• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 326


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 16.01.2014 N 2.
____________________________________________________________________



В целях оптимизации объемов финансирования и корректировки отдельных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы Правительство Ростовской области

постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Снитко Т.Н.


Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит
департамент инвестиций
и предпринимательства
Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30 декабря 2011 года N 326


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы"

1. В наименовании цифры "2013" заменить цифрами "2016".

2. В пункте 4 слова "Брылева С.В." заменить словами "Снитко Т.Н."

3. В приложении N 1:

3.1. Раздел "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы" изложить в редакции:

"Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16 сентября 2010 года N 187

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы


ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 06.05.2010 N 131 "О разработке областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2013 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Государственный заказчик Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области

Разработчик Программы

-

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Основная цель Программы

-

формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах

Основные задачи Программы

-

создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры, и привлечения инвестиций в туристскую отрасль;

повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего привлекательный образ и признание Ростовской области на туристском рынке, посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма

Сроки реализации Программы

-

2011-2016 годы

Структура Программы

-

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение N 1. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов на софинансирование объектов капитального строительства в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Приложение N 2. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на софинансирование объектов капитального строительства в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Приложение N 3. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма.

Приложение N 4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из Фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма.

Приложение N 5. Система программных мероприятий.

Приложение N 6. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенных в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы

Исполнители
Программы

-

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - органы местного самоуправления)

Участники
Программы

-

субъекты туристской индустрии, учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров в сфере туризма, общественные организации, средства массовой информации и другие организации, в том числе государственные областные учреждения, осуществляющие деятельность, направленную на развитие туризма в Ростовской области, а также прочие организации по согласованию

Объемы и источники
финансирования Программы

-

общий объем финансирования реализации программных мероприятий составляет 3381099,8 тыс.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 446800,0 тыс. рулей, из них:

2011 год - 31700,0 тыс. рублей;

2012 год - 51300,0 тыс. рублей;

2013 год - 69900,0 тыс. рублей;

2014 год - 116900,0 тыс. рублей;

2015 год - 105000,0 тыс. рублей;

2016 год - 72000,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 478313,5 тыс. рублей, из них:

2011 год - 43186,8 тыс. рублей;

2012 год - 94628,0 тыс. рублей;

2013 год - 141448,9 тыс. рублей;

2014 год - 108159,8 тыс. рублей;

2015 год - 47830,0 тыс. рублей;

2016 год - 43060,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 17824,3 тыс. рублей, из них:

2011 год - 3254,2 тыс. рублей;

2012 год - 5100,1 тыс. рублей;

2013 год - 1860,0 тыс. рублей;

2014 год - 3100,0 тыс. рублей;

2015 год - 2770,0 тыс. рублей;

2016 год - 1740,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 2438 162,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 537762,0 тыс. рублей;

2012 год - 521000,0 тыс. рублей;

2013 год - 479500,0 тыс. рублей;

2014 год - 375800,0 тыс. рублей;

2015 год - 374100,0 тыс. рублей;

2016 год - 150000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 8 процентов за годы реализации Программы;

увеличение номерного фонда средств размещения за годы реализации Программы на 6,5 процента;
прирост объемов платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 27 процентов за годы реализации Программы"

Система
организации контроля
за исполнением Программы

-

контроль исполнения Программы осуществляет Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством, мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области)".


3.2. Разделы I-VI изложить в редакции:

"РАЗДЕЛ I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Туризм представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм - межотраслевая сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил, с одной стороны. С другой стороны, она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма и привлечения инвестиций.

Существенный толчок развитию туризма дали важнейшие политические решения, принятые руководством российского государства в 2004-2009 годах, что положительно отразилось на формировании конкурентоспособной национальной туристской индустрии и значительно активизировало деятельность регионов в направлении развития сферы туризма.

В Ростовской области туризм остается одной из стратегически значимых задач, для реализации которой применяется программно-целевой подход на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время программы развития туризма разработаны и приняты в основных туристских центрах Ростовской области: городах - Азов, Донецк, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог и районах - Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Волгодонской, Константиновский, Мясниковский, Октябрьский, Пролетарский, Семикаракорский, Усть-Донецкий, Шолоховский. Именно через эти территории проходит основной туристский маршрут Ростовской области "Серебряная подкова Дона". В 3-х из них - в Ростове-на-Дону, Таганроге и Усть-Донецком районе начали действовать туристские информационные центры. Во многих территориях области проходят событийные мероприятия, привлекающие массовые потоки туристов и экскурсантов, реализуются более 40 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристско-рекреационного назначения.

С 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления получили полномочия по созданию условий для развития туризма в территориях, что позволяет им разрабатывать и принимать соответствующие муниципальные программы.

Реализация муниципальных программ и первой областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) пришлась на кризисный период. Процессы экономического спада повлияли на динамику развития туристской инфраструктуры, что в 2009 году привело к снижению некоторых показателей туристской сферы, в том числе численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения (далее - КСР), номерного фонда, объема платных услуг. Показатели развития отрасли за период 2006 - 2010 годов отражены в таблице N 1.


Таблица N 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности субъектов туристской индустрии в Ростовской области за период 2006-2010 годов

N п/п

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Турфирмы

166

168

221

229

286

2.

Коллективные средства размещения

286

357

377

378

386

1.

из них:

1.

гостиницы и аналогичные КСР

133

193

225

225

230

1.

специализированные КСР

153

164

152

153

156

3.

Номерной фонд (количество мест единовременного размещения)

24836

25846

25638

25470

25470

4.

Турпоток

-

-

807,9

804,1

817,8

1.

в том числе:

1.

численность размещенных лиц в КСР (тыс. человек)

571

664,8

689,7

644,1

650,1

1.

количество неорганизованных туристов (тыс. человек)

-

-

118,2

160,0

167,7

5.

Объем платных услуг (млрд. рублей)

1,7

2,0

2,5

2,6

2,3

1.

в том числе:

1.

услуги КСР

1,4

1,7

1,7

1,8

1,6

1.

услуги турфирм

0,3

0,4

0,8

0,9

0,7

6.

Суммарные доходы от обслуживания туристов (млрд. рублей)

-

8,5

10,6

9,8

12,9

1.

из них:

1.

от размещения и оказания туристских услуг (процентов)

-

30

29

31,6

26,6

1.

от оказания транспортных услуг, доходы (процентов)

-

67

68

64,4

69,9

1.

от общественного питания и торговли (процентов)

-

3,5

3

2,8

3,5

7.

Удельный вес туристской добавленной стоимости в ВРП

-

0,7

0,77

0,77

1,07

8.

Среднесписочная численность работников (тыс. человек)

6,4

6,8

7,2

6,9

6,9

1.

из них:

1.

в КСР

5,3

1,0

6,05

5,9

5,5

1.

в турфирмах

1,1

5,8

1,15

1,0

1,4


По сравнению с 2006 годом турпоток в Ростовскую область увеличился на 38 процентов и составил в 2010 году с учетом дорасчета по неорганизованным туристам 817,8 тыс. человек. Это также повлияло на рост объема платных туристских услуг и услуг средств размещения, прирост которых составил более 33 процентов.

В 2008 году удельный вес туристской добавленной стоимости во внутреннем региональном продукте региона по сравнению с 2007 годом вырос с 0,7 процента до 0,77 процента (при общероссийском показателе - 2,5 процента), в 2009 году доля туризма в ВРП региона оставалась на этом же уровне, в 2010 году вклад туристской отрасли в макроэкономические показатели Ростовской области составил 1,07 процента.

Снижение уровня деловой активности в целом по стране и за рубежом вызвало сокращение на 23 числа конгрессно-выставочных мероприятий, снизив численность деловых туристов, доля которых в общем туристском потоке Ростовской области составляет 50 процентов (для сравнения общероссийский показатель делового туризма составляет лишь 18 процентов).

В то же время в Ростовской области наметилась тенденция замедления темпов снижения по основным показателям сферы туризма. Если по итогам I квартала 2009 г. количество размещенных лиц показывало снижение на 12,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., то к концу 2010 г. этот показатель составил уже 8,8 процента. При этом значительно увеличился интерес туристов к отдыху на побережье.

За годы реализации Программы изменилось содержательное наполнение туристского визита в Ростовскую область. Если показатели начального периода ее реализации свидетельствовали в пользу делового туризма, то в 2009-2010 годах наметился спрос на пляжно-спортивный и семейный отдых на побережье Таганрогского залива Азовского моря и на прибрежных территориях Нижнего Дона. Соответственно доля этого сегмента в общем турпотоке выросла и составила 48 процентов, увеличив тем самым показатель численности этой категории на 34,5 процента по результатам комплексного обследования сферы туризма в Ростовской области, проводимого в рамках Областной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2008-2010 годы с целью совершенствования региональных информационных ресурсов.

Несмотря на кризисные явления в 2009 году, удалось сохранить существующую инфраструктуру туристской отрасли. Так, количество турфирм увеличилось с 221 до 286, а количество субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг коллективных средств размещения, составило 386 организаций.

По предварительным оценкам Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение показателя номерного фонда КСР всех типов на 0,7 процента по причине проведения реконструкции некоторых специализированных средств размещения в г. Ростове-на-Дону, Неклиновском и Волгодонском районах.

Введение на период реконструкции режима неполного рабочего дня и приостановление деятельности работников, соответственно, повлияло и на уменьшение показателей среднесписочной численности работников. По сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников специализированных средств размещения и турфирм в 2010 году снизилась на 4,2 процента.

В 2009 году были временно приостановлены работы по реализации ряда крупных инвестиционных проектов туристско-рекреационного назначения, ориентированных на диверсифицированное турпредложение. В таблице N 2 приведены количественные показатели инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областной и муниципальных программ за период их реализации.


Таблица N 2

ПОКАЗАТЕЛИ
количества реализуемых инвестпроектов в рамках муниципальных программ развития туризма и Областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы

Общее количество проектов

Введено
в эксплуатацию
в 2008 году

Введено
в эксплуатацию
в 2009 году

Приостановлена реализация проектов

Планируется
к реализации
в 2010 году

44

4

4

5

31


Развитая туристско-рекреационная инфраструктура является той почвой, на которой может расти и стабилизироваться туристский поток, следовательно, и увеличиваться экономический вклад туризма в социально-экономическое развитие Ростовской области. В этой связи в 2009 году в Концепцию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)" был внесен проект "Создание Приазовского туристско-рекреационного комплекса на территории Ростовской области".

Впервые на федеральном уровне Ростовская область стала рассматриваться как территория, перспективная для развития пляжного туризма. Как показали масштабные исследования южного побережья Таганрогского залива Азовского моря, проведенные в 2007 году, для этого имеются хорошие предпосылки. Так, по оценкам экспертов, Приазовье может стать дополнением к традиционным туристско-рекреационным центрам Черноморского побережья и, при условии создания соответствующей инфраструктуры с относительно невысокой стоимостью услуг, сможет принимать до 2,5 млн. человек в год.

Одним из проектов в сфере туризма, нацеленных на достижение обозначенных выше перспектив, стал инвестиционный проект по созданию автотуристского кластера "Всплеск" в Аксайском районе Ростовской области, который включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".

Реализация мероприятий, вошедших в раздел 1.1. "Создание автотуристкого кластера "Всплеск" Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы, будет осуществляться на условиях долевого финансирования из бюджетов всех уровней. Для создания автотуристского кластера "Всплеск" в Ростовской области до конца 2016 года планируется привлечение средств из федерального бюджета на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе системы водоснабжения и водоотведения.

Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры объектов автотуристского кластера определяются в соответствии с приложением N 1 к Программе. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Программе.

Создание объектов автотуристского кластера позволит к 2016 году увеличить турпоток на 60 тыс. человек, количество однодневных посетителей до 1 млн. человек, создать свыше 1 тысячи дополнительных рабочих мест, что положительно отразится на достижении целевых индикаторов Программы, указанных в разделе II.

Развитие существующих и создание новых объектов туриндустрии послужит толчком не только для развития различных видов туризма и отдыха, но и потребует повышения уровня оснащения уникального историко-культурного и природного комплекса этой территории, основу которой составляют:

государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Азовский археологический и палеонтологический музей-заповедник" (г. Азов);

государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" (Аксайский район);

государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис" (Мясниковский район).

В этой связи в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы включены мероприятия по воссозданию объектов туристского показа (далее - объекты, подлежащие представлению туристам при прохождении по экскурсионному маршруту) в станице Старочеркасской, городе Азове, в Мясниковском районе (АМЗ "Танаис").

Восприятие достопримечательностей во многом зависит от состояния их материально-технической базы, благоустройства прилегающей к ним территории и условий гостеприимного отношения к туристам на местах. Эта задача может быть решена органами местного самоуправления в рамках реализации муниципальных программ развития туризма, софинансирование которых планируется осуществлять с 2011 года в соответствии с Методикой расчета и условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов в соответствии с приложением N 3 к Программе. Прогнозное распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов, осуществленное на основе предварительных заявок муниципальных образований области, представлено в приложении N 4 к Программе.

Как показала практика, действенным механизмом стимулирования развития внутреннего и въездного туризма является предоставление прямых форм господдержки субъектам туриндустрии. В перечень программных мероприятий на период 2011-2016 годов, кроме апробированных, включены и новые формы финансовой поддержки, в том числе на компенсацию части затрат, направленных на материально-техническое оснащение КСР.

Привлечение инвестиций на развитие существующих и создание новых объектов туристско-рекреационного назначения и в целом на развитие инфраструктуры позволит удовлетворить растущий спрос на недорогой, но комфортный отдых российских граждан в Ростовской области.

С другой стороны, развитие донского туризма позволит самой энергичной и предприимчивой части населения Ростовской области найти свою нишу в сфере туруслуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке. Это обусловлено стимулирующим воздействием сферы туризма на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.

Рост индустрии туризма способствует притоку кадров в отрасль. Высокий уровень профессиональной подготовки становится важным элементом корпоративной культуры. В современных условиях это во многом определяет конкурентоспособность субъекта туриндустрии. В ближайшей перспективе планируется сделать акцент на поддержку создания и внедрения образовательных программ подготовки отраслевых кадров как управленческого, так и обслуживающего звена, с инновационными аспектами и эффективными информационными технологиями.

При обеспечении высокого качества услуг и конкурентоспособной цены внутренний туристский рынок способен сформировать активный спрос на донской турпродукт, для продвижения которого важно продолжить работу по формированию представления о Ростовской области как регионе, благоприятном для туризма и отдыха.

Принимаемые меры станут базовыми мероприятиями, направленными на переориентацию турпотоков с международного на внутренний рынок. Туризм для Ростовской области сегодня может и должен стать той уникальной возможностью, которая позволит возникнуть, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.


РАЗДЕЛ II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели Программы


Основной целью Программы является формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.

Для достижения цели намечается решить следующие задачи:

1) создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры, и привлечения инвестиций в туристскую отрасль;

2) повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего привлекательный образ и признание Ростовской области на туристском рынке посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма.

Целевые показатели Программы приведены в таблице N 3.


Таблица N 3

Целевые показатели Программы

N
п/п

Наименование показателей результативности

Единица измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Показатель
результативности 1:
увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов
на 8 процентов за годы реализации Программы

процентов

1,2

1,2

1,35

1,35

1,35

1,38

2.

Показатель
результативности 2:
увеличение номерного фонда средств размещения на
6,5 процента за годы реализации Программы

процентов

1,02

1,03

1,04

1,05

1,07

1,08

3.

Показатель
результативности 3:
прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 27 процентов за годы реализации Программы

процентов

4,0

4,0

4,1

4,1

4,1

4,1


РАЗДЕЛ III.
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы


В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении N 5 к Программе.

Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 3 381 099,8 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 446800,0 тыс. рулей, из них:

2011 год - 31700,0 тыс. рублей;

2012 год - 51300,0 тыс. рублей;

2013 год - 69900,0 тыс. рублей;

2014 год - 116900,0 тыс. рублей;

2015 год - 105000,0 тыс. рублей;

2016 год - 72000,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 478313,5 тыс. рублей, из них:

2011 год - 43186,8 тыс. рублей;

2012 год - 94628,0 тыс. рублей;

2013 год - 141448,9 тыс. рублей;

2014 год - 108159,8 тыс. рублей;

2015 год - 47830,0 тыс. рублей;

2016 год - 43060,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 17824,3 тыс. рублей, из них:

2011 год - 3254,2 тыс. рублей;

2012 год - 5100,1 тыс. рублей;

2013 год - 1860,0 тыс. рублей;

2014 год - 3100,0 тыс. рублей;

2015 год - 2770,0 тыс. рублей;

2016 год - 1740,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 2438162,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 537762,0 тыс. рублей;

2012 год - 521000,0 тыс. рублей;

2013 год - 479500,0 тыс. рублей;

2014 год - 375800,0 тыс. рублей;

2015 год - 374100,0 тыс. рублей;

2016 год - 150000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.


РАЗДЕЛ IV.
Нормативное обеспечение Программы


Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам туриндустрии; разработка порядка и условий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий областного бюджета.

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов департаментом инвестиций и предпринимательства области могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.


РАЗДЕЛ V.
Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент инвестиций и предпринимательства области.

Государственными заказчиками Программы являются:

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области.

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет департамент инвестиций и предпринимательства области.

Реализация Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

договоров на предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям, заключенных в соответствии с областными нормативными правовыми актами;

соглашений с органами местного самоуправления Ростовской области по софинансированию расходов по реализации муниципальных программ развития туризма;

заключений на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий, в соответствии с перечнем программных мероприятий;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Департамент инвестиций и предпринимательства области по предложениям государственных заказчиков Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Средства федерального бюджета перечисляются в соответствии с условиями и порядком, установленными после утверждения федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)" соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

Средства местных бюджетов перечисляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления, в пределах расходов, утвержденных Решением о бюджете.

Внебюджетные средства включают собственные средства участников Программы, привлеченные инвестиции, целевые отчисления от прибыли организаций, участников Программы. Средства перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями перечисления каждого конкретного участника. При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий.

Государственные заказчики Программы направляют ежеквартально в департамент инвестиций и предпринимательства области отчет о финансировании и освоении бюджетных средств по реализации программных мероприятий.

Департамент инвестиций и предпринимательства области направляет в минэкономразвития области:

ежеквартально отчет о финансировании и освоении бюджетных средств при проведении программных мероприятий по форме и в соответствии с приложением N 2 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные Порядком, - отчеты о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Контроль за реализацией Программы осуществляют департамент инвестиций и предпринимательства области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.


РАЗДЕЛ VI.
Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы


Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью:

официальных статистических данных, публикуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (формы N 1-КСР (годовая и краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"; форма N 1 - турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы"; ежегодный бюллетень "Объем реализации платных услуг населению");

данных, предоставляемых субъектами предпринимательства при пользовании государственной финансовой поддержкой;

данных исследований и социологических опросов, дополнительно разработанных статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма (при условии финансирования).

Ключевые показатели, характеризующие состояние туристской индустрии области по итогам реализации Программы в 2016 году в сравнении с 2010 годом, изменятся следующим образом:

увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 8 процентов;

увеличение номерного фонда коллективных средств размещения на 6,5 процента;

прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения на 27 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы приведена в приложении N 2 к постановлению.


Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин".

3.3. Приложение N 4 изложить в редакции:

"Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидий бюджетам муниципальных образований из Фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма


Направление расходования средств - реализация мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма.

(тыс. рублей)

N

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

п/п

муниципальных

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

образований

минтранс РО

минкультуры области

департамент инвестиций и предпринимательства области

минтранс РО

минкультуры области

департамент инвестиций и предпринимательства области

минтранс РО

минкультуры области

департамент инвестиций и предпринимательства области

минтранс РО

минкультуры области

департамент инвестиций и предпринимательства области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

г. Азов

6000,0

6000,0

-

-

11494,3

11494,3

-

-

800,0

-

-

800,0

-

-

-

-

2.

г.Ростов-на-Дону

5000,0

-

-

5000,0

12000,0

-

-

12000,0

5000,0

-

-

5000,0

5000,0

-

-

5000,0

3.

г. Новочеркасск

-

-

-

-

-

-

-

-

5805,0

-

-

5805,0

7740,0

-

-

7740,0

4.

г. Таганрог

-

-

-

-

-

-

-

-

1050,0

-

-

1050,0

4650,0

-

-

4650,0

5.

Азовский район

128,1

-

-

128,1

272,9

-

-

272,9

290,6

-

-

290,6

-

-

-

-

6.

Белокалитвинский район

655,0

-

-

655,0

890,0

-

-

890,0

770,0

-

-

770,0

2568,0

-

-

2568,0

7.

Верхнедонской район

97,0

-

-

97,0

234,6

-

-

234,6

623,7

-

-

623,7

2110,0

-

-

2110,0

8.

Волгодонской район

1980,0

-

1980,0

-

-

-

-

-

5000,0

-

-

5000,0

5000,0

-

-

5000,0

9.

Куйбышевский район

29,0

-

-

29,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

Константиновский район

89,0

-

-

89,0

-

-

-

-

1438,0

-

-

1438,0

-

-

-

-

11.

Октябрьский район

2568,6

-

-

2568,6

-

-

-

-

369,7

-

-

369,7

453,3

-

-

453,3

12.

Орловский район

-

-

-

-

-

-

-

-

173,4

-

-

173,4

-

-

-

-

13.

Пролетарский район

330,1

-

-

330,1

-

-

-

-

418,5

-

-

418,5

418,5

-

-

418,5

14.

Семикаракорский район

165,0

-

-

165,0

426,2

-

-

426,2

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Усть-Донецкий район

618,0

-

-

618,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.

Шолоховский район

190,0

-

-

190,0

460,0

-

-

460,0

470,0

-

-

470,0

520,0

-

-

520,0

17.

Итого

17849,8

6000,0

1980,0

9869,8

25778,0

11494,3

-

14283,7

22208,9

-

-

22208,9

28459,8

-

-

28459,8


Примечание.

Список используемых сокращений:

минтранс РО - министерство транспорта Ростовской области;

минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства области - департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области.".

3.4. Приложение N 5 изложить в редакции:

"Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы

СИСТЕМА
программных мероприятий

N

Содержание мероприятий

Ответственный

Срок

Источники

Объем финансирования (тыс. рублей)

п/п

исполнитель,соисполнитель

исполнения

финансирования

всего

в том числе по годам

и участник мероприятий Программы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. Создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в туристскую отрасль

1.1. Создание автотуристского кластера "Всплеск"

1.1.1.

Капитальные вложения: объекты туристской

ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг"

весь период

внебюджетные источники

1428300,0

300000,0

307500,0

212500,0

230000,0

228300,0

150000,0

инфраструктуры (гостиница, всесезонный аквапарк с двумя

минтранс РО;
министерство ЖКХ

весь период

федеральный бюджет

446800,0

31700,0

51300,0

69900,0

116900,0

105000,0

72000,0

зонами, всесезонный горнолыжный комплекс,

области;
минпромэнерго области

областной бюджет

67100,0

4620,0

7650,0

10540,0

17600,0

15730,0

10960,0

объекты придорожного сервиса); объекты обеспечивающей инфраструктуры (подъездная автодорога, сеть электроснабжения, водопровод, канализация, очистные сооружения)

администрация
г. Аксая Аксайского
района

весь период

местный бюджет

11800,0

980,0

1350,0

1860,0

3100,0

2770,0

1740,0

Из них:

1.1.1.1.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

минтранс РО

2011-2012

федеральный бюджет

76432,0

31700,0

44732,0

-

-

-

-

"Автотуристского кластера "Всплеск" Ростовская

областной бюджет

11326,0

4620,0

6706,0

-

-

-

-

область". 1-й этап строительства. Подъездная дорога N 1.
Строительно-монтажные работы

администрация
г.Аксая Аксайского
района

местный бюджет

2163,0

980,0

1183,0

-

-

-

-

1.1.1.2..

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

министерство ЖКХ области

2012-2013

федеральный бюджет

7588,0

-

6568,0

1020,0

-

-

-

автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская

областной бюджет

1097,0

-

944,0

153,0

-

-

-

область, 2-й этап строительства.
Магистральный водовод в две ветки.
Строительно-монтажные работы

администрация
г. Аксая Аксайского
района

местный бюджет

194,0

-

167,0

27,0

-

-

-

1.1.1.3.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

министерство ЖКХ области

2013-2014

федеральный бюджет

30260,0

-

-

15300,0

14960,0

-

-

автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская

областной бюджет

4535,0

-

-

2295,0

2240,0

-

-

область, 3-й этап строительства. Комплекс очистных сооружений и системы канализации.
Строительно-монтажные работы

администрация
г. Аксая Аксайского
района

местный бюджет

800,0

-

-

405,0

395,0

-

-

1.1.1.4.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

минтранс РО

2013-2014

федеральный бюджет

68000,0

-

-

25500,0

42500,0

-

-

автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская

областной бюджет

10200,0

-

-

3825,0

6375,0

-

-

область, 4-й этап строительства. Подъездная автодорога N 2. Строительно-монтажные работы

администрация
г. Аксая Аксайского
района

местный бюджет

1800,0

-

-

675,0

1125,0

-

-

1.1.1.5.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

минтранс РО

2013-2014

федеральный бюджет

87520,0

-

-

28080,0

59440,0

-

-

автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская

областной бюджет

13252,0

-

-

4267,0

8985,0

-

-

область, 5-й этап строительства. Подъездная автодорога N 3. Строительно-монтажные работы

администрация
г. Аксая Аксайского
района

местный бюджет

2333,0

-

-

753,0

1580,0

-

-

1.1.1.6.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры

минпромэнерго области

2015-2016

федеральный бюджет

177000,0

-

-

-

-

105000,0

72000,0

автотуристского кластера "Всплеск", Ростовская

областной бюджет

26690,0

-

-

-

-

15730,0

10960,0

область, 6-й этап строительства.
Когерационная станция Engul. Строительно-монтажные работы

администрация
г. Аксая Аксайского
района

местный бюджет

4510,0

-

-

-

-

2770,0

1740,0

1.1.1.7.

Строительство всесезонного горнолыжного комплекса

ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг"

2015-2016

внебюджетные источники

300000,0

-

-

-

-

150000,0

150000,0

1.1.1.8.

Строительство гостиницы

ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг"

2011-2012

внебюджетные источники

420000,0

300000,0

120000,0

-

-

-

-

1.1.1.9.

Строительство всесезонного
аквапарка с двумя зонами

ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг"

2012-2014

внебюджетные источники

600000,0

-

187500,0

212500,0

200000,0

-

-

1.1.1.10.

Строительство объектов придорожного сервиса

ООО "ФПС Петроэнергокомплекс-Юг"

2014-2015

внебюджетные источники

108300,0

-

-

-

30000,0

78300,0

Итого по подразделу 1.1.1

федеральный бюджет

446800,0

31700,0

51300,0

69900,0

116900,0

105000,0

72000,0

областной бюджет

67100,0

4620,0

7650,0

10540,0

17600,0

15730,0

10960,0

местный бюджет

11800,0

980,0

1350,0

1860,0

3100,0

2770,0

1740,0

внебюджетные источники

1428300,0

300000,0

307500,0

212500,0

230000,0

228300,0

150000,0

1.2. Оказание содействия муниципальным образованиям области по созданию благоприятных экономических условий для развития туризма

1.2.1.

Предоставление субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ развития туризма

департамент инвестиций и предпринимательства области

весь период

областной бюджет

74822,2

9869,8

14283,7

22208,9

28459,8

-

-

1.2.2.

Предоставление субсидии муниципальному образованию

минтранс РО

2012

областной бюджет

17494,3

6000,0

11494,3

-

-

-

-

"Город Азов" на реализацию мероприятий муниципальной программы развития
туризма "Строительство пешеходного моста через р.Азовка в г. Азове
(новое строительство)"

администрация г. Азова

местный бюджет

5707,7

1957,6

3750,1

-

-

-

-

1.2.3.

Предоставление субсидии муниципальному образованию

минкультуры области

2011

областной бюджет

1980,0

1980,0

-

-

-

-

-

"Волгодонской район" на реализацию муниципальной программы развития туризма "Капитальный (выборочный) ремонт по объекту: "МУК "Музей краеведения Волгодонского района". Открытый выставочный павильон" по адресу:
ул. 50 лет Победы, 71, ст.Романовская, Волгодонской район, Ростовская область"

администрация Волгодонского района

местный бюджет

316,6

316,6

-

-

-

-

-

Итого по подразделу 1.2

областной бюджет

94296,5

17849,8

25778,0

22208,9

28459,8

-

-

местный бюджет

6024,3

2274,2

3750,1

-

-

-

-

1.3. Инвестиционные проекты в сфере туризма

1.3.1.

Реконструкция ГТОК "Таганрог" г. Таганрог, ул.Дзержинского, 161

группа компаний "Интурист", группа компаний "Дон-Плаза", ГК "Таганрог"

2011-2013

внебюджетные источники

75000,0

12000,0

38000,0

25000,0

-

-

-

1.3.2.

Строительство оздоровительного комплекса "Адрия", г.Таганрог, ул.Адмирала Крюйса, 2-11, 2-12

ООО "АМИ-СЕРВИС-ЮГ"

2011-2013

внебюджетные источники

62000,0

15000,0

20000,0

27000,0

-

-

-

1.3.3.

Обустройство аэровокзального комплекса в г. Ростове-на-Дону

ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону"

2011-2013

внебюджетные источники

16300,0

5800,0

5200,0

5300,0

-

-

-

1.3.4.

Реализация в Аксайском районе проекта "Доступное небо" (ст. Ольгинская)

ООО "ФВЦ "Бизнес-АРТ"

2011-2013

внебюджетные источники

706600,0

55000,0

150300,0

209700,0

145800,0

145800,0

-

1.3.5.

Строительство международного конгрессного центра, г. Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая, 115

ГК "Интурист",
ГК "Дон-плаза", ООО "МКЦ-РЕД"

2011

внебюджетные источники

20575,0

20575,0

-

-

-

-

-

1.3.6.

Строительство бизнес-комплекса со встроенной автостоянкой, г.Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, 2е

ООО "Лира"

2011

внебюджетные источники

12786,0

12786,0

-

-

-

-

-

1.3.7.

Строительство центра семейного отдыха "Калинин Град", Октябрьский район,
х. Калинин

ООО "Ро-Лайм"

2011

внебюджетные источники

116601,0

116601,0

-

-

-

-

-

Итого по подразделу 1.3

внебюджетные источники

1009862,0

237762,0

213500,0

267000,0

145800,0

145800,0

-

1.4. Сохранение, восстановление и рациональное использование культурно-исторического потенциала

1.4.1.

Разработка проектно-сметной документации для создания экспозиции под открытым небом и организации туристско-рекреационной зоны на территории валов Азовской крепости (г. Азов, ул.Пролетарский спуск, 24)

минкультуры области; ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник"

2012

областной бюджет

1500,0

-

1500,0

-

-

-

-

1.4.2.

Изготовление и монтаж ограждения для организации туристско-рекреационной зоны на территории валов Азовской крепости (г. Азов, ул.Пролетарский спуск, 24)

минкультуры области; ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник"

2013

областной бюджет

18500,0

-

-

18500,0

-

-

-

1.4.3.

Создание экспозиции под открытым небом на территории валов Азовской крепости (г.Азов, ул. Пролетарский спуск, 24)

минкультуры области; ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник"

2013

областной бюджет

5000,0

-

-

5000,0

-

-

-

1.4.4.

Создание исторической площадки "Крепость" на объекте Азовского музея-заповедника "Пороховой погреб". Приобретение и монтаж оборудования (г. Азов, ул. Лермонтова, 6)

минкультуры области; ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник"

2012-2013

областной бюджет

8200,0

-

4000,0

4200,0

-

-

-

1.4.5.

Создание новых экспозиций с использованием мультимедийных музейных технологий (г. Азов, ул.Московская, 38/40)

минкультуры области; ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник"

2012-2013

областной бюджет

9100,0

-

7700,0

1400,0

-

-

-

1.4.6.

Создание генерального плана и рабочего проекта музейного комплекса на территории музея-заповедника
"Танаис"

минкультуры области;
ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис"

2012 -2013

областной бюджет

33000,0

-

10000,0

23000,0

-

-

-

1.4.7.

Археологические исследования некрополя Танаиса на участках, предназначенных под строительство музейного здания, объектов инфраструктуры и экспозиционного показа на территории музея-заповедника "Танаис"

минкультуры области;
ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис"

2012

областной бюджет

11000,0

-

11000,0

-

-

-

-

1.4.8.

Строительство первой очереди здания музейного комплекса (строительно-монтажные работы)

минкультуры области;
ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис"

2013-2014

областной бюджет

50000,0

-

-

20000,0

30000,0

-

-

1.4.9.

Разработка проектно-сметной документации для реставрации залов Ефремовского дворца ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник"

минкультуры области;
ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник"

2012

областной бюджет

1100,0

-

1100,0

-

-

-

-

1.4.10.

Реставрация залов Ефремовского дворца ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" (строительно-монтажные работы)

минкультуры области;
ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник"

2013

областной бюджет

2000,0

-

-

2000,0

-

-

-

1.4.11.

Создание экспозиции в Ефремовском дворце ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" с использованием новых музейных технологий

минкультуры области;
ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник"

2013

областной бюджет

900,0

-

-

900,0

-

-

-

1.4.12.

Разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта дома и подворья торгового казака

минкультуры области;
ГБУК РО "Раздорский этнографический музей-заповедник"

2012

областной бюджет

500,0

-

500,0

-

-

-

-

1.4.13.

Создание экспозиции дома и подворья торгового казака

минкультуры области;
ГБУК РО "Раздорский этнографический музей-заповедник"

2013

областной бюджет

1600,0

-

-

1600,0

-

-

-

Итого по подразделу 1.4

областной бюджет

142400,0

-

35800,0

76600,0

30000,0

-

-

1.5. Финансовая поддержка субъектов туристской индустрии

1.5.1.

Предоставление субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат на приобретение основных средств в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

14660,0

660,0

2000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

1.5.2.

Предоставление субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ по классификации гостиниц и других средств размещения на территории Ростовской области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

1200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1.5.3.

Предоставление субсидий субъектам туристской индустрии в целях возмещения части затрат на рекламно-информационное продвижение турпродукта в связи с оказанием услуг в сфере въездного и внутреннего туризма

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

5340,0

840,0

900,0

900,0

900,0

900,0

900,0

Итого по подразделу 1.5

областной бюджет

21200,0

1700,0

3100,0

4100,0

4100,0

4100,0

4100,0

Всего по разделу I

3227782,8

596886,0

649728,1

664708,9

575959,8

501700,0

238800,0

В том числе:

федеральный бюджет

446800,0

31700,0

51300,0

69900,0

116900,0

105000,0

72000,0

областной бюджет

324996,5

24169,8

72328,0

113448,9

80159,8

19830,0

15060,0

местные бюджеты

17824,3

3254,2

5100,1

1860,0

3100,0

2770,0

1740,0

внебюджетные источники

2438162,0

537762,0

521000,0

479500,0

375800,0

374100,0

150000,0

II. Повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования позитивного имиджа Ростовской области на туристском рынке

2.1. Содействие в развитии въездного и внутреннего туризма, продвижение регионального туристского продукта, международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма

2.1.1.

Организация и проведение туристских событийных мероприятий на территории области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

16200,0

2700,0

2700,0

2700,0

2700,0

2700,0

2700,0

2.1.2.

Организация и проведение инфотуров на территории области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

3294,0

894,0

400,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.1.3.

Разработка рекомендаций для формирования туристских маршрутов по территории области в целях проведения туров и экскурсий для людей с ограниченной физической способностью

органы местного самоуправления

весь
период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

-

2.1.4.

Организация и проведение туров и экскурсий для инвалидов, детей-сирот и иных социально незащищенных категорий граждан

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

6762,0

962,0

1000,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

2.1.5.

Разработка и издание печатной рекламно-информационной продукции, разработка и изготовление презентационных материалов в электронном виде, изготовление наглядно-демонстрационных материалов, мультимедийной и сувенирной продукции, разработка туристской символики Ростовской области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

9395,0

1695,0

1700,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

2.1.6.

Размещение информации о туристских возможностях Ростовской области на информационных терминалах, программное обеспечение и сопровождение

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

600,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.1.7.

Комплексное информационное сопровождение туристской деятельности Ростовской области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

22450,0

2950,0

3500,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

2.1.8.

Организация и проведение конгрессно-выставочных туристских мероприятий (форумов, выставок, конференций, "круглых столов", совещаний) на территории области и участие в них за ее пределами, в том числе посредством организации коллективных стендов, изготовления и демонстрации мобильных стендов

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

76900,0

6900,0

10000,0

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

2.1.9.

Сопровождение и модернизация интерактивного информационного портала "Донской туризм"

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

2699,0

299,0

400,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.1.10.

Оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности, реализующим инвестиционные проекты туристско-рекреационного назначения:
в получении государственной поддержки из областного бюджета, предоставлении налоговых льгот;
во взаимодействии с банковскими структурами;
в продвижении на международных и внутренних рынках

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

-

2.1.11.

В рамках реализации международных и межрегиональных соглашений между Ростовской
областью и субъектами зарубежных государств, субъектами Российской Федерации предусмотреть мероприятия по сотрудничеству в сфере туризма

минэкономразвития области

весь период

финансирование не требует

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подразделу 2.1

областной бюджет

138300,0

16500,0

19800,0

25500,0

25500,0

25500,0

25500,0

2.2. Кадровое, методическое и нормативное обеспечение сферы туризма

2.2.1.

Проведение исследований и социологических опросов, разработка статистических и информационно-аналитических
материалов в сфере туризма

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

8950,0

1450,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

1500,0

2.2.2.

Организация повышения квалификации руководителей и специалистов СТИ

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

2896,0

396,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.2.3.

Организация и проведение семинаров, мастер-классов, тренингов по вопросам туристской деятельности

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

171,0

171,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.4.

Мониторинг туристских ресурсов и объектов туриндустрии области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

-

2.2.5.

Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам содействия в создании благоприятных условий для туризма и отдыха на территории Ростовской области

департамент инвестиций
и предпринимательства области; правоохранительные
и контролирующие органы

весь
период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

-

2.2.6.

Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере туризма

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

областной бюджет

3000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.2.7.

Организация работы межведомственного координационного совета по туризму Ростовской области

департамент инвестиций
и предпринимательства области

весь
период

финансирования не требует

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подразделу 2.2

областной бюджет

15017,0

2517,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

2500,0

Всего по разделу II

областной бюджет

153317,0

19017,0

22300,0

28000,0

28000,0

28000,0

28000,0

Всего по Программе

3 381 099,8

615903,0

672028,1

692708,9

603959,8

529700,0

266800,0

В том числе:

федеральный бюджет

446800,0

31700,0

51300,0

69900,0

116900,0

105000,0

72000,0

областной бюджет

478313,5

43186,8

94628,0

141448,9

108159,8

47830,0

43060,0

местный бюджет

17824,3

3254,2

5100,1

1860,0

3100,0

2770,0

1740,0

внебюджетные источники

2438162,0

537762,0

521000,0

479500,0

375800,0

374100,0

150000,0


Примечание.

Список используемых сокращений:

ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник";

ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис";

ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник";

ГБУК РО "Раздорский этнографический музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Раздорский этнографический музей-заповедник";

департамент инвестиций и предпринимательства области - департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;

министерство ЖКХ области - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

минтранс РО - министерство транспорта Ростовской области;

минэкономразвития области - министерство экономического развития Ростовской области;

ГК - гостиничный комплекс;

минпромэнерго области - министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

ООО - общество с ограниченной ответственностью;

ОАО ГК "Таганрог" - открытое акционерное общество гостиничный комплекс "Таганрог".


3.5. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:

"Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы

РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенных в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы

N
п/п

Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта)

Годы реализации
инвестиционного
проекта

N и дата
положительного
заключения государственной экспертизы

1

2

3

4

1.

Комплекс обеспечивающей инфраструктуры "Автотуристского кластера "Всплеск" Ростовская область".
1-й этап строительства. Подъездная дорога N 1

2011 - 2012

N 61-1-5-0531-11
от 20.09.2011

2.

Строительство первой очереди музейного комплекса
на территории ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис"

2013 - 2014

*

3.

Реставрация залов Ефремовского дворца ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник"

2013

**

________________
* Средства областного бюджета на создание генерального плана и рабочего проекта музейного комплекса с последующим получением заключения государственной экспертизы предусмотрены на 2012-2013 годы.
** Средства областного бюджета на разработку проектно-сметной документации с последующим получением заключения государственной экспертизы предусмотрены на 2012 год.".

4. Приложение N 2 изложить в редакции:

"Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16 сентября 2010 года N 187

МЕТОДИКА
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы


Методика расчета показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы представлена в таблице.


Таблица

РАСЧЕТ
показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы

Показатели

Методика расчета

1

2

Увеличение числа прибывающих
в Ростовскую область иностранных и российских туристов

число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения области, по итогам 2016 года + число неорганизованных туристов по итогам 2016 года / число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения области по итогам 2010 года + число неорганизованных туристов по итогам 2010 года х 100 - 100

Увеличение номерного фонда коллективных средств размещения

число номеров коллективных средств размещения по итогам 2016 года / число номеров коллективных средств размещения по итогам 2010 года х 100 - 100

Прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц
и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения

объем платных туристских услуг по итогам 2016 года + объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения по итогам 2016 года + объем платных санаторно-оздоровительных услуг по итогам 2016 года /объем платных туристских услуг по итогам 2010 года + объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения по итогам 2010 года + объем платных санаторно-оздоровительных услуг по итогам 2010 года / 100 - 100


Бюджетная эффективность Программы определяется как отношение фактического объема средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы в отчетном периоде, к запланированному в Программе:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187


При значении показателя эффективности 100 процентов и достижении или превышении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы - реализация Программы считается эффективной.

При значении показателя эффективности 100 процентов и недостижении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы - реализация Программы считается неэффективной.

При значении показателя эффективности менее 100 процентов и недостижении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы, значения указанных показателей корректируются на процент показателя эффективности.



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин".


Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В. Фишкин


Электронный текст документа подготовлен
изготовителем базы данных и сверен по:
рассылка

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.09.2010 N 187

Номер документа: 326

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание правовых актов Ростовской области, N 12, декабрь 2011 года
Дата принятия: 30 декабря 2011

Дата начала действия: 30 декабря 2011