Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года N 83-А
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2003 г. N 385 «О совершенствовании системы государственного регулирования тарифов», от 29 декабря 2003 г. N 484 «О Региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа» и в целях совершенствования деятельности по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и положение об Экспертном совете при региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2).

2. Признать утратившим силу пункт 2.3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2003 г. N 484 «О региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Демченко О.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов

21 января 2004 г. N 15
г.Салехард


Приложение 1

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2004 г. N 15

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим на территории автономного округа государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.

1.4. Комиссия, в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в пределах предоставленных ей указанными нормативными правовыми актами полномочий, принимает решения об установлении цен (тарифов).

Решение Комиссии об утверждении тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Комиссии, принятое с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.5. Комиссия при выполнении возложенных на неё функций взаимодействует со структурными подразделениями Администрации автономного округа, Госстроем России, иными федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.6. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы и бланки, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Положение о Комиссии, штатная численность и структура утверждаются Губернатором автономного округа с учётом типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утверждённого Правительством Российской Федерации.

1.8. Руководящие работники и специалисты Комиссии являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей автономного округа.

1.9. Финансирование Комиссии осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Расходы на содержание Комиссии частично возмещаются за счёт отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определённом Губернатором автономного округа.

1.10. Место нахождения Комиссии:

Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Матросова, д.24.

II. Основные цели и принципы

2.1. Основными целями Комиссии являются:

2.1.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на Комиссию.

2.1.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов.

2.1.3. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном комплексе на территории автономного округа для повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов.

2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов.

2.1.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

2.2. При государственном регулировании тарифов Комиссия обязана соблюдать следующие основные принципы:

2.2.1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, а также услуг в регулируемых сферах деятельности на основе доступности указанных видов энергии и услуг с учётом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и предоставление услуг, регулирование которых возложено на Комиссию.

2.2.2. Определение экономической обоснованности планируемых (расчётных) себестоимости и прибыли при расчёте и утверждении тарифов.

2.2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных окружных средствах массовой информации.

2.2.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на осуществление регулируемых видов деятельности.

2.2.5. Обеспечение коммерческих организаций в сфере регулируемых видов деятельности финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической, экологической и технической безопасности автономного округа, осуществляемое путём привлечения заёмных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств.

2.2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

2.2.7. Определение размера средств, направленных на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.

2.2.8. Выбор поставщиков оборудования и подрядных организаций на конкурсной основе.

2.2.9. Учёт результатов деятельности регулируемых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

III. Функции Комиссии


Основными функциями Комиссии являются:

3.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

3.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

3.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

3.7. Установление розничных цен (тарифов) на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.

3.8. Установление розничных цен (тарифов) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

3.9. Установление цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения (водоотведения), оказываемые организациями всех форм собственности и ведомственной подчинённости (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности).

3.10. Разработка цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения (водоотведения), оказываемые организациями, находящимися в муниципальной собственности, и представление заключений по ним для принятия решения администрациям муниципальных образований в автономном округе.

3.11. Разработка предельных цен (тарифов) на все виды жилищно-коммунальных услуг (кроме газо- энерго- и водоснабжения) и предоставление заключения по ним для принятия решения администрациям муниципальных образований в автономном округе, а также департаменту финансов Администрации автономного округа и департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.

3.12. Формирование и ведение реестра организаций на территории автономного округа, в отношении которых Комиссия осуществляет государственное регулирование и контроль.

3.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.

3.14. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определённых Администрацией автономного округа в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Права и обязанности Комиссии


Комиссия в целях реализации возложенных на неё задач и функций:

4.1. Осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

4.2. Привлекает к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования.

4.3. Участвует в формировании сводного прогнозируемого баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по автономному округу.

4.4. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надёжного энергоснабжения населения.

4.5. Согласовывает размещение объектов энергетики на территории автономного округа.

4.6. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.

4.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, расположенным на территории автономного округа.

4.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных уровней (минимального и (или) максимального) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в установленном порядке.

4.9. Согласовывает тарифы на услуги газораспределительных организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

4.10. Представляет в департамент финансов Администрации автономного округа и департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа прогнозируемые расчёты регулируемых тарифов на очередной финансовый год.

4.11. Разрабатывает предложения по целевым программам развития энергетического и жилищно-коммунального комплекса, принимаемым Администрацией автономного округа и (или) федеральными органами государственной власти, затрагивающими интересы автономного округа.

4.12. Запрашивает у структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

4.13. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.14. Создаёт экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесённых к её компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»