• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2005 года N 215


О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 25 июня 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 02.10.2006 N 201, от 26.12.2006 N 279, от 18.05.2007 N 134, от 05.04.2010 N 82, от 24.06.2011 N 195, от 27.01.2012 N 18, от 26.03.2012 N 91, от 30.12.2012 N 495, от 23.04.2014 N 174, от 29.12.2014 N 706, от 19.06.2017 N 269, от 23.05.2018 N 226, от 31.08.2018 N 362, от 25.06.2019 N 201)




Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Предложить органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 N 195)


3. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" следующее изменение:


в абзаце шестом пункта 2 слово "исключить" заменить словами "признать утратившим силу".


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 5, ст. 82), кроме пункта 10;


постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст. 262);


постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 2002 г. N 210 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 и от 28 апреля 1997 г. N 162" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 8, ст. 307);


подпункт "а" пункта 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 9, ст. 319).


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2018 N 226)



Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ

Положение о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 5 сентября 2005 г. N 215

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 02.10.2006 N 201, от 26.12.2006 N 279, от 18.05.2007 N 134, от 05.04.2010 N 82, от 24.06.2011 N 195, от 27.01.2012 N 18, от 26.03.2012 N 91, от 30.12.2012 N 495, от 23.04.2014 N 174, от 29.12.2014 N 706, от 19.06.2017 N 269, от 23.05.2018 N 226, от 31.08.2018 N 362, от 25.06.2019 N 201)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС Республики Марий Эл) (далее - территориальная подсистема).


2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Марий Эл, и действует на региональном (в пределах территории Республики Марий Эл), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях (в пределах организаций).


4. Координация работ по совершенствованию и функционированию территориальной подсистемы возложена на Правительственную комиссию Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2007 N 134)


5. Территориальные звенья территориальной подсистемы создаются в муниципальных образованиях Республики Марий Эл для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.10.2006 N 201.


6. Объектовые звенья территориальной подсистемы создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.10.2006 N 201.


7. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 174)


8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:


на региональном уровне (в пределах территории Республики Марий Эл) - Правительственная комиссия Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 18.05.2007 N 134, от 27.01.2012 N 18, от 23.04.2014 N 174)


на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.


9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Правительством Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


Правительственную комиссию Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет Председатель Правительства Республики Марий Эл.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2018 N 226, от 25.06.2019 N 201)


Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.


10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:


разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;


обеспечение согласованности действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;


рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 174)


На соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены иные задачи решениями Правительства Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


11. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл;


на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Реализация полномочий Республики Марий Эл в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с компетенцией, определенной Правительством Республики Марий Эл.


(п. 11 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


12. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2006 N 279.


13. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл", республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл", дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Марий Эл и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;


на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;


на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


Органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


(п. 13 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


13.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на региональном уровне федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл".


(п. 13.1 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Республики Марий Эл.


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и республиканского характера в порядке, установленном федеральным законом.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


15. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Состав и структуру сил постоянной готовности территориальной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


16. Полномочия по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера осуществляет Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 02.10.2006 N 201, от 05.04.2010 N 82, от 23.05.2018 N 226)


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют управления и отделы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов местного самоуправления.


17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:


в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269;


по решению Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.


(п. 17 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2011 N 195)


18. Специально подготовленные силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл в соответствии с соглашениями, заключенными между Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл и указанными организациями в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2010 N 82, от 23.05.2018 N 226)


Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с функциями, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.


19. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.


(п. 20 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:


резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Марий Эл;


(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;


резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.


22. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 174)


23. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.03.2012 N 91)


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл, муниципальных образований и организаций.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2010 N 82, от 23.05.2018 N 226)


25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Республики Марий Эл органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями Председателя Правительства Республики Марий Эл, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18, от 23.05.2018 N 226, от 25.06.2019 N 201)


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


26. Решениями Председателя Правительства Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18, от 23.05.2018 N 226, от 25.06.2019 N 201)


обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;


перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Правительство Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.


27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Председатель Правительства Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18, от 23.05.2018 N 226, от 25.06.2019 N 201)


28. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться Правительственной комиссией Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


(п. 28 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;


планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;


подготовка населения Республики Марий Эл в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2014 N 706)


осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;


проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;


ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;


непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.04.2014 N 174)


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;


уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18, от 19.06.2017 N 269)


приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;


восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации, а также оценка ее социально-экономических последствий;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации;


проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;


организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;


непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;


проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации;


информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2018 N 362)


29.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


объектовый уровень реагирования;


местный уровень реагирования;


республиканский (межмуниципальный) уровень реагирования.


(п. 29.1 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2012 N 495)


29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы должностное лицо, установленное в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации.


(п. 29.2 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2012 N 495)


29.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, установленным в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона, отменяются установленные уровни реагирования.


(п. 29.3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:


локального характера - силами и средствами организации;


муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;


межмуниципального и республиканского характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.


(п. 30 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.2017 N 269)


Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 26.03.2012 N 91, от 19.06.2017 N 269)


Абзацы пятый - шестой утратили силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2012 N 495.


(п. 31 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)


32. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.


Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.


(п. 32 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.01.2012 N 18)

О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 25 июня 2019 года)

Название документа: О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 25 июня 2019 года)

Номер документа: 215

Вид документа: Постановление Правительства Республики Марий Эл

Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Республики Марий Эл", 26.10.2005, N 10, ст. 385.
Дата принятия: 05 сентября 2005

Дата редакции: 25 июня 2019