ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 1985 года N 723

О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 апреля 1980 года N 310 "О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране" (СП СССР, 1980 год, N 12) в РСФСР возрос объем строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов на них, улучшилось материально-техническое обеспечение дорожного хозяйства, повысились темпы работ по строительству автомобильных дорог, связывающих районные центры с центральными усадьбами колхозов и совхозов, и прежде всего в Нечерноземной зоне.

Вместе с тем темпы развития автомобильных дорог и техническое состояние дорожной сети в республике еще не отвечают потребностям народного хозяйства. Низок удельный вес дорог с усовершенствованными покрытиями, почти третья часть дорог общего пользования - грунтовые. В результате этого сдерживается решение социально-экономических задач, особенно на селе.

В целях ускорения развития сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР

постановляют:


1. Совету Министров РСФСР:

обеспечить в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию не менее 54 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, включая дороги областного и местного значения, завершив в основном в эти годы соединение автомобильными дорогами с твердым покрытием районных центров со столицами автономных республик, с краевыми и областными центрами, а также центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами;

направить усилия предприятий и организаций, осуществляющих развитие дорожного хозяйства, на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения с наиболее интенсивным движением, на подходах к крупным городам, а также на замену мостов малой грузоподъемности на мосты, обеспечивающие пропуск современных транспортных средств;

обеспечить существенное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, а также сооружение на них предприятий и объектов автосервиса;

осуществить совместно с Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения внедрение в производство ресурсосберегающей технологии ремонта автомобильных дорог на основе применения новых машин для терморегенерации черных покрытий;

обеспечить начиная с 1990 года ввод в эксплуатацию 4 тыс. километров автомобильных дорог ежегодно, построенных с применением местных малопрочных материалов и грунтов, укрепленных цементом, известью, золами уноса тепловых электростанций и другими вяжущими материалами, имея в виду снизить стоимость строительства дорог на 10-15 процентов;

расширить совместно с Министерством геологии СССР детальную разведку перспективных месторождений битумсодержащих пород и по ее результатам разработать технико-экономические обоснования строительства предприятий по переработке этих пород для изготовления дорожно-строительных материалов;

довести к концу двенадцатой пятилетки автоматизацию проектирования автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них до 23 процентов годового объема проектно-изыскательских работ, снизить за счет этого, а также за счет применения в проектах достижений науки и техники сметную стоимость строительства на 3-5 процентов, имея в виду обеспечить экономию дорожно-строительных материалов в размере 3-4 процентов их общего объема.

2. Установить на 1986-1990 годы Совету Министров РСФСР для выполнения заданий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, объем капитальных вложений, обеспечиваемых материально-техническими ресурсами в централизованном порядке, в размере 8,9 млрд. рублей (в том числе 7,2 млрд. рублей на строительно-монтажные работы) согласно приложению N 1.

3. Выделить на 1986-1990 годы в распоряжение Совета Министров РСФСР:

основные материалы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Министерства автомобильных дорог РСФСР, согласно приложениям N 2 и 3;

основные дорожно-строительные машины, механизмы и транспортные средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования согласно приложению N 4.

Госплану СССР предусматривать в проектах планов на 1986-1990 годы выделение в распоряжение Совета Министров РСФСР на указанные цели других необходимых материально-технических ресурсов в соответствии с действующими нормами.

4. Госстрою СССР, Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения совместно с Министерством транспортного строительства и Министерством автомобильных дорог РСФСР разработать в 1985-1986 годах систему машин для комплексной механизации дорожно-строительных работ на период до 2000 года, имея в виду существенное улучшение структуры парка этих машин, повышение их производительности, экономичности и надежности в различных условиях эксплуатации.

Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения создать по техническим требованиям Госстроя СССР, Министерства транспортного строительства и Министерства автомобильных дорог РСФСР строительные и дорожные машины, включенные в указанную систему машин, и освоить начиная с 1986 года по согласованию с Госпланом СССР их производство.

5. Запретить в 1986-1990 годах отвлекать рабочих, технику и автотранспорт организаций и предприятий Министерства автомобильных дорог РСФСР на работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.

6. Разрешить Совету Министров РСФСР осуществлять в 1986-1990 годах строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них сверх предусмотренных в приложении N 1 к настоящему постановлению объемов капитальных вложений на дорожное строительство, с обеспечением этих работ материально-техническими ресурсами за счет местных источников.

7. Принять предложения Госплана СССР, Госстроя СССР, Министерства финансов СССР и Стройбанка СССР об установлении начиная с 1986 года следующего порядка планирования и финансирования работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в стране:

а) перечни разрабатываемых проектов и перечни вновь начинаемых строительством и реконструкцией автомобильных дорог сметной стоимостью менее 4 млн. рублей в составе пятилетних планов не утверждаются;

б) объекты дорожного хозяйства сметной стоимостью менее 4 млн. рублей включаются в планы капитального строительства при наличии на 1 сентября года, предшествующего планируемому, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также рабочих чертежей на годовой объем работ;

в) затраты на проектно-изыскательские работы, предусмотренные в сводных сметах на разработку технико-экономических обоснований и проектов (при двухстадийном проектировании) строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, относятся на инвентарную стоимость первого вводимого в эксплуатацию участка автомобильной дороги (пускового комплекса), имеющего самостоятельное транспортное значение;

г) расходы на содержание средств технологической связи, а также на аренду каналов связи, необходимой для осуществления руководства работами по обеспечению безопасности движения транспорта и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, не включаются в предельные ассигнования на содержание аппарата управления, и оплата этих расходов производится в пределах средств, выделяемых по действующим нормам на ремонт и содержание указанных дорог;

д) фонд заработной платы старших производителей работ, производителей работ и участковых механиков дорожных ремонтно-строительных организаций не включается в предельные ассигнования на содержание аппарата управления, а численность их - в лимит численности работников этого аппарата.

8. Считать важнейшими задачами крайкомов и обкомов партии, Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов в РСФСР, а также Министерства транспортного строительства, Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения и Министерства геологии СССР безусловное выполнение заданий, предусмотренных настоящим постановлением, и планов дорожного строительства, рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, снижение себестоимости работ, повышение производительности труда за счет внедрения современных методов его организации, распространения бригадного подряда, применения передовых технологических приемов и достижений научно-технического прогресса, усиление внимания к качеству дорожных работ, развитию производственно-технической базы дорожных организаций, укреплению их кадрами рабочих и специалистов.


Секретарь
Центрального Комитета КПСС
М.Горбачев

Председатель
Совета Министров СССР
Н.Тихонов


Приложение N 1
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 1 августа 1985 года N 723

     

ОБЪЕМ
капитальных вложений, устанавливаемый на 1986-1990 годы Совету Министров РСФСР на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования

(млрд. рублей)

1986-1990

В том числе

годы - всего

1986 год

1987 год

1988 год

1989 год

1990 год

Объем капитальных вложений - всего

8,9

1,68

1,75

1,79

1,83

1,85

в том числе объем строительно-монтажных работ

7,2

1,37

1,42

1,45

1,47

1,49

из них лимит государственных капитальных вложений

5,6

0,97

1,12

1,15

1,17

1,19

в том числе объем строительно-монтажных работ

4

0,68

0,81

0,83

0,83

0,85

     

Приложение N 2
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 1 августа 1985 года N 723

     
ВЕДОМОСТЬ
основных материалов, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Минавтодора РСФСР

(тыс. тонн)

1986-1990

В том числе

годы - всего

1986 год

1987 год

1988 год

1989 год

1990 год

Нефтебитум

3221

629

636

644

653

659

Цемент

5115

1000

1017

1028

1030

1040

Прокат черных металлов

707

141

141,7

141,7

141,6

141

     

Приложение N 3
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 1 августа 1985 года N 723

     
ВЕДОМОСТЬ
основных материалов, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые организациями Минавтодора РСФСР

(тыс. тонн)

1986-1990

В том числе

годы - всего

1986 год

1987 год

1988 год

1989 год

1990 год

Нефтебитум

5205

1000

1020

1040

1060

1085

Цемент

865

150

160

170

185

200

Прокат черных металлов

167

28

30

33

36

40

     

Приложение N 4
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 1 августа 1985 года N 723

     
ВЕДОМОСТЬ
основных дорожно-строительных машин, механизмов и транспортных средств, подлежащих выделению в 1986-1990 годах в распоряжение Совета Министров РСФСР на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования

Единица

1986-1990

В том числе

измерения

годы - всего

1986 год

1987 год

1988 год

1989 год

1990 год

Бульдозеры

штук

3100

620

620

620

620

620

Автогрейдеры

"

4800

960

960

960

960

960

Экскаваторы

"

2200

440

440

440

440

440

Автомобили грузовые

автотонн

25000

5000

5000

5000

5000

5000

Шасси автомобилей ЗИЛ и КамАЗ для производства комбинированных дорожных машин - всего

штук

4500

800

850

900

950

1000

в том числе для поставки Минавтодору РСФСР

"

3580

616

666

716

766

816

Шасси автомобилей КамАЗ для производства асфальтовозов

"

2500

500

500

500

500

500

Вагоны-думпкары

"

750

150

150

150

150

150

Автомобили типа ЗИЛ, передаваемые из парка Минобороны для изготовления передвижных дорожных мастерских

"

750

150

150

150

150

150

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Книга постановлений Совета Министров
СССР за август 1985 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»