Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 года N 257

Об утверждении Положения о реализации в 2005 году основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера" окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.03.2008 г. N 19-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением автономного округа от 21.03.2006 г. N 117-А

-постановлением администрации автономного округа от 26.06.2006 г N 317-А

-постановлением Губернатора автономного округа от 14.09.2006 г. N 49

В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера" окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы, утверждённой Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 г. N 14-ЗАО, в целях приведения норм действующего законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение о реализации в 2005 году основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера" окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2004 г. N 245 "Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий окружной программы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище".

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 24 июня 2005 г. N 257

Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 21.03.2006 г. N 117-А)
(в ред. от 26.06.2006 г. N 317-А)
(в ред. от 14.09.2006 г. N 49)

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера" окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы


I. Общие положения и основные направления реализации подпрограммы

1.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера" окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы (далее - Подпрограмма).

1.2. Основными направлениями реализации Подпрограммы являются:

- строительство жилья для предоставления гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера;

- предоставление жилищных субсидий гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья.; (в ред. от 26.06.2006 г. N 317-А)

- предоставление жилищных субсидий на индивидуальное жилищное строительство гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера;

- предоставление гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера жилых помещений, построенных в рамках реализации Подпрограммы, путём передачи жилья по договорам на приобретение или строительство жилья. (в ред. от 21.03.2006 г. N 117-А)

II. Учёт граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях

2.1. Учёт граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту жительства граждан исполнительными органами местного самоуправления автономного округа.

2.2. Органы местного самоуправления автономного округа формируют список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях.

2.3. Для постановки на учёт граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающиеся в жилых помещениях, подают в уполномоченный орган местного самоуправления автономного округа следующие документы:

- паспорт заявителя и паспорт каждого члена семьи, достигшего 14-летнего возраста.; (в ред. от 26.06.2006 г. N 317-А)

- свидетельство о рождении гражданина, относящегося к коренным малочисленным народам Севера;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и т.п.);

- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, на каждого члена семьи заявителя.

2.4. Органы местного самоуправления автономного округа при необходимости вправе потребовать предоставление иных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

2.5. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.

2.6. Исполнительными органами местного самоуправления автономного округа принимаются заявления, поданные гражданами с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

2.7. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных документов исполнительным органом местного самоуправления автономного округа не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

2.8. Орган местного самоуправления автономного округа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, уведомление о принятии на учёт.

2.9. Орган местного самоуправления автономного округа формирует список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера по муниципальному образованию в автономном округе и направляет в главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. В муниципальных районах указанные списки формируются также и по поселениям, входящим в состав муниципальных районов. (в ред. от 14.09.2006 г. N 49)

Граждане считаются принятыми на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом местного самоуправления автономного округа.

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), очерёдность граждан определяется в алфавитном порядке.

2.10. Граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

- подачи ими по месту учёта заявления о снятии с учёта;

- утраты права на получение жилищной субсидии;

- их выезда на место жительства в другое муниципальное образование автономного округа;

- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления автономного округа бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления автономного округа земельного участка для строительства жилого дома;

- выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.

III. Порядок осуществления строительства жилья для предоставления гражданам из числа коренных

малочисленных народов Севера

3.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:

- строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает исполнительный орган местного самоуправления автономного округа или уполномоченное им юридическое лицо;

- долевое участие исполнительного органа местного самоуправления автономного округа в строительстве объектов жилья, осуществляемом другими юридическими лицами.

3.2. Строительство объектов жилья.

3.2.1. Для включения мероприятий по строительству жилья в ежегодно утверждаемый перечень мероприятий по реализации Подпрограммы исполнительный орган местного самоуправления автономного округа представляет в Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственный заказчик) пояснительную записку, обосновывающую эффективность проведения данного мероприятия на территории муниципального образования, с информацией по следующим вопросам:

- технико-экономические показатели планируемого к строительству объекта исходя из потребности в обеспечении жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

- степень благоустройства планируемого к строительству жилого дома с учётом установленных в муниципальном образовании критериев благоустройства жилья применительно к условиям соответствующего населённого пункта;

- инженерное обеспечение планируемого к строительству жилого дома;

- выбор площадки для строительства объекта;

- предварительная стоимость строительства;

- предложения по привлечению средств местного бюджета или внебюджетных источников в рамках реализации Подпрограммы на строительство жилого дома.

3.2.2. При включении мероприятий по строительству в перечень мероприятий по реализации Подпрограммы муниципальные образования в автономном округе формируют перечень объектов, строящихся в рамках Подпрограммы за счёт средств окружного бюджета, исходя из лимитов бюджетных ассигнований.

Перечень согласовывается с Государственным заказчиком и утверждается в муниципальном образовании в автономном округе.

3.2.3. В приоритетном порядке в перечень строящихся объектов в рамках Подпрограммы за счёт средств окружного бюджета включаются:

- не завершённые строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;

- объекты, по которым принятые в пределах лимитов денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;

- объекты, которые обеспечиваются дополнительными источниками финансирования;

- объекты с твёрдой договорной ценой строительства квадратного метра общей площади квартир, неизменной на весь период строительства;

- объекты, обеспеченные утверждённой проектно-сметной документацией и положительным сводным заключением государственной вневедомственной экспертизы.

3.2.4. Договоры на выполнение работ по строительству объектов жилья, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Подпрограммы, заключаются заказчиками на конкурсной основе с учётом действующего законодательства.

3.2.5. Муниципальное образование в автономном округе может передавать функции заказчика или часть функций заказчика юридическим лицам на основании договора, в котором устанавливаются объёмы и условия финансирования; права и обязанности сторон, включая обязательства по эффективному и целевому использованию выделяемых бюджетных средств; размер вознаграждения заказчика, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа; ответственность сторон за нарушение или невыполнение принятых на себя обязательств; другие условия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.2.6. Финансирование муниципальными образованиями в автономном округе строительства объектов, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Подпрограммы, осуществляется на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы, в соответствии с заключёнными договорами с учётом объёмов фактически выполненных работ.

3.3. Участие исполнительного органа местного самоуправления автономного округа в долевом строительстве объектов жилья, заказчиком которого выступают другие юридические лица.

3.3.1. Для включения мероприятий по строительству жилья в ежегодно утверждаемый Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа перечень мероприятий по реализации Подпрограммы исполнительный орган местного самоуправления автономного округа предоставляет Государственному заказчику пояснительную записку, обосновывающую эффективность проведения данного мероприятия на территории муниципального образования, с информацией по следующим вопросам:

- технико-экономические показатели планируемого к строительству объекта исходя из потребности в обеспечении жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

- степень благоустройства планируемого к строительству жилого дома с учётом установленных в муниципальном образовании критериев благоустройства жилья применительно к условиям соответствующего населённого пункта;

- инженерное обеспечение планируемого к строительству жилого дома;

- выбор площадки для строительства объекта;

- предварительная стоимость строительства;

- предложения по привлечению средств местного бюджета или внебюджетных источников в рамках реализации программы на строительство жилого дома.

3.3.2. Договоры на участие в долевом строительстве объектов жилья, в рамках реализации Подпрограммы, заключаются исполнительным органом местного самоуправления автономного округа на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства.

Договор подлежит государственной регистрации.

3.4. Государственный заказчик вправе включать в сводную заявку на финансирование строительства только те объекты, по которым муниципальное образование предоставило документы, перечень которых установлен соглашением о проведении мероприятий по реализации окружной целевой программы "Жилище", заключённым между Государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»