ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 июня 2003 года N 94
О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Камчатской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 мая 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 26 апреля 2010 года N 414
____________________________________________________________________
Настоящий Закон определяет общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Камчатской области.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Камчатской области и иные нормативные правовые акты Камчатской области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1. Концепция социально-экономического развития Камчатской области - сформированная с учетом положений концепции социально- экономического развития Российской Федерации и на основе прогнозов социально-экономического развития Камчатской области система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований/в Камчатской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
2. Прогноз социально-экономического развития Камчатской области - система научно обоснованных представлений о динамике основных показателей и направлениях социально-экономического развития Камчатской области в прогнозируемом периоде, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и анализе сложившихся в экономике Камчатской области к началу прогнозируемого периода факторов и тенденций.
3. Программа социально-экономического развития Камчатской области - основанная на положениях концепции социально-экономического развития Камчатской области комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития и планируемый органами государственной власти Камчатской области комплекс взаимоувязанных по содержанию, срокам выполнения и ресурсам программных мероприятий правового, организационного, экономического, финансового и социального характера, направленных на достижение указанных ориентиров.
4. Перспективный финансовый план - документ, формируемый комитетом администрации Камчатской области по экономике одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Камчатской области, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Формирование перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области.
5. Прогноз сводного финансового баланса (баланс финансовых ресурсов) - система показателей, характеризующая баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, Камчатской области и хозяйствующих субъектов на территории Камчатской области.
6. Областная целевая программа - единый комплекс взаимоувязанных организационно-хозяйственных, социально - экономических и других мероприятий (программные мероприятия), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и приоритетных задач социально- экономического развития Камчатской области, структурной перестройки ее экономики, повышения эффективности социальной сферы со сроком реализации более одного финансового года.
1. Администрация Камчатской области организует разработку концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу (далее - концепция) и определяет порядок ее разработки.
Концепция разрабатывается сроком на 10 лет.
2. Основой для разработки концепции служат:
- концепция развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;
- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;
- прогнозы социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3. В концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития, формулируются и обосновываются стратегические цели и основные приоритеты социально-экономического развития, пути и средства достижения стратегических целей и приоритетных задач как взаимоувязанная система основных направлений подлежащей реализации в Камчатской области экономической и социальной политики.
В состав концепции включаются: анализ предшествующего развития Камчатской области; характеристика сложившегося состояния экономики и социальной сферы; оценка природно-ресурсного потенциала Камчатской области, степень и эффективность его использования в интересах социально-экономического развития Камчатской области.
4. В целях обеспечения проведения в Камчатской области последовательной социально-экономической политики концепция используется при разработке программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы. При этом стратегические цели и приоритеты концепции, а также пути и средства их достижения используются как основа соответствующих положений программы социально-экономического развития.
5. Концепция представляется губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов Камчатской области и утверждается постановлением Совета народных депутатов Камчатской области.
6. Утвержденная концепция подлежит официальному опубликованию.
1. Администрация Камчатской области осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы (далее -прогнозы).
Разработка прогнозов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прогнозы разрабатываются в целом по Камчатской области и по отраслям экономики. Отдельно выделяются прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики, а также прогнозы сводного финансового баланса Камчатской области.
Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области выполняется соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с концепцией социально-экономического развития Камчатской области и прогнозами.
Прогнозы включают количественные показатели (система показателей социально-экономического развития) и качественные характеристики (пояснительная записка) развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения в прогнозируемом периоде.
Система показателей социально-экономического развития и структура пояснительной записки определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Система показателей и структура пояснительной записки к прогнозам могут быть расширены правовым актом губернатора Камчатской области.
Прогнозы разрабатываются в двух сценарных вариантах на основе:
- анализа тенденций и динамики социально-экономического развития Камчатской области в предшествующий прогнозируемому периоду ряд лет;
- определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в прогнозируемом периоде;
- методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Порядок разработки прогнозов определяет губернатор Камчатской области.
Администрация Камчатской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области сценарные условия и методические рекомендации, необходимые для разработки прогнозов.
2. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается в двух вариантах один раз в пять лет на десятилетний период.
Разработка прогноза на долгосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Прогноз на долгосрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.
Прогноз на долгосрочную перспективу используется при разработке концепции социально-экономического развития Камчатской области на долгосрочную перспективу.
Данные прогноза на долгосрочную перспективу и положения концепции используются при разработке прогнозов на краткосрочную и среднесрочную перспективы, а также программ социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и корректируется ежегодно. Корректировка прогноза осуществляется два раза в год.
Разработка прогноза на среднесрочную перспективу и прогнозируемый период осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз на среднесрочную перспективу направляется в Совет народных депутатов Камчатской области.
Данные прогнозов на среднесрочную перспективу используются для разработки:
программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;
областных целевых программ;
областной сводной инвестиционной программы;
основных положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
4. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной прогнозируемый год.
В течение года, предшествующего прогнозируемому, разрабатываются предварительный и уточненный варианты прогноза социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу.
В составе предварительного варианта прогноза администрация Камчатской области формирует бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории Камчатской области федеральных целевых программ.
Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Прогноз направляется в Минэкономразвития Российской Федерации, другие министерства и ведомства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
В сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета реализуемых на территории области федеральных программ направляются также в Министерство финансов Российской Федерации и государственным заказчикам программ.
Прогноз на очередной финансовый год вносится в Совет народных депутатов Камчатской области в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Камчатской области.
Данные прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную перспективу используются для:
- формирования доходной части проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;
- уточненного расчета объемов собственных доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Камчатской области на очередной финансовый год;
- формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики в Камчатской области на очередной финансовый год;
- разработки перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу;
- формирования проекта областной сводной инвестиционной программы, финансируемой из областного бюджета в очередном финансовом году;
- разработки и корректировки долгосрочных областных целевых программ;
- формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в структуре проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- корректировки и уточнения положений экономической и социальной политики органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Администрация Камчатской области разрабатывает программы социально-экономического развития Камчатской области (далее - программа социально-экономического развития) на среднесрочную (до 5-ти лет) и долгосрочную (на 10 и более лет) перспективу.
Основой для разработки программы социально-экономического развития служат:
- концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- положения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, определяющие экономическую и социальную политику Российской Федерации;
- федеральные целевые программы, реализуемые на территории Камчатской области;
- концепция социально-экономического развития;
- прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Разработка концепции социально-экономического развития Камчатской области и программы социально-экономического развития Камчатской области могут осуществляться одновременно. В этом случае концепция содержит концептуальные положения программ социально-экономического развития в Камчатской области.
3. В программах социально-экономического развития должны быть отражены: