Муниципальная целевая Программа
«Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства города Тулы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная целевая Программа «Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства г. Тулы». |
Основание для разработки Программы | Жилищный Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.1997 № ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (утверждены Постановлением Ростехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31), ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые», технические условия. |
Заказчик Программы | Администрация города Тулы, МУ «Городская Служба Единого Заказчика». |
Основные разработчики Программы | Администрация города Тулы, |
Основная цель | Поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. |
Основные задачи Программы | 1.Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства, 2.Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города. |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в период с 2007 по 2009 год включительно. Разбивка на этапы не предусмотрена. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Наличие подпрограмм в составе Программы не предусмотрено. Основными мероприятиями Программы являются: -Экспертное обследование лифтового хозяйства, в первую очередь лифтов, отработавших нормативный срок службы; -Полная модернизация и замена лифтов не пригодных к дальнейшей эксплуатации; -Модернизация диспетчерской связи; -Переход на систему планово-предупредительного ремонта и эксплуатации лифтового хозяйства города. |
Исполнители Программы | Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут отбираться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Объемы и источники | Общий объем финансирования предусмотрен в сумме 401 651,593 тысяч рублей. - бюджет Российской Федерации - 198 000,000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 33 000,000 тыс. рублей; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Администрация города Тулы контролирует своевременное выполнение мероприятий Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств, направляемых на реализацию Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Восстановление работоспособности простаивающих лифтов и обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации всего лифтового хозяйства города Тулы. Доведение простоев лифтов до нормативного времени ремонта и обслуживания, сокращение случаев неплановой остановки лифтов по причинам, зависящим от эксплуатирующих организаций. Повышение качества обслуживания пользователей. |
1.Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом.
Жилищный фонд города Тулы включает в себя значительное количество жилых домов повышенной этажности, оборудованных лифтами. По состоянию на 01.01.2006 года в ведении администрации города находится более 1897 лифтов. Из них 455 (24% от общего количества) отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат остановке для замены или полной модернизации. Аналогичная ситуация с системой диспетчерской связи. Статистика учета простоев лифтов наглядно говорит о систематическом нарушении нормативных сроков простоев лифтов в ремонте. Перебои в работе лифтового хозяйства вызывают справедливые нарекания пользователей.
Учитывая, что основная масса домов повышенной этажности построена в городе Туле в 1970 - 1980 годы, 2007 - 2009 годы будут годами резкого увеличения числа лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации. По данным МУ «ГСЕЗ» только в 2007 - 2008 годах количество таких лифтов увеличится еще на 229 единиц. Доля лифтов с отработанным нормативным сроком эксплуатации возрастет за этот период до 36% от их общего количества.
Их общая восстановительная стоимость может составить более 300 млн. рублей. Таким образом, администрация города Тулы стоит перед комплексной проблемой обвального старения лифтового хозяйства и невозможности его восстановления и обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации только за счет текущих расходов бюджета города. Наличие критической массы не пригодных к эксплуатации лифтов требует постоянного отвлечения трудовых и финансовых ресурсов на поддержание их работоспособности в ущерб планово-предупредительному ремонту и обслуживанию всего лифтового хозяйства. Что в свою очередь влечет резкое снижение эффективности эксплуатации лифтового хозяйства города и качества обслуживания пользователей.
Не принятие действенных мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города в настоящее время может привести к возникновению системного кризиса в этом секторе жилищно-коммунального хозяйства города в ближайшие 3- 4 года.
Кроме того, с принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации, произошли институциональные изменения в системе жилищных отношений, в том числе и в системе обеспечения содержания, ремонта и восстановления общедомового имущества в целом и лифтов в частности. Эти изменения в обязательном порядке должны быть учтены в ходе выработки мер по улучшению состояния лифтового хозяйства города.
Таким образом, наличие критической массы негативных тенденций и явлений в секторе лифтового хозяйства в городе, ограниченность финансовых ресурсов бюджета города и изменение институциональных условий в системе жилищных отношений требуют выбора системного метода решения возникшей проблемы. Наиболее приемлемым в данном случае является программно-целевой метод. В пользу разработки и принятия муниципальной целевой комплексной программы в секторе лифтового хозяйства свидетельствует также наличие в приоритетах социально-экономического развития Российской федерации, Тульской области и города Тулы важного направления: реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества жизни населения.
2. Цели и задачи.
Основной целью Программы является поддержка лифтового хозяйства города Тулы на современном техническом уровне, позволяющем обеспечить его бесперебойную и безопасную эксплуатацию и качественное обслуживание пользователей. Обозначенная цель полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и города Тулы.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 года №38-р, в разделе 7 «Сокращение нерыночного сектора экономики» обозначены следующие основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
развитие частной инициативы и конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании;
привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальное хозяйство при преимущественном сохранении муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру;
оптимизация бюджетных расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
разработка новых эффективных механизмов государственной поддержки модернизации инженерно-коммунальной инфраструктуры.
работы на 59 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах, осуществить планово-предупредительный ремонт и работы капитального характера на 459 лифтах. Губернатор Тульской области в своем Послании Тульской областной Думе (2006 год) четко обозначил, что достижение высокого качества жизни выступает главным приоритетом деятельности исполнительной власти области. На достижение этой цели ориентируется Программа социально-экономического развития области на ближайшие годы и на стратегическую перспективу.
Губернатор в Послании обозначает остроту задачи реформы ЖКХ, называет это направление стратегически важным в социально-экономическом развитии области. В числе задач, относящихся к сфере реформы ЖКХ, обозначается задача привлечения инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.
Реформа ЖКХ является приоритетным направлением деятельности и администрации города Тулы.
Лифтовое хозяйство города Тулы, являясь одной из важнейших составляющих частей инженерной инфраструктуры ЖКХ, в полной мере соответствует названным приоритетам.
Исходя из поставленной цели, определены задачи, решаемые Программой:
1. Замена, модернизация и капитальный ремонт лифтов, не отвечающих установленным требованиям и правилам эксплуатации лифтового хозяйства,
2. Вывод лифтового хозяйства города Тулы на устойчивый режим функционирования и создание условий для перехода на систему планово-предупредительного ремонта и обслуживания лифтового хозяйства города.
3. Перечень основных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в течение 2007 - 2009 годов. Предусмотрено в 2007 году осуществить полную модернизацию 100 лифтов, провести экспертное обследование 93 лифтов, отработавших нормативный срок службы, выполнить ремонтно-восстановительные работы на 436 лифтах, модернизировать диспетчерскую связь на 448 лифтах.
В 2008 году модернизировать 100 лифтов, провести экспертное обследование 59 лифтов, выполнить ремонтно-восстановительные