СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1985 года N 723
О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 апреля 1980 года N 310 "О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране" (СП СССР, 1980 год, N 12) в РСФСР возрос объем строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов на них, улучшилось материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства, повысились темпы работ по строительству автомобильных дорог, связывающих районные центры с центральными усадьбами колхозов и совхозов, и прежде всего в Нечерноземной зоне.
Вместе с тем темпы развития автомобильных дорог и техническое состояние дорожной сети в республике еще не отвечают потребностям народного хозяйства. Низок удельный вес дорог с усовершенствованными покрытиями, почти третья часть дорог общего пользования - грунтовые. В результате этого сдерживается решение социально-экономических задач, особенно на селе.
В целях ускорения развития сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР
постановляют:
1. Совету Министров РСФСР:
обеспечить в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию не менее 54 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, включая дороги областного и местного значения, завершив в основном в эти годы соединение автомобильными дорогами с твердым покрытием районных центров со столицами автономных республик, с краевыми и областными центрами, а также центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами;
направить усилия предприятий и организаций, осуществляющих развитие дорожного хозяйства, на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с наиболее интенсивным движением, на подходах к крупным городам, а также на замену мостов малой грузоподъемности на мосты, обеспечивающие пропуск современных транспортных средств;
обеспечить существенное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, а также сооружение на них предприятий и объектов автосервиса;
осуществить совместно с Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения внедрение в производство ресурсосберегающей технологии ремонта автомобильных дорог на основе применения новых машин для терморегенерации черных покрытий;
обеспечить начиная с 1990 года ввод в эксплуатацию 4 тыс. километров автомобильных дорог ежегодно, построенных с применением местных малопрочных материалов и грунтов, укрепленных цементом, известью, золами уноса тепловых электростанций и другими вяжущими материалами, имея в виду снизить стоимость строительства дорог на 10-15 процентов;
расширить совместно с Министерством геологии СССР детальную разведку перспективных месторождений битумсодержащих пород и по ее результатам разработать технико-экономические обоснования строительства предприятий по переработке этих пород для изготовления дорожно-строительных материалов;
довести к концу двенадцатой пятилетки автоматизацию проектирования автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них до 23 процентов годового объема проектно-изыскательских работ, снизить за счет этого, а также за счет применения в проектах достижений науки и техники сметную стоимость строительства на 3-5 процентов, имея в виду обеспечить экономию дорожно-строительных материалов в размере 3-4 процентов их общего объема.
2. Установить на 1986-1990 годы Совету Министров РСФСР для выполнения заданий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, объем капитальных вложений, обеспечиваемых материально-техническими ресурсами в централизованном порядке, в размере 8,9 млрд. рублей (в том числе 7,2 млрд. рублей на строительно-монтажные работы) согласно приложению N 1.
3. Выделить на 1986-1990 годы в распоряжение Совета Министров РСФСР:
основные материалы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Министерства автомобильных дорог РСФСР, согласно приложениям N 2 и 3;
основные дорожно-строительные машины, механизмы и транспортные средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования согласно приложению N 4.
Госплану СССР предусматривать в проектах планов на 1986-1990 годы выделение в распоряжение Совета Министров РСФСР на указанные цели других необходимых материально-технических ресурсов в соответствии с действующими нормами.
4. Госстрою СССР, Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения совместно с Министерством транспортного строительства и Министерством автомобильных дорог РСФСР разработать в 1985-1986 годах систему машин для комплексной механизации дорожно-строительных работ на период до 2000 года, имея в виду существенное улучшение структуры парка этих машин, повышение их производительности, экономичности и надежности в различных условиях эксплуатации.
Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения создать по техническим требованиям Госстроя СССР, Министерства транспортного строительства и Министерства автомобильных дорог РСФСР строительные и дорожные машины, включенные в указанную систему машин, и освоить начиная с 1986 года по согласованию с Госпланом СССР их производство.
5. Запретить в 1986-1990 годах отвлекать рабочих, технику и автотранспорт организаций и предприятий Министерства автомобильных дорог РСФСР на работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.
6. Разрешить Совету Министров РСФСР осуществлять в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них сверх предусмотренных в приложении N 1 к настоящему постановлению объемов капитальных вложений на дорожное строительство, с обеспечением этих работ материально-техническими ресурсами за счет местных источников.
7. Принять предложения Госплана СССР, Госстроя СССР, Министерства финансов СССР и Стройбанка СССР об установлении начиная с 1986 года следующего порядка планирования и финансирования работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в стране:
а) перечни разрабатываемых проектов и перечни вновь начинаемых строительством и реконструкцией автомобильных дорог сметной стоимостью менее 4 млн. рублей в составе пятилетних планов не утверждаются;
б) объекты дорожного хозяйства сметной стоимостью менее 4 млн. рублей включаются в планы капитального строительства при наличии на 1 сентября года, предшествующего планируемому, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также рабочих чертежей на годовой объем работ;
в) затраты на проектно-изыскательские работы, предусмотренные в сводных сметах на разработку технико-экономических обоснований и проектов (при двухстадийном проектировании) строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, относятся на инвентарную стоимость первого вводимого в эксплуатацию участка автомобильной дороги (пускового комплекса), имеющего самостоятельное транспортное значение;
г) расходы на содержание средств технологической связи, а также на аренду каналов связи, необходимой для осуществления руководства работами по обеспечению безопасности движения транспорта и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, не включаются в предельные ассигнования на содержание аппарата управления, и оплата этих расходов производится в пределах средств, выделяемых по действующим нормам на ремонт и содержание указанных дорог;
д) фонд заработной платы старших производителей работ, производителей работ и участковых механиков дорожных ремонтно-строительных организаций не включается в предельные ассигнования на содержание аппарата управления, а численность их - в лимит численности работников этого аппарата.
8. Считать важнейшими задачами крайкомов и обкомов партии, Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов в РСФСР, а также Министерства транспортного строительства, Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения и Министерства геологии СССР безусловное выполнение заданий, предусмотренных настоящим постановлением, и планов дорожного строительства, рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, снижение себестоимости работ, повышение производительности труда за счет внедрения современных методов его организации, распространения бригадного подряда, применения передовых технологических приемов и достижений научно-технического прогресса, усиление внимания к качеству дорожных работ, развитию производственно-технической базы дорожных организаций, укреплению их кадрами рабочих и специалистов.
Секретарь
Центрального Комитета КПСС
М.Горбачев
Председатель
Совета Министров СССР
Н.Тихонов
ОБЪЕМ
капитальных вложений, устанавливаемый на 1986-1990 годы Совету Министров РСФСР на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования
(млрд. рублей) | ||||||
1986-1990 | В том числе | |||||
годы - всего | 1986 год | 1987 год | 1988 год | 1989 год | 1990 год | |
Объем капитальных вложений - всего | 8,9 | 1,68 | 1,75 | 1,79 | 1,83 | 1,85 |
в том числе объем строительно-монтажных работ | 7,2 | 1,37 | 1,42 | 1,45 | 1,47 | 1,49 |
из них лимит государственных капитальных вложений | 5,6 | 0,97 | 1,12 | 1,15 | 1,17 | 1,19 |
в том числе объем строительно-монтажных работ | 4 | 0,68 | 0,81 | 0,83 | 0,83 | 0,85 |
ВЕДОМОСТЬ
основных материалов, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Минавтодора РСФСР
(тыс. тонн) | ||||||
1986-1990 | В том числе | |||||
годы - всего | 1986 год | 1987 год | 1988 год | 1989 год | 1990 год | |
Нефтебитум | 3221 | 629 | 636 | 644 | 653 | 659 |
Цемент | 5115 | 1000 | 1017 | 1028 | 1030 | 1040 |
Прокат черных металлов | 707 | 141 | 141,7 | 141,7 | 141,6 | 141 |
ВЕДОМОСТЬ
основных материалов, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Минавтодора РСФСР
(тыс. тонн) | ||||||
1986-1990 | В том числе | |||||
годы - всего | 1986 год | 1987 год | 1988 год | 1989 год | 1990 год | |
Нефтебитум | 5205 | 1000 | 1020 | 1040 | 1060 | 1085 |
Цемент | 865 | 150 | 160 | 170 | 185 | 200 |
Прокат черных металлов | 167 | 28 | 30 | 33 | 36 | 40 |
ВЕДОМОСТЬ
основных дорожно-строительных машин, механизмов и транспортных средств, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования
Единица | 1986-1990 | В том числе | |||||
измерения | годы - всего | 1986 год | 1987 год | 1988 год | 1989 год | 1990 год | |
Бульдозеры | штук | 3100 | 620 | 620 | 620 | 620 | 620 |
Автогрейдеры | " | 4800 | 960 | 960 | 960 | 960 | 960 |
Экскаваторы | " | 2200 | 440 | 440 | 440 | 440 | 440 |
Автомобили грузовые | автотонн | 25000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Шасси автомобилей ЗИЛ и КамАЗ для производства комбинированных дорожных машин - всего | штук | 4500 | 800 | 850 | 900 | 950 | 1000 |
в том числе для поставки Минавтодору РСФСР | " | 3580 | 616 | 666 | 716 | 766 | 816 |
Шасси автомобилей КамАЗ для производства асфальтовозов | " | 2500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Вагоны-думпкары | " | 750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Автомобили типа ЗИЛ, передаваемые из парка Минобороны для изготовления передвижных дорожных мастерских | " | 750 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
СССР за август 1985 года