Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2004 года N 245

Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий окружной программы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище"

Документ утратил силу:

-постановлением губернатора автономного округа от 24.06.2005 г. N 257

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 27.09.2004 г. N 321

В соответствии с окружной программой "Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", в составе окружной целевой программы "Жилище", утверждённой постановлением Губернатора автономного округа от 29 октября 2001 г. N 651, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 1999 г. N 1-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" постановляю:

1. Утвердить Порядок реализации основных мероприятий окружной программы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 30 октября 2002 г. N 315 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения жилой площадью граждан из числа коренных малочисленных народов Севера за счёт средств окружного бюджета".

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

19 июля 2004 г. N 245

г.Салехард

Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июля 2004 г. N 245

ПОРЯДОК реализации основных мероприятий окружной программы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище"


I. Основные понятия и направления реализации Программы

1.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

Жилое помещение - жилой дом, часть дома, квартира, комната, предназначенные и пригодные для постоянного проживания.

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилых помещений, жилищных субсидий.

Договор социального найма - соглашение, по которому наймодатель предоставляет в бессрочное пользование нанимателю (физическому лицу) и членам его семьи пригодное для постоянного проживания изолированное жилое помещение, в пределах социальной нормы площади жилья.

Жилищная субсидия - пособие в денежной форме, предоставляемое в пределах социальной нормы площади жилья в качестве помощи гражданам для строительства или приобретения жилья.

Государственный заказчик Программы - главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уполномоченный орган муниципального образования в автономном округе - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за организацию и проведение мероприятий по реализации Программы, а также должностное лицо, уполномоченное подписывать документацию, направляемую муниципальным образованием в автономном округе государственному заказчику Программы;

Заказчики - администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе или юридические лица, уполномоченные администрацией муниципального образования выполнять функции заказчиков-застройщиков при осуществлении строительства.

1.2. Основные направления реализации Программы

1.2.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации основных мероприятий окружной программы "Обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера на 2000-2005 годы", входящей в состав окружной целевой программы "Жилище".

1.2.2. В соответствии с условиями Программы, основными направлениями её реализации являются:

- строительство жилья для предоставления гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера;

- предоставление жилых помещений на условиях социального найма;

- предоставление жилищных субсидий гражданам на приобретение или строительство жилья;

- предоставление жилищных субсидий на индивидуальное жилищное строительство.

II. Порядок обеспечения жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера

2.1. Учёт граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.1.1. Учёт граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту жительства граждан администрациями муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2.1.2. Формирование списков граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.1.3. Жилищные субсидии и жилые помещения предоставляются гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера в соответствии с очередностью нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учётом права на первоочередное и внеочередное обеспечение жильем.

2.2. Строительство жилья для предоставления гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера.

2.2.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:

- строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает администрация муниципального образования в автономном округе или уполномоченное ею юридическое лицо;

- долевое участие администрации муниципального образования в автономном округе в строительстве объектов жилья, осуществляемом другими юридическими лицами.

2.2.2. Муниципальные образования в автономном округе ежегодно формируют перечень объектов, строящихся в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета, исходя из лимитов бюджетных ассигнований.

Перечень объектов согласовывается с государственным заказчиком и утверждается в муниципальном образовании в автономном округе в установленном порядке. При этом в приоритетном порядке в перечень включаются:

- не завершённые строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;

- объекты, по которым принятые в пределах лимитов денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;

- объекты, которые обеспечиваются дополнительными источниками финансирования;

- объекты с твёрдой договорной ценой строительства квадратного метра общей площади квартир, неизменной на весь период строительства (при участии в долевом строительстве);

- объекты, обеспеченные утверждённой проектно-сметной документацией и положительным сводным заключением государственной вневедомственной экспертизы.

2.2.3. Договоры на выполнение работ по строительству объектов жилья, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Программы, заключаются муниципальными образованиями в автономном округе на конкурсной основе с учётом норм действующего законодательства, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

В договорах на выполнение подрядных работ в обязательном порядке должно быть указанно: объём и стоимость, подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, сроки строительства, ответственность сторон за несоответствующее исполнение обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и другие условия, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2.4. Муниципальное образование в автономном округе может передавать функции заказчика-застройщика юридическим лицам на основании договора, в котором устанавливаются объёмы и условия финансирования; права и обязанности сторон, включая обязательства по эффективному и целевому использованию выделяемых бюджетных средств; размер вознаграждения заказчика, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа; ответственность сторон за нарушение или невыполнение принятых на себя обязательств; другие условия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.2.5. Государственный заказчик вправе включать в сводную заявку на финансирование строительства только те объекты, по которым муниципальное образование предоставило документы, перечень которых установлен соглашением о проведении мероприятий по реализации окружной целевой программы "Жилище", заключённым между государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.

Финансирование муниципальными образованиями в автономном округе строительства объектов, включённых в перечень объектов, строящихся в рамках Программы, осуществляется в соответствии с заключёнными договорами с учётом объёмов фактически выполненных работ.

2.2.6. Муниципальные образования как получатели средств окружного бюджета вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключённым договорам в размере, не превышающем 30% от суммы договора, в пределах лимитов бюджетных обязательств по данному объекту, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2.7. Муниципальные образования в автономном округе, в связи с уточнением объёмов работ вправе направить в адрес государственного заказчика свои предложения об осуществлении перераспределения объёмов капитальных вложений по стройкам и объектам, утверждённых постановлением Губернатора автономного округа не ранее 01 июля текущего года, для внесения изменений и дополнений в указанные постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2.8. Муниципальные образования в автономном округе несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в виде субвенций средств окружного бюджета, ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки.

2.3. Предоставление жилых помещений на условиях социального найма.

2.3.1. Правом на предоставление жилых помещений на условиях социального найма имеют граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, состоящие на учёте, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не выше 3-кратной величины прожиточного минимума, установленного на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, а также иные категории граждан, имеющие право на предоставление жилого помещения на условиях социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Расчёт среднемесячного совокупного дохода на каждого члена семьи для целей предоставления жилья на условиях социального найма, производится администрацией муниципального образования в автономном округе на момент решения вопроса о предоставлении жилья гражданину, исходя из доходов за предшествующий календарный год и период времени текущего года.

2.3.2. Предоставление жилых помещений на условиях социального найма осуществляется в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3.3. Предоставление жилых помещений на условиях социального найма производится по месту жительства граждан, в пределах социальной нормы общей площади жилья, установленной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.3.4. Одиноким гражданам может быть предоставлено на условиях социального найма жилое помещение общей площадью выше установленной социальной нормы, в виде однокомнатной квартиры.

2.3.5. Муниципальное образование вправе приобретать жилые помещения в муниципальную собственность с последующим распределением, переселяемым гражданам на условиях социального найма.

2.3.6. Стоимость приобретаемых в муниципальную собственность жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, не должна превышать размера жилищной субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Порядка.

2.3.7. Перед предоставлением жилых помещений на условиях социального найма граждане предоставляют в администрацию муниципального образования в автономном округе письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади (за исключением предоставления жилья в дополнение к имеющемуся).

При получении жилого помещения на условиях социального найма граждане обязаны в течение одного месяца освободить ранее занимаемую ими жилую площадь (за исключением предоставления жилья в дополнение к имеющемуся).

2.4. Предоставление жилищных субсидий на приобретение, строительство жилья.

2.4.1. Гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера жилищные субсидии предоставляются на приобретение, строительство (в том числе для долевого участия в строительстве) жилья.

2.4.2. Размер жилищной субсидии определяется исходя из социальной нормы площади жилья для семьи определенного состава, установленной на территории автономного округа, и предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для муниципального образования в автономном округе, на территории которого проживает гражданин.

Предельный размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья ежеквартально утверждается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.4.3. Стоимость жилых помещений, превышающая сумму жилищной субсидии, оплачивается гражданами за счёт собственных либо привлечённых средств.

2.4.4. Администрация муниципального образования в автономном округе выдает гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, гарантийные письма с указанием в них суммы жилищной субсидии, состава семьи, общей площади приобретаемого жилья.

Перечисление жилищной субсидии производится на счёт продавца (застройщика) после предоставления гражданином договора на приобретение (строительство) жилья и документов, подтверждающих внесение гражданином собственных средств в размере недостающих средств на приобретение (строительство) жилья.

2.4.5. Перед предоставлением жилищных субсидий, граждане предоставляют в администрацию муниципального образования в автономном округе письменное обязательство совершеннолетних членов семьи, на которых предоставляется жилищная субсидия, об освобождении ими в течение месяца после получения жилищной субсидии ранее занимаемой жилой площади.

Граждане, получившие жилищные субсидии, в месячный срок с момента предоставления жилищной субсидии обязаны освободить ранее занимаемую ими жилую площадь.

В случае предоставления жилищной субсидии на строительство жилья, указанный срок может быть продлен по решению администрации муниципального образования автономного округа, но не более срока сдачи дома в эксплуатацию.

2.4.6. Гражданин имеет право приобрести жилое помещение общей площадью менее социальной нормы площади жилья, при этом он не должен оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилого помещения.

2.4.7. Жилые помещения, на приобретение или строительство которых предоставлены жилищные субсидии, должны быть оформлены в собственность всех граждан, включённых в состав семьи при расчёте жилищной субсидии.

2.5. Предоставление жилищных субсидий на индивидуальное жилищное строительство.

2.5.1. Жилищные субсидии на индивидуальное жилищное строительство предоставляются гражданам, из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляющим, индивидуальное жилищное строительство на территории автономного округа, степень готовности которого составляет не менее 30%. (изм. от 27.09.2004 г. N 321)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»