Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2005 года N 64


О Порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия

(с изменениями на 24 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2007 года N 411
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования Правительство Республики Хакасия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия (далее - Порядок).

2. Руководителям отраслевых министерств и ведомств Республики Хакасия руководствоваться в процессе разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ требованиями Порядка.

3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (А.М.Иванов):

- обеспечить контроль за соответствием бюджетных целевых программ требованиям Порядка;

- при формировании проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию бюджетных целевых программ.

4. Установить, что в ходе реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия мероприятия программ и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Хакасия.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 30 мая 2002 года N 144 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.

Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.Лебедь


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 23 марта 2005 года N 64

ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия

(с изменениями на 24 мая 2006 года)


Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации республиканских целевых программ и применения в практике бюджетного планирования ведомственных целевых программ.

1. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Государственные заказчики - органы исполнительной власти Республики Хакасия, ответственные за разработку и реализацию бюджетных целевых программ.

Субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющие планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг.

Бюджетные целевые программы - комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных для республики задач, входящих в сферу полномочий республиканских органов исполнительной власти, и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и внебюджетных источников.

Бюджетные целевые программы подразделяются на 2 типа: республиканские и ведомственные целевые программы (подпрограммы), единые по принципу формирования и реализации, но различающиеся по статусу и содержанию.

Республиканская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Хакасия.

Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.

Показатели результативности (индикаторы) - показатели для количественной оценки ожидаемых результатов реализации программы.

1.2. Общие требования, предъявляемые к бюджетным целевым программам:

- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности республиканских органов исполнительной власти;

- наличие показателей результативности;

- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;

- определение системы управления реализацией программы.

1.3. В состав бюджетной целевой программы должны входить:

- титульный лист;

- содержание;

- паспорт (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Бюджетная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

1.5. Основные различия между республиканскими целевыми и ведомственными целевыми программами:

а) уровень утверждения: республиканская целевая программа утверждается органом государственной власти Республики Хакасия (Верховным Советом Республики Хакасия или Правительством Республики Хакасия), ведомственная целевая программа - соответствующим субъектом бюджетного планирования;

б) содержание мероприятий: республиканская целевая программа должна включать мероприятия, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия, ведомственная целевая программа - мероприятия, направленные на решение проблем, входящих в сферу полномочий субъекта бюджетного планирования;

в) наличие подпрограмм: республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы;

ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

(подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130)

1.6. Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию)

1.7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию бюджетных целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130).

2. Этапы разработки и утверждения республиканской целевой программы


Разработка и утверждение республиканской целевой программы осуществляются в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Хакасия о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия и республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год, и включают в себя следующие этапы:

- обоснование разработки республиканской целевой программы;

- принятие решения о разработке республиканской целевой программы Правительством Республики Хакасия и утверждение государственного заказчика;

- формирование республиканской целевой программы;

- согласование и экспертиза проекта республиканской целевой программы;

- утверждение республиканской целевой программы.

3. Обоснование разработки республиканской целевой программы

3.1. Отбор проблем для программного решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения.

3.2. Предложения о программном решении проблемы с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию).

3.3. Документ должен содержать:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально - экономического развития Республики Хакасия;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом с указанием ориентировочных сроков и этапов;

- цели и задачи программы, показатели результативности, позволяющие оценивать ход реализации республиканской целевой программы;

- объемы и источники финансирования республиканской целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам республиканской целевой программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130, - см. предыдущую редакцию)

3.4. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о разработке республиканских целевых программ, предельных объемах финансирования и государственных заказчиках (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 года N 130).

4. Принятие решения о разработке республиканской целевой программы

4.1. Правительство Республики Хакасия принимает решение о разработке республиканской целевой программы, предельных объемах финансирования и утверждает государственного заказчика.

4.2. Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик - координатор.

5. Формирование республиканской целевой программы

5.1. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:

Первый раздел "Характеристика проблемы" должен содержать анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социального-экономического развития Республики Хакасия, технико-экономическое обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов реализации, а также показатели результативности.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Третий раздел "Перечень программных мероприятий" республиканской целевой программы должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»