Недействующий

О муниципальной целевой Программе "Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы"


Приложение
 к решению Тульской городской
 Думы от 25.01.2007  №25/507



Муниципальная целевая Программа
 «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства г. Тулы».

Основание для разработки Программы

Жилищный Кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;

Федеральный закон от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

«Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (утверждены Постановлением Ростехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31), ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые», технические условия.

Заказчик Программы

Администрация города Тулы,

 МУ «Городская Служба Единого Заказчика».

Основные разработчики Программы

Администрация города Тулы,
МУП «Управляющая компания г. Тулы».

Основная цель
Программы


Поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей.

Основные задачи Программы

1.Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,

2.Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2007 по 2009 год включительно. Разбивка на этапы не предусмотрена.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Наличие подпрограмм в составе Программы не предусмотрено.

Основными мероприятиями Программы являются:

-Экспертное обследование лифтового хозяйства, в первую очередь лифтов, отработавших нормативный срок службы;

-Полная модернизация и замена лифтов не пригодных к дальнейшей эксплуатации;

-Модернизация диспетчерской связи;

-Переход на систему планово-предупредительного ремонта и эксплуатации лифтового хозяйства города.

Исполнители Программы
и ее основных мероприятий

Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники
финансирования Программы

Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 401 651,593 тысяч рублей.
Источники финансирования:
- бюджет города Тулы - 101 651,593 тыс. рублей;
- бюджет Тульской области - 69 000,000 тыс. рублей;

- бюджет Российской Федерации - 198 000,000 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 33 000,000 тыс. рублей;
     в том числе:
-средства населения - 33 000,000 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация города Тулы контролирует своевременное выполнение мероприятий Программы.

Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем  использования средств, направляемых на реализацию Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Восстановление работоспособности простаивающих лифтов и обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации всего лифтового хозяйства города Тулы.

Доведение простоев лифтов до нормативного времени ремонта и обслуживания, сокращение случаев неплановой остановки лифтов по причинам, зависящим от эксплуатирующих организаций.

Повышение качества обслуживания пользователей.


1.Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом.

Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество жилых домов повышенной этажности, оборудованных лифтами. По состоянию на 01.01.2006 года в ведении администрации города находится более 1897 лифтов. Из них 455 (24% от общего  количества)  отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке для замены или полной модернизации. Аналогичная ситуация с системой диспетчерской связи. Статистика учета простоев лифтов наглядно говорит  о систематическом нарушении нормативных сроков простоев лифтов в ремонте. Перебои в работе лифтового хозяйства вызывают справедливые нарекания пользователей.

Учитывая, что основная масса домов повышенной этажности построена в городе Туле в 1970 - 1980 годы, 2007 - 2009 годы будут годами резкого увеличения числа лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации. По данным МУ «ГСЕЗ» только в 2007 - 2008 годах количество таких лифтов увеличится еще на 229 единиц. Доля лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации возрастет за этот период до 36% от их общего количества.  

Их общая восстановительная стоимость может составить более 300 млн. рублей. Таким образом, администрация города Тулы стоит перед комплексной проблемой обвального старения лифтового хозяйства и невозможности его восстановления и обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации только за счет текущих расходов бюджета города. Наличие критической массы не пригодных к эксплуатации лифтов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности в ущерб планово-предупредительному ремонту и обслуживанию всего лифтового хозяйства. Что в свою очередь влечет резкое снижение эффективности эксплуатации лифтового хозяйства города и качества обслуживания пользователей.

Не принятие действенных мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города в настоящее время может привести к возникновению системного кризиса в этом секторе жилищно-коммунального хозяйства города в ближайшие 3- 4 года.

Кроме того, с принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации, произошли институциональные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества в целом и лифтов в частности. Эти изменения в обязательном порядке должны быть учтены в ходе выработки мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города.

Таким образом, наличие критической массы негативных тенденций и явлений в секторе лифтового хозяйства в городе, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной программы в секторе лифтового хозяйства свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.

2. Цели и задачи.

Основной целью Программы является поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. Обозначенная цель полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 года №38-р, в разделе 7 «Сокращение нерыночного сектора экономики»  обозначены следующие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;

привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;

оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.

работы на 59 лифтах,  модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера  на 459 лифтах.  Губернатор Тульской области в своем Послании Тульской областной Думе (2006 год) четко обозначил, что достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом  деятельности исполнительной власти области. На достижение этой цели ориентируется Программа социально-экономического  развития области  на ближайшие годы и на стратегическую перспективу.

Губернатор в Послании обозначает остроту задачи  реформы ЖКХ, называет это направление стратегически  важным в социально-экономическом развитии области. В числе задач, относящихся к сфере реформы ЖКХ, обозначается задача  привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.

Реформа ЖКХ является приоритетным направлением деятельности и администрации города Тулы.

Лифтовое хозяйство города Тулы, являясь одной из важнейших составляющих частей инженерной инфраструктуры ЖКХ, в полной мере соответствует названным приоритетам.

Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой:

1. Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,

2. Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.

3. Перечень основных мероприятий.

Программные мероприятия реализуются в течение 2007 - 2009 годов. Предусмотрено в 2007 году осуществить полную модернизацию 100 лифтов, провести экспертное обследование 93 лифтов, отработавших нормативный срок службы, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 436 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах.

В 2008 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 59 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные