Недействующий


СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2005 года N 226-п



О мерах по защите прав потребителей нефтепродуктов,
реализуемых на территории Красноярского края

________________________________________________
Утратил силу с 08 декабря 2009 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
 от 01 декабря 2009 года N 616-п

_________________________________________________



В связи с участившимися случаями реализации на территории края нефтепродуктов, не соответствующих установленным нормам и стандартам, в целях создания комплекса мер, направленных на защиту потребителей и хозяйствующих субъектов от приобретения некачественных нефтепродуктов на территории Красноярского края, на основании статьи 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 6 Закона Красноярского края от 15.09.99 N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края", статьи 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края (прилагается).

2. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Красноярский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" (Моргун) в пределах своих полномочий:

обеспечить комплекс мероприятий испытательного центра, предусмотренных Порядком, включая лабораторные испытания нефтепродуктов;

в согласованном порядке представлять информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком, в управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края.

3. Управлению промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края (Пашков) разработать проект закона Красноярского края "О внесении изменений в Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за нарушение Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.

4. Рекомендовать руководителям надзорных и правоохранительных органов в пределах своих полномочий активизировать работу по недопущению поставок и отпуска некачественных нефтепродуктов потребителям.

5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края В.П. Боброва.

6. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Вечерний Красноярск".

7. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.Кузнецов


Утвержден
Постановлением
Совета администрации края
от 10 октября 2005 года N 226-п


Порядок
проведения мониторинга качества нефтепродуктов,
реализуемых на территории Красноярского края



1. Общие положения  


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края (далее - Порядок), определяет комплекс взаимосвязанных мер, осуществляемых организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, индивидуальными предпринимателями и государственными надзорными органами, по обеспечению качества нефтепродуктов, выявлению их несоответствия требованиям нормативной и технической документации.

1.2. Порядок устанавливает состав основных элементов системы мониторинга качества нефтепродуктов, ее организационную структуру, порядок функционирования и механизм реализации целей и задач.

1.3. Основной целью мониторинга является недопущение реализации в Красноярском крае нефтепродуктов, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации, ГОСТов, технических условий и наносит ущерб потребителям и окружающей среде.

1.4. В соответствии с установленной целью деятельность по мониторингу качества нефтепродуктов ориентирована на выполнение следующих задач:

1.4.1. Повышение ответственности организаций за хранение и реализацию нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям.

1.4.2. Организация комплекса мер, направленных на соблюдение правил, норм и условий перевозки, приемки, слива, хранения и отпуска нефтепродуктов.

1.4.3. Координация действий участников Порядка проведения мониторинга качества нефтепродуктов.

1.4.4. Укрепление мер государственного воздействия, направленных на защиту потребителей и окружающей среды от проникновения на рынок нефтепродуктов Красноярского края некачественной продукции.

1.5. Действие основных положений Порядка распространяется на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, транспортировку, хранение и реализацию нефтепродуктов на территории Красноярского края независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.

1.6. Должностные лица органов государственного управления и других заинтересованных сторон руководствуются настоящим Порядком в пределах своих полномочий.

2. Организационная структура и задачи
органов, осуществляющих мониторинг
качества нефтепродуктов


2.1. Организационная структура системы мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых в Красноярском крае, включает в себя четыре уровня управления:

2.1.1. Основной - организации нефтепродуктообеспечения и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство, хранение, оптовую и розничную реализацию и использование нефтепродуктов, а также их службы контроля качества или ответственные за сохранение качества должностные лица. Назначение ответственных должностных лиц производится приказом руководителя организации нефтепродуктообеспечения по каждому объекту оптовой и розничной торговли.

2.1.2. Надзорный - органы государственного надзора, действующие в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. Экспертный - испытательные центры, аккредитованные на независимость и техническую компетентность в области проведения анализов качества нефтепродуктов, осуществляющие подтверждение и оценку соответствия качества нефтепродуктов установленным требованиям.

2.1.4. Государственный - уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере.

2.2. Для осуществления основной цели системы мониторинга качества нефтепродуктов ее структурные звенья выполняют следующие функции и задачи:

2.2.1. Организации нефтепродуктообеспечения:

изготовители нефтепродуктов - обеспечивают соответствие продукции обязательным требованиям государственных стандартов и технических условий (далее - ТУ), проводят сертификацию продукции, сопровождают отгружаемую продукцию документом о качестве, содержащем сведения о проведенной сертификации, пломбируют транспортную тару с жидкими нефтепродуктами. Изготовители гарантируют сохранение качества продукции при соблюдении требований стандартов по ее транспортировке и хранению;

оптовые продавцы и организации, оказывающие услуги по хранению нефтепродуктов - осуществляют деятельность по приемке, хранению и отпуску нефтепродуктов, согласно установленным требованиям, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов, организуют сертификацию нефтепродуктов и осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность.

Отгружаемая продукция сопровождается документом о качестве, содержащим сведения о проведенной сертификации (декларировании) на нефтебазе;

организации розничной торговли нефтепродуктами - осуществляют деятельность по приемке, хранению и розничной продаже нефтепродуктов, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов в объеме согласно установленным требованиям, осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность, доводят информацию до потребителей реализуемой продукции в установленном порядке;

оптовые потребители - осуществляют входной контроль качества при приеме нефтепродуктов и обеспечивают условия их хранения и отпуска согласно установленным требованиям.

2.2.2. Органы государственного надзора в пределах своей компетенции:

осуществляют плановый и внеочередной контроль качества нефтепродуктов и соблюдения правил их продажи на территории Красноярского края;

непосредственно организуют выполнение планов проверки качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов своими силами или с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий;

рассматривают информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых нефтепродуктов и принимают по ней соответствующие меры;

проверяют на предприятиях нефтепродуктообеспечения и других предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, наличие документов, подтверждающих их качество, сертификацию (декларирование), а также соблюдение установленных норм и правил по приему, хранению и отпуску продукции;

организуют проверку фактического качества реализуемых нефтепродуктов через аккредитованные испытательные лаборатории;

привлекают к административной ответственности руководителей хозяйствующих субъектов, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТа (ТУ) и экологическим требованиям.

2.2.3. Испытательные центры в пределах своей компетенции:

самостоятельно производят отбор проб нефтепродуктов для проведения независимых испытаний в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;

обеспечивают своевременность, достоверность и независимость проводимых испытаний отобранных проб нефтепродуктов;

информируют надзорные органы о каждом случае выявления некачественных нефтепродуктов в установленном порядке;

проводят испытания качества нефтепродуктов по заявкам надзорных органов;

при необходимости привлекают к испытаниям аккредитованные лаборатории на договорной основе;

информируют уполномоченную структуру исполнительной власти Красноярского края, в согласованном порядке, об уровне качества реализуемых на территории края нефтепродуктов;

информируют потребителей нефтепродуктов через средства массовой информации о состоянии рынка ГСМ на территории края.

2.2.4. Уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере:

осуществляет координацию действий всех участников мониторинга по обеспечению качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов;

подготавливает, в соответствии с установленным порядком, проекты нормативных правовых актов, направленных на сохранение качества нефтепродуктов и снижение вредного воздействия от их использования на окружающую среду на территории Красноярского края;

создает равные условия для эффективной деятельности всех участников рынка нефтепродуктов Красноярского края, обеспечивает государственную поддержку развития конкуренции и укрепления цивилизованных рыночных отношений;

осуществляет обобщение и анализ результатов проверок, выработку рекомендаций по совершенствованию и развитию системы контроля качества нефтепродуктов.

3. Порядок проведения мониторинга  


3.1. Нефтепродукты, производимые, ввозимые, хранящиеся и реализуемые на территории Красноярского края, подлежат обязательному контролю их качества, который осуществляется организациями нефтепродуктообеспечения в соответствии с настоящим Порядком, инструкцией Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.03 N 4804* "Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" и органами государственного надзора и контроля с привлечением независимых испытательных лабораторий (центров) в соответствии с требованиями, установленными Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 19.06.2003 N 231". - Примечание "КОДЕКС".


3.2. Мониторинг качества нефтепродуктов проводится на всех ответственных этапах их перемещения от производителя к потребителю (при транспортировке, хранении, многократной перекачке и сливах) для исключения снижения их качественных характеристик.

Испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения подразделяются на приемо-сдаточные и контрольные (объемы указанных испытаний приведены в приложении 1 к Порядку).

Приемо-сдаточные анализы нефтепродуктов хозяйствующим субъектом производятся:

при наличии собственной аккредитованной лаборатории - в лаборатории;

при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории допускается проведение анализов по отдельным показателям экспресс-методом при наличии подготовленного персонала и необходимого оборудования;

в остальных случаях - по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией).

3.3. Периодический мониторинг качества нефтепродуктов (контрольный анализ) производится по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией).

При наличии собственной аккредитованной лаборатории периодический мониторинг качества нефтепродуктов может производиться в собственной аккредитованной лаборатории в следующих случаях:

после каждого слива нефтепродуктов;

после внутрискладских перекачек из одного резервуара в другой;

при поступлении нефтепродукта по магистральному нефтепродуктопроводу.

3.4. Для обеспечения сохранения качества нефтепродуктов при их приеме, хранении, транспортировке и реализации службы контроля или ответственные за качество должностные лица хозяйствующих субъектов осуществляют следующие основные действия:

3.4.1. На нефтебазах:

при получении нефтепродуктов проверяют состояние транспортных средств, наличие и исправность пломб, чистоту нижних сливных приборов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»