Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2000 года N 355
г.Горно-Алтайск


Об образовании государственной жилищной инспекции Республики Алтай      

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 августа 2008 года на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 17 июля 2008 года N 163
____________________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 425 от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", от 13.10.97 N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам", в целях усиления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и для успешного осуществления программы энергоресурсосбережения в Республике Алтай

Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Образовать государственную жилищную инспекцию Республики Алтай в составе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай без увеличения численности Министерства.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Республики Алтай.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Кукотина В.И.

Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.Зубакин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 26 декабря 2000 года N 355

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции Республики Алтай

     
1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Алтай (далее "инспекция") входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является структурным подразделением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. Инспекция в своей деятельности пользуется расчетным счетом в банке и печатью Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и бланками с изображением Государственного Герба Республики Алтай и своим наименованием.

1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованию федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от их принадлежности.

1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Алтай, "Положением о государственной жилищной инспекции Республики Алтай", иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Правительства Республики Алтай, указаниями Главной государственной жилищной инспекции.

1.4. Основными принципами деятельности инспекции является:

- законность действий при проведении инспекционных обследований;

- подконтрольность и подотчетность Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и Главной государственной жилищной инспекции;

- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Правительства Республики Алтай

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции.

1.6. Финансовая деятельность инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай.

2. Задачи

2.1. Основными задачами инспекции является контроль за:

- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

- защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.

3. Функции

3.1. Осуществляется контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилищными помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, лифтов и придомовых территорий;

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, и их направленности на защиту интересов потребителей;

- выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

3.2. Планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в г.Горно-Алтайске и других населенных пунктах Республики Алтай.

3.3. По данным инспекционных обследований ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.

3.4. Предоставляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

3.5. Принимает участие в подготовке общероссийских нормативно-методических и разрабатывает собственные методические документы и инструкции по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.

3.6. Оказывает консультативную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

4. Права инспекции

4.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;

- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

- применять и взыскивать штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об установлении выявленных недостатков;

- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиум;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы;

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданам, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующим в инспекционном обследовании.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

4.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

4.4. Отказ от подписания не является препятствием для составления и выдачи его, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

4.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт являющийся основанием для составления протокола на административную комиссию.

5. Обязанности инспекции

5.1. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

6. Ответственность инспекции

6.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»