- предупреждение вспышечной заболеваемости вирусным гепатитом "А";

- предупреждение случаев внутрибольничного инфицирования вирусным гепатитом "В";

- получение сертификата "свободной территории от кори"

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Окружная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы", далее именуемая Программа разработана на основании Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний", постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года N 425-п "О разработке окружной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 годы". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к аналогичной окружной целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 2001 год и на период до 2005 года.

В результате проводимых профилактических мероприятий в рамках предыдущей программы удалось добиться определенной стабилизации уровней заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. За 2004 год по округу отмечается снижение показателей заболеваемости инфекционными заболеваниями по 19 из 39, регистрируемых в округе нозологических форм. Заболеваемость населения округа гриппом за последние годы снизилась в 2,5-3 раза, что обусловлено вакцинацией населения прививками против гриппа.

В течение последних пяти лет во всех населенных пунктах округа произошли позитивные изменения в показателях охвата детей профилактическими прививками против полиомиелита, своевременность охвата вакцинацией детей в возрасте до 12 месяцев увеличилась с 81% до 98,2%. Медицинским работникам удалось справиться с задачами по ликвидации полиомиелита в Ненецком автономном округе и в настоящее время округ имеет сертификат о том, что является территорией "свободной от полиомиелита".

Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, направленные на борьбу с инфекционными заболеваниями, эпидемиологическая ситуация в округе по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной.

В округе отмечается недостаточный охват прививками против дифтерии среди всех возрастных групп населения. После длительного отсутствия регистрации заболеваний дифтерией, на территории округа в 2004 году зарегистрировано 4 случая дифтерии ротоглотки у детей и подростков, кроме того, выявлен один случай бактерионосительства токсигенного штамма коринобактерии дифтерии.

Заболеваемость краснухой в округе в 2,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. В структуре больных краснухой преобладают дети до 14 лет. Количество лиц, привитых против краснухи, по округу недостаточное, особенно среди детей старших возрастных групп и среди девочек. В 2003 году в округе зарегистрирован случай врожденной краснухи у ребенка.

Высокими остаются показатели заболеваемости туберкулезом, в 2004 году зарегистрировано 3 случая туберкулеза у детей. Показатель заболеваемости туберкулезом коренного населения в 2 раза выше среднеокружного показателя.

Стабильно высокой в округе регистрируется заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями, которая значительно превышает таковую в среднем по России.

Несмотря на снижение показателей заболеваемости по отдельным нозологическим формам инфекционных болезней, в целом по классу инфекционных и паразитарных болезней в округе отмечается рост показателей заболеваемости. Рост инфекционной заболеваемости по округу в 2004 году составил 2,9% по отношению к 2003 году.

Учитывая напряженную эпидемиологическую ситуацию в отношении инфекционной патологии на территории округа, актуальность поднятой проблемы очевидна. Мероприятия, предлагаемые данной Программой, позволят осуществить комплекс профилактических мер, направленных на защиту населения от инфекционных болезней, управляемых средствами специфической профилактики.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Главной целью Программы является достижение и поддержание высокого, не менее 90-95%, уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

продолжение активной иммунизации против гепатита "В", краснухи и гриппа, расширяя контингент прививаемых;

снижение заболеваемости детскими инфекциями, управляемыми методами специфической профилактики;

предупреждение синдрома врожденной краснухи у новорожденных;

предупреждение заболеваний корью, дифтерией и столбняком;

снижение до единичных случаев заболеваемости краснухой, туляремией;

снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1-3 на 100 тысяч населения, эпидемическим паротитом - до 5 на 100 тысяч населения, вирусным гепатитом "В" - до 1 на 100 тысяч населения.

предупреждение вспышечной заболеваемости вирусным гепатитом "А" среди детей организованных коллективов;

сохранение статуса округа "свободной территории от паралитического полиомиелита";

ликвидация кори на территории округа к 2010 году.

Программа рассчитана на период 2006-2010 годы.

III. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Общая стоимость проекта в ценах 2005 года составляет 12832,3 тыс.рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2007 года N 5-оз, - см. предыдущую редакцию).

Объем ассигнований на 2006 год составляет 2235,0 тыс.рублей в ценах 2005 года (абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2007 года N 5-оз, - см. предыдущую редакцию).

Объем финансирования Программы по годам ее реализации представлен в Приложении 1.

Программа рассчитана в ценах 2005 года и подлежит обязательной ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

IV. Система программных мероприятий


Программные мероприятия реализуются исполнителями Программы. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач для достижения поставленной цели.

Организационно-методическое обеспечение мероприятий по борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, предусматривает разработку новых методических указаний, инструкций, пересмотр устаревших и подготовку новых организационно-распорядительных документов управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (абзац в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 года N 22-оз, - см. предыдущую редакцию).

Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, предусматривает подготовку публикаций в печати, выступления по телевидению и радио работников лечебных учреждений, подготовку и издание санитарно-просветительных материалов для населения.

Для совершенствования эпидемиологического надзора, Программой предусматривается внедрение методических указаний по организации и проведению эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий, подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки, внедрение единой информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора, обновление компьютерной сети по планированию и учету профилактических прививок, приходу и расходу иммунобиологических препаратов.

Программой предусмотрено приобретение иммунобиологических препаратов (вакцин) дополнительно к вакцинам, приобретение которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин: контроль за соблюдением "холодовой цепи" при транспортировке вакцин в лечебно-профилактические учреждения округа, создание резервного запаса холодильного оборудования на случай аварийных ситуаций.

Создание эффективной системы уничтожения вакцин с истекшим сроком годности.

Предусматривается ряд мероприятий по подготовке кадров, участие в общероссийских и областных совещаниях, конференциях по проблемам вакцинопрофилактики.

Достижение целей программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий (Приложение 2).

V. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется на основе договоров между государственным заказчиком и исполнителями, заключаемых в установленном порядке.

Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на поэтапную реализацию мероприятий Программы.

Отбор непосредственных поставщиков работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы


Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год (абзац в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2008 года N 22-оз, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»