РЕШЕНИЕ
от 08 июля 1993 года N 105
Об утверждении Положения о порядке уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
___________________________
Утратило силу на основании
Решения Екатеринбургской городской Думы от 27 мая 2003 года N 39/7
___________________________
(Текст приведен с изменениями и дополнениями, внесенными:
1) решением Малого Совета Екатеринбургского городского Совета народных депутатов N 124 от 21.07.93 "О корректировке "Положения о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и утверждении состава комиссии по распределению средств налога";
2) постановлением главы администрации города Екатеринбурга N 641 от 24.11.93г. "О продлении срока действия на территории города и внесении изменений в Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
3) решения Екатеринбургской городской Думы от 11.05.95 N 15/6 "О внесении изменений в положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
В соответствии с решением Малого Совета N 102 от 10 июня 1993 года "Об установлении местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы" малый Совет городского Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить предложенное администрацией города Екатеринбурга (Чернецкий А.М.) "Положение о порядке уплаты налога на содержание жилищного фонда объектов социально- культурной сферы".
(пункт 1 отменен, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 14.12.99 N 77/8)
2. Ввести в действие данный налог с 8 июля 1993 года.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную экономическую комиссию (Ситников М.М.).
Председатель Совета Ю.Е.Самарин.
Приложение 1
к решению Малого Совета
от 08.07.93 г. N 105.
П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально- культурной сферы
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы на территории, подведомственной городскому Совету народных депутатов, а также ответственность за нарушение настоящего Положения.
2. Плательщики налога
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы (далее по тексту - налога) являются:
а) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и находящиеся на территории, административно подчиненной городскому Совету народных депутатов.
б) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
в) бюджетные организации являются плательщиками налога в том случае,если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, в т.ч.
3.1.1. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, в целях налогообложения товаром считается предмет, изделия и продукция, в том числе производственнотехнического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.
3.1.2. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно- монтажных, ремонтных, научноисследовательских, опытно- конструкторских, технологических, проектно- изыскательских и других работ.
3.1.3. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания:
а) услуг пассажирского и грузового транспорта, включая (транспортировку) передачу газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
б) услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу;
в) посреднических услуг, связанных с поставкой товаров;
г) услуг связи, бытовых, жилищно- коммунальных услуг;
д) услуг физической культуры и спорта;
е) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
ж) рекламных услуг;
з) инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
и) всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли;
3.1.4 Для зарегистрированных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является валовый доход от реализации продукции, полученный на соответствующей территории рассчитанный как разница между продажей и покупкой стоимостью реализуемых товаров без НДС.
3.1.5. Для банков и других кредитных учреждений, сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных п.8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)
3.1.6. Для страховщиков выручка от реализации страховых услуг, определяемых в соответствии с п.1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Рф от 16.05.94 N 491. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6).
3.1.7 По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений по сделок, совершаемых на биржевых торгах, а так же выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, плата за право участия в торгах, от стоимости от информационно-коммерческих и других платных услуг.
3.2. Реализованная продукция определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
3.3. Метод определения реализованной продукции (работ, услуг) соблюдается предприятием в течение отчетного года согласно Положения "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (приложения к приказу N 10 Министерства финансов от 20 марта 1992 года).
4. Установить ставку налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг). (Пункт в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, исходя из утвержденных городским и районными Советами народных депутатов норм на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также объемы финансируемые из бюджета в случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться плательщиками данного налога. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим налогом с начала года.
5.2. Уплата налога производится путем перечисления средств через отчетные субсчета в городской бюджет (раздел 12 параграф 97).
Плательщики налога с суммой до 500 тыс.рублей в месяц производят уплату ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, свыше 50 тыс. рублей - ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем с предоставлением в установленные сроки в налоговые инспекции ежеквартальной отчетности. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)
6. Источник уплаты налога
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относят на финансовые результаты их деятельности.
7. Использование средств налога
Сумма налога используется на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, в том числе:
- 80 процентов на финансирование объектов, передаваемых на баланс местных Советов и создание инфраструктуры, обеспечивающей содержание жилых объектов социально- культурной сферы для вновь передаваемых объектов согласно плана (прогноза) социальноэкономического развития города.
- 20 процентов резервируются на ремонт и эксплуатацию жилого фонда и объектов социально- культурной сферы и финансовую поддержку предприятий в случае невозможности ими финансировать содержание социальной сферы согласно норматива (по решению комиссии, утвержденной городским Советом народных депутатов).
8. Освобождение от налога
8.1. Освобождению от налога подлежат:
8.1.1. Услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом.
8.1.2. Квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях.
8.1.3. Стоимость покупаемого в порядке приватизации имущества госпредприятия, стоимость приобретаемыми гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности.
8.1.4. Действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов.
8.1.5. Товары (работы, услуги), вырабатываемые и реализуемые учебными предприятиями образовательных учреждений, (включая учебнопроизводственные мастерские), в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности направляется в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом образовательном учреждении. Суммы налога, уплаченные поставщиками за сырье, материалы, топливо, работы, услуги; использованные для их изготовления (выполнения), относятся на издержки производства.
8.1.6 Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, при условии, что в общем объеме работ, услуг эти работы составляют не менее 70 процентов. (в ред. решения от 11.05.95 N 15/6)
В соответствии с общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере "Наука и научное обслуживание" относятся предприятия, учреждения, организации, имеющие код по ОКОНХ 95000".
8.1.7. Затраты юридических лиц на благотворительные цели и использованные на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы (с предоставлением отчета в налоговую инспекцию).
(Пункт утратил силу на основании решения от 11.05.95 N 15/6)
8.1.8. Сельскохозяйственные предприятия (совхозы).
9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полной правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога возлагается на налоговые органы.
Приложение N1
ПОРЯДОК РАСЧЕТА
ставки налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы при меньшем уровне рентабельности
Уровень рентабельности по таблице-26%.
Фактический уровень рентабельности-13%.
Определяем ставку налога: i 26 х 10
26%(рент.)-100% налога i Х = _________ = 2,6
Х - 10% i
i 100
10% от 26% - 2,6%
При снижении уровня рентабельности установленного в таблице-26% на
2,6% ставка налога понижается на 0,15%.
Дальнейший порядок представлен в таблице:
______________________________________________________________________
Уровень Процент снижения Ставка налога,%
рентабельности,% рентабельности
______________________________________________________________________
26 0 1,5
23,4 10 1,35
20,8 20 1,2
18,2 30 1,05
15,6 40 0,9
13 50 0,75
10,4 60 0,6
7,8 70 0,45
5,2 80 0,3
2,6 90 0,15
0 100 0
При уровне рентабельности -13%,ставка налога устанавливается в размере
0,75%
_____________________________________________________________________
19.Предприятия и организации оптовой торговли.
Уровень рентабельности по таблице -13%
Фактический уровень рентабельности -2,1%
Определяем ставку налога:
I 3 х 10
3%(рент.) - 100% налога I Х= ________________ = 0,3%
Х - 10 % I 100
I
10% от 3% - 0,3%
При снижении уровня рентабельности установленного в таблице -3% на 0,3% ставка налога понижается на 0,15%.
Дальнейший порядок представлен в таблице:
_______________________________________________________________________
Уровень % снижения Ставка
рентабельности,% рентабельности налога,%
_______________________________________________________________________
3 0 1,5
2,7 10 1,35 При уровне рен-
2,4 20 1,2 табельности -2,1%
2,1 30 1,05 ставка налога уста-
1,8 40 0,9 навливается в раз-
1,5 50 0,75 мере - 1,05%
1,2 60 0,6
0,9 70 0,45
0,6 80 0,3
0,3 90 0,15
0 100 0
_______________________________________________________________________
Таким образом,при снижении предельного уровня рентабельности
указанного в таблице на 100 %,т.е. при уровне 0 ставка налога
понижается до 0.