Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 27 июля 2005 года N 57-РЗ
г.Горно-Алтайск


О бюджетном процессе в Республике Алтай

(с изменениями на 29 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ (Звезда Алтая, N 153, 18.07.2006).

____________________________________________________________________

     

Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
8 июля 2005 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Алтай и иных участников бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год, утверждения и исполнения республиканского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Республики Алтай.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Республике Алтай

1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Алтай составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Конституция Республики Алтай, настоящий Закон и иные законы Республики Алтай, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Законы Республики Алтай, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Алтай в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, иные органы исполнительной власти Республики Алтай принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Алтай


Бюджетное законодательство Республики Алтай состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год (далее - закон о республиканском бюджете), о бюджете территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на соответствующий финансовый год, законов об исполнении указанных бюджетов, а также иных законов Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетная система Республики Алтай


Бюджетная система Республики Алтай включает в себя бюджеты двух уровней бюджетной системы Российской Федерации:

- республиканский бюджет Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) и бюджет территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;

- местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, городского округа;

б) бюджеты сельских поселений.

Глава 2. Межбюджетные отношения

     
Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений


Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, а также соответствующим законом Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и настоящим Законом.

Статья 5. Основы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Алтай и органами местного самоуправления Республики Алтай по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения включают отношения по формированию доходов республиканского и местных бюджетов, разграничению и осуществлению расходов указанных бюджетов, предоставлению межбюджетных трансфертов (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Межбюджетные отношения в соответствии с федеральным законодательством основываются на принципах:

- распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы Республики Алтай;

- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Республики Алтай;

- равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

- равенства всех местных бюджетов Республики Алтай во взаимоотношениях с республиканским бюджетом;

- взаимной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии формирования межбюджетных отношений;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов , оптимизации расходов и внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результат (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Формами бюджетного регулирования местных бюджетов являются:  

1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;

2) дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

3) субвенции и субсидии;

4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и республиканского бюджетов;

5) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

6) бюджетные кредиты;

7) прочие дотации.

Статья 6. Разграничение полномочий между республиканским и местными бюджетами

1. Разграничение полномочий по осуществлению совместно финансируемых расходов между республиканским и местными бюджетами осуществляется на основе распределения совместно финансируемых расходов с учетом принципа максимального приближения предоставления государственной услуги ее получателям и принципа максимальной эффективности предоставления государственной услуги ее получателям.

2. Распределение и закрепление между республиканским и местными бюджетами совместно финансируемых расходов осуществляется по согласованию между Правительством Республики Алтай и органами местного самоуправления и утверждается республиканским законом.

Статья 7. Передача доходов республиканского бюджета в местные бюджеты

1. Собственные доходы республиканского бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Республикой Алтай федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, передаются местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - по единым для всех поселений и муниципальных районов нормативам, утвержденным законом Республики Алтай на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и изменения перечня вопросов местного значения с условием обеспечения объема утвержденных доходов местных бюджетов. Порядок установления и значения нормативов отчислений определяется законом Республики Алтай в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Нормативы отчислений рассчитываются и устанавливаются исходя из необходимости покрытия минимальных расходов местных бюджетов.

3. Законом Республики Алтай на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, и полномочия представительных органов муниципальных районов по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Алтай, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Абзац исключен с 18 июля 2006 года Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ. - См. предыдущую редакцию.

Статья 8. Формы предоставления финансовой помощи местным бюджетам


Финансовая помощь из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляется в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия

     
Статья 9. Участники бюджетного процесса в Республике Алтай


Участниками бюджетного процесса в Республике Алтай, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:

- Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;

- Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;

- Правительство Республики Алтай;

- Министерство финансов Республики Алтай;

- органы местного самоуправления;

- подразделения Банка России, органы федерального казначейства, кредитные учреждения (по соглашению) в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Контрольно-счетная палата Республики Алтай;

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай;

- главные распорядители и получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 10. Бюджетные полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай


В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай относятся:

- рассмотрение и утверждение республиканского бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета в соответствии с настоящим Законом;

- установление региональных налогов и сборов, нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет;

- рассмотрение проекта республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;

- утверждение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай и отчетов об их исполнении;

- осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай;

- утверждение лимитов предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 46-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

- утверждение порядка образования и распределения республиканского фонда финансовой поддержки поселений, республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районных фондов финансовой поддержки поселений;

- утверждение порядка и условий предоставления субсидий из республиканского фонда муниципального развития;

- утверждение методики распределения субвенций из республиканского фонда компенсаций;

- утверждение порядка и условий предоставления финансовой помощи из иных фондов республиканского бюджета, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Алтай;

- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Статья 11. Бюджетные полномочия Правительства Республики Алтай


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»