ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 1998 года N 244
Об утверждении Положения "О порядке распространения социальной
рекламы, элементов праздничного оформления, городской
информации и общественных объявлений средствами
наружной рекламы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города Екатеринбурга от 18 июля 2007 года N 3332
____________________________________________________________________
В целях регулирования и упорядочения процесса изготовления, размещения, распространения и оплаты социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений в г. Екатеринбурге постановляю:
1. Утвердить дислокацию праздничного оформления г. Екатеринбурга на существующих рекламоносителях (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Вынести на рассмотрение и утверждение городской Думы положение "О порядке распространения социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы" (приложение 1 к настоящему постановлению).
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению городским имуществом Рябцева А. Н.
И. о. Главы города
А. И. Лужанков
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 27 марта 1998 года N 244
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения социальной рекламы, элементов
праздничного оформления, городской информации
и общественных объявлений средствами наружной рекламы
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и Свердловской области, Положением о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге и регулирует отношения, возникающие в процессе изготовления, размещения и распространения социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений на территории г. Екатеринбурга средствами наружной рекламы.
Положение определяет порядок и условия проведения в городе Екатеринбурге мероприятий по размещению, распространению, изготовлению социальной рекламы, праздничного оформления улиц, зданий, сооружений и придорожных зон, доведения до населения городской информации и общественных объявлений.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Под государственным интересом подразумевается защита государственного строя и иные функции, осуществляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия укрепления престижа и роли семьи в обществе;
- содействия защите материнства, детства и отцовства;
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально - психологического состояния граждан;
- содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- охраны окружающей природной среды и защиты животных;
- охраны должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.
б) Городская информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.
в) Праздничное оформление - элементы декоративного оформления городской территории, зданий, сооружений, улиц и придорожных зон художественными средствами, раскрывающие и поддерживающие тематику и содержание праздничных мероприятий.
г) Общественные объявления - необходимые и имеющие особую значимость для населения сообщения детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных, правоохранительных и других организаций.
2. Размещение технических средств наружной рекламы для распространения социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений производится в общем порядке, установленном нормативными и правовыми актами, действующими в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
3. Распространение социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений на территории г. Екатеринбурга допускается только при наличии разрешительной документации, оформленной в соответствии с "Положением о порядке распространения наружной рекламы в г. Екатеринбурге" в Комитете по управлению городским имуществом.
4. Рекламодателем от имени муниципального образования "город Екатеринбург" на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее: "Комитет").
5. Рекламопроизводителем социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений средствами наружной рекламы могут быть любые физические или юридические лица.
6. Рекламораспространителем социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений могут быть юридические и физические лица, получившие разрешение Комитета и заключившие соответствующие договора.
7. Комитет обязан осуществить мероприятия по изготовлению, размещению и распространению социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации, и общественных объявлений в пределах пяти процентов от годовой суммы доходов по выданным им разрешительным документам на право распространения наружной рекламы.
8. Городской заказ - это перечень мероприятий, утвержденный Главой города, по основным направлениям распространения социальной рекламы.
Городской заказ на производство, размещение и распространение социальной рекламы включается в План социально - экономического развития города.
9. Городской заказ включает в себя:
а) основную тему социальной рекламы года;
б) тематические акции и мероприятия, раскрывающие главную тему с разных сторон жизни общества;
в) продвижение ранее утвержденных долгосрочных или плановых ежегодных социальных мероприятий.
10. Предложения по формированию городского заказа поступают в Комитет, где разрабатывается проект плана мероприятий по проведению социальной рекламы в г. Екатеринбурге. Подготовленный Комитетом проект выносится на рассмотрение Городского Совета по рекламе.
11. Городской Совет по рекламе с привлечением специалистов, экспертных коллективов и общественных организаций, рассматривает план мероприятий по его реализации, принимает соответствующее решение и выносит его на утверждение Главы города.
12. Проект городского заказа на изготовление, размещение и распространение социальной рекламы в г. Екатеринбурге в установленном порядке поступает на утверждение Главе города. Утверждением городского заказа является включение его в план социально - экономического развития г. Екатеринбурга на календарный год.
13. Организация, распространяющая социальную рекламу в г. Екатеринбурге на основании утвержденного городского заказа, освобождается от оплаты права распространения или аренды рекламного места на период распространения социальной рекламы.
Организации, изготавливающей или разместившей социальную рекламу на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, в пределах объема оказанных организацией услуг.
14. Организация, желающая распространить социальную рекламу в г. Екатеринбурге вне тематики городского заказа, не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы, направляет в Комитет эскизы рекламных плакатов и информацию:
- о наименовании и регистрационном номере разрешительного документа на право распространения наружной рекламы, на основании которого размещено техническое средство, с помощью которого предполагается распространять социальную рекламу,
- о сроках распространения социальной рекламы.
Заключение о соответствии предлагаемой информации к категории социальной рекламы дается Городским Советом по рекламе.
15. По желанию заявителя Комитет рассматривает возможность предоставления льгот или освобождения по платежам за размещаемую социальную рекламу, о чем выносит свое решение.
16. О своем решении Комитет обязан проинформировать заявителя письменно не позднее 10 дней с момента поступления заявления.
17. Решение Комитета, прежде всего, должно быть основано на требовании соблюдения лимита на объем социальной рекламы в пять процентов от годовой суммы доходов по выданным Комитетом разрешительным документам на право распространения наружной рекламы.
18. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами объема производства, размещения и распространения, при возникновении споров - очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения Комитетом заявлений от рекламодателей при формировании городского заказа на следующий календарный год в установленном порядке.
19. Организация, распространяющая городскую информацию на основании распорядительных актов Главы города или договора с Комитетом, освобождается от оплаты права распространения городской информации.
20. Организации, изготавливающей городскую информацию на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, но в пределах объема оказанных организацией услуг.
21. Оформление договоров на изготовление и/или распространение городской информации производится Комитетом по своей инициативе или на основании распорядительных документов Главы города.
22. Организация, распространяющая праздничную рекламу в г. Екатеринбурге в соответствии с утвержденной дислокацией праздничного оформления города на существующих рекламоносителях (приложение 2), освобождается от оплаты права распространения наружной рекламы или аренды рекламного места на период распространения праздничной рекламы.
23. В г. Екатеринбурге устанавливаются следующие сроки распространения праздничной рекламы:
1) 01.05. - 15.05. - День Победы. 9 Мая
2) 05.08. - 25.08. - День Города. Третья суббота
августа
3) 24.12. - 14.01. - Новый Год. 1 января
Рождество. 7 января
24. Организации, изготавливающей и/или размещающей праздничную рекламу в соответствии с утвержденной дислокацией праздничного оформления города на основании договора с Комитетом, предоставляется льгота по платежам за право распространения наружной рекламы или аренду рекламного места по любому действующему разрешительному документу, но в пределах объема оказанных организацией услуг.
25. Организации, распространившей в сроки, указанные в п. 23 настоящего Положения, поздравительную рекламу, совмещенную с информацией коммерческого характера, Комитетом может быть применен понижающий коэффициент 0,7 к размеру платежа, установленного по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы, договору аренды рекламного места или по разовым разрешениям, но на срок не более одного календарного месяца и при условии, что соотношение площади рекламного пространства, занятого, соответственно, поздравительной рекламой и информацией коммерческого характера составит, соответственно, 70 и 30%.
26. Условия и порядок распространения рекламы спонсоров в местах проведения праздничных мероприятий определяет оргкомитет по подготовке и проведению праздника. Подобная реклама должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершении в срок не позднее одних суток.
27. К категории общественных объявлений относятся:
а) репертуарные планы организаций культуры и спорта;
б) сообщения бюджетных учебных организаций и учреждений о приеме на учебу;
в) сообщения детских организаций, связанные с их целевой деятельностью;
г) сообщения муниципальных организаций культуры и спорта, связанные с их целевой деятельностью;
д) сообщения медицинских организаций о проведении профилактических мероприятий среди населения города, не преследующих коммерческих целей;
е) сообщения коммунальных служб, транспортных организаций и организаций связи об изменениях в оказываемых ими населению услугах;
ж) сообщения об общегородских, районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях на территории города, в т. ч. конференциях, съездах, семинарах, выставках, фестивалях и иных некоммерческих акциях, организуемых общественными некоммерческими объединениями, творческими союзами, бюджетными организациями;
з) сообщения правоохранительных органов.
28. Организация, распространяющая общественные объявления в г. Екатеринбурге освобождается от оплаты права распространения наружной рекламы или аренды рекламного места на период распространения общественных объявлений.
29. Изготовление и размещение общественных объявлений производится рекламодателем в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к постановлению Главы города
от 27 марта 1998 года N 244