ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2005 года N 226-п
О мерах по защите прав потребителей нефтепродуктов,
реализуемых на территории Красноярского края
________________________________________________
Утратил силу с 08 декабря 2009 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 01 декабря 2009 года N 616-п
_________________________________________________
В связи с участившимися случаями реализации на территории края нефтепродуктов, не соответствующих установленным нормам и стандартам, в целях создания комплекса мер, направленных на защиту потребителей и хозяйствующих субъектов от приобретения некачественных нефтепродуктов на территории Красноярского края, на основании статьи 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 6 Закона Красноярского края от 15.09.99 N 8-463 "Об энергосбережении на территории Красноярского края", статьи 68 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края (прилагается).
2. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Красноярский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" (Моргун) в пределах своих полномочий:
обеспечить комплекс мероприятий испытательного центра, предусмотренных Порядком, включая лабораторные испытания нефтепродуктов;
в согласованном порядке представлять информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком, в управление промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края.
3. Управлению промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Красноярского края (Пашков) разработать проект закона Красноярского края "О внесении изменений в Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за нарушение Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
4. Рекомендовать руководителям надзорных и правоохранительных органов в пределах своих полномочий активизировать работу по недопущению поставок и отпуска некачественных нефтепродуктов потребителям.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края В.П. Боброва.
6. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Вечерний Красноярск".
7. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.Кузнецов
Порядок
проведения мониторинга качества нефтепродуктов,
реализуемых на территории Красноярского края
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых на территории Красноярского края (далее - Порядок), определяет комплекс взаимосвязанных мер, осуществляемых организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, индивидуальными предпринимателями и государственными надзорными органами, по обеспечению качества нефтепродуктов, выявлению их несоответствия требованиям нормативной и технической документации.
1.2. Порядок устанавливает состав основных элементов системы мониторинга качества нефтепродуктов, ее организационную структуру, порядок функционирования и механизм реализации целей и задач.
1.3. Основной целью мониторинга является недопущение реализации в Красноярском крае нефтепродуктов, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации, ГОСТов, технических условий и наносит ущерб потребителям и окружающей среде.
1.4. В соответствии с установленной целью деятельность по мониторингу качества нефтепродуктов ориентирована на выполнение следующих задач:
1.4.1. Повышение ответственности организаций за хранение и реализацию нефтепродуктов, соответствующих установленным требованиям.
1.4.2. Организация комплекса мер, направленных на соблюдение правил, норм и условий перевозки, приемки, слива, хранения и отпуска нефтепродуктов.
1.4.3. Координация действий участников Порядка проведения мониторинга качества нефтепродуктов.
1.4.4. Укрепление мер государственного воздействия, направленных на защиту потребителей и окружающей среды от проникновения на рынок нефтепродуктов Красноярского края некачественной продукции.
1.5. Действие основных положений Порядка распространяется на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, транспортировку, хранение и реализацию нефтепродуктов на территории Красноярского края независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.
1.6. Должностные лица органов государственного управления и других заинтересованных сторон руководствуются настоящим Порядком в пределах своих полномочий.
2.1. Организационная структура системы мониторинга качества нефтепродуктов, реализуемых в Красноярском крае, включает в себя четыре уровня управления:
2.1.1. Основной - организации нефтепродуктообеспечения и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство, хранение, оптовую и розничную реализацию и использование нефтепродуктов, а также их службы контроля качества или ответственные за сохранение качества должностные лица. Назначение ответственных должностных лиц производится приказом руководителя организации нефтепродуктообеспечения по каждому объекту оптовой и розничной торговли.
2.1.2. Надзорный - органы государственного надзора, действующие в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Экспертный - испытательные центры, аккредитованные на независимость и техническую компетентность в области проведения анализов качества нефтепродуктов, осуществляющие подтверждение и оценку соответствия качества нефтепродуктов установленным требованиям.
2.1.4. Государственный - уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере.
2.2. Для осуществления основной цели системы мониторинга качества нефтепродуктов ее структурные звенья выполняют следующие функции и задачи:
2.2.1. Организации нефтепродуктообеспечения:
изготовители нефтепродуктов - обеспечивают соответствие продукции обязательным требованиям государственных стандартов и технических условий (далее - ТУ), проводят сертификацию продукции, сопровождают отгружаемую продукцию документом о качестве, содержащем сведения о проведенной сертификации, пломбируют транспортную тару с жидкими нефтепродуктами. Изготовители гарантируют сохранение качества продукции при соблюдении требований стандартов по ее транспортировке и хранению;
оптовые продавцы и организации, оказывающие услуги по хранению нефтепродуктов - осуществляют деятельность по приемке, хранению и отпуску нефтепродуктов, согласно установленным требованиям, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов, организуют сертификацию нефтепродуктов и осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность.
Отгружаемая продукция сопровождается документом о качестве, содержащим сведения о проведенной сертификации (декларировании) на нефтебазе;
организации розничной торговли нефтепродуктами - осуществляют деятельность по приемке, хранению и розничной продаже нефтепродуктов, проводят контроль условий хранения и поддержания качества нефтепродуктов в объеме согласно установленным требованиям, осуществляют текущий мониторинг качества нефтепродуктов в испытательном центре, аккредитованном на независимость и техническую компетентность, доводят информацию до потребителей реализуемой продукции в установленном порядке;
оптовые потребители - осуществляют входной контроль качества при приеме нефтепродуктов и обеспечивают условия их хранения и отпуска согласно установленным требованиям.
2.2.2. Органы государственного надзора в пределах своей компетенции:
осуществляют плановый и внеочередной контроль качества нефтепродуктов и соблюдения правил их продажи на территории Красноярского края;
непосредственно организуют выполнение планов проверки качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов своими силами или с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий;
рассматривают информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых нефтепродуктов и принимают по ней соответствующие меры;
проверяют на предприятиях нефтепродуктообеспечения и других предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, наличие документов, подтверждающих их качество, сертификацию (декларирование), а также соблюдение установленных норм и правил по приему, хранению и отпуску продукции;
организуют проверку фактического качества реализуемых нефтепродуктов через аккредитованные испытательные лаборатории;
привлекают к административной ответственности руководителей хозяйствующих субъектов, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТа (ТУ) и экологическим требованиям.
2.2.3. Испытательные центры в пределах своей компетенции:
самостоятельно производят отбор проб нефтепродуктов для проведения независимых испытаний в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
обеспечивают своевременность, достоверность и независимость проводимых испытаний отобранных проб нефтепродуктов;
информируют надзорные органы о каждом случае выявления некачественных нефтепродуктов в установленном порядке;
проводят испытания качества нефтепродуктов по заявкам надзорных органов;
при необходимости привлекают к испытаниям аккредитованные лаборатории на договорной основе;
информируют уполномоченную структуру исполнительной власти Красноярского края, в согласованном порядке, об уровне качества реализуемых на территории края нефтепродуктов;
информируют потребителей нефтепродуктов через средства массовой информации о состоянии рынка ГСМ на территории края.
2.2.4. Уполномоченная структура исполнительной власти Красноярского края в данной сфере:
осуществляет координацию действий всех участников мониторинга по обеспечению качества реализуемых в Красноярском крае нефтепродуктов;
подготавливает, в соответствии с установленным порядком, проекты нормативных правовых актов, направленных на сохранение качества нефтепродуктов и снижение вредного воздействия от их использования на окружающую среду на территории Красноярского края;
создает равные условия для эффективной деятельности всех участников рынка нефтепродуктов Красноярского края, обеспечивает государственную поддержку развития конкуренции и укрепления цивилизованных рыночных отношений;
осуществляет обобщение и анализ результатов проверок, выработку рекомендаций по совершенствованию и развитию системы контроля качества нефтепродуктов.
3.1. Нефтепродукты, производимые, ввозимые, хранящиеся и реализуемые на территории Красноярского края, подлежат обязательному контролю их качества, который осуществляется организациями нефтепродуктообеспечения в соответствии с настоящим Порядком, инструкцией Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.03 N 4804* "Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" и органами государственного надзора и контроля с привлечением независимых испытательных лабораторий (центров) в соответствии с требованиями, установленными Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 19.06.2003 N 231". - Примечание "КОДЕКС".
3.2. Мониторинг качества нефтепродуктов проводится на всех ответственных этапах их перемещения от производителя к потребителю (при транспортировке, хранении, многократной перекачке и сливах) для исключения снижения их качественных характеристик.
Испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения подразделяются на приемо-сдаточные и контрольные (объемы указанных испытаний приведены в приложении 1 к Порядку).
Приемо-сдаточные анализы нефтепродуктов хозяйствующим субъектом производятся:
при наличии собственной аккредитованной лаборатории - в лаборатории;
при отсутствии собственной аккредитованной лаборатории допускается проведение анализов по отдельным показателям экспресс-методом при наличии подготовленного персонала и необходимого оборудования;
в остальных случаях - по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией).
3.3. Периодический мониторинг качества нефтепродуктов (контрольный анализ) производится по договору с аккредитованным на независимость и компетентность испытательным центром (лабораторией).
При наличии собственной аккредитованной лаборатории периодический мониторинг качества нефтепродуктов может производиться в собственной аккредитованной лаборатории в следующих случаях:
после каждого слива нефтепродуктов;
после внутрискладских перекачек из одного резервуара в другой;
при поступлении нефтепродукта по магистральному нефтепродуктопроводу.
3.4. Для обеспечения сохранения качества нефтепродуктов при их приеме, хранении, транспортировке и реализации службы контроля или ответственные за качество должностные лица хозяйствующих субъектов осуществляют следующие основные действия:
3.4.1. На нефтебазах:
при получении нефтепродуктов проверяют состояние транспортных средств, наличие и исправность пломб, чистоту нижних сливных приборов;