• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 июня 2003 года N 94

     
О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 26 апреля 2010 года N 414
____________________________________________________________________


Настоящий Закон определяет общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Камчатской области.

Статья 1. Правовая основа


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Камчатской области и иные нормативные правовые акты Камчатской области.

Статья 2. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1. Концепция социально-экономического развития Камчатской области - сформированная с учетом положений концепции социально- экономического развития Российской Федерации и на основе прогнозов социально-экономического развития Камчатской области система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований/в Камчатской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

2. Прогноз социально-экономического развития Камчатской области - система научно обоснованных представлений о динамике основных показателей и направлениях социально-экономического развития Камчатской области в прогнозируемом периоде, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и анализе сложившихся в экономике Камчатской области к началу прогнозируемого периода факторов и тенденций.

3. Программа социально-экономического развития Камчатской области - основанная на положениях концепции социально-экономического развития Камчатской области комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемый органами государственной власти Камчатской области комплекс взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения и ресурсам программных мероприятий правового, организационного, экономического, финансового и социального характера, направленных на достижение указанных ориентиров.

4. Перспективный финансовый план - документ, формируемый комитетом администрации Камчатской области по экономике одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Камчатской области, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Формирование перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области.

5. Прогноз сводного финансового баланса (баланс финансовых ресурсов) - система показателей, характеризующая баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, Камчатской области и хозяйствующих субъектов на территории Камчатской области.

6. Областная целевая программа - единый комплекс взаимоувязанных организационно-хозяйственных, социально - экономических и других мероприятий (программные мероприятия), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и приоритетных задач социально- экономического развития Камчатской области, структурной перестройки ее экономики, повышения эффективности социальной сферы со сроком реализации более одного финансового года.

Статья 3. Концепция социально-экономического развития Камчатской области

1. Администрация Камчатской области организует разработку концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу (далее - концепция) и определяет порядок ее разработки.

Концепция разрабатывается сроком на 10 лет.

2. Основой для разработки концепции служат:

- концепция развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

- программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;

- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;

- прогнозы социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3. В концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития, формулируются и обосновываются стратегические цели и основные приоритеты социально-экономического развития, пути и средства достижения стратегических целей и приоритетных задач как взаимоувязанная система основных направлений подлежащей реализации в Камчатской области экономической и социальной политики.

В состав концепции включаются: анализ предшествующего развития Камчатской области; характеристика сложившегося состояния экономики и социальной сферы; оценка природно-ресурсного потенциала Камчатской области, степень и эффективность его использования в интересах социально-экономического развития Камчатской области.

4. В целях обеспечения проведения в Камчатской области последовательной социально-экономической политики концепция используется при разработке программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы. При этом стратегические цели и приоритеты концепции, а также пути и средства их достижения используются как основа соответствующих положений программы социально-экономического развития.

5. Концепция представляется губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области и утверждается постановлением Совета народных депутатов Камчатской области.

6. Утвержденная концепция подлежит официальному опубликованию.

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Камчатской области

1. Администрация Камчатской области осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы (далее -прогнозы).

Разработка прогнозов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прогнозы разрабатываются в целом по Камчатской области и по отраслям экономики. Отдельно выделяются прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики, а также прогнозы сводного финансового баланса Камчатской области.

Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области выполняется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с концепцией социально-экономического развития Камчатской области и прогнозами.

Прогнозы включают количественные показатели (система показателей социально-экономического развития) и качественные характеристики (пояснительная записка) развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в прогнозируемом периоде.

Система показателей социально-экономического развития и структура пояснительной записки определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Система показателей и структура пояснительной записки к прогнозам могут быть расширены правовым актом губернатора Камчатской области.

Прогнозы разрабатываются в двух сценарных вариантах на основе:

- анализа тенденций и динамики социально-экономического развития Камчатской области в предшествующий прогнозируемому периоду ряд лет;

- определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в прогнозируемом периоде;

- методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Порядок разработки прогнозов определяет губернатор Камчатской области.

Администрация Камчатской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области сценарные условия и методические рекомендации, необходимые для разработки прогнозов.

2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается в двух вариантах один раз в пять лет на десятилетний период.

Разработка прогноза на долгосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Прогноз на долгосрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.

Прогноз на долгосрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу.

Данные прогноза на долгосрочную перспективу и положения концепции используются при разработке прогнозов на краткосрочную и среднесрочную перспективы, а также программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и корректируется ежегодно. Корректировка прогноза осуществляется два раза в год.

Разработка прогноза на среднесрочную перспективу и прогнозируемый период осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз на среднесрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.

Данные прогнозов на среднесрочную перспективу используются для разработки:

программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;

областных целевых программ;

областной сводной инвестиционной программы;

основных положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.

4. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной прогнозируемый год.

В течение года, предшествующего прогнозируемому, разрабатываются предварительный и уточненный варианты прогноза социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу.

В составе предварительного варианта прогноза администрация Камчатской области формирует бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории Камчатской области федеральных целевых программ.

Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

В сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории области федеральных программ направляются также в Министерство финансов Российской Федерации и государственным заказчикам программ.

Прогноз на очередной финансовый год вносится в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Камчатской области.

Данные прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу используются для:

- формирования доходной части проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;

- уточненного расчета объемов собственных доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;

- формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики в Камчатской области на очередной финансовый год;

- разработки перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;

- формирования проекта областной сводной инвестиционной программы, финансируемой из областного бюджета в очередном финансовом году;

- разработки и корректировки долгосрочных областных целевых программ;

- формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в структуре проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

- корректировки и уточнения положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.

Статья 5. Программы социально-экономического развития Камчатской области


Администрация Камчатской области разрабатывает программы социально-экономического развития Камчатской области (далее - программа социально-экономического развития) на среднесрочную (до 5-ти лет) и долгосрочную (на 10 и более лет) перспективу.

Основой для разработки программы социально-экономического развития служат:

- концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

- программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;

- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;

- концепция социально-экономического развития;

- прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Разработка концепции социально-экономического развития Камчатской области и программы социально-экономического развития Камчатской области могут осуществляться одновременно. В этом случае концепция содержит концептуальные положения программ социально-экономического развития в Камчатской области.

3. В программах социально-экономического развития должны быть отражены:

- оценка итогов социально-экономического развития Камчатской области за предыдущий период (не менее пяти лет) и характеристика сложившегося состояния экономики Камчатской области;

- цели и приоритеты социально-экономического, научно-технического, инновационно - инвестиционного, экологического и территориального развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- прогнозируемая динамика макроэкономических показателей социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

-макроэкономическая политика;

- институциональные преобразования;

- научно-техническая и инновационная политика;

- инвестиционная и структурная политика;

- аграрная политика;

-экологическая политика;

- социальная политика;

- взаимоувязанная система согласованных программных мероприятий, обеспечивающих поэтапное достижение программных целей и задач.

4. Программа социально-экономического развития должна содержать на основе сопоставимого анализа не менее трех сценарных вариантов социально-экономического развития Камчатской области. На основе сопоставимого анализа, в процессе разработки программы, обосновывается целевой (программный) вариант социально-экономического развития, предусматривающий эффективное использование природно-ресурсного потенциала территории Камчатской области и обеспечивающий в среднесрочной и долгосрочной перспективах устойчивое социально-экономическое развитие Камчатской области с положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

5. Программа социально-экономического развития может содержать перечень областных целевых программ, необходимых для реализации программы социально-экономического развития.

6. Программа социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы вносится губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области для рассмотрения и утверждения Законом Камчатской области.

7. В последний год среднесрочного периода реализации программы социально-экономического развития администрация Камчатской области обеспечивает начало разработки программы социально-экономического развития на очередные среднесрочный и долгосрочный периоды.

8. В течение среднесрочного периода реализации программ социально-экономического развития в нее могут быть внесены изменения и дополнения в случаях, если:

- федеральная составляющая социально-экономической политики в Камчатской области не обеспечивает эффективное выполнение системы программных мероприятий и достижение целей и задач среднесрочного этапа реализации программы;

- в ходе реализации программы система программных мероприятий устойчиво не обеспечивает достижение целей и задач среднесрочного этапа.

Внесение изменений и дополнений в программу социально-экономического развития осуществляется в том же порядке, что и утверждение программ социально-экономического развития.

Статья 6. Долгосрочные областные целевые программы


Долгосрочные областные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются администрацией Камчатской области.

Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией Камчатской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Камчатской области, определяемыми на основе:

- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;

- федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатской области, в том числе федеральных целевых программ, механизм реализации которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;

- прогнозов на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- концепции социально-экономического развития Камчатской области;

- программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2. Целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, обоснование объемов других видов ресурсного обеспечения и источников их покрытия;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения и реализации программы.

3. Целевые программы утверждаются Советом народных депутатов Камчатской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области.

4. Администрация Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за своевременность и качество разработки проекта целевой программы, ход и результаты ее реализации, эффективность и целевое использование финансовых средств в ходе реализации программы.

Контроль за исполнением целевых программ осуществляется Советом народных депутатов Камчатской области.

Отчет об исполнении целевых программ представляется губернатором Камчатской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

5. Внесение изменений и дополнений в областные целевые программы осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Камчатской области.

Статья 7. Финансирование целевых программ


Финансирование областных целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, установленных законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 8. Участие муниципальных образований в Камчатской области в подготовке областных целевых программ


Проекты целевых программ, предполагающие реализацию предусмотренных в них мероприятий на территории муниципальных образований в Камчатской области, направляются для внесения предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с полномочиями, установленными уставами муниципальных образований, могут участвовать в реализации областных целевых программ в качестве исполнителей отдельных программных мероприятий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.Машковцев

Текст документа сверен по:  
официальный сайт "Федеральный регистр"       
www.registr.bcpi.ru     

О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области (утратил силу с 05.05.2010 на основании Закона Камчатского края от 26.04.2010 N 414)

Название документа: О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области (утратил силу с 05.05.2010 на основании Закона Камчатского края от 26.04.2010 N 414)

Номер документа: 94

Вид документа: Закон КО

Принявший орган: Совет народных депутатов Камчатской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальные ведомости, 16.06.2003
Дата принятия: 02 июня 2003

Дата начала действия: 16 июня 2003
Дата окончания действия: 05 мая 2010