Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2004 года N 556

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области

{Утратил силу:
Закон Сахалинской области от 27.06.2013 N 63-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 30.01.2006 N 5-ЗО;
Закон Сахалинской области от 18.04.2007 N 33-ЗО}

Принят Сахалинской областной Думой 26 ноября 2004 года

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Сахалинской области.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий 1. Правовое регулирование деятельности комиссий осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области/


(ред. от 30.01.2006 N 5-ЗО)

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 3. Принципы деятельности комиссий


Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетним;

3) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

4) конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях;

5) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

6) взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Статья 4. Система комиссий


На территории Сахалинской области образуются:

областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - областная комиссия);

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных образованиях (далее - муниципальные комиссии).

Статья 5. Порядок образования и состав областной комиссии


1. Областная комиссия образуется администрацией Сахалинской области в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

Руководство деятельностью областной комиссии осуществляет председатель комиссии - вице-губернатор Сахалинской области, курирующий социальную сферу.

Ответственный секретарь является государственным гражданским служащим Сахалинской области и назначается на должность представителем нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 18.04.2007 N 33-ЗО}

2. В состав областной комиссии могут по согласованию входить депутаты Сахалинской областной Думы, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

3. Количественный и персональный состав областной комиссии утверждается распоряжением администрации Сахалинской области.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области


Органы местного самоуправления могут быть наделены законом Сахалинской области отдельными государственными полномочиями Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(ред. от 30.01.2006 N 5-ЗО)

Статья 6-1 . Порядок образования и состав муниципальных комиссий


1. В состав муниципальных комиссий входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены муниципальной комиссии.

Руководство деятельностью муниципальной комиссии осуществляет председатель муниципальной комиссии.

2. В состав муниципальных комиссий по согласованию могут входить депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Ответственный секретарь муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной основе.

Должности специалистов по защите прав несовершеннолетних и работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, при необходимости могут быть введены на постоянной штатной основе с учетом численности несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, количества подконтрольных учреждений, организаций, содержания и объема выполняемой работы.

Штатные работники комиссии должны иметь высшее юридическое или педагогическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

4. С учетом правового статуса муниципальной комиссии и межведомственного характера ее деятельности должности, замещаемые работниками муниципальной комиссии, не подлежат включению в штатное расписание муниципальных должностей других структурных подразделений органов местного самоуправления.

5. Передача функциональных обязанностей муниципальной комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение муниципальной комиссии в их структуру, а также использование штатных работников муниципальной комиссии не по их назначению не допускается.

(ред. от 30.01.2006 N 5-ЗО)

Статья 7. Основные задачи комиссий


1. Основными задачами областной комиссии являются:

1) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, определение мер по устранению указанных причин и условий;

4) организация в пределах своей компетенции контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также контроля за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;

5) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;

6) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2. Основными задачами муниципальных комиссий являются:

1) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

2) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

Статья 8. Полномочия комиссий


1. Комиссии:

1) принимают участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют реализацию этих программ;

2) принимают участие в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

3) по запросу информируют органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) Сахалинской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на подведомственной территории;

(ред. от 30.01.2006 N 5-ЗО)

4) получают безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

6) организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;

8) могут иметь бланки со своим наименованием и другими необходимыми реквизитами, печать, штамп.

2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:

1) координирует деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий области, оказывает им организационно-методическую помощь;

3) разрабатывает мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по данным вопросам для губернатора Сахалинской области, в Сахалинскую областную Думу;

4) осуществляет контроль:

а) за условиями содержания, воспитания несовершеннолетних и обращения с ними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно- правовых форм, а также специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, в Центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей при Управлении внутренних дел Сахалинской области;

б) за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;

в) за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;

г) за соблюдением федерального законодательства и законодательства Сахалинской области в деятельности органов опеки и попечительства;

д) за соблюдением федерального законодательства и законодательства Сахалинской области при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования.

3. Муниципальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:

1) осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;

3) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, совершившими правонарушения, осужденными к условной мере наказания; с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) направляют материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

5) принимают решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»