Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 1998 года N 244


Об утверждении Положения "О порядке распространения социальной
рекламы, элементов праздничного оформления, городской
информации и общественных объявлений средствами
наружной рекламы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города Екатеринбурга от 18 июля 2007 года N 3332
____________________________________________________________________

В целях регулирования и упорядочения процесса изготовления, размещения, распространения и оплаты социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений в г. Екатеринбурге постановляю:

1. Утвердить дислокацию праздничного оформления г. Екатеринбурга на существующих рекламоносителях (приложение 2 к настоящему постановлению).

2. Вынести на рассмотрение и утверждение городской Думы положение "О порядке распространения социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы" (приложение 1 к настоящему постановлению).

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению городским имуществом Рябцева А. Н.

И. о. Главы города
А. И. Лужанков


Приложение 1
к постановлению Главы города
от 27 марта 1998 года N 244

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения социальной рекламы, элементов
праздничного оформления, городской информации
и общественных объявлений средствами наружной рекламы

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и Свердловской области, Положением о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге и регулирует отношения, возникающие в процессе изготовления, размещения и распространения социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений на территории г. Екатеринбурга средствами наружной рекламы.

Положение определяет порядок и условия проведения в городе Екатеринбурге мероприятий по размещению, распространению, изготовлению социальной рекламы, праздничного оформления улиц, зданий, сооружений и придорожных зон, доведения до населения городской информации и общественных объявлений.

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

а) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Под государственным интересом подразумевается защита государственного строя и иные функции, осуществляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

- содействия укрепления престижа и роли семьи в обществе;

- содействия защите материнства, детства и отцовства;

- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;

- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально - психологического состояния граждан;

- содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

- охраны окружающей природной среды и защиты животных;

- охраны должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

б) Городская информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.

в) Праздничное оформление - элементы декоративного оформления городской территории, зданий, сооружений, улиц и придорожных зон художественными средствами, раскрывающие и поддерживающие тематику и содержание праздничных мероприятий.

г) Общественные объявления - необходимые и имеющие особую значимость для населения сообщения детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных, правоохранительных и других организаций.

2. Размещение технических средств наружной рекламы для распространения социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений производится в общем порядке, установленном нормативными и правовыми актами, действующими в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

3. Распространение социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений на территории г. Екатеринбурга допускается только при наличии разрешительной документации, оформленной в соответствии с "Положением о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге" в Комитете по управлению городским имуществом.

4. Рекламодателем от имени муниципального образования "город Екатеринбург" на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее: "Комитет").

5. Рекламопроизводителем социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы могут быть любые физические или юридические лица.

6. Рекламораспространителем социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений могут быть юридические и физические лица, получившие разрешение Комитета и заключившие соответствующие договора.

7. Комитет обязан осуществить мероприятия по изготовлению, размещению и распространению социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации, и общественных объявлений в пределах пяти процентов от годовой суммы доходов по выданным им разрешительным документам на право распространения наружной рекламы.

Раздел 2. Установление городского заказа на производство,
размещение и распространение социальной рекламы

8. Городской заказ - это перечень мероприятий, утвержденный Главой города, по основным направлениям распространения социальной рекламы.

Городской заказ на производство, размещение и распространение социальной рекламы включается в План социально - экономического развития города.

9. Городской заказ включает в себя:

а) основную тему социальной рекламы года;

б) тематические акции и мероприятия, раскрывающие главную тему с разных сторон жизни общества;

в) продвижение ранее утвержденных долгосрочных или плановых ежегодных социальных мероприятий.

10. Предложения по формированию городского заказа поступают в Комитет, где разрабатывается проект плана мероприятий по проведению социальной рекламы в г. Екатеринбурге. Подготовленный Комитетом проект выносится на рассмотрение Городского Совета по рекламе.

11. Городской Совет по рекламе с привлечением специалистов, экспертных коллективов и общественных организаций, рассматривает план мероприятий по его реализации, принимает соответствующее решение и выносит его на утверждение Главы города.

12. Проект городского заказа на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы в г. Екатеринбурге в установленном порядке поступает на утверждение Главе города. Утверждением городского заказа является включение его в план социально - экономического развития г. Екатеринбурга на календарный год.

Раздел 3. Условия распространения социальной рекламы,
городской информации, праздничной рекламы и общественных
объявлений в г. Екатеринбурге

& 1. Условия распространения социальной рекламы

13. Организация, распространяющая социальную рекламу в г. Екатеринбурге на основании утвержденного городского заказа, освобождается от оплаты права распространения или аренды рекламного места на период распространения социальной рекламы.

Организации, изготавливающей или разместившей социальную рекламу на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, в пределах объема оказанных организацией услуг.

14. Организация, желающая распространить социальную рекламу в г. Екатеринбурге вне тематики городского заказа, не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы, направляет в Комитет эскизы рекламных плакатов и информацию:

- о наименовании и регистрационном номере разрешительного документа на право распространения наружной рекламы, на основании которого размещено техническое средство, с помощью которого предполагается распространять социальную рекламу,

- о сроках распространения социальной рекламы.

Заключение о соответствии предлагаемой информации к категории социальной рекламы дается Городским Советом по рекламе.

15. По желанию заявителя Комитет рассматривает возможность предоставления льгот или освобождения по платежам за размещаемую социальную рекламу, о чем выносит свое решение.

16. О своем решении Комитет обязан проинформировать заявителя письменно не позднее 10 дней с момента поступления заявления.

17. Решение Комитета, прежде всего, должно быть основано на требовании соблюдения лимита на объем социальной рекламы в пять процентов от годовой суммы доходов по выданным Комитетом разрешительным документам на право распространения наружной рекламы.

18. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами объема производства, размещения и распространения, при возникновении споров - очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения Комитетом заявлений от рекламодателей при формировании городского заказа на следующий календарный год в установленном порядке.

& 2. Условия распространения городской информации

19. Организация, распространяющая городскую информацию на основании распорядительных актов Главы города или договора с Комитетом, освобождается от оплаты права распространения городской информации.

20. Организации, изготавливающей городскую информацию на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, но в пределах объема оказанных организацией услуг.

21. Оформление договоров на изготовление и/или распространение городской информации производится Комитетом по своей инициативе или на основании распорядительных документов Главы города.

& 3. Условия распространения праздничной рекламы

22. Организация, распространяющая праздничную рекламу в г. Екатеринбурге в соответствии с утвержденной дислокацией праздничного оформления города на существующих рекламоносителях (приложение 2), освобождается от оплаты права распространения наружной рекламы или аренды рекламного места на период распространения праздничной рекламы.

23. В г. Екатеринбурге устанавливаются следующие сроки распространения праздничной рекламы:

    1) 01.05. - 15.05.      -    День Победы. 9 Мая
    2) 05.08.  -  25.08.    -    День  Города. Третья суббота
                                 августа
    3) 24.12. - 14.01.      -    Новый Год. 1 января
                                 Рождество. 7 января

24. Организации, изготавливающей и/или размещающей праздничную рекламу в соответствии с утвержденной дислокацией праздничного оформления города на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, но в пределах объема оказанных организацией услуг.

25. Организации, распространившей в сроки, указанные в п. 23 настоящего Положения, поздравительную рекламу, совмещенную с информацией коммерческого характера, Комитетом может быть применен понижающий коэффициент 0,7 к размеру платежа, установленного по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы, договору аренды рекламного места или по разовым разрешениям, но на срок не более одного календарного месяца и при условии, что соотношение площади рекламного пространства, занятого, соответственно, поздравительной рекламой и информацией коммерческого характера составит, соответственно, 70 и 30%.

26. Условия и порядок распространения рекламы спонсоров в местах проведения праздничных мероприятий определяет оргкомитет по подготовке и проведению праздника. Подобная реклама должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершении в срок не позднее одних суток.

& 4. Условия распространения общественных объявлений

27. К категории общественных объявлений относятся:

а) репертуарные планы организаций культуры и спорта;

б) сообщения бюджетных учебных организаций и учреждений о приеме на учебу;

в) сообщения детских организаций, связанные с их целевой деятельностью;

г) сообщения муниципальных организаций культуры и спорта, связанные с их целевой деятельностью;

д) сообщения медицинских организаций о проведении профилактических мероприятий среди населения города, не преследующих коммерческих целей;

е) сообщения коммунальных служб, транспортных организаций и организаций связи об изменениях в оказываемых ими населению услугах;

ж) сообщения об общегородских, районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях на территории города, в т. ч. конференциях, съездах, семинарах, выставках, фестивалях и иных некоммерческих акциях, организуемых общественными некоммерческими объединениями, творческими союзами, бюджетными организациями;

з) сообщения правоохранительных органов.

28. Организация, распространяющая общественные объявления в г. Екатеринбурге освобождается от оплаты права распространения наружной рекламы или аренды рекламного места на период распространения общественных объявлений.

29. Изготовление и размещение общественных объявлений производится рекламодателем в установленном законодательством порядке.

Приложение 2
к постановлению Главы города
от 27 марта 1998 года N 244

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»