• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 1997 года N  

О Счетной палате Рязанской области

Принят Рязанской областной Думой 25 июля 1997 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 97-ОЗ от 05.09.2008 г.; нгр:RU62000200800282>

{Изменения:

Закон Рязанской области N 22-ОЗ от 03.04.2001 г.; нгр : RU62000200100031;

Закон Рязанской области N 32-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200094;

Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171;

Закон Рязанской области N 113-ОЗ от 26.10.2004 г.; нгр:RU62000200400242;

Закон Рязанской области N 152-ОЗ от 30.12.2005 г.; нгр:RU62000200500348;

Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 15.02.2006 г.; нгр:Ru62000200600037;

Закон Рязанской области N 109-ОЗ от 21.08.2007 г.; нгр:RU62000200700223;

Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Рязанской области


{Статья 1 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Счетная палата Рязанской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Рязанской областной Думой и подотчетным ей.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и финансируется из областного бюджета. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области и настоящим Законом.

В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


{Статья 2 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Задачами Счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) проведение экспертизы законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности;

<Пункт "б" статьи 2 в новой редакции: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Рязанской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов в банках и иных кредитных организациях;

ж) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

з) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, предоставления кредитов за счет средств областного бюджета;

и) ) контроль за соблюдением органами государственной власти Рязанской области условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

к) регулярное представление депутатам областной Думы информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты


1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя, Счетной палаты шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

{Пункт 1 статьи 4 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

2. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты. Численность работников Счетной палаты не должна превышать 36 человека.

{Пункт 2 статьи 4 в новой редакции: Закон Рязанской области N 32-ОЗ от 07.06.2002 г.; нгр:RU62000200200094; Закон Рязанской области N 113-ОЗ от 26.10.2004 г.; нгр:RU62000200400242}

Статья 5. Председатель Счетной палаты


{Статья 5 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению Комитета по бюджету и налоговой политике сроком на 5 лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься комитетами областной Думы, а также группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы.

Освобождение от должности Председателя Счетной палаты осуществляется на основании постановления Рязанской областной Думы при назначении на должность нового Председателя Счетной палаты.

{Пункт 1 статьи 5 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

<Абзац введен Законом Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

{пункт 2 в редакции Закона Рязанской области N 22-ОЗ от 03.04.2001 г.; нгр : RU62000200100031}

3. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимать должности в общественных организациях.

{Пункт 4 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Рязанской областной Думы, заместителями Председателя Рязанской областной Думы, Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области - первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, заместителями Губернатора Рязанской области, заместителями Председателя Правительства Рязанской области, начальником финансово-казначейского управления Рязанской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Прокурором Рязанской области, Председателем Рязанского областного суда, Председателем арбитражного суда Рязанской области.

<Пункт 5 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171, Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

6. Председатель Счетной палаты :

а) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты (Положением);

б) представляет областной Думе отчеты о работе Счетной палаты;

в) представляет Счетную палату в органах государственной власти Рязанской области.

{Подпункт "в" пункта 6 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

7. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает договоры, направленные на обеспечение деятельности Счетной палаты.

<Пункт 7 статьи 5 в новой редакции: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

{Пункт 7 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

8. Председатель Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетах и комиссиях, в совещаниях, проводимых Правительством Рязанской области.

{Пункт 8 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

9. Председатель Счетной палаты в порядке, установленном действующим законодательством, несет ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

{Пункт 9 статьи 5 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Статья 6. Заместитель Председателя Счетной палаты


{Статья 6 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению Комитета по бюджету и налоговой политике сроком на 5 лет.

Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься комитетами областной Думы, а также группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы.

Освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты осуществляется на основании постановления Рязанской областной Думы.

{Пункт 1 статьи 6 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

2. Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Другие требования, предъявляемые для занятия должности Председателя Счетной палаты, определенные в статье 5 (за исключением пункта 2) настоящего Закона, распространяются и на его заместителя.

<Пункт 2 статьи 6 в новой редакции: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

3. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в случае отсутствия Председателя Счетной палаты или невозможности имсполнения им своих обязанностей его функции.

<Пункт 3 статьи 6 в новой редакции: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

{Пункт 3 статьи 6 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

4. Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых Правительством Рязанской области.

{Пункт 4 статьи 6 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты


1. В состав Счетной палаты входят 6 аудиторов.

{Пункт 1 статьи 7 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Аудиторы Счетной палаты назначаются по представлению Комитета по бюджету и налоговой политике областной Думы.

Постановление областной Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Аудитор Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет.

Освобождение от должности аудитора Счетной палаты осуществляется на основании постановления Рязанской областной Думы.

<Абзац введен Законом Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

Вопрос о назначении на должность аудитора на второй и последующие сроки подлежит рассмотрению на заседании Рязанской областной Думы по представлению Комитета областной Думы по бюджету и налоговой политике не менее чем за один месяц до истечения срока его полномочий.

<Абзац введен Законом Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

2. Аудитором Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

{пункт 2 в редакции Закона Рязанской области N 22-ОЗ от 03.04.2001 г.; нгр : RU62000200100031}

3. Аудитор Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Аудитор Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимать должности в общественных организациях.

{Пункт 4 статьи 7 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

5. Аудитор Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Рязанской областной Думы, заместителями Председателя Рязанской областной Думы, Губернатором Рязанской области, Вице-губернатором Рязанской области - первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, заместителями Губернатора Рязанской области, заместителями Председателя Правительства Рязанской области, начальником финансово-казначейского управления Рязанской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, Прокурором Рязанской области, Председателем Рязанского областного суда, Председателем арбитражного суда Рязанской области.

<Пункт 5 статьи 7 в редакции Закона Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171, Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

6. Аудитор Счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемое одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Председателем Счетной палаты.

{Пункт 6 статьи 7 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

7. Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях, проводимых Правительством Рязанской области.

{Пункт 7 статьи 7 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Статья 8. Аппарат Счетной палаты


1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Cчетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральным законами и законами Рязанской области.

{Пункт 3 статьи 8 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты


{Пункт 1 статьи 9 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) экспертизу проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законов и иных нормативных правовых актов, а также договоров, заключаемых от имени Рязанской области, областных программ и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и других финансовых средств Рязанской области;

г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства в целом;

д) подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы депутатов областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, Губернатора Рязанской области.

2. Счетная палата осуществляет контроль за:

{Пункт 2 статьи 9 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

а) соблюдением порядка предоставления средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их целевым и эффективным использованием, порядком расчетов за пользование бюджетными кредитами и своевременностью их погашения;

б) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе вложением их в ценные бумаги;

в) использованием заемных средств, привлекаемых Правительством Рязанской области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов кредитных организаций.

{Пункт 3 статьи 9 утратил силу: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Статья I0. Организация и планирование работы Счетной палаты


1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Рязанской областной Думы и Губернатора Рязанской области.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения Председателя областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, представительных органов местного самоуправления.

{Пункт 2 статьи 10 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

3. Годовой план утверждается областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы.

Статья 11. Распространение контрольных полномочий Счетной палаты


{Статья 11 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы Рязанской области, территориальные государственные внебюджетные фонды, а также организации, полностью финансируемые из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

2. Контрольные полномочия Счетной палаты в части прохождения и использования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использования областной собственности распространяются в пределах, установленных действующим законодательством, на:

а) органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

б) организации, частично финансируемые из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) иные организации, в том числе страховые компании, банки и другие кредитные организации, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею.

Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты


{Статья 12 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Органы и организации, указанные в статье 11 настоящего Закона, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты либо по требованиям аудиторов Счетной палаты в ходе проведения ревизий и проверок информацию и документацию, необходимую для выполнения ее контрольных полномочий.

Отказ или уклонение должностных лиц органов и организаций, указанных в настоящем пункте, от своевременного представления необходимой информации, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

2. Счетная палата по вопросам своей компетенции может запрашивать информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, у иных организаций вне зависимости от видов и форм собственности и их должностных лиц.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов внебюджетных фондов


{Статья 13 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

<Пункт 2 статьи 13 исключен: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

3. В целях проведения анализа и подготовки Счетной палатой заключений об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органы и организации, указанные в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона, представляют по запросам Счетной палаты копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области, о поступлении налогов и других обязательных платежей, о недоимке в указанные бюджеты, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения указанных бюджетов.

Органы и организации, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 11 настоящего Закона, по запросу Счетной палаты представляют отчетность или информацию о целевом использовании средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Счетная палата может направлять запросы в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области, Управление Федерального казначейства по Рязанской области, учреждения Центрального банка России по Рязанской области и иные организации о представлении информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Рязанской области.

<Пункт 3 статьи 13 в новой редакции: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

{Пункт 3 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

<Пункт 4 статьи 13 исключен: Закон Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

5. Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по запросу Счетной палаты представляют отчетность или информацию о целевом использовании указанных средств.

Статья 14. Ревизии и проверки


{Статья 14 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.

{Пункт 2 статьи 13 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

3. При проведении ревизий и проверок аудиторы Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки), за достоверность которой соответствующие должностные лица несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций.

Об ущербе, причиненном Рязанской области, и о выявленных нарушениях законодательства Счетная палата информирует областную Думу и Губернатора Рязанской области, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

{Пункт 4 статьи 13 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Статья 15. Экспертиза и заключения, аналитическая деятельность Счетной палаты


{Статья 15 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Счетная палата дает экспертные заключения по:

{Статья 14 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

{Подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 1 статьи 15 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

<Абзац в редакции Закона Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

а) проекту областного бюджета;

б) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Рязанской области, вносимым на рассмотрение областной Думы;

в) проектам бюджетов (смет доходов и расходов) территориальных государственных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений и дополнений;

г) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;

д) проектам законов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, а также по итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.

<Подпункт "д" пункта 1 статьи 15 введен Законом Рязанской области N 55-ОЗ от 27.08.2003 г.; нгр:RU62000200300171}

е) итогам внешней проверки годового отчета за соответствующий финансовый год об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Рязанской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, ее Председателя и заместителей Председателя областной Думы, запросов комитетов и комиссий, Губернатора Рязанской области. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

{Пункт 2 статьи 15 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Рязанской области.

4. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов.

{Пункт 4 статьи 15 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

5. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы.

Статья 16. Представления Счетной палаты


1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Рязанской области, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

2. Представления должны быть рассмотрены в обязательном порядке в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. Органы государственной власти Рязанской области и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.

4. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 17. Предписания Счетной палаты


{Статья 17 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Председатель или заместитель Председателя Счетной палаты вносит руководителям органов исполнительной власти области, руководителям проверяемых организаций подготовленные Счетной палатой обязательные для исполнения предписания.

{Пункт 1 статьи 17 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

{Пункт 2 статьи 17 утратил силу: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

3. Предписание может быть обжаловано в областной Думе или в судебном порядке.

4. Областная Дума может отменить предписание Счетной палаты.

Статья 18. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий


{Пункт 1 статьи 18 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием областной собственности, либо управлением ею, имеют право:

а) беспрепятственно посещать государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления, организации, банки и иные кредитные организации независимо от форм собственности, подразделения Управления внутренних дел Рязанской области, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

3. Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, а также для организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

{Пункт 3 статьи 18 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Статья 19. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты


1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Рязанской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

2. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с иными государственными и контрольными органами


1. В процессе своей деятельности Счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами области и местного самоуправления.

3. Для осуществления своих полномочий Председатель Счетной палаты вправе привлекать к участию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 21. Гарантии независимости работников Счетной палаты


{Пункт 1, 2 статьи 21 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Рязанской областной Думы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться от них принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.

Государственным гражданским служащим Счетной палаты гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы.

Статья 22. Оплата труда и отпуска работников Счетной палаты


<Статья 22 в новой редакции: Закон Рязанской области N 152-ОЗ от 30.12.2005 г.; нгр:RU62000200500348; Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 15.02.2006 г.; нгр:Ru62000200600037}

{Наименование статьи 22 и пункт 1 статьи 22 в новой редакции: Закон Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1. Лица, замещающие государственные должности в Счетной палате Рязанской области, получают единое денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов устанавливаются постановлением Губернатора Рязанской области.

При этом Председателю Счетной палаты должностной оклад устанавливается на уровне депутата Рязанской областной Думы (заместителя Губернатора Рязанской области), заместителю Председателя Счетной палаты - на уровне руководителя аппарата Рязанской областной Думы, аудиторам Счетной палаты - на уровне начальника управления аппарата Рязанской областной Думы.

К дополнительным выплатам относятся:

а) ежемесячное денежное поощрение, размер которого устанавливается постановлением Губернатора Рязанской области;

б) месячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30.

В стаж включаются периоды работы (службы), предусмотренные Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих";

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере 200 процентов должностного оклада;

г) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанная надбавка выплачивается Председателю Счетной палаты Рязанской области, заместителю Председателя Счетной палаты Рязанской области, а также аудиторам Счетной палаты Рязанской области, допущенным в установленном порядке к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

д) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.

Порядок выплаты материальной помощи лицам, замещающим государственные должности Рязанской области в Счетной палате Рязанской области, устанавливается Председателем Счетной палаты Рязанской области;

е) иные дополнительные выплаты, предусмотренные Законом Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области".

<Пункт 1.1 статьи 22 введен Законом Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

1.1. Лицам, замещающим государственные должности в Счетной палате Рязанской области, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

2. На работников аппарата Счетной палаты распространяются условия оплаты труда и государственные гарантии гражданских служащих Рязанской области, предусмотренные Законом Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области.

Статья 23. Межрегиональные связи


<Статья 23 в редакции Закона Рязанской области N 43-ОЗ от 09.04.2008 г.; нгр:RU62000200800117}

Счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно-счетными) палатами других субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам информационно-методического обеспечения.

Статья 24. Информация о деятельности Счетной палаты


<Статья 4 в новой редакции: Закон Рязанской области N 109-ОЗ от 21.08.2007 г.; нгр:RU62000200700223}

1. Информация о проведенных Счетной палатой контрольных мероприятиях (в версии для печати, подготовленной Счетной палатой) подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Рязанской областной Думы в сети "Интернет" по решению комитетов областной Думы или в соответствии с постановлениями, принятыми депутатами на заседании областной Думы.

2. Постановления Рязанской областной Думы о результатах рассмотрения контрольных мероприятий Счетной палаты подлежат официальному опубликованию, если это предусмотрено данным постановлением.

3. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется областной Думе не позднее 1 марта следующего за отчетным года и подлежит обязательному официальному опубликованию (в версии для печати, подготовленной Счетной палатой Рязанской области).

Глава IY. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области В.Н. Любимов

О Счетной палате Рязанской области

Название документа: О Счетной палате Рязанской области

Вид документа: Закон Рязанской области

Принявший орган: Рязанская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Рязанские ведомости, 07.08.1997
Дата принятия: 25 июля 1997

Дата окончания действия: 06 сентября 2008
Дата редакции: 09 апреля 2008