Недействующий

О пересмотре оптовых цен и тарифов в промышленности и других отраслях народного хозяйства РСФСР (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 1988 года N 283

О пересмотре оптовых цен и тарифов в промышленности и других отраслях народного хозяйства РСФСР  

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



В целях создания качественно новой системы цен, ориентированной на широкое использование экономических методов управления, ускорение научно-технического прогресса, ресурсосбережение, обеспечение эквивалентности отношений между отраслями народного хозяйства, укрепление хозяйственного расчета, повышение темпов социально-экономического развития страны и во исполнение постановления Совета Министров СССР от 14 июня 1988 года N 741 Совет Министров РСФСР

постановляет:


1. В соответствии с утвержденными июньским (1987 год) Пленумом ЦК КПСС Основными положениями коренной перестройки управления экономикой, Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и постановлением Совета Министров РСФСР от 31 августа 1987 года N 356 "О мерах по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 года N 820 "Об основных направлениях перестройки системы ценообразования в условиях нового хозяйственного механизма" Государственному комитету РСФСР по ценам, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, предприятиям, объединениям и организациям осуществить в 1988-1989 годах пересмотр утвержденных в РСФСР оптовых цен и тарифов в промышленности, на транспорте, в материально-техническом снабжении и ввести их в действие с 1 января 1990 года.

При пересмотре оптовых цен и тарифов:

а) устранить диспропорции в ценах и тарифах и превратить их на основе равнонапряженных требований к использованию ресурсов в объективный измеритель затрат и результатов хозяйственной деятельности, в важнейший фактор формирования сбалансированного по материальным и финансовым ресурсам государственного плана экономического и социального развития республики и стабильных экономических нормативов на тринадцатую пятилетку, создать необходимые условия для развития социалистической экономической интеграции;

б) придать ценам противозатратный характер. Осуществлять формирование цен на основе нормативных стоимостных оценок потребительских свойств и качественных характеристик продукции. Создать условия для обеспечения реальных преимуществ при производстве и использовании новой техники и технологии, передовых форм и методов организации труда;

в) усилить взаимосвязь цен с планом и финансово-кредитной системой, создать экономические предпосылки для усиления зависимости размеров прибыли (хозрасчетного дохода) предприятий от уровня использования ресурсов и качества производимой продукции, для работы предприятий всех отраслей на принципах полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования;

г) обеспечить приближение цен к общественно необходимым затратам. Полностью отразить в новых ценах расходы государства, связанные с воспроизводством трудовых и природных ресурсов, финансируемые в настоящее время из бюджета и других источников. Повысить в 2,4 раза тарифы взносов на социальное страхование и ликвидировать за счет этого дотации бюджету государственного социального страхования. Включить в цены в полном объеме затраты на геологоразведочные и геологопоисковые работы, воспроизводство и охрану лесных и водных ресурсов.

Установить рентные платежи по нефти, газу, электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями, имея в виду повысить эффективность использования природных ресурсов с высокой естественной продуктивностью.

Ликвидировать в основном льготные цены, обеспечить единство цен для поставщиков и потребителей на всех стадиях производства и потребления с целью максимального сокращения перераспределительных процессов в народном хозяйстве.

Предусмотреть экономически обоснованное сближение соотношений цен по группам и видам продукции с мировыми ценами.

Принять в качестве расчетной базы цен условия производства тринадцатой пятилетки. Учесть объективные различия в тенденциях развития добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности и темпах изменения производительности труда и себестоимости продукции. При разработке новых оптовых цен и тарифов обеспечить наиболее полное использование резервов повышения эффективности производства, роста производительности труда, экономии материальных и энергетических ресурсов, а также снижение производственных затрат против планового уровня 1990 года;

д) обеспечить единый подход к оценке затрат и определению прибыли на всех стадиях производств - от добычи сырья до выпуска конечной продукции, имея в виду:

применять единые нормы прибыли для всех отраслей промышленности и платежей в бюджет за производственные фонды, трудовые ресурсы и отчислений от прибыли (хозрасчетного дохода) на общегосударственные нужды;

использовать единые принципы образования цен на потребляемые ресурсы и выпускаемую продукцию исходя из нормативной стоимостной оценки потребительских свойств продукции и сочетания интересов поставщика, потребителя и народного хозяйства в целом;

применять единые цены для всех потребителей топливно-энергетических ресурсов и минерального сырья, в том числе поставляемых на экспорт. Устранить зависимость прибыли (хозрасчетного дохода) перерабатывающих предприятий от различий в ценах на указанные ресурсы и сырье, не связанных с изменением их качества.

Обеспечить опережающий рост экономического эффекта по сравнению с ценами, относительное удешевление продукции для потребителя.

Отказаться от использования фактических затрат как главной основы определения цен. Считать недопустимым использование механизма ценообразования для возмещения потерь и повышенных затрат, связанных с низким уровнем хозяйствования, завышения цен и получения предприятиями прибыли (доходов), не связанной с реальным вкладом трудовых коллективов в конечные результаты их хозяйственной деятельности.

Устанавливать оптовые цены, как правило, в расчете на единицу измерения, характеризующую потребительскую ценность продукции;

е) существенно поднять уровень нормативно-технического обоснования потребительских свойств и экономической эффективности продукции. Усилить роль и ответственность органов стандартизации и заказчиков за соответствие стандартов и технических условий современным требованиям научно-технического прогресса. Предусмотреть при формировании централизованно устанавливаемых цен и тарифов экономическую ответственность заказчиков за необоснованную оценку эффективности применения новых видов продукции производственно-технического назначения.

2. Осуществить пересмотр цен на продукцию отраслей промышленности РСФСР и конкретные виды продукции в следующих направлениях:

а) повысить оптовые цены на уголь на 50% и на торфяную продукцию на 70 процентов. Улучшить соотношение цен на котельно-печное топливо исходя из энергетической ценности каждого его вида, а также на топливный торф и торф, применяемый в агропромышленном комплексе в целях стимулирования использования торфяной продукции на сельскохозяйственные цели;

б) пересмотреть цены на продукцию лесопромышленного комплекса исходя из необходимости повышения экономической заинтересованности производителей и потребителей в полном и рациональном использовании ресурсов на всех стадиях переработки и в сферах потребления. Полнее отразить в ценах эффект, получаемый от применения различных видов лесопродукции, улучшить соотношения оптовых цен на взаимозаменяемые лесоматериалы.