ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2004 года N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением Губернатора от 07.06. 2005 N 101-п}
{Изменено: Постановлением Губернатора от 11.12.2006 N 173-п}
{Изменено: Постановлением губернатора от 13.07.2007 N 92-п}
{Утратило силу: Постановлением губернатора от 14.12.2007 N 158-п}
В связи с принятием Постановления губернатора области от 2 февраля 2004 г. N 12 "О реорганизации отдела по труду администрации Магаданской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по труду администрации Магаданской области.
2. Считать утратившим силу Постановления губернатора области от 27 мая 2003 г. N 127 "Об утверждении Положения об отделе по труду администрации Магаданской области".
Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
Постановлением
губернатора области
от 11.02.2004 N 23
{Изменено: Постановлением губернатора от 13.07.2007 N 92-п}
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по труду администрации Магаданской области (далее - управление) является органом управления администрации области, осуществляющим на территории области реализацию государственной политики в области труда, подчиняется заместителю губернатора области, курирующему блок социальных вопросов.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, Законами Магаданской области, Постановлениями и Распоряжениями губернатора области, Постановлениями и Распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами федеральной государственной власти, в том числе с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Управление является юридическим лицом, правопреемником отдела по труду администрации Магаданской области, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. Юридический адрес управления: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская,14.
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в области трудовых отношений на территории Магаданской области.
2.2. Содействие формированию и совершенствованию системы социального партнерства в трудовых отношениях в области.
2.3. Осуществление мер по реализации государственной политики в области охраны труда, государственному управлению охраной труда на территории Магаданской области.
2.4. Координация деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в трудовой сфере в пределах компетенции управления.
2.5. Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам трудовых отношений, охраны труда.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области социально-трудовых отношений и социального партнерства:
3.1.1. Разрабатывает самостоятельно, а при необходимости - с участием заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.2. Готовит предложения по совершенствованию денежного содержания государственных гражданских служащих Магаданской области, оплаты труда работников, занимающих в органах государственной власти области должности, не отнесенные к государственной службе.
3.1.3. Обеспечивает работу комиссии по зачету в стаж государственной и муниципальной службы иных периодов работы.
3.1.4. Совместно с управлением кадров и государственной службы аппарата администрации области и другими заинтересованными органами осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения аттестации областных государственных гражданских служащих, государственных квалификационных экзаменов.
3.1.5. Осуществляет по установленным формам мониторинг условий оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих и работников органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, труд которых оплачивается по ЕТС.
3.1.6. Рассматривает представленные организациями области документы и на их основе готовит проекты постановлений губернатора области о восстановлении непрерывного стажа, дающего право на получение надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.1.7. Дает разъяснения по применению нормативных актов губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.8. Создает банк нормативных документов по вопросам труда, проводит работу по развитию и совершенствованию нормативной базы по вопросам трудовых отношений.
3.1.9. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти области нормативы потребительской корзины в среднем на душу населения и для основных социально-демографических групп населения области.
3.1.10. Осуществляет ежемесячно расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения области и ежеквартально представляет его на утверждение губернатору области.
3.1.11. Оказывает методическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, общественным и иным объединениям, организациям всех форм собственности в вопросах организации социального партнерства. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области участвует в разработке предложений по совершенствованию социального партнерства и механизма взаимодействия работодателей с представительными органами работников и органами исполнительной власти области.
3.1.12. Содействует обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведению переговоров, разработке проекта регионального соглашения между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией области.
3.1.13. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений. В случаях выявления условий коллективных договоров и соглашений, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами по труду сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор или соглашение, а также в государственную инспекцию труда в Магаданской области. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.1.14. При возникновении коллективного трудового спора в организациях области, оказывает методическую и консультативную помощь спорящим сторонам в целях его разрешения.
3.1.15. Формирует рекомендательный список посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров.
3.2. В области условий и охраны труда:
3.2.1. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия органа государственной власти по государственному управлению охраной труда на территории области.
3.2.2. Обеспечивает выработку предложений и рекомендаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории области.
3.2.3. Обеспечивает на территории области взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, государственной инспекции труда в Магаданской области, иных органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений, организаций по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда, государственному управлению охраной труда на территории Магаданской области.
3.2.4. Принимает участие в разработке законодательных и нормативных правовых актов в области улучшения условий и охраны труда, организации практической работы по их выполнению.
3.2.5. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил и норм по охране труда и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда.
3.2.6. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий труда.
3.2.7. Организует разработку территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, проводит контроль за их выполнением.
3.2.8. Вносит предложения в администрацию области, органы местного самоуправления по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда на производстве.
3.2.9. Проводит анализ состояния охраны труда в отраслях экономики области, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечивает подготовку предложений губернатору области по устранению этих причин.
3.2.10. Организует работу по изучению и распространению передового опыта организаций в части обеспечения улучшения условий и охраны труда путем проведения конференций, семинаров, а также в ходе обучения работников организаций по вопросам охраны труда.
3.2.11. Обеспечивает организацию работы областной межведомственной комиссии по охране труда.
3.2.12. Участвует (по согласованию) в расследовании групповых с тяжелыми последствиями, тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве, происшедших в организациях области.
3.2.13. Организует и координирует работу по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
3.2.14. {Исключен: постановлением губернатора от 11.12.2006 N 173-п}
3.2.15. Проводит в соответствии с настоящим Положением государственную экспертизу условий труда в организациях в целях:
а) контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) установления соответствия проектов строительства и реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства, внедрения новой техники и технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
в) установления действительного характера и состояния условий труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая.
3.2.16. Оказывает методическую помощь организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
3.2.17. Осуществляет по заявкам организаций в соответствии с областью аккредитации измерения (оценку) параметров опасных и вредных производственных факторов для целей аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях по программам, разработанным органом по сертификации, выдает протоколы измерений.
3.2.18. Содействует обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.3. В области защиты трудовых прав граждан:
3.3.1. Совместно с государственной инспекцией труда в Магаданской области обеспечивает единообразное применение законодательства о труде и охране труда на территории Магаданской области.
3.3.2. Рассматривает предложения, обращения граждан и принимает по ним необходимые меры.
3.3.3. Ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
В целях выполнения задач и функций, определенных законодательством и настоящим Положением, управление по труду, его работники имеют право:
4.1. Осуществлять контроль за выполнением организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, областных законов, постановлений, распоряжений губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2. Беспрепятственно, в определенном нормативными правовыми документами порядке, при наличии удостоверения установленного образца посещать организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для осуществления функций управления. Допуск работников в режимные организации осуществляется в установленном соответствующими положениями порядке.
4.3. Проводить по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, готовить и направлять заказчику экспертные заключения о соответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Государственные эксперты условий труда имеют право предъявлять работодателям или их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе экспертизы, или представления о приостановлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, не соответствующих действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.
4.4. Запрашивать и получать от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области. необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.5. Созывать совещания по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Руководит управлением на основе единоначалия.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.