Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 9 декабря 1996 года N 43

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.02.2001 N 3-ЗАО, от 30.03.2004 N 16-ЗАО, от 18.10.2004 N 57-ЗАО, от 16.12.2004 N 99-ЗАО, от 16.12.2004 N 107-ЗАО)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 N 42-ЗАО, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает принципы административно-территориального устройства автономного округа, определяет порядок образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ, а также иные вопросы административно-территориального устройства автономного округа.

Административно-территориальное устройство - территориальная организация государственного управления автономным округом, представляющая собой единую систему административно-территориальных единиц.

Административно-территориальная единица - самостоятельное административно-территориальное образование в границах территории автономного округа (поселение или несколько поселений), имеющее собственное название и границы.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства


Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства автономного округа


Административно-территориальное устройство автономного округа основывается на следующих принципах:

а) соответствие исторически сложившейся системе расселения на территории автономного округа;

б) обеспечение эффективного государственного управления и местного самоуправления;

в) создание экономических, финансовых и организационных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;

г) обеспечение эффективного развития социальной инфраструктуры и системы коммуникаций административно-территориальных единиц автономного округа;

д) развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, проживающих на территориях административно-территориальных единиц.

Статья 4. Территория автономного округа


1. Территория автономного округа едина и является частью территории Российской Федерации.

2. Официальным документом, закрепляющим границы автономного округа, является описание границ автономного округа, содержащее картографические материалы, утверждаемое нормативным правовым актом губернатора автономного округа.

3. Административно-территориальное устройство автономного округа фиксируется на схематической карте территории автономного округа.

4. Изменения в административно-территориальном устройстве автономного округа производятся в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом автономного округа и закрепляются в описании границ автономного округа.

Статья 5. Административный центр


1. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законом автономного округа порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти автономного округа.

2. Административным центром автономного округа является город окружного значения Салехард.

3. Правовой статус города Салехарда как административного центра автономного округа определяется Уставом (Основным законом) автономного округа, законом автономного округа.

Статья 6. Административно-территориальные единицы автономного округа


В состав автономного округа входят следующие административно-территориальные единицы:

- район;

- город окружного значения;

- город районного значения;

- сельсовет (сельский округ);

- поселок;

- сельское поселение;

- национальный район;

- национальное поселение.

Статья 7. Район


1. Район в автономном округе - административно-территориальная единица, на территории которой могут располагаться два и более поселений (перечень районов прилагается).

2. При образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении районов, изменении их границ учитывается сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды населения, тяготение сельсоветов и городских и сельских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктур соответствующего района.

Статья 8. Город окружного значения


1. Город окружного значения - административно-территориальная единица, являющаяся промышленным или культурным центром в автономном округе, трудоспособное население которой преимущественно занято в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и других отраслях, характерных для городов, имеющая в основном застройку городского типа, развитую социально-бытовую и коммунальную инфраструктуры (перечень городов окружного значения прилагается).

2. При отнесении поселения к городам окружного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.

3. К категории городов окружного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 15 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов окружного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 15 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

Статья 9. Город районного значения


1. Город районного значения - административно-территориальная единица, расположенная на территории района, трудоспособное население которого преимущественно занято в промышленности, торговле и других отраслях, характерных для городов (перечень городов районного значения прилагается).

(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.03.2004 N 16-ЗАО)

2. При отнесении поселения к городу районного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.

3. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

Статья 10. Сельсовет


1. Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями (перечень сельсоветов прилагается).

2. При образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении сельсоветов, изменении их границ учитывается наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.

Статья 11. Поселок


1. Поселок - административно-территориальная единица, население которой преимущественно занято в промышленности, строительстве, транспорте и в других отраслях (перечень поселков прилагается).

2. При отнесении поселений к категории поселков должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, а также численность и характер занятости населения.

3. К категории поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

Статья 12. Сельское поселение


Сельское поселение - административно-территориальная единица, население которой преимущественно занято в сельском хозяйстве, в сфере аграрно-промышленного комплекса, а также в традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей.

Статья 13. Национальный район, национальное поселение


Статус национального района, национального поселения, порядок образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, изменения данных административно-территориальных единиц устанавливаются законом автономного округа.

Статья 14. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства автономного округа


1. По вопросам административно-территориального устройства автономного округа принимается закон автономного округа.

Вопросы административно-территориального устройства автономного округа решаются с учетом мнения населения автономного округа.

2. С инициативой об образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении, упразднении административно-территориальных единиц, изменении их границ выступают органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления.

3. По вопросам административно-территориального устройства автономного округа представляются следующие материалы:

1) при образовании, объединении, присоединении, разделении, выделении, изменении районов и городов окружного значения и изменении их границ:

- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;

- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, города окружного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, количестве иных административно-территориальных единиц на территории района, города окружного значения;

- характеристика административно-территориальной единицы при отнесении ее к категории городов окружного значения, содержащая сведения о ее географическом положении по отношению ко всей территории автономного округа;

- сведения о состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района, города окружного значения до центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;

- схематическая карта с указанием на ней границ района, города окружного значения, а также основных путей сообщения;

- заключение губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.

2) При установлении и перенесении административного центра района:

- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;

- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, количестве иных административно-территориальных единиц на территории района;

- характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных организаций, организаций торгового и бытового обслуживания населения, связи, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве;

- сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров поселений, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;

- схематическая карта с указанием на ней границ района, административного центра района и поселений, входящих в состав района, а также основных путей сообщения;

- заключение губернатора автономного округа, если законопроект вносится не от его имени.

3) При отнесении поселений к категории городов районного значения, поселков, сельских поселений:

- решение органов государственной власти автономного округа либо решение органов местного самоуправления;

- обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории с указанием основных землепользователей, численности населения, в том числе о структуре занятости населения в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, торговом и бытовом обслуживания населения, связи;

- сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, наименовании ближайших железнодорожной станции, пристани, аэропорта и расстоянии до них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»