Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О подготовке жилищного фонда,
объектов жизнеобеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа
к работе в осенне-зимний период 2004-2005 года

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 мая 2005 года N 202
___________________________



В целях подготовки жилищного фонда, объектов социального назначения и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2004-2005 года и предотвращения чрезвычайных ситуаций в энергообеспечении территорий Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оценке готовности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период (далее - Инструкция).

2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Булгаков С.И.):

2.1. Осуществлять координацию действий и контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по подготовке объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период.

2.2. Завершить проверку муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в срок до 6 октября 2004 года и предоставить соответствующий доклад Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 24 октября 2004 года.

3. Департаменту торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Степанович В.В.) организовать размещение заказа на поставку топлива, материально-технических ресурсов и оборудования на основании заявок муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в пределах сумм бюджетных обязательств по соответствующей статье Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2004 год".

4. Государственной жилищной инспекции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Флеркевич В.А.) обеспечить надзор за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

5.1. При осуществлении мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период руководствоваться требованиями Инструкции.

5.2. Завершить в срок до 29 сентября 2004 года проверку готовности жилищного фонда, объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период с выдачей паспортов готовности и предоставить соответствующий доклад в департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 6 октября 2004 года.

5.3. Произвести расчет потребности бюджетных средств и осуществить своевременное финансирование мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004-2005 года, в соответствии с нормативами, не ниже установленных постановлением Губернатора автономного округа от 17 июля 2003 года N 293 "О нормативах минимальных финансовых затрат на осуществление работ по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях по Ямало-Ненецкому автономному округу на 2004 год".

6. Рекомендовать государственному учреждению "Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион" (Токарчук Н.А.) регулярно освещать ход выполнения мероприятий по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период.

7. Признать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа от 23 мая 2003 года N 179 "О подготовке жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период 2003-2004 года", от 1 октября 2003 года N 379 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора автономного округа от 23 мая 2003 года N 179".

8. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Демченко О.В.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов

11 мая 2004 года N 157
г.Салехард

Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 мая 2004 года N 157

     


Инструкция
по оценке готовности муниципальных образований, предприятий
 и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения
и объектов социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа
к работе в осенне-зимний период



1. Готовность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования в автономном округе), предприятий и организаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов социальной сферы.

2. Выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке предприятий и организаций автономного округа к работе в ОЗП не является основанием для отмены мероприятий при планово-предупредительных ремонтах (ППР).

3. Действие Инструкции распространяется на организации и предприятия:

3.1. Осуществляющие производство, передачу, распределение тепловой и электрической энергии для населения и социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.

3.2. Предоставляющие услуги газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

3.3. Социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения).

3.4. Эксплуатирующие жилищный фонд.

3.5. Жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие газораспре-делительные, электрические и тепловые сети.

4. Проверке готовности к ОЗП подлежат организации и предприятия, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции.

5. Оценка готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, инженерных и электрических сетей, водоочистных и канализационных сооружений должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (приложение 1).

6. Организации и предприятия, перечисленные в пункте 3 настоящей Инструкции, разрабатывают и утверждают мероприятия по подготовке к ОЗП, согласно формам (приложение 2). С этой целью проводят обследование жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, сетей тепло-, водоснабжения, электрических сетей, газораспределительных сетей, водоочистных и канализационных сооружений. В мероприятия необходимо включить устранение замечаний надзорных органов, выявленных в ходе проверок, работы по получению государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности, а также работы по выполнению предписаний (рекомендаций) об устранении нарушений в использовании топливно-энергетических ресурсов и повышении эффективности их использования, выявленных в результате энергетических обследований. Разработанные планы организационно-технических мероприятий в срок до 10 мая направляются в администрацию муниципального образования автономного округа с приложением схем инженерных и электрических сетей, с указанием технических характеристик.

7. Администрации муниципальных образований в автономном округе направляют:

7.1. В департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа по предприятиям и организациям, перечисленным в пункте 3 настоящей Инструкции:

- план организационно-технических мероприятий муниципального образования (приложение 2) в срок до 15 мая с приложением схем инженерных и электрических сетей, с указанием технических характеристик;

- ежемесячные отчеты о выполнении плана мероприятий с 1 июня по 1 октября не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период (приложение 3);

- информацию об авариях и отклонениях от нормального режима работы объектов, с указанием причин и принятых мер по устранению ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период.

7.2. В Государственную жилищную инспекцию Администрации автономного округа по организациям, указанным в подпункте 3.4 пункта 3 настоящей Инструкции:


- план организационно-технических мероприятий (приложение 2) в срок до 15 мая;

- ежемесячные отчеты о ходе выполнения организационно-технических мероприятий с 1 июня по 1 октября ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца (приложение 3) за отчетный период.

7.3. В органы государственного контроля (надзора) - информацию, в объемах и сроки, определяемые поручениями Правительства Российской Федерации.

8. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа с участием представителей Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Государственной жилищной инспекции автономного округа и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

9. Готовность предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, к работе в ОЗП оценивается комиссиями.

10. Комиссии назначаются:

10.1. Для проверки организаций и предприятий к ОЗП, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящей Инструкции, - приказом по организации и предприятию с включением по согласованию представителей Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

10.2. Для проверки организаций к ОЗП, указанных в подпунктах 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 настоящей Инструкции, - распорядительным документом администрации муниципального образования с привлечением представителей структурных подразделений администраций муниципальных образований и по согласованию с представителями Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Государственной жилищной инспекции автономного округа и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

10.3. Для проверки ведомственных электростанций, котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением по согласованию представителей органов местного самоуправления в автономном округе, Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

10.4. Для проверки готовности к ОЗП муниципальных образований в автономном округе - распорядительным документом главы муниципального образования с привлечением представителей структурных подразделений администраций муниципальных образований и по согласованию представителей Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Государственной жилищной инспекции автономного округа и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.

10.5. Для оценки готовности автономного округа - распоряжением Губернатора автономного округа. Разработка проекта распоряжения о создании комиссии возлагается на департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.

11. Работа комиссий должна быть закончена:

11.1. По проверке готовности организаций и предприятий - не позднее 29 сентября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности к работе в ОЗП (приложение 4).

11.2. По проверке готовности муниципальных образований - не позднее 6 октября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности муниципального образования к работе в ОЗП (приложение 4).

11.3. Для оценки готовности автономного округа - не позднее 1 ноября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности автономного округа к работе в ОЗП (приложение 4).

12. Организация и предприятие имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

12.1. Основные условия:

12.1.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

12.1.2. Наличие энергетического паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов (в случаях, установленных законом).

12.1.3. Выполнение намеченного плана подготовки.

12.1.4. Наличие плановых запасов и сертификатов качества основного и резервного топлива.

12.1.5. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

12.1.6. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.

12.1.7. Готовность систем топливоподачи.

12.2. Дополнительные условия:

12.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, автоматизированных систем контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).

12.2.2. Соблюдение водно-химического режима работы теплового оборудования.

12.2.3. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.

12.2.4. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

12.2.5. Наличие графика противоаварийных и противопожарных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения.

12.2.6. Наличие и выполнение плана технических мероприятий по выделению питания социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения на прямые фидера и работоспособность источников их резервного питания.

12.2.7. Для муниципальных образований:

- итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

- наличие утвержденного в установленном порядке перечня электроприемников первой категории;

- наличие утвержденных (согласованных) администрациями муниципальных образований графиков ограничений отпуска электрической энергии при недостатке мощности источников электроэнергии;

- наличие утвержденных (согласованных) администрациями муниципальных образований графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие утвержденных графиков тренировок по переводу котельных на резервные виды топлива;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»