ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 27 декабря 2005 года N 17-4399

О краевой целевой программе "О территориальном
планировании края на 2006-2008 годы"

(с изменениями на 10 июня 2008 года)


___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 20 июня 2006 года N 19-4840

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 27 (120), 17.07.2006)

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-388

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36, 30.07.2007)

Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-784

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61, 14.12.2007)

Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1631

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 28 (249), 09.06.2008)

___________________________________


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "О территориальном планировании края на 2006 -2008 годы" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 27 декабря 2005 года N 17-4399


Паспорт краевой целевой программы
"О территориальном планировании края на 2006-2008 годы"


Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от 05.09.2005 N 1231-р

Государственный заказчик программы

агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

исполнители программы определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказании услуг для государственных нужд

Разработчики программы

государственное предприятие Красноярского края "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект"

Главный распорядитель бюджетных средств

департамент финансов администрации Красноярского края; агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края

Основные цели программы

определение в документах территориального планирования края и муниципальных образований края назначения территорий для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Красноярского края, муниципальных образований края

Задачи программы

подготовка документов территориального планирования Красноярского края и частей территории Красноярского края (промышленного района Нижнего Приангарья, особо охраняемой территории регионального значения природного парка «Ергаки» и Красноярской агломерации);
подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края

(Раздел в редакции, введенной в действие 10 июня 2008 года Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1631. - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации программы

2006-2008 годы

Объемы и источник финансирования программы

за счет средств краевого бюджета в целом по программе на 2006-2008 годы 373833,3 тыс. рублей, из них:

          на 2006 год - 35485,0 тыс. рублей;

          на 2007 год - 119387 тыс. рублей;

          на 2008 год - 218961,3 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие 10 июня 2008 года Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1631. - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

обеспечение документами территориального планирования:

Красноярского края, части территории Красноярского края - промышленного района Нижнего Приангарья;

муниципальных образований края:

10 муниципальных районов,

8 городских округов,

3 городских поселений,

13 сельских поселений;

подготовка документов территориального планирования:

частей территории Красноярского края:

особо охраняемой территории регионального значения природного парка «Ергаки»,

Красноярской агломерации;

муниципальных образований края:

24 муниципальных районов,

2 городских округов,

16 городских поселений,

74 сельских поселений

(Раздел в редакции, введенной в действие 10 июня 2008 года Законом Красноярского края от 22 мая 2008 года N 5-1631. - см. предыдущую редакцию)

Система контроля за исполнением программы

осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 "Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения"


1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы  


Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке краевых и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций. В настоящее время большинство ранее разработанных документов территориального планирования Красноярского края и муниципальных образований края утратило свою актуальность.

В Красноярском крае с 1972 по 1992 год осуществлялся активный период создания документов территориального планирования - проектов районной планировки (ПРП) Красноярского края и ПРП для частей территории Красноярского края, в том числе Саяно-Шушенского промрайона, Абакано-Минусинского, Шарыповского (КАТЭКа), Канско-Тасеевского, Красноярского. Вся территория края была обеспечена ПРП. Шел период активного развития производительных сил.

Разрабатывались специализированные схемы размещения объектов образования, здравоохранения, схемы оценки рекреационных ресурсов и развития туризма в крае. Последняя схема размещения объектов социальной сферы разработана в 1996 году.

Коренные изменения в экономике Красноярского края за последнее десятилетие негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории края.

Территориальное планирование развития Красноярского края осуществляется на основе документа территориального планирования (проекта районной планировки), разработанного в 1988 году, что не отвечает современным требованиям реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития края.

Значительная часть документов территориального планирования муниципальных образований края разработана в период 1968-1986 годов. Из 25 городов края новый утвержденный генеральный план имеет город Красноярск, на стадии разработки и согласования находятся генеральные планы городов Ачинска, Бородино, Канска, Железногорска, Зеленогорска.

На сегодняшний день обеспеченность документами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами городских и сельских поселений, городских округов составляет около 30 % от общего количества муниципальных образований края.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании.

Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований края (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация краевой адресной инвестиционной программы, направленной на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края.

2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы  


Территориальное планирование края направлено на определение в документах территориального планирования края и муниципальных образований края назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Красноярского края, муниципальных образований края.

Основными задачами программы являются:

подготовка документов территориального планирования Красноярского края и частей территории края - промышленного района Нижнего Приангарья, особо охраняемой территории регионального значения природного парка «Ергаки» и Красноярской агломерации (абзац в редакции);


подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края.

Сроки реализации программы - 2006-2008 годы.

3. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения  


Главными распорядителями бюджетных средств программы выступают департамент финансов администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:

субсидий местным бюджетам;

оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.

Выбор проектных организаций для разработки документов территориального планирования осуществляется на конкурсной основе.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на реализацию мероприятий программы по разделам II-III «Системы программных мероприятий», в 2006-2007 годах является департамент финансов администрации Красноярского края, в 2008 году - агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие 15 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-784, - см. предыдущую редакцию).

Указанные субсидии выделяются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий программы по разделам II-III «Системы программных мероприятий» при условии софинансирования расходов в размере не менее 10 % от стоимости проектных работ.

Для перечисления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы по разделам II-III «Системы программных мероприятий» в виде аванса в размере 20% от годового объема финансирования указанных мероприятий получатели бюджетных средств представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края следующие документы:

выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год, предусматривающего расходование субсидий из средств краевого бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий, представленных программой;

конкурсную документацию;

решение конкурсной комиссии;

контракт на выполнение мероприятий, предусмотренных  разделами II-III «Системы программных мероприятий»;

задание на разработку документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделами II-III «Системы программных мероприятий»;

смету на выполнение проектных работ по реализации мероприятий, предусмотренных разделами II-III «Системы программных мероприятий»;

календарный график объемов выполненных работ в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделами II-III «Системы программных мероприятий».

Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в 2006-2007 годах осуществляет департамент финансов администрации Красноярского края после получения письменного заключения агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о проверке документов, представленных получателем бюджетных средств, и ходатайства о финансировании, в 2008 году - агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края после проверки документов, представленных получателем бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие 15 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-784, - см. предыдущую редакцию).

Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа соответствующего отчетного периода осуществляют представление в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующих документов (абзац в редакции, введенной в действие 01 января 2008 года Законом Красноярского края от 06 декабря 2007 года N 3-784, - см. предыдущую редакцию):

акта приемки выполненных работ (по форме, утвержденной Госстроем России) согласно календарному графику объемов выполненных работ в соответствии с мероприятиями, предусмотреннымиразделами II-III «Системы программных мероприятий»;

документов, подтверждающих оплату работ за счет средств местного бюджета;

соглашения о передаче соответствующих полномочий муниципальным районам (городским округам) органами местного самоуправления городских и сельских поселений.

Получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по разделу III (подразделы 3.2 и 3.3) "Системы программных мероприятий" выступают органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при условии передачи им соответствующих полномочий органами местного самоуправления городских и сельских поселений.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполненных по государственным контрактам на мероприятия, предусмотренные по разделу I "Системы программных мероприятий", является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края. Исполнители программы, предусмотренные по разделу I "Системы программных мероприятий", определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказании услуг для государственных нужд.

Государственный заказчик программы агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края определяет промежуточные результаты и ход реализации программы в целом и в случае необходимости готовит предложения по порядку выполнения программы: включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий; осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией.

Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет ежеквартально в срок до 10 числа первого месяца следующего отчетного периода в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края и департамент финансов администрации Красноярского края статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы и ходе выполнения мероприятий и работ по форме согласно приложениям 4, 5 к Порядку разработки и исполнения краевых целевых программ, утвержденному постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.04.04 N 116-п.

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий  


Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в обеспечении:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»