• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
от 2 июня 2005 года N 266-ра
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Плана мероприятий администрации Сахалинской области на 2005 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации Сахалинской области от 14.07.2006 N 395-ра.
____________________________________________________________________



В целях реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, обеспечивая основные направления социально-экономической политики, проводимой администрацией Сахалинской области в 2005 году в соответствии с Планом действий по реализации в 2005 году Концепции социально-экономического развития области до 2010 года, утвержденным распоряжением администрации Сахалинской области от 21 апреля 2005 года N 173-ра:

1. Утвердить План мероприятий администрации области на 2005 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (прилагается).

2. Вице-губернаторам области, руководителям областных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата администрации области в ходе выполнения Плана мероприятий обеспечить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований наметить и осуществить конкретные меры по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию и вытекающих из Плана мероприятий администрации области на 2005 год.

4. Руководителям областных органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области представить в комитет экономики к 5 июля, 5 октября 2005 года и к 15 января 2006 года информации о выполнении Плана мероприятий администрации области на 2005год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

5. Комитету экономики Сахалинской области (Гончаренко Д.В.) в месячный срок представлять обобщенные информации о ходе выполнения Плана в администрацию области.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации области Г.А.Карлова.

Губернатор области
И.П.Малахов

План мероприятий администрации области на 2005 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
администрации области
от 2 июня 2005 года N 266-ра


N
пп

Основные проблемы и задачи,
изложенные в Послании

Содержание мероприятий, обеспечивающих решение изложенных задач

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

1. Экономический рост

1.

Сейчас около 30 миллионов наших граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума. Это огромная цифра. ...надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью, может дать только экономический рост. И мы вполне способны за 10 лет увеличить наш экономический потенциал в два раза, как говорили еще в прошлом году; способны, если удержим среднегодовые темпы роста хотя бы на уровне первого квартала текущего года. Более того, при сохранении таких темпов мы смогли бы удвоить ВВП на душу населения не за 10 лет, а уже к 2010 году.

Обеспечить: - устойчивый рост добывающих и обрабатывающих производств; - рост валового регионального продукта в Сахалинской области в 2010 году не менее чем в 2 раза к уровню 2002 года, для чего увеличить добычу нефти в 7 раз, газа - в 10 раз и довести добычу нефти до 20 млн. т, газа - до 18 млрд.куб.м; -рост налоговой эффективности с единицы добываемых природных ресурсов: в рыбной, угольной, нефтяной отраслях промышленности; - к 2010 году увеличить объем производства продукции, работ, услуг субъектами малого предпринимательства не менее чем в два раза; - к 2010 году увеличить объем грузоперевозок всеми видами транспорта до 5 млн. т в год; - рост реальных денежных доходов населения.

Постоянно

Комитет экономики, отраслевые департаменты, комитеты, управления

2. Качество жизни

1.

...Российское государство, если хочет быть справедливым, обязано помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам - инвалидам, пенсионерам, сиротам, с тем чтобы жизнь таких людей
была достойной, а основные блага были

1.1. В полном объеме осуществлять финансирование предусмотренных в областном бюджете на 2005 год областных целевых программ "Дети Сахалина", "О социальной поддержке малообеспеченных граждан в Сахалинской области",

Постоянно

Департамент социальной защиты населения, главное



бы для них доступными.

а также законов Сахалинской области и мероприятий, направленных на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малоимущих пенсионеров, инвалидов, ветеранов, участников трудового фронта, реабилитированных и репрессированных граждан и т.д.

финансовое управление

1.2. Провести мониторинг социально-экономического положения инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участвовавших в боевых действиях за освобождение Сахалина и Курильских островов.

До 03 сентября 2005 года

Департамент социальной защиты населения

1.3. Обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2005 N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", постановления Правительства РФ от 16.04.2005 N 226 "Об утверждении Правил финансирования в 2005 году расходов на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда РФ".

В течение года

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области

1.4. Предусмотреть в перечне документов, представляемых предприятиями для получения разрешений на осуществление лицензионной деятельности, заключения контрактов, договоров аренды государственного и муниципального имущества, оформления прав на земельные участки, поставку продукции и производство работ, справку территориальных органов ПФР об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о своевременном

В течение года

Отраслевые департаменты, управления, комитеты области

представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

1.5. Обеспечить контроль за полнотой уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд работодателями области. Принимать меры по снижению задолженности прошлых лет.

В течение
года

Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области

1.6 - Обеспечить сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,2 - 2,5% в ходе реализации мероприятий Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы.

В течение
года

Управление Федеральной государственной службы занятости населения, управление по труду

1.7. Организовать работу по выполнению Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Закона Сахалинской области от 11.03.2005 N 13-ЗО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области".

В течение
года

Отраслевые департаменты, управления, комитеты области, администрации муниципальных образований, управление Федеральной государственной службы занятости населения

2.

...средняя зарплата в бюджетной сфере значительно ниже средней зарплаты по стране. Из 18 ставок единой тарифной сетки 12 - ниже прожиточного минимума. То есть, для большинства работников бюджетных организаций риски попасть в зону бедности крайне высоки. И столь унизительное положение мешает людям эффективно и творчески работать. Считаю необходимым в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. То есть в ближайшие годы зарплаты бюджетников должны расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары.

2.1. Обеспечить своевременную выплату повышенной заработной платы работникам областных бюджетных учреждений с учетом повышения ее с 1 января 2005 года в 1,2 раза. В случае роста цен на потребительские товары и услуги выше прогнозируемого уровня инфляции, исходя из финансовых возможностей областного бюджета, рассмотреть в IV квартале 2005 года возможность повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

В течение
года

Главное финансовое управление

3.


В то же время ...простого повышения
зарплаты для решения проблем бюджетного сектора экономики недостаточно. Давно назрела необходимость в таких финансовых
решениях и механизмах, которые способны
мотивировать к достижению эффективных
результатов и сами организации социальной сферы.

продолжить оптимизацию и упорядочение сети и численности работников бюджетной сферы без нанесения ущерба на качество предоставляемых образовательных, медицинских услуг.

В течение года

Главное финансовое управление

4.

... надо помочь гражданам легализовать в упрощенном порядке принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости, а именно гаражи, жилье, садовые дома в различных кооперативах и садоводческих товариществах и соответствующие земельные участки.

4.1. Обеспечить реализацию на территории области законов Сахалинской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам" и "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Сахалинской области".

Постоянно

Комитет по управлению государственным имуществом

4.2. Провести организационно-методические мероприятия, направленные на реализацию норм Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 33) в части принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

В течение года

Комитет по управлению государственным имуществом

4.3. Осуществить в приоритетном порядке за счет средств областного бюджета государственную кадастровую оценку земель садоводческих и огороднических объединений в целях обеспечения своевременного перехода на новую систему исчисления земельного налога от кадастровой стоимости земельных участков из земель указанной категории.

До 1 сентября 2005 года

Комитет по управлению государственным имуществом

3. Здоровье нации, демография

1.

Мы постоянно возвращаемся и к вопросам состояния здравоохранения. ...нам надо, прежде всего, обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи, возродить профилактику заболеваний как традицию российской медицинской школы.

1.1. Реализация в полном объеме областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи на 2005 год

В течение года

Департамент здравоохранения, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, главное финансовое управление, администрации муниципальных образовании

1 .2. Разработка областных целевых программ, направленных на профилактику и снижение заболеваемости: - "Сахарный диабет" на 2006-2008 годы; - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области" на 2006-2008 годы.

Июль

Департамент здравоохранения

1.3. Реализация мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами: - "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2001-2005 годы"; - "Сахарный диабет" на 2001-2005 годы; - "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы; - "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 2001-2005 годы". "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сахалинской области" на 2004-2007 годы.
1.4. Лечение на базе реабилитационного отделения санатория "Синегорские Минеральные Воды" 200 человек из числа работающих, перенесших заболевания: острый инфаркт миокарда; острое нарушение мозгового кровообращения; оперативное лечение по поводу язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки, желчнокаменной болезни.

В течение года

В течение года

Департамент здравоохранения, департамент образования, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, администрации муниципальных образовании
Департамент здравоохранения

1.5. Открытие информационных ресурсных центров (LRC) на базе областного центра медицинской профилактики, департамента здравоохранения и социального развития г.Южно-Сахалинска, Холмской и Охинской центральных районных больниц.

Август

Департамент здравоохранения

1.6. Приобретение современных средств контрацепции для обеспечения группы социального риска, прежде всего подростков, в целях профилактики ВИЧ\СПИДа.

В течение года

Департамент здравоохранения

1.7. Проведение анкетирования учащихся 10 классов в городах Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха в целях изучения факторов поведенческого риска для дальнейшей разработки профилактических программ.

В течение года

Департамент здравоохранения

1.8. Оказание содействия в реализации социально-значимых проектов некоммерческих организаций профилактической направленности.

В течение года

Департамент здравоохранения

2.

Глубоко убежден, что успех нашей политики во всех сферах жизни тесно связан с решением острейших демографических проблем. Мы не можем мириться с тем, что российские женщины живут почти на десять, а мужчины - на 16 лет меньше, чем в странах Западной Европы.
Между тем многие из ныне существующих причин смертности не только устранимы, но даже не требуют особых затрат. Так, в России почти 100 человек в день погибает в дорожно-транспортных происшествиях. Причины этого хорошо известны, и нам следует реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию.

2.1. Продолжить в целях сокращения летальных исходов при получении населением травм и отравлений действие курсов по обучению основам оказания первой медицинской помощи для школьников, студентов, охранников, спасателей и др.

В течение года

Департамент здравоохранения

2.2. Направить в клиники федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи не менее 130 больных с тяжелой патологией сердечнососудистой системы

В течение года

Департамент здравоохранения

2.3. Обеспечить реализацию комплексных мер, предусмотренных в разделе III п. 2. Плана действий администрации области по реализации в 2005 году Концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года, утвержденного распоряжением администрации Сахалинской области от 21 апреля 2005 года N 173-ра.

В течение года

Департамент здравоохранения

3.

Еще одна общенациональная проблема - это низкая рождаемость. В стране все больше семей, имеющих только одного ребенка. Нам необходимо повысить престиж материнства и отцовства, создать условия, благоприятствующие рождению
и воспитанию детей.

3.1. В целях создания условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, реализовать областную целевую программу "Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья" на 2905-2009 годы.

В течение года

Управление молодежной политики, главное финансовое управление

3.2. В полном объеме осуществить, финансирование предусмотренных в областном бюджете на 2005 год законов Сахалинской области "Безопасное материнство", "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих четырех и более детей", "О медали Сахалинской области "Материнская слава", постановления администрации Сахалинской области "О мерах социальной поддержки многодетных малоимущих семей в Сахалинской области".

В течение года

Департамент социальной защиты населения, департамент здравоохранения, главное финансовое управление

3.3. Обеспечить выплату социальных пособий молодым семьям в соответствии с Законом Сахалинской области "О социальной помощи студенческим семьям, имеющим несовершеннолетних детей", а также единовременной социальной помощи при рождении ребенка в студенческой семье.

В течение года

Департамент социальной защиты населения

3.4. Предоставлять санаторно-курортные путевки "Мать и дитя" в сахалинские здравницы для оздоровления детей из малообеспеченных семей.

В течение года

Департамент социальной защиты населения

3.5. Продолжить создание условий в акушерских стационарах для внедрения семейно-ориентированных перинатальных технологий (организация индивидуальных родильных залов, палат совместного пребывания матери и ребенка).

В течение года

Департамент здравоохранения, администрации муниципальных образовании

3.6. Провести капитальный ремонт акушерских стационаров: - городского родильного дома г. Южно-Сахалинска;

Сентябрь

Муниципальное образование "город Южно-Сахалинск"

- Сахалинской областной больницы.

Декабрь

Департамент здравоохранения

3.7. Провести областную научно-практическую конференцию "Семья в Сахалинской области".

Июнь

Департамент образования

3.8. Увеличить количество мест в дошкольных учреждениях области за счет открытия дополнительных групп на базе общеобразовательных школ и групп с краткосрочным пребыванием детей.

II квартал

Департамент образования

3.9. Организовать в муниципальных образованиях работу университетов педагогического всеобуча (педагогических лекториев) для родителей.

В течение года

Департамент образования

4. Образование

1

. ...задачи по модернизации образования... должны решаться, но решаться предельно аккуратно. Главное - это качество услуг, их доступность большинству граждан, их реальное влияние на социально-экономический прогресс в стране.

1.1. Обеспечить структурную перестройку профобразования и приведение номенклатуры профессий и специальностей в соответствии с областной "Программой содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" и запросами рынка труда и экономики области:

- сформировать контрольные цифры приема в учреждения НПО и СПО на 2005 год;

- провести коллегию департамента "О подготовке кадров для отраслей экономики области в учреждениях профессионального образования", разработать и утвердить перечень первоочередных мероприятий по подготовке кадров для экономики области;

- завершить мероприятия по оптимизации сети УНПО.

Май


Май




III квартал

Департамент образования

Департамент образования



Департамент образования

1.2. Продолжить эксперимент в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие образования". Обеспечить проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников

II квартал

Департамент образования

общеобразовательных школ области (16 муниципальных образований) по 9 предметам (математика, русский язык, литература, история России, обществознание, физика, оио-логия, химия, география) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

1.3. Организовать прием в вузы и ССУЗы области по результатам ЕГЭ. Подготовить приказ "О проведении ЕГЭ в ВУЗах и ССУЗах области в 2005 году".

III квартал

Департамент образования

1.4. Провести отраслевое совещание руководителей муниципальных органов управления образованием "Итоги ЕГЭ на территории Сахалинской области в 2005 году".

Август

Департамент образования

1.5. Обеспечить выполнение Закона Сахалинской области "Об именных стипендиях Сахалинской области": подготовить проект постановления губернатора "О присуждении именных стипендий Сахалинской области в 2005/2006 учебном году".

Август

Департамент образования

1.6. Продолжить эксперимент по переходу к старшей профильной школе. Введение пред-профильнои подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

В течение года

Департамент образования

1.7. Продолжить строительство общеобразовательных школ в г. Александровск-Сахалинском (средства областного бюджета), в с. Крабозаводское (долевое участие в рамках ФЦП).

В течение года

Департамент образования

1.8. Продолжить выполнение работ по сейс-моусилению школ: N 13 (блок "Б") в г.Южно-Сахалинске (средства областного бюджета); N 5 в г.Охе (средства областного бюджета).

В течение года

Департамент образования

1.9. Приобрести школьные автобусы для нужд муниципальных образований.

В течение года

Департамент образования

1.10. Продолжить компьютеризацию общеоб-разовательных школ.

В течение года

департамент образования

1.1 1. Провести педагогические чтения "Качество, эффективность и доступность и образования: тенденции развития, проблемы и пути их решения".

IV квартал

Департамент образования

1.12. Провести системный анализ и мониторинг деятельности муниципальных органов управления образованием по повышению качества услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей, обеспечения их доступности населению.

В течение года

Департамент образования

1.13. Организовать работу комиссий по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений в целях установления их права на ведение образовательной деятельности, контроля качества образования и образовательных услуг.

Один раз в два месяца

Департамент образования

1.14. Разработать областную программу "Развитие образования в Сахалинской области на 2006-2010 годы".

Второе полугодие

Департамент образования

1.15. Продолжить оказание разовой материальной помощи малоимущим семьям для оплаты обучения детей в средних специальных и высших учебных заведениях из расчета до 15 тысяч рублей.

В течение года

Департамент социальной защиты населения

1.16. Обеспечить повышение качества профессионального образования путем обеспечения переподготовки и повышения квалификации высвобождаемого и незанятого населения в учреждениях профобразования.

В течение года

Управление Федеральной государственной службы занятости населения, департамент образования.

5. Нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни

1.

Говоря о наших ценностных ориентирах, затрону еще одну, на мой взгляд, важную тему. Речь пойдет об уровне общественной нравственности и культуры.

1.1. Разработать план мероприятий администрации области по нравственному воспитанию молодежи.

До 1 сентября 2005 года

Управление культуры, управление молодежной политики, департамент образования, органы исполнительной власти

1.2. Проведение областного конкурса проектов (программ) в сфере нравственного воспитания молодежи и развития патриотических настроений у подрастающего поколения.

В течение года

Управление молодежной политики

2.

Особо остановлюсь на другой сложной для нашего общества теме - последствиях алкоголизма и наркомании. В России только от отравления алкоголем и, прежде всего, его суррогатами ежегодно умирает около 40 тысяч человек. В основном это молодые мужчины, кормильцы семей.

Однако эту проблему невозможно решить методом запретов. И результатом нашей работы должна стать осознанная молодым

поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом.

1.1. Осуществление мероприятий по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Сахалинской области. Проведение лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

В течение года

Комитет по промышленности и торговли

1.2. Провести акцию "Молодежь против алкоголя"

В течение года

Управление молодежной политики

1.3. В целях пропаганды среди молодого поколения здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом повысить уровень информированности населения, активизировать разъяснительную, профилактическую работу через СМИ.

Постоянно

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи, департамент здравоохранения, управление культуры, управление молодежной политики, комитет по физической культуре и спорту

1.4. Продолжить в рамках областной программы "Спорт против подворотни" строительство и обустройство спортивных площадок.

В течение года

Управление молодежной политики, комитет по физической культуре и спорту

1.5. Завершить строительство футбольного поля на физкультурно-оздоровительном комплексе "Медик".

III
квартал

Комитет по физической культуре и спорту

1.6. Приступить к реконструкции стадионов "Спартак", "Космос".

В течение года

Комитет по физической культуре и спорту,

1.7. Разработать инвестиционный проект и приступить к строительству подъемной дороги от северной части стадиона Спартак до площадки выката 90-метрового трамплина на территории туристического комплекса "Горный воздух".

В течение года

Комитет по физической культуре и спорту, комитет экономики

1.8. Обеспечить снабжение детских спортивных школ области лыжным инвентарем.

В течение года

Комитет по физической культуре и спорту, администрации муниципальных образований

1.9. Осуществить производство 8-ми хоккейных кортов на территории области.

IV квартал

Комитет по физической куль туре и спорту

1.10. Организовать проведение Спартакиады школьников Сахалинской области.

Июнь

Департамент образования

1.11. Переподготовка педагогических кадров по вопросам формирования здорового образа жизни на базе Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров.

В течение года

Департамент образования

6. Межбюджетные отношения

1.

Необходимо также навести порядок с государственной и муниципальной собственностью... каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закреп-
ленных за ним публичных полномочии

1.1. Подготовить проект Программы приватизации государственных предприятий и государственного имущества Сахалинской области на 2006 год

IV квартал

Комитет по управлению государственным имуществом

1.2. Подготовить проект Программы формирования и использования государственной собственности Сахалинской области на 2006 год

IV квартал

Комитет по управлению государственным имуществом

1.3. Осуществить мероприятия по приему-передаче имущества, необходимого для обеспечения полномочий органов государственной власти и муниципальных образований, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ, от 06.10.99 N 184-ФЗ (в ред. от 04.07.2003 N 95-ФЗ).

До конца года

Комитет по управлению государственным имуществом

2.

...нужно выстраивать межбюджетные отношения таким образом, чтобы субъекты Российской Федерации также имели возможность повышать заработную плату в бюджетной сфере опережающими темпами.

Продолжение работы, направленной на урегулирование межбюджетных отношений между Сахалинской областью и Российской Федерацией, с целью сохранения нормативов распределения доходов при реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", установленных на момент подписания этих Соглашений.

Постоянно

Г лавное финансовое управление, представительство администрации Сахалинской области в г.Москве

7. Меры по развитию государства

1.

Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности госу-
дарственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению.

1.1. В целях развития эффективности местного самоуправления приступить к разработке проекта информатизации органов местного и муниципального самоуправления. Разработать концепцию информационного развития Сахалинской области.

В течение года

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи

1.2. Обеспечение принципов гласности при размещении областного заказа в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки и продукции государственных нужд".

Постоянно

Комитет экономики и органы исполнительной власти области

1.3. Установление законом Сахалинской области для дотационных муниципальных образований предельных нормативов размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе муниципальных служащих.

До 1 октября

Управление по труду, Главное финансовое управление

2.

Следующая по значимости крупная задача в сфере государственного строительства - это укрепление Федерации. При этом главный результат, которого мы добиваемся, - это построение эффективного государства в существующих границах.

2.1. В целях повышения эффективности взаимодействия с федеральными государственными органами, более успешного исполнения областью собственных государственных полномочий, исключения дублирования в работе, исполнения не свойственных функций завершить реорганизацию областных органов исполнительной власти.

В течение года

Аппарат администрации Сахалинской области

2.2. В целях укрепления управляемости территориями, совершенствования взаимодействия с муниципальными образованиями, содействие приходу к руководству органами местного самоуправления подготовленных, профессиональных кадров: - продолжить последовательную работу по реформе местного самоуправления в строгом соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, федеральным и областным законодательством; - оказывать организационную, методическую, информационную поддержку муниципальным образованиям в проведении выборов в органы местного самоуправления; - подготовить резерв кадров руководящего состава органов местного самоуправления.

В течение года

Управление по вопросам местного самоуправления

Управление госслужбы и кадров

3.

Третьей серьезной задачей считаю проведение активной политики либерализации предпринимательского пространства. И здесь, прежде всего, выделю меры по стабилизации гражданского оборота, кардинальному расширению возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов.

Разработать меры, направленные на устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства (на основе рекомендации Консультативной службы по иностранным инвестициям при Всемирном банке).

В течение года

Комитет экономики

4.

И, наконец, еще один важный вопрос. Россия крайне заинтересована в масштабном притоке частных, в том числе иностранных, инвестиций. Это наш стратегический выбор и стратегический подход. ... мы должны в целом создавать благоприятные условия для прихода частного капитала во все привлекательные отрасли.

4.1. Принимать необходимые меры для исполнения программ и смет 2005 года по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Обеспечить освоение инвестиций в размере не менее 4 млрд. долларов США по этим проектам. Содействовать проведению геологоразведочных работ на Лопуховском участке (проект "Сахалин-5" - ООО "ТНК-Сахалин") и КайганоВасюканском участке

Постоянно

Департамент нефтегазового комплекса

(проект "Сахалин-5" -ОАО "Элвари нефтегаз"). Совместно с федеральными органами исполнительной власти продолжать последовательно решать вопросы, связанные с развитием нормативно-правовой базы по СРП.

4.2. Разработать стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года.

В течение года

Комитет экономики

4.3. Разработать предложения по созданию особых экономических зон на территории Сахалинской области.

В течение года

Комитет экономики

5.

...следует создать условия для активного привлечения инвестиций из других - помимо государственных источников - в здравоохранение, образование, науку и культуру.

5.1. Рассмотреть вопрос о финансировании за счет средств "Фонда устойчивого развития" следующие мероприятия: - приобретение аппарата для ангиографии для областной больницы, инкубатора для интенсивной терапии, аппарата "Искусственная почка", цифрового УЗИ-сканера и др.; - приобретение источников аварийного энергообеспечения; - проведение капитального ремонта объектов здравоохранения.

В течение года

Департамент здравоохранения

5.2. Определить и проработать механизм реализации пилотного проекта по привлечению коммерческих организаций с целью восстановления, реставрации и охраны памятников культурного наследия японского периода на территории Сахалина.

В течение года

Управление культуры

8. Укрепление закона и развитие политической системы

1.

Тем, кто ставит своей главной задачей собственную наживу, а не защиту закона - не место в правоохранительных структурах. И потому мотивация сотрудников этих органов должна быть, прежде всего связана с качеством защиты прав и свобод граждан.

Предусмотреть в проекте закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год" увеличение ассигнований в связи с увеличением численности сотрудников милиции общественной безопасности и введением ежемесячного денежного

Май-июнь

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области, главное финансовое

поощрения отдельным категориям военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания.

управление

2.

Укрепление правопорядка неотделимо от устранения источников террористической агрессии на территории России. За последние годы нами было сделано достаточно много серьезных шагов в борьбе с террором. Но иллюзий быть не должно: угроза еще очень сильна...

2.1. В связи с созданием оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями подготовить обращение в Сахалинскую областную Думу с предложением обратиться в Госдуму РФ с законодательной инициативой о внесении изменений в ст.31 Бюджетного кодекса РФ в целях предоставления возможности регионам оказывать финансовую помощь вышеуказанным структурам.

Июнь

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области, главное финансовое управление

2.2. При принятии законодательной инициативы в части внесения изменений (п.2.1) рассмотреть вопрос финансирования материально-технического обеспечения батальона армейской милиции с целью усиления охраны общественного порядка, ОМОНа.

Главное финансовое управление

2.3. Реализация мероприятий по линии охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в рамках областной Программы "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2005 год".

В течение года

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области

2.4. Выработать единые критерии оценки антитеррористической уязвимости лечебно-профилактических, учебных заведений, мест массового пребывания граждан, их категорирования и спланировать с учетом разработанных требований работу по паспортизации.

III квартал

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области, департамент здравоохранения

2.5. Принять меры по созданию антитеррористических комиссий или постоянно действующих групп на потенциально опасных объектах области (объекты ТЭК).

III квартал

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области, главы муниципальных образовании

2.6. Внести коррективы в план работы межведомственной антитеррористической комиссии Совета безопасности области, предусмотрев меры по заслушиванию руководителей антитеррористических комиссии муниципальных образований области.

III квартал

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области

2.7. Обобщить данные о необходимых финансовых потребностях для оснащения медицинских, образовательных учреждений, мест массового пребывания людей техническими средствами безопасности и выработать предложения о поэтапном финансировании мероприятий по антитеррористической защищенности государственных учреждений.

До 1 сентября

Административно-
контрольное управление аппарата администрации области, главное финансовое управление

3.

Мы не в меньшей степени должны заниматься и другими стратегически важными регионами Российской Федерации. Имею в виду Дальний Восток, Калининградскую область, другие приграничные территории. Здесь необходима концентрация государственных ресурсов на расширении транспортной, телекоммуникационной и энергетической инфраструктур -включая создание трансконтинентальных коридоров. И именно эти регионы должны стать опорными при сотрудничестве России с сопредельными государствами -нашими соседями.

1.1. Осуществлять контроль за сроками строительства нефте- и газопроводов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и других объектов промышленной инфраструктуры. Совместно с федеральными органами исполнительной власти проводить политику поддержки маркетинговых усилий операторов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", направленную на заключение договоров купли-продажи углеводородов энергетическим компаниям Японии, Китая, Южной Кореи, США, Мексики. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области, российского бизнеса и Консорциумом японских компаний подготовить бизнес-план по использованию российской доли газа на территории Сахалинской области.

Постоянно

Департамент нефтегазового комплекса

1.2. Для решения жизненно необходимых проблем таких, как энергетика, транспорт, социальная сфера, проработать с федеральными агентствами вопрос выделения средств из федерального бюджета в полном объеме на реализацию федеральных целевых программ.

В течение года

Комитет экономики

1.3. Активизировать участие департаментов и управлений Сахалинской области в реализации отраслевых целевых программ федерального значения: "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", "Модернизация транспортной системы России", "Жилище", "Энергоэффективная экономика" и другие.

В течение года

Органы исполнительной власти области

1.4. Решение организационных вопросов по открытию в 2006 году бюджетного финансирования строительства нового аэропорта на о. Итуруп и продолжения реконструкции ГУП "Аэропорт Южно-Курильск".

В течение года

Департамент транспорта

1.5. Продолжение реконструкции аэропорта "Южно-Сахалинск"
1.6. Продолжить реализацию проекта переустройства Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи с учетом завершения работ в 2007 году (средства ОАО "РЖД")
1.7. Разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию морского торгового порта Шахтерск в целях обеспечения погрузки судов грузоподъемностью до 20 тыс. тонн (средства областного бюджета) Строительство причала (средства федерального бюджета)

Постоянно до завершения рекон-
струкции

В течение года

Департамент транспорта Департамент транспорта

9. Развитие личности и гражданского общества

1.

Полагаю, что мы, прежде всего должны обеспечить право граждан на объективную информацию. Это важнейший политический вопрос, и он прямо связан с действием в нашей государственной политике принципов свободы и справедливости.

1.1. Производство и размещение в федеральных, областных и муниципальных СМИ в рамках государственного заказа (на договорной основе) объективной аналитической и оперативной информации об экономических и социально-политических преобразованиях на территории Сахалинской области, о деятельности органов государственной власти.

В течение года

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи

1.2. Встреча губернатора области с представителями политических партий, общественных, некоммерческих организаций, бизнес-сообществ по обсуждению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

10 июня

Управление по взаимодействию с общественностью и населением

1.3. Проведение в рамках политклуба "За конструктивное сотрудничество" заседаний "круглых столов" по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития области с участием вице-губернаторов области, руководителей областных органов исполнительной власти, представителей общественных объединении, некоммерческих организаций.

В течение периода

Управление по взаимодействию с общественностью и населением

1.4. Организация и проведение "круглых столов" в МО области с представителями политических партий, общественных, некоммерческих организаций, бизнес-сообществ по обсуждению Послания Президента.

В течение периода

Управление по взаимодействию с общественностью и населением

1.5. Организация выездов в районы области лекторской группы с разъяснениями и изучением Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

По отдельному графику

Управление по взаимодействию с общественностью и населением

1.6. Организация проведения телефонных "Прямых и горячих линий" для населения области по выполнению задач, поставленных в Послании Президента РФ, с последующей публикацией результатов в печатных СМИ.

По отдельному графику

Управление по взаимодействию с общественностью и населением

1.7.Модернизация веб-сайта управления по привлечению инвестиций с целью создания возможности для информирования бизнеса и населения об инвестиционном потенциале, основных показателях социально-экономического развития и деятельности органов власти области и т.п.

Постоянно

Комитет экономики

2.

...на национальном телевидении были в полной мере учтены самые актуальные потребности российского гражданского общества и обеспечены его интересы. Мы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от влияния каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране.

Производство на конкурсной основе и размещение в рамках госзаказа на информационное обеспечение населения телерадиопрограмм, освещающих деятельность органов исполнительной и законодательной власти, общественно-политических объединений в области.

Постоянно

Департамент по печати, телерадиовещанию и связи

3.

Право быть избранным или назначенным на государственные должности, как и возможность получать публичные услуги, публичную информацию, должны быть доступны в равной степени всем гражда-

3.1. Разработка проекта закона области о резерве на государственной службе и рассмотрение его на заседании Сахалинской областной Думы.

IV квартал

Управление государственной службы и кадров аппарата администрации области

нам страны.

3.2. В соответствии с требованиями Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ, Закона Сахалинской области "Об утверждении Положения о кадровом резерве Сахалинской области на государственной гражданской службе" (внесен на рассмотрение областной Думы 07.04.05 N 1200) сформировать кадровый резерв, а также кадровый резерв для органов местного самоуправления.

Май-август

Управление государственной службы и кадров аппарата администрации области, управление по вопросам местного самоуправления


 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об утверждении Плана мероприятий администрации Сахалинской области на 2005 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Название документа: Об утверждении Плана мероприятий администрации Сахалинской области на 2005 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Номер документа: 266-ра

Вид документа: Распоряжение Правительства Сахалинской области

Принявший орган: Правительство Сахалинской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 02 июня 2005

Дата начала действия: 02 июня 2005