• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2003 года N 147-ЗКО


О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесения в него изменений и дополнений

(с изменениями на 25 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 9 октября 2006 года N 65-4-ЗКО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО (Северная правда, 29.10.2004);
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 4(6), 31.01.2006).
____________________________________________________________________



Принят
Костромской областной Думой
30 октября 2003 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и пределы действия Закона


Настоящий Закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также порядок внесения в него изменений и дополнений.

Статья 2. Правовая основа Закона


Правовой основой настоящего Закона являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, Закон области "О законодательном процессе в Костромской области".

Глава II. Внесение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Костромской областной Думы

Статья 3. Внесение проекта закона области и представление документов и материалов


Губернатор Костромской области вносит на рассмотрение Костромской областной Думы проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года.

Одновременно с проектом закона представляются:

предварительные итоги социально-экономического развития Костромской области за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития Костромской области на очередной финансовый год с пояснительной запиской;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Костромской области в очередном финансовом году, а также протоколы согласования с муниципальными образованиями области налогового потенциала и расходов бюджетов муниципальных образований Костромской области, рассчитанные в соответствии с Законом Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области";

перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;

реестр государственной собственности Костромской области;

прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Костромской области на очередной финансовый год (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

протоколы согласования (разногласий) объема расходов города Костромы в связи с исполнением им функций административного центра Костромской области;

план развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год;

расчеты доходов областного бюджета на очередной финансовый год (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

расчеты расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО);

расчеты дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

реестр договоров Костромской области, содержащих ее финансовые обязательства на очередной финансовый год;

проект структуры государственного внутреннего долга Костромской области и проект программы внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год;

проект программы предоставления гарантий администрации Костромской области на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий администрации Костромской области за истекший период текущего года;

основные принципы формирования и расходования средств Бюджета развития Костромской области и соответствующие расчеты;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области, действие которых в очередном финансовом году отменяется, приостанавливается или осуществляется частично в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

прогноз сводного финансового баланса Костромской области на очередной финансовый год;

адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;

прогноз консолидированного бюджета Костромской области на очередной финансовый год;

проект программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программы государственных кредитов, предоставляемых Костромской областью на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области на текущий год;

информация о муниципальных долговых обязательствах в Костромской области, в том числе по муниципальным гарантиям;

проекты законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов, не консолидированных в областном бюджете.

До 1 октября текущего года губернатор Костромской области вносит в областную Думу проекты законов области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах и сборах.

Статья 4. Сроки подготовки проекта закона к рассмотрению


Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, определенный в статье 3 настоящего Закона области.

В течение суток со дня внесения в областную Думу указанного законопроекта Совет областной Думы или председатель областной Думы направляет его в комитет областной Думы по бюджетной политике и налогам (далее - комитет по бюджету), контрольно-счетную палату областной Думы и в государственно-правовое управление областной Думы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Государственно-правовое управление областной Думы в течение двух дней готовит заключение о соответствии представленного проекта закона настоящему Закону и направляет его в комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Контрольно-счетная палата областной Думы в течение 15 дней готовит заключение на внесенный законопроект и направляет его в комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Комитет по бюджету, с учетом заключения государственно-правового управления областной Думы, в течение трех дней подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 3 настоящего Закона области и направляет его председателю областной Думы или в Совет областной Думы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Совет областной Думы или председатель областной Думы на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению областной Думой указанного законопроекта либо о возвращении его губернатору Костромской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку губернатору Костромской области, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 3 настоящего Закона области. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу губернатором Костромской области в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Советом областной Думы или председателем областной Думы в установленном настоящим Законом порядке (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Органы, ответственные за подготовку проекта закона к рассмотрению


Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона области, в течение пяти дней со дня внесения направляется Советом областной Думы или председателем областной Думы органам местного самоуправления, в комитеты (постоянные комиссии) областной Думы для внесения предложений и замечаний (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Костромской области на очередной финансовый год является комитет по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Ответственной за рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год является комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Совет областной Думы или председатель областной Думы определяет комитеты (постоянные комиссии) областной Думы, ответственные за рассмотрение расходов областного бюджета на очередной финансовый год по отдельным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - профильные комиссии). По каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета определяются не менее двух ответственных комитетов (постоянных комиссий) областной Думы, одной из которых является комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Ответственными за рассмотрение законопроектов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов, не консолидированных в областном бюджете, являются профильные комитеты (постоянные комиссии) и комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с областными целевыми программами, а также областной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год являются профильные комитеты (постоянные комиссии), комитет по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству и комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Согласительная комиссия


Областная Дума может создавать согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Согласительная комиссия формируется по принципу равного представительства областной Думы, администрации области и органов местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Согласительная комиссия при необходимости может приступить к рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год после его официального внесения в областную Думу.

Глава III. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год

Статья 7. Общий порядок рассмотрения проекта Закона


Рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год предшествует рассмотрение и утверждение отдельным постановлением прогноза социально-экономического развития Костромской области на очередной финансовый год (абзац дополнительно включен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО).

Областная Дума рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом проекты законов и иных законодательных актов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах и сборах должны быть приняты областной Думой в первом чтении до принятия проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении. Законодательные акты области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных и иных фондов должны быть приняты областной Думой одновременно с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В случае отклонения в первом чтении проектов законов, указанных в части первой настоящей статьи, администрация Костромской области в течение 10 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний областной Думы и повторно вносит их на рассмотрение областной Думы.

Государственно-правовое управление и контрольно-счетная палата Костромской областной Думы готовят заключения на проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год по предметам каждого из чтений данного законопроекта, а также на соответствующие проекты постановлений областной Думы (абзац дополнен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 8. Рассмотрение проекта закона в комитетах Костромской областной Думы по бюджету и по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству

(наименование в редакции, введенной в действие
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)

Органы местного самоуправления не позднее 20 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по указанному законопроекту (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

На основании заключений (решений) комитетов (постоянных комиссий) областной Думы, государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты областной Думы, согласительной комиссии (в случае, если комиссия будет создана), предложений и замечаний органов местного самоуправления комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областной Думы "О проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год" и вносит их на рассмотрение областной Думы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Комитет по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству готовит заключение по прогнозу социально-экономического развития Костромской области на очередной финансовый год и концепции проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение областной Думы при рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Срок подготовки проекта закона к первому чтению


В течение 30 дней со дня внесения в областную Думу губернатором Костромской области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областная Дума рассматривает его в первом чтении.

Статья 10. Предмет первого чтения


Костромская областная Дума при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Костромской области на очередной финансовый год и концепцию проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты взаимоотношений областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Костромской области, основные характеристики областного бюджета на соответствующий финансовый год, к которым относятся:

общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов бюджета;

дефицит областного бюджета.

К предмету первого чтения также относятся следующие показатели (абзац дополнен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию):

доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение доходов от налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Костромской области;

размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

источники покрытия дефицита областного бюджета;

верхний предел государственного долга Костромской области.

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта закона в первом чтении


При рассмотрении на заседании в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областная Дума заслушивает доклад администрации Костромской области и содоклады председателей комитетов по бюджету и по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия в первом чтении областной Думой указанного законопроекта утверждаются показатели областного бюджета на очередной финансовый год, определенные статьей 10 настоящего Закона области (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год областная Дума утверждает Реестр государственной собственности Костромской области и прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Костромской области на очередной финансовый год отдельными постановлениями (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 12. Действия областной Думы при отклонении проекта закона в первом чтении


В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областная Дума имеет право:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона области, об областном бюджете на очередной финансовый год для разработки согласованного варианта основных характеристик и иных показателей областного бюджета на очередной финансовый год, определенных статьей 10 настоящего Закона, исходя из рекомендаций областной Думы, изложенных в постановлении областной Думы о проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

вернуть указанный законопроект в администрацию Костромской области на доработку.

Статья 13. Рассмотрение в согласительной комиссии проекта закона, отклоненного в первом чтении


В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, последняя в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и иных показателей областного бюджета на очередной финансовый год, определенных статьей 10 настоящего Закона, исходя из рекомендаций областной Думы, изложенных в постановлении областной Думы о проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 представителей каждой стороны.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы, администрации области и муниципальных образований. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии администрация Костромской области в течение пяти дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики и иные показатели областного бюджета на очередной финансовый год, определенные статьей 10 настоящего Закона.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областной Думы.

Если областная Дума не принимает решение по показателям областного бюджета на очередной финансовый год, определенным статьей 10 настоящего Закона области, по итогам работы согласительной комиссии проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и областная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона области.

Статья 14. Повторное внесение проекта закона


В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Костромской области, она в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций и предложений областной Думы, основанных на заключениях комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству и комитета по бюджету, и вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в областную Думу.

В случае принятия проекта закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении, он в течение трех дней направляется субъектам, указанным в статье 5 настоящего Закона.

Глава IV. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год

Статья 15. Сроки и порядок рассмотрения проекта закона во втором чтении


Областная Дума рассматривает во втором чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

Областная Дума при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта утверждает:

расходы областного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО);

распределение расходов областного бюджета по целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

перечень защищенных статей текущих расходов областного бюджета;

распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Костромской области (абзац дополнительно включен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО);

капитальные расходы, в том числе Бюджет развития Костромской области.

перечень объектов дорожного хозяйства планируемых к финансированию за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Костромской области.

Статья 16. Подготовка поправок к проекту закона для рассмотрения его во втором чтении


Субъекты законодательной инициативы не позднее 5 дней со дня принятия в первом чтении проекта закона области об областном бюджете направляют в комитет по бюджету поправки по установленной форме (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Комитет по бюджету рассматривает поправки, направленные в соответствии с частью первой настоящей статьи, и разрабатывает про т постановления областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Глава V. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год

Статья 17. Сроки и порядок рассмотрения проекта закона в третьем чтении


Областная Дума рассматривает в третьем чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Областная Дума при рассмотрении в третьем чтении утверждает следующие показатели областного бюджета:

распределение субвенций, субсидий и других видов финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета по муниципальным образованиям Костромской области (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

расходы на областные целевые программы;

программу предоставления гарантий Костромской области на очередной финансовый год;

программу предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

программу государственных кредитов, предоставляемых Костромской областью на очередной финансовый год;

областную адресную инвестиционную программу;

программу внутренних заимствований Костромской области.

При рассмотрении в третьем чтении законопроекта, областная Дума принимает текстовые статьи законопроекта, после чего законопроект голосуется в целом.

Областная Дума при рассмотрении в третьем чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов, не консолидированных в областном бюджете.

Статья 18. Порядок подготовки проекта закона для рассмотрения его в третьем чтении


Субъекты законодательной инициативы не позднее 5 дней после принятия во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год направляют в комитет по бюджету поправки в соответствии с установленной формой к показателям областного бюджета, рассматриваемым в третьем чтении (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Комитет по бюджету рассматривает поправки, направленные в соответствии с частью первой настоящей статьи, готовит текст проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и разрабатывает проект постановления областной Думы о законе Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Рассмотрению областной Думой подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитет по бюджету (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 19. Соответствие сумм ассигнований и расходов


Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 20. Срок направления закона губернатору области на подписание и опубликование


Принятый областной Думой закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня его принятия направляется на подписание и опубликование губернатору области.

Статья 21. Временное управление бюджетом


В случае, если закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года:

администрация Костромской области имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций расходов областного бюджета ежемесячно в размере одной двенадцатой ассигнований предыдущего года (абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

администрация области правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований для финансирования централизованных мероприятий, прочие ставки и сборы, определяемые законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год.

Губернатор области в течение двух недель после вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год представляет на рассмотрение и принятие областной Думой проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период с начала финансового года до дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Глава VI. Порядок внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете

Статья 22. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете


Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете, предусматривающие изменения основных характеристик областного бюджета на текущий год, а также изменения доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, распределения доходов от налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образовании, источников покрытия дефицита бюджета и расходов по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вносятся в случаях, определенных статьей 23 настоящего Закона, и рассматриваются в порядке, определенном настоящим Законом.

Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете, не предусматривающие изменения основных характеристик, указанных в настоящей статье, рассматриваются в порядке, определенном Законом области "О законодательном процессе в Костромской области".

Статья 23. Порядок реализации права законодательной инициативы при принятии закона, предусматривающего изменение характеристик бюджета


Губернатор области вносит в областную Думу проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования закона области об областном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета и распределения регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Иные субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий год в части, изменяющей основные характеристики и показатели областного бюджета, указанные в статье 22 настоящего Закона, в случаях:

превышения доходов над учтенными законом области об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор Костромской области не внес в областную Думу соответствующий законопроект в течении 10 дней со дня рассмотрения областной Думой отчета об исполнении областного закона об областном бюджете за первое полугодие;

выявления нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты Костромской областной Думы, контрольных органов администрации Костромской области, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств областного бюджета.

При внесении проекта закона области, предусматривающего изменение основных характеристик и показателей областного бюджет на текущий год, определенных статьей 22 настоящего Закона области, в областную Думу одновременно представляются следующие документы и материалы:

заключение администрации Костромской области по указанному законопроекту (за исключением случаев внесения законопроектов губернатором Костромской области);

финансово-экономическое обоснование;

основные характеристики областного бюджета на текущий год с учетом вносимых изменений:

расчеты и обоснования по всем статьям указанного законопроекта;

пояснительную записку о необходимости принятия законопроекта.

Действие настоящей статьи не распространяется на проекты законов области о введении секвестра расходов областного бюджета.

Статья 24. Подготовка проекта закона об изменениях характеристик бюджета


Совет областной Думы или председатель областной Думы направляет проект закона области, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий год, определенных в статье 22 настоящего Закона, а также представленные документы и материалы в комитет по бюджету для подготовки заключения об их соответствии требованиям статьи 23 настоящего Закона области (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Совет областной Думы на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о том, что указанный проект закона области принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению субъекту, внесшему проект закона (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 25. Рассмотрение проекта закона об изменениях характеристик бюджета губернатором области и в согласительной комиссии


Проект закона области, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий год, определенных в статье 22 настоящего Закона, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона области, в течение пяти дней направляется председателем областной Думы губернатору Костромской области или органам местного самоуправления, в комитеты (постоянные комиссии) областной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в государственно-правовое управление и контрольно-счетную палату Костромской областной Думы для подготовки заключения (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

В случае отрицательного заключения комитета по бюджету, по решению Совета Костромской областной Думы проект закона области, предусматривающий изменение основных характеристик и показателей областного бюджета на текущий финансовый год, определенных в статье 22 настоящего Закона, внесенный с соблюдением требования статьи 23 настоящего Закона, может направляться на рассмотрение согласительной комиссии, созданной при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на текущий финансовый год (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Согласительная комитет рассматривает проект закона области, предусматривающий изменение основных характеристик и показателей областного бюджета на текущий финансовый еод, в порядке, определенном статьей 13 настоящего Закона исходя из рекомендаций, изложенных в решении Совета областной Думы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Ответственной за рассмотрение указанного законопроекта является комиссия по бюджету.

Статья 26. Рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета в комитетах (постоянных комиссиях) областной Думы

(наименование в редакции, введенной в действие
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)

В течение 20 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий год, определенных в статье 22 настоящего Закона:

согласительная комиссия (если законопроект направлен на ее рассмотрение) рассматривает указанный проект закона области;

комитеты (постоянные комиссии) областной Думы, государственно-правовое управление и контрольно-счетная палата областной Думы готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по указанному проекту закона области (абзац в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 27. Рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета в комитете по бюджету

(наименование в редакции, введенной в действие
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)

На основании заключений профильных комитетов (постоянных комиссий) областной Думы, государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты областной Д}мы, а в случае, предусмотренном частью второй статьи 25 настоящего Закона, и решений согласительной комиссии комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона области, а также проект постановления областной Думы об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение областной Думы.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).

Статья 28. Порядок рассмотрения проекта закона об изменении характеристик бюджета


Областная Дума рассматривает проект закона области, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий год, определенных в статье 22 настоящего Закона, в трех чтениях.

Законопроект, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий год, не может быть внесен на рассмотрение областной Думы до вступления в силу или отклонения губернатором Костромской области закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий год, проект которого был внесен ранее и принят областной Думой в первом чтении.

В случае внесения в областную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год, указанные законопроекты подлежат внесению на рассмотрение в первом чтении одновременно в качестве альтернативных. В этом случае может быть принят только один законопроект, а остальные законопроекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к принятому в первом чтении проекту закона области.

Статья 29. Сроки рассмотрения проекта закона об изменении характеристик бюджета


В течение 40 дней со дня внесения проекта закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, областная Дума рассматривает его в первом чтении.

Статья 30. Рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета в первом чтении


При рассмотрении в первом чтении проекта закона области, предусматривающего изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, областная Дума заслушивает доклад субъекта, вносящего указанный законопроект, содоклады председателей комитета по бюджету, комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству и официального представителя главы администрации Костромской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).

Статья 31. Рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета во втором чтении


Областная Дума рассматривает во втором чтении проект закона области, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

Субъекты законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия в первом чтении указанного законопроекта направляют в комитет по бюджету поправки в соответствии с установленной формой (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Комитет по бюджету рассматривает поправки, направленные в соответствии с частью второй настоящей статьи. С учетом принятых поправок комитета по бюджету дорабатывает указанный законопроект и вносит его на рассмотрение областной Думы во втором чтении (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 32. Рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета в третьем чтении


Областная Дума рассматривает в третьем чтении проект закона области, предусматривающий изменение характеристик областного бюджета на текущий финансовый год, в течение 20 дней со дня принятия во втором чтении указанного законопроекта.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 33. Действие законодательства области в сфере бюджетного регулирования после вступления в силу настоящего Закона


Установить, что Закон области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области" от 03.01.96 N 24 применяется в части, не противоречащей настоящему Закону и Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Установить, что по положениям, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Признать утратившими силу:

- Закон Костромской области от 6 декабря 1999 года N 74-ЗКО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области "Об областном бюджете на 2001 год", внесения в него изменений и дополнений";

- Закон Костромской области от 17 ноября 2000 года N 118-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области "Об областном бюджете на 2000 год", внесения в него изменений и дополнений";

- Закон Костромской области от 19 июля 2001 года N 21-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области "Об областном бюджете на 2000 год", внесения в него изменений и дополнений" (абзац дополнен с 29 октября 2004 года Законом Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Статья 34. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
В.А.Шершунов

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесения в него изменений и дополнений (с изменениями на 25 января 2006 года) (утратил силу)

Название документа: О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесения в него изменений и дополнений (с изменениями на 25 января 2006 года) (утратил силу)

Номер документа: 147-ЗКО

Вид документа: Закон Костромской области

Принявший орган: Костромская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Северная правда, 19.11.2003
Дата принятия: 10 ноября 2003

Дата начала действия: 19 ноября 2003
Дата окончания действия: 18 октября 2006
Дата редакции: 25 января 2006