• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 23 мая 1996 года N 104

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции законов Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2000 N 25-РЗ, от 10.02.2003 N 9-РЗ, от 26.07.2005 N 46-РЗ, от 22.05.2006 N 28-РЗ, от 16.10.2007 N 50-РЗ, от 14.06.2011 N 18-РЗ, от 18.02.2013 N 4-РЗ, от 12.11.2013 N 48-РЗ, от 07.07.2015 N 28-РЗ, от 11.11.2015 N 40-РЗ, от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Принят Постановлением
Парламента РСО-Алания
от 7 мая 1996 года N 103


Настоящий Закон определяет организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Северная Осетия-Алания или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ, от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на предотвращение или максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на поиск пострадавших, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания или муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

1. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

2. Основными задачами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

г.1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(пп. "г.1" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

(пп. "е" в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

3. Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

1. Органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания.

8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные частью 7 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

9. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(часть 9 введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Границы зон экстренного оповещения населения определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливаемся законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ, от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий и организаций всех форм собственности и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания и законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Главы Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)


Глава Республики Северная Осетия-Алания:

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

а) определяет в пределах своих полномочий государственную политику и принимает иные решения в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций;

(п. "а" в ред. Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)

б) вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

в) утратил силу. - Закон РСО-Алания от 27.12.2000 N 25-РЗ.

в) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 настоящего Закона.

(пп. "в" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ; в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Парламент Республики Северная Осетия-Алания:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области, а также осуществляет контроль за их использованием;

в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Правительство Республики Северная Осетия-Алания:

а) принимает в соответствии с федеральными и республиканскими законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

б.1) организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) характера;

(пп. "б.1" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "г" в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) содействует органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "и" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

к) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(пп. "к" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

л) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью 7 статьи 4.1 настоящего Закона;

(пп. "л" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ; в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

м) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

(пп. "м" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

н) создает и поддерживает в постоянной готовности территориальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "н" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

о) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(пп. "о" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

п) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(пп. "п" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

р) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного законодательством Российской Федерации.

(пп. "р" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Статья 11. Утратила силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)


1. Органы местного самоуправления самостоятельно:

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "и" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 7 статьи 4.1 настоящего Закона.

(пп. "к" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ; в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

(пп. "л" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "м" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

(пп. "н" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

2. Органы местного самоуправления содействуют соответствующему органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(часть 2 введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)


Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный орган исполнительной власти.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Указанный орган создает подведомственные ему органы.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:

а) по отношению к подведомственным организациям:

разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными и республиканскими требованиями территориальные нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуации, обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организации и населения.

3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

5. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил в установленном порядке.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ)

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ, Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2017 N 4-РЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. "г" в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

(пп. "и" введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 N 4-РЗ)

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций


Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статьи 17 - 18. - Утратили силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ.

Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

(в редакции Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)

Статья 19. Права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)


1. Граждане имеют право:

(в ред. Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2015 N 28-РЗ)

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ, от 26.07.2005 N 46-РЗ, от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Статья 20. Обязанности граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)


Граждане обязаны:

(в ред. Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;

изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ, от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 12.11.2013 N 48-РЗ, от 15.02.2017 N 4-РЗ)

Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ, от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 23. Финансирование целевых программ


Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством соответственно Республики Северная Осетия-Алания и муниципального образования.

Статья 25. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

(часть 1 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 N 18-РЗ)

Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций


Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.

Порядок создания и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 N 46-РЗ)

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Статья 27. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 N 50-РЗ)

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 28. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 N 40-РЗ)

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области за щиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

(в ред. Закона РСО-Алания от 10.02.2003 N 9-РЗ)

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Главе Республики Северная Осетия-Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести их правовые акты в соответствие с настоящим республиканским Законом.

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 N 28-РЗ)

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ГАЛАЗОВ

Владикавказ
23 мая 1996 года
N 104

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (с изменениями на: 15.02.2017)

Название документа: О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (с изменениями на: 15.02.2017)

Номер документа: 104

Вид документа: Закон Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Северная Осетия
Дата принятия: 23 мая 1996

Дата редакции: 15 февраля 2017