Недействующий



ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 марта 2004 года N 388

     
О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Курганской области"

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 5 октября 2005 года N 84
____________________________________________________________________

     
Принят
Курганской областной Думой
24 февраля 2004 года

     

Статья 1


В Закон Курганской области от 1 августа 2000 года N 346 "О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Курганской области" внести следующие изменения и дополнения:

1. Абзац 2 преамбулы после слов "К не урегулированным настоящим Законом" дополнить словами ", уставом муниципального образования".

2. Подпункт 1.1.3 пункта 1.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1.1.3 избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов, и от которой непосредственно избрано выборное лицо;".

3. В подпункте 1.1.4 пункта 1.1 статьи 1 слова "комиссии отзыва" заменить словами "комиссии по отзыву выборного лица", слова "созданные в порядке и в сроки, установленные" заменить словами "порядок деятельности которых определен".

4. Подпункт 1.1.5 пункта 1.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1.1.5 отзыв выборного лица местного самоуправления (далее - отзыв) - форма прямого волеизъявления участников отзыва как один из способов досрочного прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления, осуществляемого в порядке, установленном настоящим законом, уставом муниципального образования;".

5. Пункт 2.1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"2.1. Муниципальные образования вправе самостоятельно регулировать институт отзыва выборного лица, установив процедуру отзыва непосредственно в уставе муниципального образования.".

6. В пункте 2.2 статьи 2 слова "населением в соответствии с настоящим Законом как отзыв депутата представительного органа местного самоуправления" заменить словами "в порядке, предусмотренном настоящим законом для отзыва депутата представительного органа местного самоуправления".

7. Пункт 2.3 статьи 2 исключить.

8. В пункте 3.1 статьи 3 слова "Гражданин Российской Федерации" заменить словами "Участник отзыва".

9. В первом предложении пункта 3.2 статьи 3 слово "гражданина" исключить, во втором предложении пункта 3.2 статьи 3 слова "на гражданина" заменить словами "на участника отзыва".

10. Пункт 3.4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3.4. Вмешательство органов государственной власти Курганской области, в том числе избирательной комиссии Курганской области, в процесс отзыва не допускается.".

11. Пункт 3.5 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3.5. Отзываемому лицу предоставляется возможность давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва, на всех этапах процедуры отзыва.".

12. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Инициатива отзыва принадлежит участнику отзыва или группе участников отзыва (далее также - инициаторы отзыва).".

13. Пункт 10.1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"10.1. Инициаторы отзыва обращаются в избирательную комиссию муниципального образования с заявлением о регистрации инициативы отзыва.".

14. Пункт 10.4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"10.4. К заявлению должна быть приложена копия соответствующего решения суда.".

15. Статью 10 дополнить пунктами 10.5 - 10.12 следующего содержания:

"10.5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение одного дня со дня получения заявления уведомляет о нем представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования, выборное лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва.

По письменному требованию выборного лица избирательная комиссия муниципального образования представляет ему копию заявления.

10.6 Выборное лицо вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования в письменной форме объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

10.7. Заявление о регистрации инициативы отзыва должно быть рассмотрено на заседании избирательной комиссии муниципального образования в течение 7 дней со дня получения заявления. При рассмотрении заявления вправе присутствовать инициаторы отзыва, выборное лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва. О дне рассмотрения заявления указанные лица уведомляются не позднее чем за 3 дня до дня заседания комиссии.

10.8. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации инициативы отзыва и разрешении сбора подписей участников отзыва в поддержку инициативы отзыва выборного лица либо об отказе в регистрации инициативы отзыва.

10.9. Основанием отказа в регистрации инициативы отзыва может быть нарушение инициаторами отзыва порядка регистрации инициативы отзыва, установленного настоящим законом.

10.10. В случае принятия решения о регистрации инициативы отзыва избирательная комиссия муниципального образования выдает инициаторам отзыва регистрационное свидетельство не позднее следующего дня со дня принятия решения.

10.11. При обращении нескольких инициаторов отзыва в связи с инициативой отзыва одного и того же выборного лица все они могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей участников отзыва в поддержку инициативы отзыва выборного лица, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

10.12. О принятых решениях избирательная комиссия муниципального образования в течение одного дня со дня принятия решения уведомляет представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования, выборное лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва.".

16. Статьи 11, 12 исключить.

17. В пунктах 13.1, 13.2 статьи 13 слово "граждан" заменить словами "участников отзыва".

18. Пункт 13.3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"13.3. Подписи могут собираться только среди участников отзыва в том избирательном округе, от которого непосредственно избрано выборное лицо. Участие органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников отзыва в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.".

19. Пункт 13.6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"13.6. Участник отзыва ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике отзыва, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника отзыва лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник отзыва ставит собственноручно.".

20. Пункт 13.7 статьи 13 изложить в следующей редакции:

"13.7. Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также соответственно инициатором отзыва или уполномоченным представителем инициативной группы, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.".

21. Пункт 14.1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"14.1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативы отзыва.".

22. Пункт 14.3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"14.3. Количество подписей в поддержку инициативы отзыва выборного лица, которое необходимо для назначения голосования по отзыву выборного лица, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с областным законом, регулирующим порядок проведения муниципальных выборов. При этом указанное количество подписей не должно быть менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа на день проведения выборов данного выборного лица.

14.4. Количество представляемых подписей в поддержку инициативы отзыва выборного лица может превышать необходимое для назначения голосования по отзыву выборного лица количество подписей, но не более чем на 25 процентов.".

23. По всему тексту закона слова "окружная комиссия по отзыву выборного лица" заменить словами "избирательная комиссия муниципального образования" в соответствующих падежах.

24. В пункте 15.1 статьи 15 слова "уполномоченный представитель инициаторов отзыва" заменить словами "инициатор отзыва или уполномоченный представитель инициативной группы".

25. Пункт 15.1 статьи 15 дополнить абзацами следующего содержания:

"При приеме подписных листов комиссия заверяет каждый подписной лист печатью и выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

В случае сбора подписей участников отзыва в поддержку инициативы отзыва в количестве, недостаточном для назначения голосования по отзыву выборного лица, инициатор отзыва или уполномоченный представитель инициативной группы уведомляет об этом избирательную комиссию муниципального образования.".

26. Пункт 15.2 статьи 15 изложить в следующей редакции: "15.2. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках отзыва и подписей участников отзыва, собранных в поддержку инициативы отзыва, и принимает решение о назначении голосования либо об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица.".

27. Пункт 15.3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"15.3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения голосования по отзыву выборного лица количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Не могут служить основанием для признания подписи участника отзыва недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

Недостоверность подписи участника отзыва устанавливается на основе его письменного заявления, представленного в избирательную комиссию муниципального образования. Установление достоверности подписи участника отзыва методом опроса запрещается.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника отзыва, учитывается только одна подпись.

При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать инициаторы отзыва, уполномоченный представитель инициативной группы, выборное лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва.".

28. Пункт 15.5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"15.5. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования по отзыву выборного лица количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в назначении голосования по отзыву.

15.6. О результатах соответствующей проверки инициатор отзыва или уполномоченный представитель инициативной группы, выборное лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении голосования по отзыву выборного лица.

Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, инициатору отзыва или уполномоченному представителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов и ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников отзыва недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

15.7. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица выдать инициатору отзыва или уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа, а также доводит до сведения представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, выборного лица, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, принятое решение.".

29. Пункт 16.1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:

"Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюдены порядок и сроки реализации инициативы отзыва.".

30. В пункте 16.2 статьи 16 "180" заменить на "80".

31. Пункт 16.3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"16.3. Голосование по отзыву выборного лица может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.".

32. Пункт 16.5 статьи 16 исключить.

33. В пункте 16.6 статьи 16 слова "принято решение представительного органа местного самоуправления о его удовлетворении, со дня принятия данного решения" заменить словами "досрочное прекращение полномочий оформлено решением представительного органа местного самоуправления,".

34. Абзац 2 пункта 16.6, пункт 16.8 статьи 16 исключить.

35. В абзаце 3 пункта 16.7 статьи 16 слова "понесенных окружной и участковыми комиссиями по отзыву выборного лица" заменить словами "понесенных комиссиями по отзыву выборного лица".

36. В названии статьи 17 слова "Формирование участковых комиссий по отзыву выборного лица." исключить.

37. Пункт 17.1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»