• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2003 года N 96

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд чукотского автономного округа и Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.07.2006 N 123

(внесены изменения и дополнения постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93; постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа", в целях обеспечения эффективного расходования средств окружного бюджета, выделяемых на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

1.Утвердить:

1.1. Положение о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (приложение 1);

1.2. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Вице-губернатора Чукотского автономного округа от 07.10.97 N 117

"Об утверждении Положения по организации открытого конкурса подрядных торгов (тендера) на строительную продукцию на территории Чукотского автономного округа и центральных районах страны";

2.2. Постановление Администрации Чукотского автономного округа от 03.12.97 N 145

"Об утверждении Положения о проведении конкурсов проектов малого предпринимательства в Чукотском автономном округе";

2.3. Постановление Администрации Чукотского автономного округа от 04.02.98 N 20

"Об утверждении Положения об организации подрядных торгов на строительство и ремонт дорог на территории Чукотского автономного округа";

2.4. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 07.04.2000 N 108

"Об утверждении Положения о проведении конкурсов на закупку и доставку продовольственных товаров в Чукотский автономный округ";

2.5. Распоряжение первого заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 18.02.2002 N 26-рз "О конкурсах на поставку угля и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа".

2.6. Пункт 1 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.04.2002 N 119

"Об утверждении Положения о проведении конкурсов на поставку угля и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа";

2.7. Распоряжение первого заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 27.04.2002 N 77-рз "О конкурсе на поставку материально-технических ресурсов и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа";

2.8. Подпункты 1.1 и 1.2 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.05.2002 N 139

"Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса по закупке и поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и другой продукции для нужд учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа и состава конкурсной комиссии".

Председатель Правительства

Р. Абрамович

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа


Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25.04.2003 N 96


Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды), требования к квалификационной и конкурсной документации и основные критерии определения победителей конкурсов.

1.2. Конкурсы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляются с целью обеспечения эффективного расходования средств окружного бюджета (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).

1.3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех поставщиков (исполнителей), а также гласность, единство требований и объективность оценки.

1.4. Организационно-методическую работу по подготовке и проведению конкурса осуществляют государственные заказчики или юридические лица, которым государственные заказчики на договорной основе передали часть своих функций по проведению конкурса (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

1.5. Решения о проведении конкурсов принимаются государственными заказчиками. Одновременно ими определяются виды проведения конкурсов (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

1) конкурс - способ размещения государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг на основе сравнения предложений участников конкурса и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требованиям и условиям конкурса, а также действующим нормативным документам;

2) предмет конкурса - конкретные виды поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, по которым проводится конкурс;

3) организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому была передана часть функций государственного заказчика по организации конкурса на договорной основе, ответственные за организацию и проведение конкурса по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).

4) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный рабочий орган для сопоставления и оценки поступивших заявок по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд и определения победителей конкурсов;

5) претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и своими действиями изъявившее желание участвовать в конкурсе, но еще не подавшее заявку на участие в конкурсе;

6) квалификационный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации претендентов (поставщиков, исполнителей) с целью отбора из их числа участников конкурса;

7) квалификационная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;

8) заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

9) участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг), и подавшее заявку на участие в конкурсе; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

10) конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки поставщиков (исполнителей) по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

11) победитель конкурса - участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд и который признан таковым решением конкурсной комиссии; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

12) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный Правительством Чукотского автономного округа осуществлять межотраслевую координацию закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и согласование размещения государственными заказчиками заказов на закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа на основе проведения двухэтапных открытых конкурсов и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также у единственного источника (далее - уполномоченный орган) (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

1.7. Организатор конкурса осуществляет размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд посредством открытых и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных для обоих видов).

2. Функции организатора конкурса

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)


2.1. На первом этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) издает официальный распорядительный документ (приказ, распоряжение) о проведении конкурса с указанием его вида, включая указание о квалификационном отборе в случае его проведения, с назначением секретаря конкурсной комиссии, на которого возлагается обязанность вести делопроизводство по конкретному конкурсу;

2) оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются непосредственно государственным заказчиком;

3) определяет условия проведения конкурса (сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений участников конкурса, место проведения конкурса и др.);

4) выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его товаров, работ или услуг);

5) подготавливает и распространяет квалификационную документацию для квалификационного отбора или конкурсную документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если они проводятся;

6) организует работу по квалификационному отбору претендентов одноэтапного конкурса с квалификационным отбором или по определению претендентов по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса;

7) организует подготовку и утверждение конкурсной документации, а также определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);

8) размещает в печатных средствах массовой информации извещение о проведении конкурса или осуществляет рассылку приглашений в случае проведения закрытого конкурса;

9) несет расходы по организации и проведению конкурса (на всех его этапах).

2.2. На втором этапе проведения конкурса организатор конкурса выполняет следующие функции:

1) распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;

2) ведет переписку с претендентами по всем вопросам, касающимся конкурса;

3) проводит консультации с претендентами по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы претендентам на все поставленные вопросы, кроме вопросов о стоимости государственного контракта;

4) обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в квалификационном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;

5) в случае необходимости продлевает сроки представления заявок на участие в конкурсе и обеспечивает своевременную публикацию извещения о продлении сроков в случае проведения открытого конкурса, информирует об этом всех претендентов и членов конкурсной комиссии;

6) обеспечивает работу конкурсной комиссии, привлекаемых специалистов и экспертов.

2.3. На третьем этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) доводит до сведения участников конкурса результаты конкурса;

2) заключает как государственный заказчик в срок, установленный конкурсной документацией, государственный контракт с победителем конкурса;

3) обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса;

4) обеспечивает хранение документации конкурса.

2.4. Государственный заказчик-организатор конкурса должен обладать необходимыми ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение способности осуществления закупки товаров, работ и услуг должно быть у государственного заказчика - организатора конкурса на момент проведения первого заседания конкурсной комиссии по конкретному конкурсу.

2.5. Права и обязанности юридического лица, которому государственный заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса, устанавливаются в заключаемом сторонами договоре.

2.6. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе

3. Проведение открытых конкурсов


3.1. Организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников конкурса в целях выявления профессиональной компетентности претендентов, до представления конкурсных заявок.

3.2. Принятие решения о проведении квалификационного отбора осуществляется государственным заказчиком одновременно с принятием решения о проведении открытого конкурса.

3.3. Предусматривается следующий порядок проведения квалификационного отбора:

1) разработка квалификационной документации;

2) публикация извещения о проведении квалификационного отбора участников открытого конкурса на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в печатных средствах массовой информации;

3) представление квалификационной документации претендентам;

4) консультирование претендентов по вопросам подготовки ими заявок на участие в квалификационном отборе;

5) представление претендентами в установленные сроки заявок и анкет на квалификационный отбор;

6) рассмотрение и предварительная оценка заявок и анкет на квалификационный отбор;

7) анализ и оценка технической, организационной и финансовой возможности претендентов;

8) принятие решения о результатах квалификационного отбора и оформление соответствующего протокола;

9) извещение претендентов о прохождении ими квалификационного отбора или об отказе.

3.4. Извещение о проведении квалификационного отбора является частью извещения о проведении открытого конкурса.

Извещение о проведении квалификационного отбора должно содержать помимо сведений, указываемых в объявлении о проведении открытого конкурса, следующие сведения:

1) о времени и месте проведения квалификационного отбора;

2) о порядке и месте получения документации о квалификационном отборе;

3) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение документации о квалификационном отборе, если такая плата установлена;

4) о порядке и сроках оплаты претендентами документации о квалификационном отборе, если такая плата установлена;

5) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе.

3.5. Не допускается установление критериев, требование процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов.

3.6. утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93

3.7. Организатор конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому претенденту не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления от претендента на участие в квалификационном отборе.

Документация о квалификационном отборе должна содержать:

1) форму заявки на участие в квалификационном отборе;

2) форму анкеты поставщика (исполнителя);

3) краткое описание предмета конкурса и основные условия государственного контракта;

4) инструкцию по подготовке заявок на участие в квалификационном отборе, о порядке вскрытия конвертов с заявками на квалификационный отбор и о порядке информирования претендентов об его итогах;

5) требования к претендентам открытого конкурса, установленные организатором конкурса и другую информацию.

3.8. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в анкете претендента:

1) полное и сокращенное наименование претендента, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;

2) дата, место и орган регистрации претендента, организационно-правовая форма, форма собственности;

3) заверенные копии учредительных и регистрационных документов;

4) прежнее название организации, если оно менялось, дата смены названия;

5) наличие филиалов, дочерних предприятий;

6) банковские реквизиты;

7) профилирующее направление деятельности;

8) квалификационный состав;

9) копии лицензий на деятельность, являющуюся предметом конкурса;

10) балансовый отчет претендента за последний отчетный период;

11) сведения о наличии материально-технической базы, арендуемой или находящейся на балансе, и позволяющей выполнить государственный заказ.

3.9. Организатор конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому претенденту, который запрашивает такую документацию и вносит плату за квалификационную документацию, если такая плата установлена.

3.10. Организатор конкурса обязан ответить на запрос претендента в части разъяснения положений квалификационной документации. Ответ на поступивший запрос организатор открытого конкурса в письменном виде доводит до сведения всех претендентов, получивших квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса, в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.

3.11. В состав представляемых претендентом документов на участие в квалификационном ном отборе входят:

1) сопроводительное письмо;

2) заявка на участие в квалификационном отборе;

3) заполненная анкета претендента с приложением документов, перечисленных в пункте 3.8.

Комплект документов на участие в квалификационном отборе представляется организатору конкурса заказным письмом с описью вложения или нарочным в запечатанном конверте по адресу, указанному в квалификационной документации.

Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в квалификационном отборе немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте. Претенденту, представившему заявку на участие в квалификационном отборе, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с заявкой на участие в квалификационном отборе, полученный организатором конкурса по истечении срока приема заявок не вскрывается и возвращается представившему его претенденту.

3.12. Организатор конкурса определяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным организатором конкурса, и принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в квалификационном отборе.

3.13. Претенденту должно быть отказано в участии в конкурсе, если он:

по квалификации не соответствует требованиям, установленным в квалификационной документации;

не представил документы, подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями квалификационной документации.

К участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты, находящиеся в стадии ликвидации, либо в отношении которых арбитражным судом применена одна из процедур банкротства, установленная законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)

3.14. Организатор конкурса оценивает квалификацию всех претендентов, принявших участие в квалификационном отборе, принимает решение в отношении каждого претендента и обязан незамедлительно уведомить претендентов о результатах прохождения квалификационного отбора. В отношении претендентов, не прошедших квалификационный отбор, организатор конкурса обязан направить сообщение с обоснованием принятия такого решения.

По результатам проведения квалификационного отбора организатор конкурса оформляет протокол, являющийся неотъемлемой частью протокола проведения конкурса (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

3.15. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:

о наименовании и местонахождении организатора конкурса;

о месте, дате и времени проведения открытого конкурса;

3) об основных условиях государственного контракта (о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);

4) о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором конкурса;

6) о времени и месте приема заявок на участие в открытом конкурсе;

7) о месте, дате и периоде времени, в течение которого можно получить конкурсную документацию;

8) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) о контактном телефоне и местонахождении должностного лица (должностных лиц) организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь с участниками конкурса;

11) о другой информации, установленной организатором конкурса.

3.16. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

1) инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;

2) требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;

3) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой в подтверждение квалификации участников конкурса;

4) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;

5) условия государственного контракта (описание товаров, работ, услуг, их количество, сведения об оказании сопутствующих услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, месте доставки товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);

6) требования к составу технической документации и описанию закупаемых товаров, работ, услуг;

7) требования, предъявляемые к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе и, в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых, финансовых и материальных ресурсов, если такие требования установлены организатором конкурса;

8) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в конкурсе, и определять победителя конкурса;

9) сведения о порядке подачи и сроке действия заявок на участие в открытом конкурсе;

10) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

11) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса или конкурсной комиссии либо используемых ими процедур;

12) другие требования, установленные организатором конкурса.

3.17. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.

3.18. Открытый конкурс проводится не ранее, чем через 45 дней с момента публикации извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).

3.19. Претенденты вправе требовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, запросы претендентов по разъяснению положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса, но не менее чем за один рабочий день до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

3.20. В случае необходимости организатор конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе и назначить более позднюю дату проведения открытого конкурса.

Организатор конкурса незамедлительно публикует в средствах массовой информации дополнительное извещение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе и назначении другой даты проведения открытого конкурса, одновременно, в случае необходимости, уведомив об этом имеющихся претендентов в письменной форме (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

3.21. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте с полным наименованием участника конкурса и названием конкурса. Каждый документ участника конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заверяется подписью руководителя и печатью участника конкурса.

3.22. Запечатанный конверт включает следующие документы (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93):

1) заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией;

2) анкету или свидетельства, включающие сведения, установленные в конкурсной документации;

3) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав или положение и свидетельство о регистрации);

4) копию лицензии на соответствующий вид деятельности;

5) баланс организации (формы N N 1,2) на последнюю отчетную дату, заверенный в налоговом органе;

6) справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93);

7) справку Управления финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа об отсутствии просроченной задолженности по бюджетным кредита, выданным из окружного бюджета, включая бюджетные кредиты, выделенные из регионального фонда финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Чукотский автономный округ, на момент подачи заявки об участии в конкурсе (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93);

8) справку о наличии средств на банковском счете, информацию о наличии необходимого оборудования и трудовых ресурсов на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

9) коммерческое предложение с указанием существенных условий контракта, при наличии которых участник конкурса может обеспечить полное выполнение условий государственного контракта;

10) подробный расчет составляющих цены государственного контракта;

11) иные документы, предусмотренные в конкурсной документации;

12) опись представленных документов.

3.23. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку на участие в конкурсе и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Регистрационный номер, дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном конверте.

3.24. Участнику конкурса выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

3.25. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

3.26. Организатор конкурса при приемке заявки на участие в конкурсе проверяет правильность оформления конверта и его сохранность.

3.27. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.

3.28. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок на участие в конкурсе либо представляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник конкурса, срок действия обеспечения заявки на участие в конкурсе которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник конкурса, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.

3.29. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

3.30. Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом "Изменения".

Заявка на участие в конкурсе, заменяющая ранее представленную, оформляется так же, как и первоначально представленная. Заменяемая заявка на участие в конкурсе в нераспечатанном конверте возвращается участнику конкурса.

3.31. Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе является основанием для возвращения участнику конкурса нераспечатанного конверта с заявкой на участие в конкурсе.

3.32. Регистрация изменений, замена и уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе производится в том же порядке, что и её регистрация.

3.33. Стоимость конкурсной документации, приобретенной участником конкурса для участия в открытом конкурсе, не возвращается.

3.34. Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв заявки на участие в конкурсе не допускается, то заявка на участие в конкурсе и документ, подтверждающий её обеспечение, находящиеся в запечатанном конверте, возвращаются участнику конкурса в нераспечатанном конверте по его требованию немедленно.

3.35. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится на заседании конкурсной комиссии в месте и время, предусмотренные конкурсной документацией.

3.36. Участники конкурса, или их представители, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3.37. Наименования, адреса участников конкурса, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованиям.

В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который не может быть более срока, установленного в конкурсной документации.

3.38. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.

3.39. Конкурсная комиссия имеет право запросить у участника конкурса или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, приведенные в заявке на участие в конкурсе.

3.40. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.

3.41. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. При определении победителя конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в конкурсной документации, с использованием экономического, балльного или балльно-экономического методов оценки.

Выбор системы показателей и методов их соизмерения при оценке предложений участников конкурса должен обеспечивать учет всех основных факторов и текущих затрат государственного заказчика, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения государственного контракта в установленные сроки, экономические, социальные и другие последствия реализации оцениваемого предложения.

3.42. В случае, если самая низкая цена предмета конкурса, предложенная участниками конкурса, значительно превышает сопоставимую по уровню и кругу учитываемых затрат расчетную стоимость (начальную цену), определенную по поручению организатора конкурса, и не компенсируется эффектом от использования разрешенных условиями конкурса альтернативных предложений участников конкурса, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и поставить вопрос о повторном проведении открытого конкурса.

3.43. Выбор победителя конкурса осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок на участие в открытом конкурсе. Открытый конкурс с одним участником конкурса признается несостоявшимся.

3.44. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.

3.45. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, в котором должны быть изложены следующие сведения:

1) дата и место проведения конкурса;

2) список присутствующих членов конкурсной комиссии;

3) основания выбора способа размещения государственного заказа и вида конкурса;

4) краткое описание предмета конкурса;

5) информация о проведении квалификационного отбора, если он проводился, со ссылкой на протокол квалификационного отбора, представленный организатором конкурса;

6) наименование и адреса участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе, предложенная участниками конкурса цена государственного контракта;

7) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;

8) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки, представленной на участие в конкурсе;

9) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок;

10) критерии, которыми руководствуется конкурсная комиссия при определении победителя конкурса;

11) мнение эксперта или специалиста, в случае, если он был привлечен к работе конкурсной комиссии;

12) наименование победителя конкурса и цена государственного контракта;

13) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них;

14) другие сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

Протокол подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

3.46. Протокол о результатах открытого конкурса конкурсная комиссия представляет организатору конкурса не более чем в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

3.47. Организатор конкурса после получения протокола о результатах открытого конкурса немедленно направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса с приглашением к процедуре подписания государственного контракта и с предложением представить обеспечение государственного контракта. К этому времени государственный заказчик должен быть готов предоставить победителю конкурса текст проекта государственного контракта.

Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.48. Организатор конкурса не позднее, чем через 10 дней со дня подписания государственного контракта победителем конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации результаты открытого конкурса с указанием победителя конкурса, его адреса и цены государственного контракта.

3.49. В случае если после объявления победителя конкурса, организатору конкурса стали известны факты несоответствия победителя конкурса предъявляемым требованиям к участникам конкурса, либо, если победитель конкурса откажется от подписания государственного контракта, то заявка на участие в конкурсе победителя конкурса отклоняется. Организатор конкурса вправе выбрать выигравшую заявку на участие в конкурсе из числа остальных действующих заявок и тем самым определить нового победителя конкурса либо отклонить все заявки на участие в конкурсе.

4. Проведение закрытого конкурса


4.1. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченным органом вправе проводить закрытые конкурсы в следующих случаях (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93):

1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей);

2) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93);

3) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.

4.2. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Организатор конкурса направляет уведомления о закрытом конкурсе ограниченному кругу претендентов.

4.3. Организация и проведение закрытого конкурса (в том числе подготовка конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе), а также рассмотрение, оценка, сопоставление поданных заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с аналогичными положениями для открытого конкурса, установленными разделом 3 настоящего Положения.

5. Проведение двухэтапных конкурсов


5.1. Организатор конкурса в установленном порядке вправе проводить двухэтапные конкурсы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в случаях если (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93):

1) не имеется иной возможности составить технические спецификации товаров или работ, определить характеристику услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому следует произвести предварительные переговоры с поставщиками (исполнителями);

2) намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;

3) поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.

5.2. При проведении двухэтапных конкурсов на первом этапе все претенденты подают заявки на участие в конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг без указания их цен.

На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками конкурса.

По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию, о чем доводится до сведения участников конкурса.

5.3. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги. Претендент, не имеющий намерения представлять повторную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в двухэтапном конкурсе.

Повторные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией для определения лучшей заявки на участие в конкурсе и определения победителя конкурса в соответствии с положениями, установленными разделом 3 настоящего Положения.

6. Разрешение разногласий


6.1. Решения, принятые организатором конкурса и конкурсной комиссией при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Предметом обжалования не может быть выбор способа и вида размещения государственного заказа по государственному контракту.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа


Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25.04.2003 N 96

1. Общие положения


Настоящее Положение определяет:

1) порядок формирования и работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - конкурсная комиссия);

2) задачи конкурсной комиссии;

3) права, обязанности и ответственность конкурсной комиссии.

2. Формирование конкурсной комиссии


2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Чукотского автономного, являющихся государственными заказчиками по закупкам товаров, работ и услуг и государственными заказчиками при реализации региональных целевых программ Чукотского автономного округа, финансируемых из окружного бюджета.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

Во время отсутствия членов конкурсной комиссии (очередной отпуск, командировка, болезнь и иные причины) их обязанности выполняют лица их замещающие (исполняющие обязанности).

Секретарем конкурсной комиссии является лицо, на которое правовым актом организатора конкурса возложена обязанность вести делопроизводство по конкретному конкурсу. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии.

2.2. Руководство конкурсной комиссией осуществляет ее председатель.

Все члены конкурсной комиссии обладают равными правами при принятии решений.

Решения комиссии считаются правомочными в случае присутствия на заседании не менее половины ее членов. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).

Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии.

2.3. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

2.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор конкурса.

3. Основные задачи конкурсной комиссии


Конкурсная комиссия в рамках своих полномочий осуществляет рассмотрение поданных заявок на участие в конкурсах, обсуждение, сопоставление и оценку заявок на участие в конкурсах, определение заявок с лучшими предложениями на закупки товаров, работ и услуг и победителей конкурсов.

4. Порядок работы конкурсной комиссии


4.1. Перед началом работы конкурсной комиссии представители участников конкурса проходят регистрацию у секретаря конкурсной комиссии.

4.2. Председатель конкурсной комиссии поименно представляет всех присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей участников конкурса. Сведения об отсутствующих членах конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

Присутствие представителей участников конкурса на заседании конкурсной комиссии не является обязательным.

При наличии кворума конкурсной комиссии председатель ставит на голосование вопрос об открытии заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса. Заседание конкурсной комиссии считается открытым в случае, если за это решение проголосовало большинство членов конкурсной комиссии. Результаты голосования заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии сообщает присутствующим членам конкурсной комиссии и представителям участников конкурса предмет конкурса, источник и размер финансирования закупки.

Затем слово предоставляется уполномоченному представителю организатора конкурса (руководителю рабочей группы организатора конкурса) (далее - уполномоченный представитель), который знакомит присутствующих с предварительной оценкой квалификации участников конкурса, в случае проведения квалификационного отбора.

Уполномоченный представитель представляет конкурсной комиссии копии следующих документов, регламентирующих процедуру проведения конкурсов:

документ, подтверждающий право распоряжения финансовыми ресурсами, предусмотренными на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг;

приказ (распоряжение) государственного заказчика - организатора конкурса о проведении конкурса и о назначении секретаря конкурсной комиссии, на которого возложена обязанность вести делопроизводство по конкурсу;

подтверждение публикации извещения о проведении конкурса;

утвержденную конкурсную (квалификационную) документацию;

протокол проведения квалификационного отбора в случае его проведения.

Уполномоченный представитель сообщает о претендентах, принявших участие в квалификационном отборе, о недобросовестных действиях претендентов, если таковые имели место, о претендентах, чьи заявки были, отклонены и по какой причине, о признании квалификации соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в квалификационной документации. Результаты квалификационного отбора в соответствии с протоколом квалификационного отбора отмечаются в протоколе заседания конкурсной комиссии (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

4.3. Далее конкурсная комиссия переходит к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Запечатанные конверты с заявками на участие в конкурсе председатель конкурсной комиссии представляет членам конкурсной комиссии на обозрение для определения их целостности. При отсутствии замечаний, один из членов конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе. Председатель конкурсной комиссии объявляет участника конкурса, перечень и наличие представленных документов, предлагаемую сумму государственного контракта. Указанные действия отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

4.4. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.

4.5. Получив необходимые разъяснения, председатель конкурсной комиссии, в случае необходимости, сообщает о том, что открытая часть работы конкурсной комиссии завершена. заявок на участие в конкурсе проводится без участия представителей участников конкурса.

Конкурсная комиссия изучает принятые к рассмотрению, после оценки квалификации участников конкурса, заявки на участие в конкурсе на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимого обеспечения, всех подписей и печатей на документах, а также правильности оформления в целом.

На данном этапе конкурсная комиссия обсуждает заявки на участие в конкурсе, проверяет их соответствие специальным требованиям конкурсной документации, рассматривает предлагаемые цены, графики платежей и сроки поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса и участника конкурса, занявшего по результатам оценки второе место в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование конкурсной комиссией критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:

1) участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

2) участник конкурса, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

3) участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе, предусмотренное пунктом 4.4 настоящего Положения;

4) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

5) выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

4.7. Победитель конкурса и участник конкурса, занявший по результатам конкурса второе место, определяются путем голосования. При выборе победителя конкурса конкурсная комиссия принимает во внимание предложение того участника конкурса, которое в наибольшей степени отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации, и соответствует критериям определения победителя конкурса.

4.8. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии с приложением особых мнений членов конкурсной комиссии, если таковые имели место.

4.9. После подписания протокола заседания конкурсной комиссии он направляется организатору конкурса для заключения государственного контракта с победителем конкурса.

4.10. Хранение протоколов заседаний конкурсной комиссии осуществляется государственным заказчиком.

4.11. Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93

5. Полномочия и ответственность конкурсной комиссии


5.1. Конкурсная комиссия обязана:

1) в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими размещение государственного заказа;

2) принимать окончательные решения о результатах конкурсов в 3-дневный срок, в случае, если не требуется получение дополнительной информации и предмет конкурса не требует длительной специальной экспертизы (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93);

3) учитывать высказанные каждым членом конкурсной комиссии особые мнения, отличные от мнения большинства, с обязательным внесением их в протокол с соответствующим обоснованием. (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)

5.2. Конкурсная комиссия имеет право:

1) привлекать экспертов для выполнения расчетов, оказания консультационных услуг, проведения экспертиз, уточнения параметров заданий и т.п., а также научно-консультационные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, экспертные и другие организации или отдельных специалистов без права голоса. В случае оказания экспертных услуг на возмездной основе, оплата осуществляется за счет средств организатора конкурса, заложенных в смету расходов, или за счет выделения средств из резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы;

2) вызывать на заседание представителей участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать как в устной, так и в письменной форме у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы;

3) в случае необходимости получения дополнительных сведений, откладывать заседание конкурсной комиссии до выяснения дополнительных сведений не более чем на 10 дней, в случае необходимости проведения специальной экспертизы - на срок, требуемый для ее проведения (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93);

4) самостоятельно определять количество заседаний конкурсной комиссии при проведении каждого конкретного конкурса.

5.3. Конкурсная комиссия несет ответственность за:

1) сохранность коммерческой тайны заявок на участие в конкурсе, сведений об участниках конкурсов и победителе конкурса;

2) разглашение информации, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб законным коммерческим интересам участников конкурса, победителя конкурса;

3) правильность и своевременность протоколирования процедур проведения конкурса;

4) дискриминацию, допущенную по отношению к участникам конкурса в части нарушения их прав в процессе проведения конкурса;

5) своевременность информирования организатора конкурса, государственного заказчика и надлежащее протоколирование сведений о недобросовестных действиях отдельных участников конкурса и отстранения их от участия в конкурсе (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд чукотского автономного округа и Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа

Название документа: Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд чукотского автономного округа и Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа

Номер документа: 96

Вид документа: Постановление Правительства Чукотского автономного округа

Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 25 апреля 2003

Дата окончания действия: 03 июля 2006
Дата редакции: 10 октября 2005