ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
Тридцать четвертая сессия
от 4 апреля 1996 года N 34/12
О программе "Комплексная профилактика наркомании,
социальной и медико-психологической реабилитации
наркоманов, токсикоманов и их родственников"
Учитывая чрезвычайную наркоситуацию, сложившуюся в г. Екатеринурге и рассмотрев проект программы, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Поддержать инициативу муниципального центра "Холис" и принять программу в первом чтении.
2. Направить данную программу в администрацию города (Матвееву М. Н.) ГУЗ, ФБУ, УВД, ГУНО на доработку, с вынесением ее на рассмотрение следующей сессии городской Думы.
3. Принять обращение к гражданам города с просьбой вложить свои средства на счет организации "Молодежь против наркотиков", на программу "Комплексной профилактики наркомании, социальной и медико-психологической реабилитации наркоманов, токсикоманов и их родственников".
4. Контроль за использованием собранных средств возложить на комиссию по социальной политике.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальной политике.
Глава города
А. М. Чернецкий
В Екатеринбурге и Уральском регионе сложилась чрезвычайная наркоситуация. По данным Екатеринбургского ГУВД рост числа несовершеннолетних, задержанных за употребление наркотических и иных дурманящих веществ за 6 месяцев 1994 г., составил 33,7%. Максимальное количество употребляющих наркотики приходится на возраст 16 лет. В результате легализации потребления наркотиков расширяется число употребляющих их лиц во всех социальных группах, усугубляются социальные последствия наркотизации населения. Наркомания, иные химические зависимости, связанные с ними преступления приобрели устойчивый характер.
Резко возросло число лиц, допускающих нерегулярное употребление наркотических веществ, что представляет особую опасность. Страшным социальным злом является распространение наркомании среди детей и молодежи. Употребление наркотических веществ, особенно в раннем возрасте, приводит к ухудшению физического состояния человека, возрастанию смертности, снижению рождаемости, росту числа суицидов и их попыток.
Очевидна необходимость чрезвычайных действий по комплексной профилактике наркомании, повышению эффективности системы лечения и реабилитации наркобольных. Такие мероприятия возможны в рамках целевых программ органов власти разных уровней при их безусловной координации.
Учитывая реальные ресурсы органов местного самоуправления Екатеринбурга в проекте программы предлагается сосредоточить усилия на создании системы профилактики наркомании и иных зависимостей. При разработке программных предложений для Свердловской области, Екатеринбурга, районов и микрорайонов Екатеринбурга предусматривается координация программ.
Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации (Постановление Верховного Совета РФ N 5494-1 от 22 июля 1993 г.). Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" (Постановление Правительства РФ N 542 от 03 июня 1995 г.) одним из основных направлений деятельности определяют профилактику злоупотребления наркотическими средствами.
В Свердловской области, в Екатеринбурге действует ряд ведомств и учреждений, прямо или косвенно решающих задачу борьбы с наркоманией. Однако профилактика наркомании (и иных зависимостей) не стала для них основной. Вместе с тем, профилактика наркомании позволяет за счет применения методов косвенного и опосредованного воздействия на потенциальных потребителей наркотических веществ резко сократить социальную базу потребителей наркотиков и оградить большинство населения от негативного влияния наркомании.
Под профилактикой наркомании и иных зависимостей понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:
- реализацию методов раннего выявления групп населения с повышенным риском химических и иных зависимостей;
- создание обучающих программ для подготовки квалифицированных психологов, психотерапевтов, социальных работников и педагогов, проводящих профилактические и реабилитационные мероприятия с группами повышенного риска с учетом особенностей территории;
- подготовку кадров для профилактической и реабилитационной деятельности;
- реализацию реабилитационных межведомственных программ;
- просветительскую деятельность;
- организацию деятельности территориальных общественных объединений граждан (органов территориального самоуправления) по месту жительства;
- содействие общественным организациям и объединениям граждан, благотворительным фондам и иным организациям, ведущим просветительскую, лечебно-реабилитационную, правоохранительную деятельность по пресечению распространения наркомании;
- формирование общественного мнения для борьбы с наркоманией и повышение гражданской активности населения;
- сбор, учет и обработку информации по конкретной территории; анализ развития наркоситуации на конкретной территории;
- координацию использования финансовых, материальных, организационных ресурсов территории в целях борьбы с зависимостями.
Комплекс профилактических мероприятий не может быть реализован без учета особенностей жизненного, социального стереотипа населения, проживающего на локальной территории, и участия органов местного (территориального) самоуправления. Профилактика наркомании является приоритетом деятельности первичных звеньев системы органов местного самоуправления. Учитывая их компетенцию и ресурсы, создание территориальных систем комплексной профилактики наркомании, социальной и медико-психологической реабилитации наркоманов, токсикоманов и их родственников (далее - системы профилактики - СП) становится основной целью локальных (территориальных) программ.
Задачами территориальной СП являются:
- оперативный сбор, учет и обработка информации по наркоситуации в районе с учетом особенностей территории;
- анализ развития наркоситуации, выработка предложений для корректировки долгосрочных программ разных уровней;
- реализация методов раннего выявления потребителей наркотических средств;
- реализация методов раннего выявления групп населения с повышенным риском химических и иных зависимостей;
- переподготовка кадров педагогов, воспитателей, социальных работников системы образования и социальной защиты по обучающим профилактическим и реабилитационным программам;
- юридическая помощь наркобольным и их родственникам;
- целенаправленная просветительская деятельность, включая использование действующих и собственных СМИ;
- формирование общественного мнения для борьбы с наркоманией, повышение гражданской активности населения;
- разработка проектов нормативно-правовых актов, осуществление мер по их своевременному рассмотрению;
- организационное обеспечение деятельности служб и подразделений органа местного самоуправления по вопросам профилактики наркомании и работе с детьми и подростками;
- повышение эффективности использования финансовых, материальных, организационных ресурсов, направляемых для реализации программы района;
- создание необходимых и достаточных условий для работы территориальных комплексных профилактических и реабилитационных центров;
- организация деятельности территориальных общественных объединений граждан (органов территориального самоуправления) по месту жительства;
- содействие общественным организациям и объединениям граждан, благотворительным фондам и иным организациям, ведущим просветительскую, лечебно-реабилитационную, правоохранительную деятельность по пресечению распространения наркомании.
СП для локальной территории (микрорайона, поселка) представляет собой территориальный комплексный профилактический и реабилитационный центр (далее - ТКЦ), задачей которого является непосредственное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, разработанных с учетом конкретных особенностей локальной территории.
СП на уровне района в городе включает в себя центр переподготовки кадров, службу формирования общественного мнения, организационно-управленческую группу (координирующую деятельность ТКЦ), районный базовый стационар комплексной медико-социальной реабилитации и профилактики, реабилитационный стационар (для Октябрьского района Екатеринбурга как модельной площадки).
Задачами Екатеринбургской городской СП являются:
- учет и обработка информации по наркоситуации в городе;
- анализ развития наркоситуации, выработка предложений для корректировки долгосрочных программ разных уровней;
- переподготовка кадров педагогов, воспитателей, социальных работников системы образования и социальной защиты по обучающим профилактическим и реабилитационным программам;
- юридическая помощь наркобольным и их родственникам;
- координация просветительской (антинаркотической пропагандистской) деятельности;
- формирование общественного мнения для борьбы с наркоманией;
- разработка проектов нормативно-правовых актов, включая акты, обеспечивающие деятельность территориальных комплексных профилактических и реабилитационных центров; осуществление мер по их своевременному рассмотрению;
- содействие общественным организациям и объединениям граждан, благотворительным фондам и иным организациям, ведущим просветительскую, лечебно-реабилитационную, правоохранительную деятельность по пресечению распространения наркомании.
Исходя из этого, городская СП включает в себя курсы переподготовки кадров, службу формирования общественного мнения, организационно-управленческую группу, городской реабилитационный стационар.
ПРОЕКТ
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок ¦Исполн. ¦Соисполн.¦
+----+---------------------------------+------+--------+---------¦
¦ 1 ¦НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦Принятие городской Думой решения ¦май ¦Ком. по ¦КДМ. ¦
¦ ¦об утверждении и финансировании ¦1996 ¦соц.защ.¦Бюдж.ком.¦
¦ ¦программы профилактики наркомании¦ ¦(проект ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦решения)¦ ¦
¦1.2 ¦Принятие решения городской Думы ¦май ¦Ком. МСУ¦Гор. Адм.¦
¦ ¦"О порядке опубликования ¦1996 ¦(проект ¦ ¦
¦ ¦материалов по антинаркотической ¦ ¦решения)¦ ¦
¦ ¦пропаганде в СМИ города" ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦Принятие решения ЕГД "Об ¦июнь ¦Ком. МСУ¦Гор. Адм.¦
¦ ¦использовании рекламного ¦1996 ¦(проект ¦Ком. по ¦
¦ ¦пространства города для ¦ ¦решения)¦соц. защ.¦
¦ ¦социальной рекламы" ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦Принятие решения ЕГД о "Положении¦май ¦Ком. МСУ¦ ¦
¦ ¦о территориальном общественном ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦ ¦совете по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦СОДЕЙСТВИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦЕНТРОВ ПРОФИЛАКТИКИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦Утверждение "Положения о ¦май ¦СП-город¦ГУЗО ¦
¦ ¦территориальном комплексном ¦1996 ¦МЦ Холис¦ГорУСЗ ¦
¦ ¦центре профилактики и ¦ ¦КДМ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации" (ТКЦ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦Создание обучающих программ для ¦июнь ¦МЦ Холис¦УМА, ¦
¦ ¦подготовки квалифицированных ¦1996 ¦ ¦УрГУ, ¦
¦ ¦психологов, психотерапевтов, ¦ ¦ ¦ГУЗО, ¦
¦ ¦социальных работников педагогов, ¦ ¦ ¦ГУО, КДМ ¦
¦ ¦проводящих реабилитационные ¦ ¦ ¦ГорУСЗ ¦
¦ ¦мероприятия в ТКЦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3 ¦Разработка методических ¦июнь ¦МЦ Холис¦ГУЗО, ¦
¦ ¦рекомендаций и должностных ¦1996 ¦КДМ ¦ГУО, ¦
¦ ¦инструкций для сотрудников ТКЦ ¦ ¦СП-город¦ГорУСЗ ¦
¦2.4 ¦Создание постоянных курсов ¦июль ¦СП-город¦ГУО, ГУЗО¦
¦ ¦обучения педагогов и воспитателей¦1996 ¦МЦ Холис¦КДМ, ¦
¦ ¦способам ведения ¦ ¦ ¦ГорУВД ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической пропаганды: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация занятий по месту ¦июль -¦Курсы, ¦РОО, ¦
¦ ¦жительства специалистами курсов; ¦декаб.¦МЦ Холис¦райУСЗ ¦
¦ ¦- подготовка специалистов для ¦1996 ¦ ¦РОО, ¦
¦ ¦создания филиалов курсов по месту¦ ¦Курсы ¦РайУСЗ ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5 ¦Создание при действующих ¦июль -¦СП-район¦ГорУСЗ ¦
¦ ¦досуговых учреждениях (клубах по ¦октябрь КДМ ¦РайУСЗ ¦
¦ ¦месту жительства, учреждениях ¦1996 ¦ ¦ОО МпН ¦
¦ ¦культуры и т.п.) территориальных ¦ ¦ ¦ТОС ¦
¦ ¦клубов реабилитации наркоманов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их родственников ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6 ¦Создание городского клуба ¦август¦СП-город¦ОО МпН ¦
¦ ¦реабилитации наркоманов и ¦1996 ¦КДМ ¦ ¦
¦ ¦токсикоманов (ГКРН) ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7 ¦Создание городской ¦май ¦СП-город¦КДМ, гор ¦
¦ ¦специализированной юридической ¦1996 ¦СП-район¦коллегия ¦
¦ ¦консультации для обеспечения ¦ ¦ ¦адвокатов¦
¦ ¦правовой защиты наркоманов, ¦ ¦ ¦отд. Адм.¦
¦ ¦токсикоманов и их родственников ¦ ¦ ¦органов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГорУВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1 ¦Создание городской службы по ¦июнь ¦СП-город¦ГУО, ¦
¦ ¦разработке информационно- ¦1996 ¦МЦ Холис¦ГУЗО, ¦
¦ ¦пропагандистских материалов по ¦ ¦ ¦КДМ ¦
¦ ¦профилактике наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦Разработка тематики ¦июнь ¦Сл. инф.¦ ¦
¦ ¦информационных сообщений для СМИ ¦1996 ¦МЦ Холис¦ ¦
¦3.3 ¦Разработка информационных ¦июнь ¦Сл. инф.¦ГорУВД, ¦
¦ ¦сообщений и лекционных циклов для¦далее ¦ ¦ГУЗО, ¦
¦ ¦распространения их через СМИ ¦в теч.¦ ¦ГУО, КДМ ¦
¦ ¦города: ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опубликование информационных ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщений в городских газетах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опубликование информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщений по городской радиосети;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- опубликование информационных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщений на ТВ. ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4 ¦Издание методического пособия и ¦сентяб¦Сл. инф.¦ГУО, ГУЗО¦
¦ ¦сборника информационно- ¦1996 ¦МЦ Холис¦КДМ ¦
¦ ¦пропагандистских материалов ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5 ¦Создание печатного издания, ¦май ¦ОО МпН ¦КДМ, ¦
¦ ¦специализирующегося на вопросах ¦1996 ¦ ¦ЕКУГИ ¦
¦ ¦профилактики наркомании (СМИ-П) ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6 ¦Создание лекционно- ¦июнь ¦Сл. инф.¦ГУО, ¦
¦ ¦пропагандистской группы для ¦1996 ¦МЦ Холис¦ГУЗО, ¦
¦ ¦ведения лекционных циклов на базе¦ ¦ ¦ГорУВД ¦
¦ ¦культурно-досуговых и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений города¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7 ¦Проведение лекционных циклов на ¦май- ¦СП-город¦ ¦
¦ ¦базе культурно-досуговых и ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений города¦1996 ¦ ¦ ¦
¦3.8 ¦Разработка элементов ¦август¦ГУО ¦РОО, ¦
¦ ¦антинаркотической пропаганды и ¦1996 ¦МЦ Холис¦УМА, ГУЗО¦
¦ ¦профилактики и включение их в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базисные учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9 ¦Разработка цикла лекций и ¦июнь ¦ГУО ¦ГУЗО, КДМ¦
¦ ¦практических занятий для ¦1996 ¦Сл. инф.¦ГорУВД ¦
¦ ¦родителей и родственников детей и¦ ¦МЦ Холис¦ ¦
¦ ¦подростков по способам ведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10¦Организация практических занятий ¦август¦Сл. инф.¦ ¦
¦ ¦для родителей и родственников ¦1996 ¦РОО, КДМ¦ ¦
¦ ¦учащихся образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений всех видов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11¦Издание массового методического ¦сентяб¦Сл. инф.¦КДМ ¦
¦ ¦пособия для родителей и ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственников детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по способам ведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.12¦Разработка лекционных циклов для ¦июнь ¦Сл. инф.¦ ¦
¦ ¦ведения просветительской ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности силами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1 ¦Создание механизма содействия ¦май ¦ОО МпН ¦ ¦
¦ ¦общественным объединениям и ¦1996 ¦КДМ ¦ ¦
¦ ¦организациям города, ведущим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность в сфере профилактики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2 ¦Обеспечение деятельности филиалов¦май- ¦СП-город¦ ¦
¦ ¦(отделений) общественной ¦декабрь КДМ ¦ ¦
¦ ¦организации "Молодежь против ¦1996 ¦ОО МпН ¦ ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГОРОДСКОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СТАЦИОНАРА ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПРИМЕЧАНИЕ: Городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационный стационар (ГРС) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предлагается территориально ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разместить в Октябрьском районе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(как модельной площадке). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При этом ГРС совмещает функци ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского и районного стационара¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1 ¦Разработка "Положения о городском¦май ¦СП-город¦ГУО, ГУЗО¦
¦ ¦реабилитационном стационаре" ¦1996 ¦МЦ Холис¦ГорУВД ¦
¦ ¦(ГРС) ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2 ¦Предоставление нежилого помещения¦июнь ¦ЕКУГИ ¦КДМ, ¦
¦ ¦для размещения ГРС ¦1996 ¦СП-город¦МЦ Холис ¦
¦5.3 ¦Оборудование помещений ГРС, ¦июнь ¦СП-город¦МЦ Холис ¦
¦ ¦приобретение оргтехники, ¦1996 ¦КДМ ¦ ¦
¦ ¦микроавтобуса ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4 ¦Проведение проектных работ по ¦август¦СП-город¦ ¦
¦ ¦строительству специализированного¦1996 ¦МЦ Холис¦ ¦
¦ ¦комплекса ГРС ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5 ¦Организация службы социально- ¦август¦СП-город¦УМА, ¦
¦ ¦психологического мониторинга для ¦1996 ¦СП-район¦ГУЗО, ¦
¦ ¦оперативной корректировки ¦ ¦ ¦ГУО ¦
¦ ¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6 ¦Организация районных отделений ¦ - ¦СП-город¦ ¦
¦ ¦ГРС ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7 ¦Организация загородного отделения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГРС: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление ¦июль ¦СП-город¦КДМ, ¦
¦ ¦законсервированного ¦1996 ¦ЕКУГИ ¦ГУО ¦
¦ ¦(неиспользуемого) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительного лагеря ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пансионата, дома отдыха) в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пригородной зоне Екатеринбурга ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для отделения ГРС; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ремонт сооружений, приобретение¦сентяб¦СП-город¦ ¦
¦ ¦необходимого оборудования; ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обучение персонала загородного ¦август¦Курсы ¦ ¦
¦ ¦отделения ГРС ¦1996 ¦МЦ Холис¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1 ¦Предоставление в ЛПУ города 35-ти¦август¦ГУЗО ¦ ¦
¦ ¦койко-мест для проведения ¦1996 ¦СП-город¦ ¦
¦ ¦детоксикации наркобольных ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2 ¦Приобретение медикаментов для ¦август¦ГУЗО ¦ ¦
¦ ¦лечебных процедур ¦1996 ¦ ¦ ¦
¦6.3 ¦Совершенствование существующих ¦май- ¦ГУЗО,ф-т¦ ¦
¦ ¦методов лечения наркоманов и ¦декаб.¦усоверш.¦ ¦
¦ ¦токсикоманов за счет внедрения ¦1996 ¦врачей, ¦ ¦
¦ ¦системы мер психо-социальной ¦ ¦УМА, ¦ ¦
¦ ¦реабилитации ¦ ¦МЦ Холис¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1 ¦Создание коллегии при Главе ¦май ¦М. Н. ¦ ¦
¦ ¦города по исполнению городской ¦1996 ¦Матвеев ¦ ¦
¦ ¦программы профилактики наркомании¦ ¦ ¦ ¦
¦7.2 ¦Рассмотрение на коллегии хода ¦еже- ¦М. Н. ¦ ¦
¦ ¦исполнения программы ¦кварта¦Матвеев ¦ ¦
¦7.3 ¦Обеспечение работы коллегии: ¦льно ¦М. Н. ¦ ¦
¦ ¦- предоставление информационных ¦по гра¦Матвеев ¦ ¦
¦ ¦справок об объемах финансирования¦фику ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы; ¦работы¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление информационных ¦колле-¦ ¦ ¦
¦ ¦справок о проделанной работе в ¦гии ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках городской программы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+