ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 28 июня 2005 года N 69-РЗ


О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми

(в редакции Законов Республики Коми от 06.10.2006 N 71-РЗ, от 21.09.2007 N 80-РЗ, от 18.11.2009 N 117-РЗ, от 04.10.2010 N 109-РЗ, от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 24.06.2014 N 83-РЗ, от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 29.09.2017 N 58-РЗ, от 08.05.2018 N 37-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)

Принят
Государственным Советом Республики Коми
16 июня 2005 года



Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми.


(в ред. Законов Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Статья 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми (далее - дотации) предусматриваются в составе республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).


(в ред. Законов Республики Коми от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Статья 1(1). Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми на очередной финансовый год (плановый период) рассчитывается по формуле:


(в ред. Закона Республики Коми от 06.07.2021 N 68-РЗ)


К = (НП + ФФПР) / НП,


где:


К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми;


(в ред. Закона Республики Коми от 06.07.2021 N 68-РЗ)


НП - сумма налоговых потенциалов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми, рассчитываемых в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;


(в ред. Законов Республики Коми от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


ФФПР - сумма дотаций муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) в Республике Коми, рассчитываемых в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, с учетом не распределенного в плановом периоде объема дотаций.


(в ред. Законов Республики Коми от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


(статья 1(1) введена Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 83-РЗ)


Статья 2. Распределение дотаций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Расчет налогового потенциала муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.


Расчет индекса бюджетных расходов муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.


Статья 3. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.


(в ред. Законов Республики Коми от 18.11.2009 N 117-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (муниципального округа, городского округа).


(в ред. Законов Республики Коми от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.


(в ред. Законов Республики Коми от 18.11.2009 N 117-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Средства, полученные муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) не подлежат.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Потери бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.07.2021 N 68-РЗ)


Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.



Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ


     г. Сыктывкар

     28 июня 2005 года

     N 69-РЗ



Приложение 1
к Закону
Республики Коми
"О дотациях на выравнивание
бюджетной обеспеченности
муниципальных районов
     (муниципальных округов,
городских округов)
в Республике Коми"



МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Законов Республики Коми от 04.10.2010 N 109-РЗ, от 05.10.2011 N 103-РЗ, от 24.06.2014 N 83-РЗ, от 10.11.2014 N 139-РЗ, от 08.05.2018 N 37-РЗ, от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)



1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми (далее - дотации) бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования).


(в ред. Законов Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ, от 06.07.2021 N 68-РЗ)


2. Дотации распределяются на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение дотаций на основе оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется с целью повышения этого уровня у наименее обеспеченных муниципальных образований и, как следствие, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять их полномочия по решению вопросов местного значения.


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


Уровень расчетной бюджетной обеспеченности демонстрирует, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, обозначенного индексом i, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, больше или меньше среднего объема доходов на душу населения по всем муниципальным образованиям. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается по формуле:


БОi = (НПi / {Ni x ИБРi}) / (НП / N),


где:


БОi - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образованияi до распределения дотаций;


(в ред. Закона Республики Коми от 06.11.2019 N 83-РЗ)


НПi - налоговый потенциал муниципального образованияi;


Ni - численность постоянного населения муниципального образованияi;


ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образованияi;


НП - сумма налоговых потенциалов муниципальных образований;


(в ред. Закона Республики Коми от 10.11.2014 N 139-РЗ)


N - численность постоянного населения Республики Коми.


3. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Коми.


(в ред. Закона Республики Коми от 08.05.2018 N 37-РЗ)


Налоговый потенциал применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов муниципальных образований в планируемом году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»