Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2004 года N 116-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ



В целях упорядочения разработки и реализации краевых целевых программ, повышения эффективности использования средств краевого бюджета, во исполнение пункта 6 статьи 18 Закона Красноярского края от 28.10.03 N 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Закона Красноярского края от 05.12.2000 N 12-1034 "О краевом государственном заказе", руководствуясь статьей 68 Устава Красноярского края,

постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и исполнения краевых целевых программ (приложение 1).

2. Образовать комиссию по согласованию концепций и проектов краевых целевых программ в составе согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о комиссии по согласованию концепций и проектов краевых целевых программ (приложение 3).

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Губернатора края В.Ю. Кузубова.

5. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

     
Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.КУЗНЕЦОВ

     

Приложение 1
к Постановлению
Совета администрации края
от 29 апреля 2004 года N 116-п

     

 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок разработки и исполнения краевых целевых программ (далее - Порядок) устанавливает этапы разработки краевых целевых программ, механизм управления реализацией краевых целевых программ и осуществления контроля за их выполнением.

Для целей настоящего Порядка понятие краевая целевая программа (далее - программа) принимается в том значении, в котором она используется в Законе Красноярского края от 28.10.03 N 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".

2. Программа разрабатывается на срок не более трех лет и учитывается в перспективном финансовом плане края и расходах краевого бюджета на очередной финансовый год.

3. Приоритетные направления разработки программ ежегодно определяются Советом администрации края.

     

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на краевом уровне могут выступать Совет администрации края, Законодательное Собрание края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица.

2. Отбор проблем для программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими критериями:

соответствие приоритетам программы социально-экономического развития края;

соответствие полномочиям органов государственной власти Красноярского края согласно действующему законодательству;

краевая значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;

направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;

невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.

3. Предложения о программной разработке проблем направляются в органы исполнительной власти края в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 февраля текущего года.

4. Органы исполнительной власти края с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ, согласовывают концепции с заместителем Губернатора края, курирующим отрасль, и в срок до 1 марта текущего года направляют их в Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края (далее - ГУРЭП).

ГУРЭП рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключения о необходимости решения проблемы программными методами на краевом уровне и направляет концепции в комиссию по согласованию концепций и проектов краевых целевых программ (далее - комиссия).

5. Концепция программы должна содержать:

изложение сути проблемы;

анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;

обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края;

краткое обоснование использования программного метода решения проблемы и достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;

оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;

ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, др.);

предложения по выбору государственного заказчика.

6. На основе согласованных комиссией концепций программ ГУРЭП формирует примерный перечень программ, предлагаемых для разработки в очередном финансовом году, который в срок до 15 апреля текущего года направляется на утверждение в Совет администрации края.

Примерный перечень программ должен содержать наименование программ, срок их реализации, государственных заказчиков программ.

Примерный перечень программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, утвержденный Советом администрации края, является основанием для разработки проектов программ, подлежит опубликованию в установленном порядке и направляется в органы местного самоуправления для возможности участия в разработке программы.

     

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ


1. Программа разрабатывается и утверждается в форме закона Красноярского края.

2. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта закона Красноярского края о программе (далее - проект программы).

Государственный заказчик программы обязан разработать или организовать разработку проекта программы в соответствии с макетом программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Государственный заказчик программы проводит согласование проекта программы в установленном порядке.

4. Государственный заказчик программы в случаях, установленных действующим законодательством, обязан обеспечить проведение специализированной экспертизы мероприятий проекта программы и по результатам экспертизы, в случае необходимости, провести их доработку.

5. К проекту программы должны быть приложены:

пояснительная записка, включающая в себя описание положения дел в соответствующей области, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;

финансово-экономическое обоснование;

заключение специализированной экспертизы (при необходимости);

протокол утверждения проектно-сметной документации при выполнении работ капитального характера (технико-экономическое обоснование по изготовлению проектно-сметной документации);

бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);

бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на соответствующий финансовый год на период реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

обоснование бюджетных заявок по программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется в срок до 15 июля текущего года в ГУРЭП.

7. ГУРЭП рассматривает представленный проект программы, подготавливает заключение о соответствии проекта программы требованиям, предъявляемым к ее разработке, и направляет проект программы на согласование в комиссию.

8. При наличии замечаний и предложений государственный заказчик программы осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

9. В случае положительной оценки комиссии проект программы в срок до 15 августа текущего года вносится Губернатором края на рассмотрение в Законодательное Собрание края в установленном порядке.

     

4. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД


1. Государственные заказчики программ представляют в Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - ГФУ) и ГУРЭП согласованные с курирующим отрасль заместителем Губернатора края бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ и проектов программ в целом и в разрезе программных мероприятий с указанием получателей бюджетных средств и кодов экономической классификации расходов в сроки, устанавливаемые Советом администрации края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.

2. На основании бюджетных заявок ГУРЭП формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования программ и представляет в ГФУ в сроки, устанавливаемые Советом администрации края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.

3. По программам и отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, подготавливаются предложения о приостановлении или отмене их реализации в очередном финансовом году.

4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

     

5. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

2. Государственным заказчиком программы осуществляется конкурсный отбор участников программы, координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовка отчетов о реализации программы.

3. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2000 N 12-1034 "О краевом государственном заказе".

4. Государственный заказчик программы ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляет в ГУРЭП информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям 4 и 5, соответственно, к настоящему Порядку и в ГФУ отчет об эффективности использования финансовых средств.

Ежегодный доклад государственного заказчика об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям за очередной финансовый год направляется в ГУРЭП до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.

6. ГУРЭП ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Совет администрации края сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.

7. ГУРЭП совместно с ГФУ, с участием заинтересованных органов исполнительной власти края организует проверки хода реализации отдельных программ. По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения финансирования программ или о прекращении (приостановке) финансирования программ (программных мероприятий), которые направляются для рассмотрения в Совет администрации края.

     



Приложение 1
к Порядку
разработки и исполнения
краевых целевых программ

     

 МАКЕТ ПРОГРАММЫ

     

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы;

основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта);

государственный заказчик программы;

исполнители мероприятий программы;

разработчики программы;

главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств;

цели и задачи программы;

этапы и сроки реализации программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»