Недействующий


ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 22 ноября 1995 года N 44

О гражданской обороне и областной подсистеме Российской
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Признан утратившим силу указом Губернатора Свердловской области от 03.11.00 N 639-УГ

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 643 и Постановления Правительства РФ от 18.04.92 N 261, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Возложить общее руководство гражданской обороной, решением вопросов защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций на Председателя Правительства Свердловской области. Установить, что Председатель Правительства Свердловской области является по должности начальником гражданской обороны, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области.

2. В городах, районах и объектах экономики руководство гражданской обороной возлагается на соответствующих руководителей исполнительной власти и учреждений, организаций, предприятий. Указанные руководители по должности являются начальниками ГО и несут персональную ответственность за планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, за защиту персонала, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за создание и сохранение фондов средств индивидуальной и коллективной защиты, материально-технических и финансовых резервов на случай ЧС, а также за подготовку и обучение персонала и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Руководителям органов исполнительной власти, а также учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности впредь до принятия законодательных актов, регламентирующих ведение ГО, руководствоваться ранее принятыми нормативными актами по данному вопросу. В работе по предупреждению и ликвидации ЧС руководствоваться Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера" и иными нормативными актами, принятыми на его основе. Для ведения этой работы иметь в своих структурах специальные подразделения по делам ГО и ЧС, а там, где объем этой работы незначителен, - специально назначенных работников.

4. Считать руководящими органами областной подсистемы РСЧС и ее звеньев комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Свердловской области, при органах исполнительной власти городов, районов, а также на объектах экономики.

5. Рабочими органами комиссии по ЧС считать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальников штабов считать первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны, их указания и распоряжения по вопросам ГО и ЧС обязательны к исполнению всеми органами управления, руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности) и населением на подведомственной территории.

6. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области и Функциональные обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области.

7. Постановление Главы администрации Свердловской области от 11.06.92 N 113 считать утратившим силу.

Губернатор Свердловской области
Э. Россель


УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Свердловской области
от 22 ноября 1995 года N 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС, Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г. N 261 и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них, обеспечения постоянной готовности всех органов управления учреждений, организаций и предприятий области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Правительства Свердловской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Российскими Законами, Указами Президента России, Уставом Свердловской области, нормативными актами Министерства РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.3. По направлениям работы комиссии по чрезвычайным ситуациям области Постановлениями Правительства Свердловской области создаются соответственно подкомиссии:

- межведомственная комиссия по пожарной безопасности на территории Свердловской области;

- санитарно-противоэпидемическая комиссия Свердловской области;

- чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия Свердловской области;

- межведомственная противопаводковая комиссия Свердловской области;

- комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений на территории Свердловской области;

- комиссия по повышению устойчивости функционирования Свердловской области при возникновении ЧС и другие.

1.4. Подкомиссии разрабатывают соответствующие Положения, регламентирующие их деятельность. Положения утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.

1.5. КЧС и подкомиссии осуществляют свою деятельность под руководством Правительства Свердловской области. Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС области.

1.6. Решения комиссии и подкомиссий, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах их компетенции, обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями, городскими и районными КЧС.

1.7. В пределах своей компетенции комиссия и подкомиссии принимают решения, издаваемые в виде постановлений (распоряжений) Правительства Свердловской области.

1.8. Деятельность КЧС финансируется из бюджета области. Порядок материального и технического обеспечения КЧС определяется Правительством области.

II. Основные задачи комиссии

2.1. Руководство функционированием областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и деятельностью всех звенев РСЧС на территории области.

2.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения и снижению потерь, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями.

2.3. Организация работ по прогнозированию возникновения ЧС природного и техногенного характера.

2.4. Контроль за проведением профилактических мероприятий на объектах экономики, направленных на предотвращение аварий и катастроф, повышение устойчивости работы потенциально опасных производств.

2.5. Создание и развитие областной системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических предупредительных мероприятий, покрытия расходов по содержанию сил и средств, предназначенных для действия в ЧС, а также для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим.

2.6. Участие в организации системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально-опасных объектов.

2.7. Организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по проблемам прогноза и профилактики аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.8. Организация изучения и использования опыта деятельности в области профилактики, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2.9. Координация работы аварийно-спасательных служб и формирований независимо от их ведомственной подчиненности, организация их эффективного взаимодействия.

2.10. Руководство работами по ликвидации последствий ЧС.

2.11. Осуществление надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении.

2.12. Организация взаимодействия с КЧС соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - и оказания помощи для ликвидации последствий ЧС.

2.13. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. Функции комиссии

3.1. Обеспечивает на территории области практическую реализацию мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. Координирует деятельность учреждений, предприятий и организаций, городских и районных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи и других объектов социальной сферы.

3.3. Организует работу по прогнозированию возможных ЧС и по определению зон возможного поражения от потенциально опасных объектов экономики.

3.4. Определяет необходимые силы и средства для предупреждения ЧС и ликвидации последствий, их размещение и оснащение.

3.5. Оказывает при необходимости содействие КЧС городов и районов в ликвидации последствий ЧС.

3.6. Обеспечивает функционирование системы информации в чрезвычайных ситуациях.

3.7. Проводит работу по созданию областных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ.

3.8. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.9. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций и органов местного самоуправления по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС.

3.10. Вводит на территории режимы функционирования всех звеньев областной подсистемы РСЧС (повышенной готовности, чрезвычайный).

3.11. Организует подготовку органов управления и сил звеньев областной подсистемы РСЧС.

3.12. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области проекты постановлений (распоряжений) по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.

3.13. Организует защиту населения, сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.

3.14. Организует привлечение общественных организаций и граждан к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

IV. Права комиссии

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения и участвовать в заседаниях Правительства области при рассмотрении вопросов, относящихся к работе комиссии.

4.2. Контролировать работу комиссии звеньев РСЧС на территории области.

4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС области.

4.4. Заслушивать руководителей и председателей КСЧ учреждений, предприятий, организаций, городов и районов, служб гражданской обороны, контрольных и надзорных органов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им указания для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью нормализации обстановки.

4.5. Запрашивать непосредственно или через рабочий орган от учреждений, предприятий, организаций, органов надзора и контроля, служб ГО городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.

4.6. Привлекать с оплатой на договорной основе специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую природную среду и человека.

4.7. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения ЧС, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.8. Привлекать к ответственности в установленном порядке должностных лиц, нарушающих требования законов и иных нормативных актов по защите населения и территорий от ЧС.

4.9. Устанавливать при необходимости в районах ЧС особый режим работы учреждений, предприятий и организаций, а также порядок поведения, передвижения граждан.

4.10. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.

4.11. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

4.12. Организовывать и проводить расследование причин возникновения ЧС и хода ведения работ по ликвидации их последствий.

4.13. Привлекать для ведения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС необходимые силы и средства учреждений, организаций, предприятий, служб, находящихся на территории области, независимо от вида собственности и ведомственной принадлежности.

4.14. Вводить и приостанавливать действие режимов функционирования любых звеньев областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.

4.15. Приводить в готовность и перемещать по территории области органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС.

4.16. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС, оперативных групп, сил и средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.17. Направлять оперативные группы КЧС для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений комиссии для принятия решений и проведения неотложных мер по предотвращению ЧС, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.

V. Организация работы комиссии

5.1. Комиссия координирует действия по предупреждению и ликвидации ЧС: областного центра санэпиднадзора, департамента здравоохранения, противопожарной аварийно-спасательной службы УВД, Уралгидромета, Госгортехнадзора, Госкоматомнадзора (в пределах своей компетенции) и других контрольных, надзорных органов, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.

5.2. Персональный состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается Председателем Правительства Свердловской области.

5.3. Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов могут участвовать в заседаниях областной КЧС на правах ее членов при рассмотрении соответствующих вопросов.

5.4. Комиссия ведет свою работу в соответствии с утвержденным председателем КЧС годовым планом. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»