Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2004 года N 69

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 года N 138
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Алтай.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 года N 203 "О Положении Министерства финансов Республики Алтай";

постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2001 года N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 года N 203 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай";

постановление Правительства Республики Алтай от 5 февраля 2004 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве финансов Республики Алтай".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.Тайтаков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 8 апреля 2004 года N 69

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Республики Алтай

1. Министерство финансов Республики Алтай (в дальнейшем Министерство) является органом исполнительной власти Республики Алтай, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Алтай и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Алтай.

2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, приказами и иными нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Министерства являются:

1) совершенствование бюджетной системы Республики Алтай;

2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Алтай;

3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Алтай;

4) разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение исполнения республиканского бюджета в установленном порядке; составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;

5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Алтай; управление государственным внутренним долгом Республики Алтай;

6) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

7) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

8) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете, учреждений, состоящих на местных бюджетах, и отчетностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Министерство, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:

1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Алтай, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Республики Алтай;

2) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

4) участвует в формировании государственной политики в области регулируемых цен на территории Республики Алтай;

5) в пределах своей компетенции участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;

6) участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ;

7) участвует в установленном порядке в разработке проектов республиканских законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай;

8) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Алтай;

9) проводит единую техническую политику в области информатизации Министерства и финансовых органов муниципальных образований;

10) разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Алтай; составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

11) исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;

12) осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;

13) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов республиканского и местных бюджетов Республики Алтай;

14) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов и учреждений; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

15) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;

16) разрабатывает совместно с другими республиканскими и федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Республике Алтай;

17) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;

18) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;

19) участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов;

20) подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Алтай; осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей;

21) в пределах своей компетенции утверждает типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности;

22) в пределах своей компетенции устанавливает порядок составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет доходов и расходов бюджетных организаций;

23) в пределах своей компетенции устанавливает формы отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов;

24) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета;

25) контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных бюджетных фондов и других республиканских средств;

26) проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям Правительства Республики Алтай, правоохранительных органов и в соответствии с планом контрольной работы Министерства;

27) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления;

28) проводит финансово-экономический анализ финансового состояния юридических лиц - претендентов на получение бюджетных кредитов и государственной гарантии Республики Алтай;

29) заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), осуществляет контроль за целевым, эффективным использованием и возвратом бюджетных средств;

30) разрабатывает Программу внутренних заимствований Республики Алтай, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов; проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, ведет Долговую книгу Республики Алтай;

31) заключает от имени Правительства Республики Алтай договоры о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

32) ведет реестр получателей средств республиканского бюджета;

33) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Алтай;

34) разрабатывает проекты нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей;

35) подготавливает экономическое обоснование размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований Республики Алтай, дотаций и субвенций из федерального бюджета в республиканский бюджет;

36) составляет на основе консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Алтай консолидированный бюджет республики, а также составляет проект республиканского бюджета и представляет их в Правительство Республики Алтай;

37) осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета, в том числе на возвратной и возмездной основе предприятиям, учреждениям, организациям, другим субъектам предпринимательской деятельности, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики и представляет его в Правительство Республики Алтай;

38) осуществляет в соответствии с Реестром финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай, утвержденным Правительством Республики Алтай, финансирование программ и проектов за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай";

39) ведет учет поступления и расходования бюджетных средств;

40) совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и другими республиканскими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов республиканских отраслей народного хозяйства и муниципальных образований и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;

41) разрабатывает с участием Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Алтай и другими заинтересованными республиканскими и муниципальными органами власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм ее осуществления;

42) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования;

43) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;

44) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, осуществляет работу по ведению Единого государственного реестра зарегистрированных в республике ценных бумаг и Единого реестра инвестиционных фондов; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения и учета бланков ценных бумаг;

45) осуществляет по поручению Правительства Республики Алтай сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов Республике Алтай;

46) анализирует финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными организациями, по увеличению валютных ресурсов Республики Алтай и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством Республики Алтай с иностранными организациями; участвует совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресурсов на расходы неторгового и торгового характера, а также представляет на утверждение Правительства Республики Алтай предложения об использовании валютных средств, получаемых от экспорта товаров для государственных нужд, драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых на территории Республики Алтай и осуществляет контроль за их целевым использованием;

47) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай проекты республиканских программ внешних займов, в том числе для покрытия дефицита республиканского бюджета, организует работу по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций и кредитных ресурсов; совместно с другими органами исполнительной власти и уполномоченными банками осуществляет обслуживание внешнего долга Республики Алтай; по поручению Правительства Республики Алтай заключает договоры о предоставлении кредитов другим субъектам Российской Федерации и принимает меры по обеспечению их возврата; в установленном порядке ведет Государственную книгу учета внешнего долга Республики Алтай, осуществляет контроль за целевым использованием полученных средств;

48) организует в соответствии с действующим законодательством в Министерстве работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;

49) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай или Министерства финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию соответственно республиканского и федерального законодательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»