Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ОТ 25 января 1994 года N 24


Временное Положение о местном самоуправлении
в Свердловской области



(В редакции Областного закона от 08.09.94 N 2-ОЗ "О наименовании граждан, избранных в представительные органы местного самоуправления").

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие местного самоуправления.
Местное (территориальное) самоуправление в Свердловской  области
-  система организации деятельности граждан для самостоятельного (под
свою ответственность) решения вопросов местного значения,  исходя  из
интересов населения,  его исторических, национально-этнических и иных
особенностей,   на   основе   Конституции   РФ,    законов    РФ    и
нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления
Свердловской области.

Статья 2. Система местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется населением через формы  непосредственной демократии (сходы, референдумы) и представительные органы местного самоуправления (собрания выборных, Дума, муниципальный комитет) главой местного самоуправления (мэр, староста) и органами территориального общественного самоуправления.

2. Местное самоуправление осуществляется в границах компактного  проживания населения городов, сельских поселений, других населенных пунктов. На территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый координирующий орган местного самоуправления данных населенных пунктов.

Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком  на два года.

3. Изменение границ населенных пунктов, в которых осуществляется  местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 3. Органы местного самоуправления-юридические лица.
Органы местного самоуправления являются  юридическими  лицами  и
имеют гербовую печать.

Статья 4. Участие органов государственной власти Свердловской  области в решении задач местного самоуправления.

1. Органы государственной власти и управления обязаны  содействовать развитию системы местного самоуправления на своей территории. В этих целях они:

а) принимают меры по сбалансированию бюджетов самоуправляющихся  единиц;

б) распределяют средства, выделенные для финансирования  республиканских и областных программ и иных мероприятий между самоуправляющимися единицами, осуществляют контроль за их расходованием;

в) организуют проведение хозяйственных, природоохранительных и  иных мероприятий;

г) решают предусмотренные законом вопросы  территориально-административного деления;

д) оказывают органам местного самоуправления организационную,  методическую и иную помощь в работе;

е) разрешают споры между органами местного самоуправления через  создаваемые согласительные комиссии.

2. Органы государственной власти области не вправе принимать не  предусмотренные законодательством решения, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления.

Статья 5. Управляемая территория.
1. Для   реализации   задач   государственного   управления   на
территории  области  с учетом бюджетной обеспеченности,  расселения и
транспортной инфраструктуры решением  органа  государственной  власти
могут   создаваться   управляемые  территории,  включающие  несколько
самоуправляющихся единиц.
2. Глава администрации управляемой территории назначается главой
администрации Свердловской области.


ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Органы местного самоуправления в районах, городах,  поселках, сельсоветах и других населенных пунктах.

1. В населенных пунктах с населением до 5 тыс. человек высшим  органом местного самоуправления является сход граждан или собрание представителей. На сходах (собраниях представителей) избирается глава местного самоуправления (староста), который отчитывается перед избиравшим его собранием, сходом не реже одного раза в год.

Население нескольких небольших близлежащих поселений в пределах  сельсовета вправе избрать одного старосту.

2. В сельсоветах образуется коллегиальный орган местного  самоуправления, формируемый из глав местного самоуправления (старост) сельских поселений, который избирает из своего состава главу администрации сельсовета.

3. В населенных пунктах с населением от 5 до 50 тысяч человек,  не являющихся центрами управляемой территории(*), органами местного самоуправления являются глава местного самоуправления и собрание депутатов. (В ред. Областного закона от 08.09.94 N 2-ОЗ)

Представительный орган местного самоуправления-собрание  выборных-избирается жителями соответствующего населенного пункта в количестве 5-11 человек. Выборные городского,поселкового собрания выполняют свои функции на неосвобожденной основе.

Глава местного самоуправления избирается жителями  соответствующего населенного пункта, возглавляет Собрание Выборных и является главой исполнительной власти.

4.В городах и поселках,являющихся центрами управляемой  территории,органами местного самоуправления являются городские(поселковые) Думы (собрания представителей).

Представительные органы местного самоуправления избираются  населением в количестве до 11 человек в городах и поселках с населением до 50 тыс., до 15 - в городах с населением до 200 тыс. и до 21 - в городах с населением свыше 200 тыс. чел. созываются на свои заседания главой администрации управляемой территории.

Депутаты представительного органа работают на неосвобожденной  основе. (В ред. Областного закона от 08.09.94 N 2-ОЗ).

Глава администрации управляемой территории, назначаемый главой  администрации области, исполняет обязанности главы администрации города (поселка), являющегося административным центром территории.

В городах, имеющих районное отделение глава администрации города  назначает глав администраций районов.

* Примечание.

В настоящем положении под понятие "управляемая территория"  подпадают территории районов и городов областного подчинения с административно подчиненными им территориями.


Статья 7. Организация деятельности представительных органов  местного самоуправления.

Основной формой деятельности представительных органов местного  самоуправления являются заседания (сессии) собрания выборных (Думы).

В населенных пунктах, не являющихся центрами управляемых  территорий, заседания представительного органа созывает и председательствует на них депутат главы местного самоуправления. (В ред. Областного закона от 08.09.94 N 2-ОЗ)

В городах и поселках, являющихся центрами управляемых  территорий(*), заседания представительного органа созывает глава администрации управляемой территории. Для ведения заседания выборные избирают председательствующего.

По требованию 1/3 от общего числа депутатов может быть созвано  внеочередное заседание Думы (собрания представителей). (В ред. Областного закона от 08.09.94 N 2-ОЗ) Полномочия и порядок деятельности Думы (собрания выборных) определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и регламентом соответствующего представительного органа местного самоуправления.

Решения представительного органа местного самоуправления  подписываются главой местного самоуправления.В населенных пунктах-центрах управляемых территорий(*) - главой администрации.

При несогласии главы администрации с решением представительного  органа вопрос выносится на повторное рассмотрение, и в случае принятия решения большинством не менее 2/3 от числа избранных оно подлежит подписанию главой администрации.

Статья 8. Организация деятельности представительного органа  (кабинета) управляемой территории.

В представительный орган управляемой территории входят главы  местного самоуправления сельсоветов,поселков и депутаты представительных органов при норме представительства:от населенных пунктов с населением до 5 тыс. человек - 1 представитель, с населением от 5 до 15 тыс. человек - 2 представителя, с населением от 15 до 50 тыс. человек - 3 представителя и с населением более 50 тыс. человек - 5 представителей. (В ред. Областного закона от 08.09.95 N 2-ОЗ).

Формой деятельности представительного органа управляемой  территории являются заседания кабинета, созываемые главой администрации управляемой территории на регулярной основе.

По вопросам рассмотрения бюджета управляемой территории и отчета  о его исполнении, согласования перечня и ставок местных налогов и сборов, обсуждения программ развития территории решения принимаются главой администрации управляемой территории с согласия большинства членов кабинета. Споры между кабинетом и главой территории рассматриваются представительным органом власти области.

Другие вопросы выносятся на рассмотрение кабинета по усмотрению  главы администрации и носят для него рекомендательный характер.

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Полномочия выборных представительных органов местного  самоуправления.

1.Выборный представительный орган местного самоуправления:

а) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении,

б) устанавливает местные налоги и сборы,

в) определяет в соответствии с законодательством РФ льготы и  преимущества, в том числе и в части налогов, остающихся на территории, в целях стимулирования предпринимательской деятельности,

г) утверждает программы социально-экономического развития  соответствующего населенного пункта.

2. Перечень полномочий представительных органов местного  самоуправления является исчерпывающим.

3. Выборные органы местного самоуправления действуют в  соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Совета Министров, Правительства РФ, правовыми (законодательными) актами, принимаемыми органами государственной власти и управления области.

Органы местного самоуправления осуществляют координацию  деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с  законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

4 .Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою  структуру. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.

Статья 10. Полномочия главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления непосредственно или через  образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение, осуществляет разработку и исполнение программ развития, выполняет другие исполнительно-распорядительный функции.

Глава местного самоуправления вправе выносить на местный  референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении.

Полномочия местного самоуправления, предусмотренные Законом РФ  "О местном самоуправлении в Российской Федерации", осуществляет местная администрация, за исключением полномочий, определенных статьей 9 настоящего положения.

Глава администрации, назначаемый главой администрации области,  кроме перечисленных выше полномочий осуществляет функции государственного управления территорией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»