Недействующий

ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 29 декабря 2004 года N 156-ОЗ

     

О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы"

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Рязанской области от 15 декабря 2006 года N 165-ОЗ
    ____________________________________________________________________    

     
Принят
 Рязанской областной Думой
 22 декабря 2004 года

     

Статья 1


Внести в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы" от 26 февраля 2004 года N 10-ОЗ (в ред. Закона Рязанской области от 29.07.2004 N 59-ОЗ) следующие изменения:

1) В абзаце втором раздела 1 после слов "объектов инженерной инфраструктуры" дополнить словами "капитальный ремонт (восстановление) и улучшение технического состояния жилищного фонда";

2) Дополнить раздел 5 приложения новыми подразделами 5.4.4. и 5.4.5 следующего содержания:

"5.4.4 Развитие системы электроснабжения населенных пунктов области

Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220-110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.

Абсолютное большинство питающих центров имеют 2 и более трансформатора и двухстороннее питание. Все высоковольтные ЛЭП выполнены на железобетонных и металлических опорах, закольцованы и находятся в хорошем состоянии.

Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.

В настоящее время на балансе электросетевых предприятий "Рязаньэнерго", ПЭТС и МПЖКХ в населенных пунктах области содержится 19725 км ВЛ-6-10 кВ, из которых 43% на деревянных опорах и 21843 км ВЛ-0,4 кВ из которых 60% на деревянных опорах и более 8100 трансформаторов 6-10/0,4 кВ. Из них лишь 637 шт. установлены в помещениях, остальные эксплуатируются открыто.

В вопросах электроснабжения населенных пунктов области имеются серьезные трудности.

Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены. Кроме опор 2751 км электрических сетей находятся в технически непригодном состоянии, в том числе 875 км в коммунальном хозяйстве.

Низкие объемы работ по строительству и капитальному ремонту распределительных сетей объясняются отсутствием должного финансирования, связанного с неплатежами и большими долгами за потребленную электроэнергию бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей, а рентабельности по оплаченной продукции, заложенной в тарифах на электроэнергию (3%), с трудом хватает только на техническое обслуживание. Несвоевременная оплата потребленной электроэнергии поставщикам ставит их в затруднительное положение. В целом энергоснабжение в последние годы ухудшилось не только за счет снижения объемов ремонтно-восстановительных работ, но и за счет хищения оборудования и материалов на действующих линиях и подстанциях.

5.4.5 Капитальный ремонт (восстановление) и улучшение технического состояния жилищного фонда населённых пунктов области

На начало года общая площадь жилищного фонда в целом по области составила 27,1 млн. м2

По принадлежности он распределяется следующим образом:

частный - 20,0 млн.м2 (73,7%);

муниципальный - 5,9 млн.м2 (21,8%);

государственный (ведомственный) - 1,0 млн.м2 (3,6%);

общественный и смешанный - 0,2 млн.м2 (0,9%).

За последние 10 лет на баланс муниципальных образований от ведомств было принято около 10 млн. кв. метров жилья и объекты инженерной инфраструктуры.

Более 60% принимаемого от ведомств жилья и объектов инженерной инфраструктуры были переданы в муниципальную собственность без должного финансового и материального сопровождения и изначально требовали комплексного капитального ремонта или реконструкции.

Бюджетные средства, выделяемые на приемку жилья, обеспечивали покрытие затрат только на их текущее содержание в течение одного года.

Жилищный фонд является сегодня самым уязвимым местом. Его износ во многих населенных пунктах достиг критического состояния.

Один из показательных примеров - жилищный фонд бывшего объединения "Тулауголь", расположенный в шахтерских поселках ряда западных районов области, в котором более 20 тыс. кв. метров непригодны для жилья и подлежат сносу, а около 40 тыс. кв. метров находятся в ветхом состоянии.

Для ликвидации только этой проблемы области необходимо более 600 млн. руб.

В последние годы отмечается резкое снижение темпов капитального ремонта жилищного фонда. По сравнению с 1990 годом его объемы в натуральных показателях уменьшились в несколько раз.

В результате идет нарастание массы ветхого и аварийного жилья, площадь которого достигла 616,3 тыс. кв. метров, в котором проживают более 40 тыс. человек.

Только в областном центре в ветхих и аварийных домах проживает 1400 семей (более 5 тыс. чел.). Из районов области особенно много такого жилья в Милославском, Михайловском, Скопинском районах, в городах Скопин, Касимов.

В крайне неудовлетворительное техническое состояние в районах области пришли жилые дома серии 111-25.

В Рязанской области в 19-ти сельских районах и в городе Рязань построено около 300 многоквартирных домов из элементов серии 111-25.

Производство конструкций и строительство домов данной серии осуществлялось на протяжении 1976-1996 годов Сасовским и Рязанским сельскими строительными комбинатами объединения "Облколхозстрой" и Приокским сельским строительным комбинатом объединения "Рязаньагропромспецстрой" в соответствии с утвержденным Госстроем России типовым проектом 111-25.

В домах этой серии общей площадью около 350 тыс.кв.м. могут проживать свыше 6,5 тыс. семей (свыше 18 тыс.человек).

По своему техническому состоянию около 80 жилых домов приближается по степени износа основных конструкционных элементов к 50%.

Дефицит средств в бюджетах муниципальных образований на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к дальнейшему ухудшению состояния зданий и увеличению количества домов, требующих срочного капитального ремонта.

Проблемой ближайших десяти лет станут дома "хрущевской" серии, т.к. через 10 - 15 лет заканчивается нормативный срок их эксплуатации."

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области
 Г.И. Шпак


от 29 декабря 2004 года

156-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»