• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН
 

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
 
от 1 декабря 2005 года N 51-З

     
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам государственной гражданской службы



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
24 ноября 2005 года


Статья 1


Внести в Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 11, ст.317; 2005, N 6, ст.233) изменения, изложив его в новой редакции:

"ЗАКОН


РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

     
О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

ГЛАВА I. Общие положения

     
Статья 1. Основные термины

1. Государственные органы Республики Марий Эл (далее - государственные органы) - органы представительной, исполнительной власти Республики Марий Эл и иные государственные органы Республики Марий Эл, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

2. Наниматель государственного гражданского служащего Республики Марий Эл - Республика Марий Эл.

3. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, или лицо, замещающее государственную должность Республики Марий Эл, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Марий Эл.

4. Государственные должности Республики Марий Эл - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, включенные в Реестр государственных должностей, утверждаемый в установленном порядке.

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, настоящим Законом не регулируется.

5. Государственный гражданский служащий Республики Марий Эл (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона


Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл, ее прохождением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, не урегулированные Федеральным законом.

Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл

1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл (далее также - гражданская служба) - составная часть государственной гражданской службы Российской Федерации, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Марий Эл и лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Организация и функционирование гражданской службы основывается на принципах, установленных федеральными законами.

Статья 4. Законодательная основа гражданской службы Республики Марий Эл


Регулирование отношений, связанных с гражданской службой Республики Марий Эл, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) Конституцией Республики Марий Эл;

8) настоящим Законом;

9) другими законами Республики Марий Эл, в том числе законами Республики Марий Эл, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

10) указами Президента Республики Марий Эл;

11) постановлениями Правительства Республики Марий Эл.

Статья 5. Соотношение гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы


Соотношение гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы обеспечивается на основе единых принципов посредством:

1. Единства:

1) основных прав, ограничений, обязательств и запретов при прохождении гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы;

2) требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе Республики Марий Эл и федеральной гражданской службе;

3) порядка прохождения гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы, в том числе:

а) поступление на гражданскую службу и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

б) заключение служебного контракта;

в) правовое положение гражданского служащего Республики Марий Эл при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

г) основание и последствие прекращения служебного контракта;

д) сдача квалификационного экзамена, аттестация гражданских служащих;

е) рассмотрение индивидуальных служебных споров;

4) основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу Республики Марий Эл, и граждан, проходивших федеральную гражданскую службу;

5) требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих Республики Марий Эл и федеральных гражданских служащих.

2. Соотносительности:

1) типовых должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и должностей федеральной государственной гражданской службы;

2) классных чинов гражданской службы Республики Марий Эл и классных чинов федеральной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством;

3) основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий.

ГЛАВА 2. Должности гражданской службы

     
Статья 6. Должности гражданской службы


Должности гражданской службы Республики Марий Эл учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл с учетом положений Федерального закона и с учетом положений настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 7. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Марий Эл, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 8. Реестр должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам с учетом наименований категорий и групп должностей гражданской службы Республики Марий Эл, составляют Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл утверждается указом Президента Республики Марий Эл с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл является составной частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Статья 9. Классные чины гражданской службы


Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы Республики Марий Эл в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы устанавливается законом Республики Марий Эл.

Статья 10. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", относящимся ко всем группам должностей гражданской службы, а также к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к старшей и младшей группам должностей гражданской службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

1) высших должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

2) главных должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущих должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) младших должностей - без предъявления требований к стажу.

6.Требования к стажу работы по специальности не предъявляются к выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившим договор на обучение к соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона, при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, на должности гражданской службы, отнесенные к старшей группе должностей.

7. Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии со статьей 37 настоящего Закона.

8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

ГЛАВА 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего

     
Статья 11. Правовое положение (статус) гражданского служащего


Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения, запреты, обязательства, связанные с гражданской службой, правила служебного поведения гражданского служащего, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров регулируются соответствующими нормами Федерального закона.

Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. При исполнении гражданским служащим должностных обязанностей может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Руководитель государственного органа, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном федеральным законом.

3. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в государственном органе, государственном органе Республики Марий Эл по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

4. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

5. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается федеральными нормативными правовыми актами.

Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, предоставляются для опубликования общероссийским и республиканским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.

6. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается Президентом Республики Марий Эл с учетом требований федерального законодательства.

ГЛАВА 4. Поступление на гражданскую службу, ее прохождение и прекращение

     
Статья 14. Право поступления на гражданскую службу

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

3. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе - не допускается.

Статья 15. Поступление на гражданскую службу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Республики Марий Эл.

4. По решению руководителя государственного органа конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 16. Служебный контракт

1. С гражданином, поступающим на гражданскую службу, и с гражданским служащим заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

2. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

3. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

4. Вопросы, касающиеся содержания и формы служебного контракта, срока действия и порядка заключения, вступления в силу, а также перечня документов, предъявляемых при заключении служебного контракта, регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Статья 17. Испытание при поступлении на гражданскую службу

1. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3. Гражданскому служащему до окончания срока испытания классный чин не присваивается.

4. Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин - гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

6. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

7. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

8. При неудовлетворительном результате испытания руководитель государственного органа имеет право:

1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;

2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

9. Решение руководителя государственного органа гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

10. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

11. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом руководителя государственного органа в письменной форме не позднее чем за три дня.

Статья 18. Перевод на другую должность гражданской службы или перемещение

1. Перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы в случаях, установленных Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего для замещения иной должности гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы или ее отсутствия в том же государственном органе либо в другом государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Статья 19. Изменение существенных условий служебного контракта

1. В случае изменения условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. О таких изменениях гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы в новых условиях, представитель нанимателя обязан предложить ему в письменной форме иную имеющуюся в этом государственном органе должность гражданской службы, либо с участием органа по управлению государственной гражданской службой - вакантную должность гражданской службы в другом государственном органе, соответствующую его квалификации, опыту работы и состоянию здоровья.

3. При отсутствии указанной должности гражданской службы или в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной должности гражданской службы служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Статья 20. Временное замещение иной должности гражданской службы

1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с выплатой денежного содержания по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного размера денежного содержания по ранее замещаемой должности гражданской службы. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, аварии или стихийного бедствия, устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для исполнения должностных обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий, а также с сохранением ранее замещаемой должности гражданской службы.

Статья 21. Должностной регламент

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. Основные требования к должностному регламенту определяются в соответствии с Федеральным законом.

3. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой.

4. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

5. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Статья 22. Аттестация гражданских служащих. Квалификационный экзамен


Цели, порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы

1. При сокращении должностей гражданской службы служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой до сокращения должности гражданской службы.

2. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

3. При ликвидации государственного органа служебные отношения с гражданскими служащими могут быть продолжены в случае:

1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе;

2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой до сокращения должности гражданской службы.

4. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от повышения квалификации или профессиональной переподготовки гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона.

5. Представитель нанимателя письменно сообщает гражданским служащим о предстоящем сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также предупреждает персонально и под расписку об освобождении от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего, подлежащего сокращению, не позднее чем за два месяца.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. По результатам внеочередной аттестации гражданскому служащему, имеющему преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе.

7. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

8. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

9. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного денежного содержания.

Статья 24. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы

1. Представитель нанимателя обязан временно отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в случаях:

1) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

2) непрохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

3) привлечения в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности гражданской службы в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

2. В случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, денежное содержание гражданскому служащему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

4. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения по вине гражданского служащего.

Статья 25. Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Основания для издания акта государственного органа об освобождении от замещаемой должности гражданской службы, о расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.

2. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан произвести с гражданским служащим окончательный расчет, выдать ему трудовую книжку. По письменному заявлению гражданского служащего, освобожденного от должности гражданской службы и уволенного с гражданской службы, предоставляются другие документы, связанные с гражданской службой.

ГЛАВА 5. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа

     
Статья 26. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

1. При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные представляются лично гражданским служащим. При необходимости с письменного согласия гражданского служащего допускается получение его персональных данных у третьей стороны;

3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не предусмотренные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия и порядок передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами.

2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

4. Положение о персональных данных гражданского служащего и ведении личного дела гражданского служащего устанавливается федеральными нормативными правовыми актами.

Статья 27. Реестры государственных гражданских служащих

1. В подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры гражданских служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

2. Сведения, внесенные в реестры государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в государственных органах Республики Марий Эл, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера, поэтому подлежат защите от несанкционированного доступа и копирования.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра государственных гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Марий Эл составляют Реестр государственных гражданских служащих Республики Марий Эл.

5. Содержание и порядок ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл устанавливается указом Президента Республики Марий Эл с учетом требований федерального законодательства.

6. Реестр государственных гражданских служащих Республики Марий Эл является составной частью Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Статья 28. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:

1) подготовку предложений по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов и оформление решений государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, представлением к поощрениям и награждениям за гражданскую службу, наложением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра государственных гражданских служащих государственного органа;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;

20) обеспечение органа по управлению государственной службой информацией по всем направлениям кадровой работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

21) решение иных задач в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

2. Кадровую работу осуществляет структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров, деятельность которого контролируется и координируется непосредственно представителем нанимателя или специально уполномоченным гражданским служащим, непосредственно подчиненным представителю нанимателя.

3. Назначение на должность гражданской службы, освобождение от должности гражданской службы руководителей структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров, а также специально уполномоченных гражданских служащих, наложение на них дисциплинарных взысканий производится в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой.

4. Положение о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

5. Возложение на структурное подразделение по вопросам государственной гражданской службы и кадров, а также на специально уполномоченных гражданских служащих дополнительных функций, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

ГЛАВА 6. Служебное время и время отдыха

     
Статья 29. Служебное время и время отдыха

1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, если они при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению представителя нанимателя к выполнению своих служебных функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

4. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.

Для гражданских служащих, замещающих должности иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней.

5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются указом Президента Республики Марий Эл.

Статья 30. Отпуска на гражданской службе

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность и порядок предоставления которых устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

3. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата и материальная помощь в размере трех окладов месячного денежного содержания.

ГЛАВА 7. Оплата труда и иные гарантии гражданских служащих

     
Статья 31. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Президента Республики Марий Эл.

4. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

в процентах

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30;


2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых индивидуально при заключении контракта согласно законодательству Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

5. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются по государственным органам дифференцированно указом Президента Республики Марий Эл.

6. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется руководителем государственного органа.

7. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым руководителем государственного органа.

8. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Марий Эл ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Марий Эл принимается указом Президента Республики Марий Эл.

9. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи.

Показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений для государственных органов и гражданских служащих утверждаются указом Президента Республики Марий Эл или постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок и условия оплаты труда гражданских служащих с учетом показателей эффективности и результативности утверждаются указом Президента Республики Марий Эл.

10. Гражданским служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами.

11. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Статья 32. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственных органов

1. Фонд оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных органов Республики Марий Эл.

2. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для государственных органов Республики Марий Эл дифференцированно указом Президента Республики Марий Эл;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

3. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с пунктом 9 статьи 31 настоящего Закона, оплата труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.

4. Руководитель государственного органа вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл между выплатами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи.

5. Порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается указом Президента Республики Марий Эл. При этом сумма средств, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих, не может быть ниже установленной настоящей статьей.

6. Иные выплаты, которые предусмотрены для гражданских служащих законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, не входящие в состав денежного содержания, в том числе основные и дополнительные гарантии, установленные настоящим Законом, предоставляемые в стоимостной форме, а также сохранение среднемесячного денежного содержания за гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы и направленным на повышение квалификации или профессиональную переподготовку, финансируются за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

ГЛАВА 8. Государственные гарантии на гражданской службе

     
Статья 33. Основные государственные гарантии гражданских служащих


Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируются:

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; медицинское и обязательное государственное социальное страхование; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков и другие гарантии, установленные Федеральным законом;

выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законом Республики Марий Эл;

возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего, а также порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган, устанавливаются указом Президента Республики Марий Эл.

Статья 34. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

1. Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных указом Президента Республики Марий Эл;

3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;

4) единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Республики Марий Эл;

5) единовременное денежное поощрение при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;

6) иные государственные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.

2. Членам семьи или иным лицам, осуществляющим похороны гражданского служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Статья 35. Поощрения и награждения за гражданскую службу

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды награждения и поощрения:

1) награждение государственными наградами Республики Марий Эл;

2) объявление благодарности Президента Республики Марий Эл;

3) награждение Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл с выплатой единовременного поощрения;

4) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

5) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

6) выплата единовременного поощрения гражданскому служащему в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет при стаже гражданской службы 15 лет в размере 5 окладов месячного денежного содержания, размер которой увеличивается из расчета один оклад месячного денежного содержания за каждый полный год гражданской службы, при этом общая сумма выплаты не может превышать 10 окладов месячного денежного содержания.

2. Органы государственной власти Республики Марий Эл вправе ходатайствовать:

1) о поощрении Правительством Российской Федерации;

2) о поощрении Президентом Российской Федерации;

3) о присвоении почетных званий Российской Федерации;

4) о награждении знаками отличия Российской Федерации;

5) о награждении орденами и медалями Российской Федерации.

3. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи принимается Президентом Республики Марий Эл, подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи - Правительством Республики Марий Эл, подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи - руководителем государственного органа.

4. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых руководителем государственного органа в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

5. При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

6. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи оформляется указом Президента Республики Марий Эл, с подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи - решением Правительства Республики Марий Эл, с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа.

Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Статья 36. Служебная дисциплина на гражданской службе

1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и служебным контрактом.

2. Служебный распорядок утверждается актом государственного органа с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

3. Дисциплинарные взыскания, порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки регулируются нормами Федерального закона.

Статья 37. Стаж гражданской службы

1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного поощрения при выходе на государственную пенсию за выслугу лет, а также предоставление иных государственных гарантий, включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается федеральным законодательством.

3. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

ГЛАВА 9. Формирование кадрового состава гражданской службы

     
Статья 38. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы


Приоритетные направления и принципы формирования кадрового состава гражданской службы в государственном органе определяются в соответствии с Федеральным законом и законодательством Республики Марий Эл.

Статья 39. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2. Заключение договора на обучение за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл. В рамках указанного договора на обучение, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной гражданской службой.

Статья 40. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

4. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования осуществляется также в случаях:

1) назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) по результатам аттестации гражданского служащего.

7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.

8. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

9. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

11. Прохождение дополнительного профессионального образования гражданским служащим подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы при прочих равных условиях.

12. Гражданскому служащему, проходящему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, иным государственным органом или организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы.

Статья 41. Государственный заказ Республики Марий Эл на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Государственный заказ Республики Марий Эл на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на профессиональную переподготовку и стажировку гражданских служащих;

2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;

3) государственный заказ на стажировку гражданских служащих.

2. Размещение указанного государственного заказа Республики Марий Эл осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

3. Размещение указанного государственного заказа Республики Марий Эл осуществляется государственными органами по согласованию с органом по управлению государственной гражданской службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

4. Государственный заказ Республики Марий Эл на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл с учетом программ развития гражданской службы и действующего законодательства.

Статья 42. Формирование кадрового резерва государственной службы

1. С учетом данных Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв Республики Марий Эл и кадровый резерв государственного органа Республики Марий Эл (далее - кадровый резерв).

2. Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл.

3. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и в случае приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Марий Эл оформляется правовым актом органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

5. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению руководителя государственного органа гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в установленном федеральным законодательством порядке.

6. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается указом Президента Республики Марий Эл.

ГЛАВА 10. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы

     
Статья 43. Финансирование гражданской службы

1. Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, гражданский служащий Республики Марий Эл может получать денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Статья 44. Программы развития гражданской службы

1. Развитие гражданской службы обеспечивается программами развития гражданской службы Республики Марий Эл.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов Республики Марий Эл и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются в отдельном государственном органе Республики Марий Эл или в его самостоятельном структурном подразделении Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл.

ГЛАВА 11. Управление государственной службой

     
Статья 45. Государственный орган по управлению государственной службой


Государственный орган по управлению государственной службой создается в целях:

1) выработки предложений по проведению кадровой политики государственных органов Республики Марий Эл и контроля за ее реализацией;

2) координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;

3) подготовки и внесения предложений о реализации положений законодательства о гражданской службе в установленном порядке;

4) обеспечения деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участия в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах Республики Марий Эл, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, по проведению аттестации гражданских служащих и по сдаче квалификационных экзаменов гражданскими служащими;

5) определения периодов службы (работы), которые включаются в стаж гражданской службы;

6) подготовки разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства о государственной гражданской службе


Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Марий Эл по вопросам государственной гражданской службы, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

ГЛАВА 12. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

     
Статья 47. Индивидуальный служебный спор


Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 48. Рассмотрение индивидуальных служебных споров


Индивидуальные служебные споры рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.

ГЛАВА 13. Вступление в силу настоящего закона

     
Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2005 года, за исключением пунктов 5, 6, 7 статьи 10, статей 31, 32, абзаца второго части первой статьи 33 (в части видов и условий медицинского страхования), статьи 35.

2. Пункты 5, 6, 7 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Республики Марий Эл о денежном содержании гражданских служащих Республики Марий Эл.

3. Положения статей 31, 32 и 35 настоящего Закона вступают в силу в отношении гражданских служащих после вступления в силу соответствующих указов Президента Республики Марий Эл.

4. Пункт 1 статьи 33 (в части видов и условий медицинского страхования) настоящего Закона вступает в силу после вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

5. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регламентирующие порядок и условия поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, применяются в части, не противоречащей законодательству о гражданской службе.

Статья 50. Переходные положения

1. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания гражданских служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, а также порядок, условия и размеры предоставляемых социальных гарантий применяются до вступления в силу указов Президента Республики Марий Эл, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом.

2. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Закона.

3. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу, для назначения на вышестоящую должность гражданской службы, установления доплат к пенсии и в иных случаях исчисления стажа гражданской службы в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы.

4. Порядок и условия установления пенсии за выслугу лет гражданским служащим, а также государственным служащим, признаваемым в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, сохраняются до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

5. До образования органа по управлению государственной службой, предусмотренного статьей 45 настоящего Закона, задачи и функции этого органа выполняются Администрацией Президента Республики Марий Эл.

6. Положения статей настоящего Закона, имеющие отсылки к соответствующим федеральным нормативным правовым актам, до вступления этих нормативных правовых актов в силу действуют в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими указами Президента Республики Марий Эл.

Статья 51. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Марий Эл


Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 3, ст.176; 1997, N 7, ст.279, N 12, ст.441; 1999, N 10, ст.309, N 12, ст.366; 2001, N 10, ст.400; 2003, N 1, ст.4; 2004, N 4, ст.106), за исключением статьи 16;

2) Закон Республики Марий Эл от 30 июня 1997 года N 30-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 7, ст.279);

3) Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 1997 года N 53-З "О внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 12, ст.441);

4) Закон Республики Марий Эл от 23 сентября 1999 года N 164-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 10, ст.309);

5) статью 2 Закона Республики Марий Эл от 9 ноября 1999 года N 172-З "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 12, ст.366);

6) статью 1 Закона Республики Марий Эл от 19 сентября 2001 года N 38-З "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст.400);

7) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 32-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 1, ст.4), за исключением частей пятой, тринадцатой статьи 1;

8) статью 3 Закона Республики Марий Эл от 3 марта 2004 года N 2-З "О признании утратившими силу, изменении и дополнении положений законодательных актов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 4, ст.106), за исключением части пятой;

9) статью 20 Закона Республики Марий Эл от 11 мая 2005 года N 10-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл и внесении изменения в статью 7 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 6, ст.233).

Статья 52. Приведение нормативных правовых актов Республики Марий Эл в соответствие с настоящим Законом


Предложить Президенту и Правительству Республики Марий Эл привести нормативные правовые акты Республики Марий Эл о государственной службе в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.".

Статья 2


Внести в Закон Республики Марий Эл от 11 мая 2005 года N 10-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл и внесении изменения в статью 7 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 6, ст.233) изменение, изложив его наименование в следующей редакции:

"О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл".

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент
Республики Марий Эл
Л.Маркелов

г.Йошкар-Ола
1 декабря 2005 года
N 51-З


Текст документа сверен по:
Собрание законодательства
Республики Марий Эл,
N 1, часть I, 26.01.2006

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам государственной гражданской службы

Название документа: О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам государственной гражданской службы

Номер документа: 51-З

Вид документа: Закон Республики Марий Эл

Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Марий Эл, N 1, часть I, 26.01.2006

Марийская правда, N 227, 06.12.2005

Дата принятия: 01 декабря 2005

Дата начала действия: 17 декабря 2005