ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 13 декабря 2005 года N 16-4209

О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения,
находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год



Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в "Краевом вестнике" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 13 декабря 2005 года N 16-4209

     
ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Социальная поддержка населения,
 находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год


Наименование программы

краевая целевая программа "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год (далее - программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации края от 23 мая 2005 года N 548-р

Государственный заказчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Разработчик программы

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края;

департамент финансов администрации Красноярского края

Цель и задачи программы

социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации;

предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

предоставление единовременной адресной материальной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья

Срок реализации программы

2006 год

Объемы и источники финансирования программы

18000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

12000 человек из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получат социальную помощь за счет средств краевого бюджета

Контроль за исполнением программы

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края;

служба финансового контроля администрации Красноярского края


Раздел 1. Обоснование общекраевой проблемы, анализ ее исходного состояния


Действие данной программы распространяется на граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, стихийное бедствие, отсутствие определенного места жительства и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Численность населения с доходом ниже прожиточного минимума по Российской Федерации составила за 2004 год 20 процентов. В крае население с доходом ниже прожиточного минимума составляет 25 процентов.

В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей. В течение 2000-2004 годов неоднократно повышались государственные пенсии, но тем не менее, по данным агентства социальной защиты населения администрации Красноярского края, на 1 января 2005 года 298,6 тыс. пенсионеров имеют пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров, что составляет 45,2 процента. Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров (2001 год - 67,7 тыс. человек, 2002 год - 91,3 тыс. человек, 2003 год - 100,4 тыс. человек, 2004 год - 182,1 тыс. человек).

Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.

На 12,8 тыс. человек за последний год увеличилась численность инвалидов (2002 год - 182,8 тыс. человек, 2003 год - 188,2 тыс. человек, 2004 год -201,0 тыс. человек).

На учете в органах социальной защиты населения состоит 237,9 тыс. семей с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в крае.

Уменьшается численность многодетных семей: 2003 год - 24841 семья (84290 детей), 2004 год - 21896 семей (73417 детей), 2005 год - 19310 семей (65221 ребенок), из них 15440 многодетных семей имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в крае.

За 2003 год в органы социальной защиты населения обратилось свыше 300 семей погорельцев, за 2004 год поступило 350 обращений.

В результате реализации с 2000 по 2004 годы краевых целевых программ "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" адресную помощь получили около 200 тысяч человек. В том числе: единовременную адресную материальную помощь получили 61 тыс. человек на общую сумму 58781,7 тыс. рублей, 90 тысяч человек получили срочную социальную помощь в виде продуктовых наборов, талонов на горячее питание, направлений на проживание в социальной гостинице и оказание санитарно-гигиенических услуг. Приобретено 9 квартир для остронуждающихся граждан. Управлением здравоохранения администрации Красноярского края израсходовано 39,9 тыс. рублей на приобретение калоприемников для больных и инвалидов с колостомой из числа находящихся в трудной жизненной ситуации.

Закон края от 3 декабря 2004 года N 12-2666 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2005 год" по итогам за 11 месяцев реализован на 90 процентов. За счет субвенций местным бюджетам оказана единовременная адресная материальная помощь 8620 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 10344,4 тыс. рублей. Управлением социальной защиты населения администрации Красноярского края оказана единовременная адресная материальная помощь 230 гражданам на сумму 940 тыс. рублей. Управлением делами администрации Красноярского края приобретено 5 жилых помещений гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 2514,0 тыс. рублей.

Несмотря на реализацию указанного Закона, проблема социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, в крае сохраняется и нуждается в дальнейшем ее решении, для чего в соответствии с распоряжением Совета администрации края от 23 мая 2005 года N 548-р разработана краевая целевая программа "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, отдельным законом края, регламентирующим наделение государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения.

Раздел 2. Основная цель и задачи программы, сроки выполнения программы


Основной целью программы является социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

предоставление единовременной адресной материальной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья.

Срок выполнения программы - 2006 год.

Раздел 3. Механизм реализации программы


Главными распорядителями бюджетных средств краевой целевой программы являются:

департамент финансов администрации Красноярского края;

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края.

Финансирование краевой целевой программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, рассчитываются по формуле: X = S*A*B, где

S - количество малообеспеченного населения в крае (735260 человек);

А - количество обращающихся граждан (1,464 процента);

В - средний размер оказываемой материальной помощи (1,3 тыс. рублей).

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется один раз в год в размере не более 5,0 тыс. рублей на человека.

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление единовременной адресной материальной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья по фактически сложившимся ценам, но не более 5,0 тыс. рублей, рассчитывается по формуле:

Х = S*A*B, где

S - количество одиноких пенсионеров в крае (182349 человек);

А - примерное количество одиноких пенсионеров, чье жилье нуждается в срочном ремонте (0,329 процента);

В - максимально возможная сумма оплаты ремонта (5,0 тыс. рублей).

Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также ее размере принимается с учетом нуждаемости граждан комиссиями по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданными агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края. Главным условием предоставления социальной помощи населению считается наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Размер единовременной адресной материальной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья определяется комиссиями по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданными агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.


Раздел 4. Контроль за исполнением программы


Контроль за исполнением программы осуществляют служба финансового контроля администрации Красноярского края, агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края.

Информация о ходе реализации программы, целевом использовании средств краевого бюджета предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края.

Отчетные данные о целевом использовании бюджетных средств предоставляются ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за достоверность предоставляемых отчетных данных несет руководитель органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) края.

Агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края после проверки и обработки полученных данных направляет отчетные данные в департамент финансов администрации Красноярского края. Финансирование мероприятий программы на каждом последующем этапе осуществляется при условии предоставления главным распорядителем отчета об использовании ранее выделенных средств.

Раздел 5. Оценка социальной эффективности


Социально-экономическая эффективность программы заключается в адресности предоставляемой единовременной материальной помощи, а также во введении встречных обязательств ее получателей, например, по трудоустройству, по использованию всех возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Реализация краевой целевой программы снизит социальную напряженность малообеспеченных слоев населения, позволит экономно распределять денежные средства краевого бюджета за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность государственной поддержки для нуждающихся в ней граждан.

По предварительной оценке, 1,6 процента, что составляет около 12000 обратившихся граждан от числа находящихся в трудной жизненной ситуации, получат социальную помощь за счет средств краевого бюджета в 2006 году.

Раздел 6. Мероприятия краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год


N п/п

Мероприятия

Главные распорядители,распорядители бюджетных средств

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источники финансирования

1

Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере не более 5,0 тыс. рублей на человека один раз в год на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (приложение к пункту 1)

департамент финансов администрации Красноярского края

14000

краевой бюджет

2

Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание единовременной адресной материальной помощи одиноким пенсионерам на текущий ремонт жилья по фактически сложившимся ценам, но не более 5,0 тыс. рублей на человека (приложение к пункту 2)

департамент финансов администрации Красноярского края

3000

краевой бюджет

3

Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере не более 5,0 тыс. рублей на человека один раз в год на основании решения агентства социальной защиты населения администрации Красноярского края

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края

1000

краевой бюджет

 

Всего по программе

 

18000

 


Раздел 7. Обоснование финансовых затрат


Объем финансирования мероприятий программы предусмотрен из расчета соотношения численности малообеспеченного населения в крае к количеству обратившихся граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет в общей сумме 18000,0 тыс. рублей.

Анализ обращений граждан за 2002-2005 годы показывает, что в органы социальной защиты населения городов и районов края по вопросу предоставления материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией обращается в среднем 1,464 процента от числа малообеспеченных граждан (735260 малообеспеченных). Средний размер оказанной материальной помощи за указанный период составил 1,3 тыс. рублей. Однако размер единовременной адресной материальной помощи гражданам определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из сложности ситуации и возможностей выхода из нее.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»