• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 5 октября 2004 года N 38-З


О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 01.12.2005 N 51-З, от 04.10.2006 N 55-З, от 04.12.2006 N 73-З, от 30.07.2007 N 35-З, от 06.03.2008 N 3-З, от 21.10.2008 N 59-З, от 29.12.2008 N 74-З, от 16.03.2009 N 3-З, от 02.03.2010 N 9-З, от 10.03.2011 N 3-З, от 08.06.2011 N 27-З, от 27.10.2011 N 53-З, от 21.03.2012 N 4-З, от 24.10.2012 N 59-З, от 26.02.2013 N 3-З, от 01.08.2013 N 22-З, от 23.10.2013 N 39-З, от 30.12.2013 N 60-З, от 24.02.2014 N 7-З, от 31.07.2014 N 23-З, от 02.03.2015 N 5-З, от 17.12.2015 N 54-З, от 25.04.2016 N 12-З, от 05.10.2016 N 27-З, от 05.12.2016 N 49-З, от 25.04.2017 N 14-З, от 04.08.2017 N 31-З, от 26.10.2017 N 48-З, от 26.12.2017 N 65-З, от 25.09.2018 N 39-З, от 28.12.2018 N 69-З, с изм., внесенными законами Республики Марий Эл от 27.11.2009 N 58-З, от 29.11.2013 N 50-З, от 28.11.2014 N 54-З, от 17.12.2015 N 50-З, от 20.12.2016 N 50-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
23 сентября 2004 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины


1. Государственные органы Республики Марий Эл (далее - государственные органы) - органы представительной, исполнительной власти Республики Марий Эл и иные государственные органы Республики Марий Эл, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.


2. Наниматель государственного гражданского служащего Республики Марий Эл - Республика Марий Эл.


3. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность Республики Марий Эл, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Марий Эл.


4. Государственные должности Республики Марий Эл - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, включенные в Реестр государственных должностей, утверждаемый в установленном порядке.


Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, настоящим Законом не регулируется.


5. Государственный гражданский служащий Республики Марий Эл (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее также - должности гражданской службы) в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона


Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл, ее прохождением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, не урегулированные Федеральным законом.

Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл


1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл (далее также - гражданская служба) - составная часть государственной гражданской службы Российской Федерации, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Марий Эл и лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


2. Организация и функционирование гражданской службы основывается на принципах, установленных федеральными законами.

Статья 4. Законодательная основа гражданской службы Республики Марий Эл


Регулирование отношений, связанных с гражданской службой Республики Марий Эл, осуществляется:


1) Конституцией Российской Федерации;


2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";


3) Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);


4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;


5) указами Президента Российской Федерации;


6) постановлениями Правительства Российской Федерации;


7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;


(п. 7 введен Законом Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З)


8) Конституцией Республики Марий Эл;


9) настоящим Законом;


10) другими законами Республики Марий Эл, в том числе законами Республики Марий Эл, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;


11) указами Главы Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


12) постановлениями Правительства Республики Марий Эл;


13) нормативными правовыми актами государственных органов Республики Марий Эл.


(п. 13 введен Законом Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З)

Статья 5. Утратила силу

Глава 2. Должности гражданской службы

Статья 6. Должности гражданской службы


Должности гражданской службы Республики Марий Эл учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл с учетом положений Федерального закона и с учетом положений настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 7. Классификация должностей гражданской службы


1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.


2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:


1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;


2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Марий Эл, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;


3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;


4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.


3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:


1) высшие должности гражданской службы;


2) главные должности гражданской службы;


3) ведущие должности гражданской службы;


4) старшие должности гражданской службы;


5) младшие должности гражданской службы.


4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.


5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.


6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 8. Реестр должностей гражданской службы


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


Должности гражданской службы в государственных органах, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.


Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается указом Главы Республики Марий Эл.

Статья 9. Классные чины гражданской службы


Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы Республики Марий Эл в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.


Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы устанавливается законом Республики Марий Эл.

Статья 10. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.


2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.


3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.


4. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.


5. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.


6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:


1) высших должностей гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;


2) главных должностей гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;


3) ведущих, старших и младших должностей гражданской службы - без предъявления требования к стажу.


(п. 6 в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.12.2017 N 65-З)


7. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.12.2017 N 65-З)


8. Стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии со статьей 37 настоящего Закона.


9. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.


10. В случае если должностным регламентом предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.


11. В случае если должностным регламентом не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего

Статья 11. Правовое положение (статус) гражданского служащего


Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения, запреты, обязательства, связанные с гражданской службой, правила служебного поведения гражданского служащего, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров регулируются соответствующими нормами Федерального закона.

Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе


1. На гражданских служащих возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении ими должностных обязанностей.


(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.08.2017 N 31-З)


2. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.


(п. 2 в ред. Закона Республики Марий Эл от 17.12.2015 N 54-З)


3. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в государственном органе, государственном органе Республики Марий Эл по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).


4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З, от 21.03.2012 N 4-З)


5. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З, от 21.03.2012 N 4-З)

Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 16.03.2009 N 3-З)


1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, ежегодно, не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.


(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2015 N 5-З)


2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается Главой Республики Марий Эл с учетом требований Федерального закона.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если Федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.


4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.


5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.


6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.


(п. 6.1 введен Законом Республики Марий Эл от 21.03.2012 N 4-З; в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 N 3-З)


7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 13.1 настоящего Закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 N 3-З)

Статья 13.1. Представление сведений о расходах


(введена Законом Республики Марий Эл от 26.02.2013 N 3-З)


1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Глава 4. Поступление на гражданскую службу, ее прохождение и прекращение

Статья 14. Право поступления на гражданскую службу


1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Законом.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З)


2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 05.12.2016 N 49-З, от 26.10.2017 N 48-З)


3. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.


(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З)

Статья 15. Поступление на гражданскую службу


1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З, от 05.10.2016 N 27-З)


2. Конкурс не проводится:


1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";


2) утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З;


2) при заключении срочного служебного контракта;


3) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 59-З, от 01.08.2013 N 22-З)


4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.


(подп. 4 в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


3. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З.


3. По решению руководителя государственного органа конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.


4. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 16. Служебный контракт


1. С гражданином, поступающим на гражданскую службу, и с гражданским служащим заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.


2. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.


3. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.


4. Вопросы, касающиеся содержания и формы служебного контракта, срока действия и порядка заключения, вступления в силу, а также перечня документов, предъявляемых при заключении служебного контракта, регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством.


5. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Статья 17. Испытание на гражданской службе


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2015 N 5-З)


1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


2. Испытание может устанавливаться:


1) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, - на срок от одного до шести месяцев;


2) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа - на срок от одного до шести месяцев.


3. Испытание не устанавливается:


1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;


2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;


3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).


4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.


5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.


6. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.


7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.


8. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.


9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.


10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

Статья 18. Перевод на другую должность гражданской службы


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З)


1. Перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы в случаях, установленных Федеральным законом, в том же государственном органе либо перевод гражданского служащего для замещения иной должности гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.


2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе.


3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы или ее отсутствия в том же государственном органе либо в другом государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Статья 19. Изменение существенных условий служебного контракта


В случае изменения условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. О таких изменениях гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.


2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы в новых условиях, представитель нанимателя обязан предложить ему в письменной форме иную имеющуюся в этом государственном органе должность гражданской службы либо с участием органа по управлению государственной гражданской службой - вакантную должность гражданской службы в другом государственном органе, соответствующую его квалификации, опыту работы и состоянию здоровья.


3. При отсутствии указанной должности гражданской службы или в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной должности гражданской службы служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Статья 20. Временное замещение иной должности гражданской службы


1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с выплатой денежного содержания по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного размера денежного содержания по ранее замещаемой должности гражданской службы. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, аварии или стихийного бедствия, устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.


2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.


3. По соглашению сторон представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для исполнения должностных обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, с выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий, а также с сохранением ранее замещаемой должности гражданской службы.

Статья 21. Должностной регламент


1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.


2. Основные требования к должностному регламенту определяются в соответствии с Федеральным законом.


3. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой.


4. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.


5. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Статья 22. Аттестация гражданских служащих. Квалификационный экзамен


Цели, порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа регулируются соответствующими нормами Федерального закона.

Статья 24. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы


1. Представитель нанимателя обязан временно отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в случаях:


1) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;


2) непрохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);


3) по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(подп. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 N 27-З)


2. В случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, денежное содержание гражданскому служащему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


3. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:


1) урегулирования конфликта интересов;


2) проведения проверки:


а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.02.2013 N 3-З)


б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.


(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 21.03.2012 N 4-З)


3.1. В указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).


(п. 3.1 введен Законом Республики Марий Эл от 21.03.2012 N 4-З)


4. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения по вине гражданского служащего.

Статья 25. Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы


1. Основания для издания акта государственного органа об освобождении от замещаемой должности гражданской службы, о расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.


2. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан произвести с гражданским служащим окончательный расчет, выдать ему трудовую книжку. По письменному заявлению гражданского служащего, освобожденного от должности гражданской службы и уволенного с гражданской службы, предоставляются другие документы, связанные с гражданской службой.


3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


(п. 3 введен Законом Республики Марий Эл от 26.10.2017 N 48-З)

Глава 5. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа

Статья 26. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


Требования, предъявляемые к обработке персональных данных гражданского служащего, а также правила ведения его личного дела регулируются соответствующими нормами Федерального закона.

Статья 27. Реестры государственных гражданских служащих Республики Марий Эл


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З)


1. В подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, которые формируются на основе персональных данных гражданских служащих.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З, от 25.04.2017 N 14-З)


2. Сведения, внесенные в реестры государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в государственных органах Республики Марий Эл, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера, поэтому подлежат защите от несанкционированного доступа и копирования.


3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


4. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З.


5. Порядок ведения реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в государственном органе Республики Марий Эл устанавливается нормативным правовым актом Главы Республики Марий Эл с учетом требований федерального законодательства.


(п. 5 в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З)


6. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 10.03.2011 N 3-З.

Статья 28. Кадровая работа


1. Кадровая работа включает в себя:


1) подготовку предложений по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;


2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;


3) организацию подготовки проектов актов и оформление решений государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, представлением к поощрениям и награждениям за гражданскую службу, наложением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;


4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;


5) ведение личных дел гражданских служащих;


6) ведение реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл Республики Марий Эл государственного органа;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;


8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;


9) организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;


10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;


11) организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена гражданских служащих;


12) организацию заключения договоров о целевом обучении;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З, от 28.12.2018 N 69-З)


13) организацию профессионального развития гражданских служащих;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З, от 26.10.2017 N 48-З)


14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;


15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;


16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;


17) организацию проведения служебных проверок;


18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами;


19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы;


20) обеспечение органа по управлению государственной службой информацией по всем направлениям кадровой работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;


21) решение иных задач в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.


2. Кадровую работу осуществляет структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров, деятельность которого контролируется и координируется непосредственно представителем нанимателя или специально уполномоченным гражданским служащим, непосредственно подчиненным представителю нанимателя.


3. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 21.10.2008 N 59-З.


4. Положение о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.


5. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З.

Статья 28.1. Государственная информационная система


(введена Законом Республики Марий Эл от 25.09.2018 N 39-З)


В целях информационного обеспечения гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб государственных органов Республики Марий Эл используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Глава 6. Служебное время и время отдыха

Статья 29. Служебное время и время отдыха


1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.


2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.


3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, если они при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению представителя нанимателя к выполнению своих служебных функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.


4. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы.


Для гражданских служащих, замещающих должности иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.


Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 Федерального закона.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 N 27-З)


5. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 05.10.2016 N 27-З.

Статья 30. Отпуска на гражданской службе


1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность и порядок предоставления которых устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.


3. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата и материальная помощь в размере трех окладов месячного денежного содержания.

Глава 7. Оплата труда и иные гарантии гражданских служащих

Статья 31. Оплата труда гражданского служащего


1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.


2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).


3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


4. К дополнительным выплатам относятся:


1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже государственной гражданской службы

в процентах

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;


3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых индивидуально при заключении контракта согласно законодательству Российской Федерации;


4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);


5) ежемесячное денежное поощрение;


6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.


5. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются по государственным органам дифференцированно указом Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


6. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется руководителем государственного органа.


7. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым руководителем государственного органа.

8. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Марий Эл ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Марий Эл принимается указом Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


9. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


Показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений для государственных органов и гражданских служащих утверждаются указом Главы Республики Марий Эл или постановлением Правительства Республики Марий Эл.


Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок и условия оплаты труда гражданских служащих с учетом показателей эффективности и результативности утверждаются указом Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


10. Гражданским служащим производятся иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами.


11. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Статья 32. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственных органов


1. Фонд оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных органов Республики Марий Эл.


2. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):


1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;


2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;


3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;


4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;


5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;


6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для государственных органов Республики Марий Эл дифференцированно указом Главы Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.


3. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с пунктом 9 статьи 31 настоящего Закона, оплата труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.


4. Руководитель государственного органа вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих Республики Марий Эл между выплатами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи.


5. Порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается указом Главы Республики Марий Эл. При этом сумма средств, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих, не может быть ниже установленной настоящей статьей.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


6. Иные выплаты, которые предусмотрены для гражданских служащих законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, не входящие в состав денежного содержания, в том числе основные и дополнительные гарантии, установленные настоящим Законом, предоставляемые в стоимостной форме, а также сохранение среднемесячного денежного содержания за гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы и направленным на повышение квалификации или профессиональную переподготовку, финансируются за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

Глава 8. Государственные гарантии на гражданской службе

Статья 33. Основные государственные гарантии гражданских служащих


Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим гарантируются:


право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; медицинское и обязательное государственное социальное страхование; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков и другие гарантии, установленные Федеральным законом;


выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законом Республики Марий Эл;


возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего, а также порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган, устанавливаются указом Главы Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Республики Марий Эл, - возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах Республики Марий Эл, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации; расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Республики Марий Эл после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы. Возмещение расходов, предусмотренных настоящим абзацем, производится в порядке и на условиях, которые установлены для возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Республики Марий Эл при переводе гражданского служащего в другой государственный орган;


(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 59-З)


обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Республики Марий Эл, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения - возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения. В случае, если гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по прежнему месту прохождения гражданской службы, договор социального найма жилого помещения с гражданским служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации. Порядок и условия обеспечения гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.


(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 59-З)

Статья 34. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих


1. Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, может предоставляться право на:


1) профессиональное развитие с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З, от 26.10.2017 N 48-З)


2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных указом Главы Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


3) замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со статьей 31 Федерального закона;


(подп. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 22-З)


4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением правительства Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 9-З)


5) единовременное денежное поощрение при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двух окладов месячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2008 N 74-З)


6) иные государственные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.


2. Членам семьи или иным лицам, осуществляющим похороны гражданского служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Статья 34.1. Специальная оценка условий труда гражданских служащих


(введена Законом Республики Марий Эл от 31.07.2014 N 23-З)


Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда гражданских служащих устанавливается нормативным правовым актом Главы Республики Марий Эл в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.

Статья 35. Поощрения и награждения за гражданскую службу


1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды награждения и поощрения:


1) награждение государственными наградами Республики Марий Эл;


2) объявление благодарности Главы Республики Марий Эл;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


3) награждение Почетной грамотой Правительства Республики Марий Эл с выплатой единовременного поощрения;


4) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;


5) иные виды поощрения и награждения государственного органа;


6) выплата единовременного поощрения гражданскому служащему в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере 5 окладов месячного денежного содержания, размер которой увеличивается из расчета один оклад месячного денежного содержания за каждый полный год государственной гражданской службы, при этом общая сумма выплаты не может превышать 15 окладов месячного денежного содержания;


(подп. 6 в ред. Закона Республики Марий Эл от 05.12.2016 N 49-З)


7) государственные награды и иные виды поощрений, установленные законодательством Российской Федерации.


(подп. 7 введен Законом Республики Марий Эл от 21.10.2008 N 59-З)


2. Органы государственной власти Республики Марий Эл вправе ходатайствовать:


1) о поощрении Правительством Российской Федерации;


2) о поощрении Президентом Российской Федерации;


3) о присвоении почетных званий Российской Федерации;


4) о награждении знаками отличия Российской Федерации;


5) о награждении орденами и медалями Российской Федерации.


3. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи принимается Главой Республики Марий Эл, подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи - Правительством Республики Марий Эл, подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи - руководителем государственного органа.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


4. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых руководителем государственного органа в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.


5. При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.


6. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи оформляется указом Главы Республики Марий Эл, с подпунктами 3 и 6 пункта 1 настоящей статьи - решением Правительства Республики Марий Эл, с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Статья 36. Служебная дисциплина на гражданской службе


1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и служебным контрактом.


2. Служебный распорядок утверждается актом государственного органа с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.


3. Дисциплинарные взыскания, порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки регулируются нормами Федерального закона.

Статья 37. Стаж государственной гражданской службы


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 02.03.2015 N 5-З)


1. Стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы для замещения должности гражданской службы, стаж государственной гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также порядок его исчисления определяется в соответствии с Федеральным законом.


(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


2. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Глава 9. Формирование кадрового состава гражданской службы

Статья 38. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы


Приоритетные направления и принципы формирования кадрового состава гражданской службы в государственном органе определяются в соответствии с Федеральным законом и законодательством Республики Марий Эл.

Статья 38.1. Ротация гражданских служащих


(введена Законом Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 59-З)


1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.


2. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации гражданских служащих утверждаются указом Главы Республики Марий Эл.

Статья 39. Подготовка кадров для гражданской службы


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З)


1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З)


2. Заключение договора о целевом обучении за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 39-З, от 28.12.2018 N 69-З)


3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной гражданской службой.

Статья 40. Профессиональное развитие гражданского служащего


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.2017 N 48-З)


1. Цели профессионального развития гражданского служащего, порядок осуществления профессионального развития гражданского служащего, основания для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию определяются и регулируются соответствующими нормами Федерального закона.


2. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:


1) посредством государственного заказа Республики Марий Эл на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


2) в рамках государственного задания в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл;


3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 41. Государственный заказ Республики Марий Эл на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.2017 N 48-З)


1. Государственный заказ Республики Марий Эл на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:


1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих;


2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.


2. Формирование указанного выше государственного заказа Республики Марий Эл осуществляется органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.


3. Государственный заказ Республики Марий Эл на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл после дня вступления в силу закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и плановый период.

Статья 42. Формирование кадрового резерва на гражданской службе


1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв Республики Марий Эл и кадровый резерв государственного органа Республики Марий Эл.


2. Кадровый резерв Республики Марий Эл формируется органом по управлению государственной службой для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов Республики Марий Эл.


3. Кадровый резерв государственного органа Республики Марий Эл (далее также - кадровый резерв государственного органа) формируется представителем нанимателя.


4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.


5. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих (граждан) производится по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом.


6. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.


7. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Марий Эл оформляется правовым актом органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.


8. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.


9. Положение о кадровом резерве на гражданской службе, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва Республики Марий Эл и кадрового резерва государственного органа Республики Марий Эл и работы с ними, утверждается указом Главы Республики Марий Эл.

Глава 10. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы

Статья 43. Финансирование гражданской службы


1. Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.


2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, гражданский служащий Республики Марий Эл может получать денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Статья 44. Программы развития гражданской службы


1. Развитие гражданской службы обеспечивается программами развития гражданской службы Республики Марий Эл.


2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов Республики Марий Эл и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.


3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются в отдельном государственном органе Республики Марий Эл или в его самостоятельном структурном подразделении Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)

Глава 11. Управление государственной службой

Статья 45. Государственный орган по управлению государственной службой


Государственный орган по управлению государственной службой создается в целях:


1) выработки предложений по проведению кадровой политики государственных органов Республики Марий Эл и контроля за ее реализацией;


2) координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, профессионального образования и профессионального развития гражданских служащих, проведения ротации гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 59-З, от 23.10.2013 N 39-З, от 26.10.2017 N 48-З)


3) подготовки и внесения предложений о реализации положений законодательства о гражданской службе в установленном порядке;


4) обеспечения деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участия в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах Республики Марий Эл, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, по проведению аттестации гражданских служащих и по сдаче квалификационных экзаменов гражданскими служащими;


5) определения периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


6) подготовки разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.

Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства о государственной гражданской службе


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 N 35-З)


Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 12. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Статья 47. Индивидуальный служебный спор


Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 48. Рассмотрение индивидуальных служебных споров


Индивидуальные служебные споры рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом.

Глава 13. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2005 года, за исключением пунктов 5, 6, 7 статьи 10, статей 31, 32, абзаца второго части первой статьи 33 (в части видов и условий медицинского страхования), статьи 35.


2. Пункты 5, 6, 7 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Республики Марий Эл о денежном содержании гражданских служащих Республики Марий Эл.


3. Положения статей 31, 32 и 35 настоящего Закона вступают в силу в отношении гражданских служащих после вступления в силу соответствующих указов Президента Республики Марий Эл.


4. Пункт 1 статьи 33 (в части видов и условий медицинского страхования) настоящего Закона вступает в силу после вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.


5. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регламентирующие порядок и условия поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, применяются в части, не противоречащей законодательству о гражданской службе.

Статья 50. Переходные положения


1. Утратил силу. - Закон Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З.


2. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим Республики Марий Эл до дня вступления в силу настоящего Закона.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


3. В стаж государственной гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу, для назначения на вышестоящую должность гражданской службы, установления доплат к пенсии, в иных случаях исчисления стажа государственной гражданской службы в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной гражданской службы.


(п. 3 в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


4. Порядок и условия установления пенсии за выслугу лет гражданским служащим, а также государственным служащим Республики Марий Эл, признаваемым в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, сохраняются до вступления в силу федерального Закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.04.2017 N 14-З)


5. До образования органа по управлению государственной службой, предусмотренного статьей 45 настоящего Закона, задачи и функции этого органа выполняются Администрацией Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


6. Положения статей настоящего Закона, имеющие отсылки к соответствующим федеральным нормативным правовым актам, до вступления этих нормативных правовых актов в силу действуют в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими указами Президента Республики Марий Эл, а со дня вступления в силу Закона Республики Марий Эл "О наименовании должности высшего должностного лица Республики Марий Эл и о поправке к Конституции Республики Марий Эл" - указами Главы Республики Марий Эл.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)

Статья 51. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Марий Эл


Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:


1) Закон Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 3, ст. 176; 1997, N 7, ст. 279, N 12, ст. 441; 1999, N 10, ст. 309, N 12, ст. 366; 2001, N 10, ст. 400; 2003, N 1, ст. 4; 2004, N 4, ст. 106), за исключением статьи 16;


2) Закон Республики Марий Эл от 30 июня 1997 года N 30-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 7, ст. 279);


3) Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 1997 года N 53-З "О внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 12, ст. 441);


4) Закон Республики Марий Эл от 23 сентября 1999 года N 164-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 10, ст. 309);


5) статью 2 Закона Республики Марий Эл от 9 ноября 1999 года N 172-З "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 12, ст. 366);


6) статью 1 Закона Республики Марий Эл от 19 сентября 2001 года N 38-З "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст. 400);


7) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 года N 32-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 1, ст. 4), за исключением частей пятой, тринадцатой статьи 1;


8) статью 3 Закона Республики Марий Эл от 3 марта 2004 года N 2-З "О признании утратившими силу, изменении и дополнении положений законодательных актов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 4, ст. 106), за исключением части пятой;


9) статью 20 Закона Республики Марий Эл от 11 мая 2005 года N 10-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл и внесении изменения в статью 7 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 6, ст. 233).

Статья 52. Приведение нормативных правовых актов Республики Марий Эл в соответствие с настоящим Законом


Предложить Президенту и Правительству Республики Марий Эл привести нормативные правовые акты Республики Марий Эл о государственной службе в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.



Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ


г. Йошкар-Ола


5 октября 2004 года


N 38-З

О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл (с изменениями на 28 декабря 2018 года)

Название документа: О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл (с изменениями на 28 декабря 2018 года)

Номер документа: 38-З

Вид документа: Закон Республики Марий Эл

Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 октября 2004

Дата редакции: 28 декабря 2018