Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1980 года N 310

О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в последние годы в стране проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производственно-технической базы дорожного хозяйства. За прошедшие десять лет протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в 1,6 раза и составляет в настоящее время около 750 тыс. километров. В текущей пятилетке завершены строительство и реконструкция автомагистралей Москва - Волгоград - Астрахань, Иркутск - Чита, Минск - Гродно, Вильнюс - Укмерге, Алма-Ата - Караганда, Донецк - Жданов, Ростов-на-Дону - Одесса - Рени и некоторых других.

В то же время строительство автомобильных дорог в стране отстает от потребностей народного хозяйства.

Сеть благоустроенных дорог, имеющих усовершенствованные покрытия, развита недостаточно, а техническое состояние дорог не отвечает возросшим интенсивности движения и грузоподъемности автомобильного транспорта. Серьезные недостатки имеются в ремонте и содержании автомобильных дорог.

Выпускаемая Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения дорожная техника по номенклатуре и единичной мощности не удовлетворяет потребности дорожного хозяйства.

Особенно слабо развита сеть дорог с твердым покрытием в РСФСР. Из-за бездорожья свыше 300 районных центров и треть колхозов и совхозов не имеют устойчивого автомобильного сообщения. В европейской части РСФСР не связаны с общей сетью магистральных дорог 6 столиц автономных республик и областных центров (Архангельск, Ижевск, Киров, Пермь, Мурманск, Сыктывкар) и ряд крупных промышленных городов. Более 40 процентов всех мостов - деревянные, требующие замены.

Некоторые партийные и советские органы на местах мало уделяют внимания развитию дорожного хозяйства, улучшению условий труда и быта дорожников, не в полной мере используют имеющиеся возможности для расширения строительства местных дорог, недостаточно оказывают помощь первичным партийным организациям и хозяйственным руководителям предприятий этой отрасли в усилении работы с кадрами, во внедрении передового опыта.

В целях дальнейшего улучшения строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР

постановляют:


1. Учитывая, что автомобильные дороги приобретают все более важное экономическое и социальное значение, и исходя из требований ноябрьского (1979 год) Пленума ЦК КПСС в части совершенствования работы транспорта, признать необходимым в основном завершить к 1990 году:

создание опорной сети магистральных автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, обеспечивающими надежное автомобильное сообщение между крупными экономическими районами и населенными пунктами страны;

строительство автомобильных дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы колхозов и совхозов, прежде всего в Нечерноземной зоне РСФСР.

2. Установить на 1981-1985 годы задание по вводу в действие автомобильных дорог общего пользования протяженностью 80 тыс. километров (из них 11,5 тыс. километров автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения), направив на эти цели государственные капитальные вложения в объеме 13,5 млрд. рублей, в том числе 10,9 млрд. рублей на строительно-монтажные работы, из них Совету Министров РСФСР соответственно 8 млрд. рублей и 6,5 млрд. рублей для обеспечения ввода в действие автомобильных дорог протяженностью 56 тыс. километров, в том числе 5 тыс. километров автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения. Обеспечить в счет общего количества вводимых в действие автомобильных дорог по РСФСР ввод в действие автомобильных дорог общего пользования протяженностью не менее 18 тыс. километров в Нечерноземной зоне РСФСР.

Осуществить в 1981-1990 годах строительство и реконструкцию важнейших магистральных автомобильных дорог согласно приложению N 1.

Министерству транспортного строительства обеспечить выполнение в 1981-1985 годах по генеральным подрядным договорам работ по строительству и реконструкции указанных в приложении N 1 автомобильных дорог в объеме 630 млн. рублей.

3. Установить, что:

а) в государственных планах экономического и социального развития СССР капитальные вложения на строительство и реконструкцию и материально-технические ресурсы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования предусматриваются отдельной строкой;

б) целевые средства, предназначенные на финансирование затрат на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития СССР в полном объеме и не могут быть направлены на цели, не связанные с выполнением этих работ;

в) финансирование затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог начиная с 1 января 1981 года осуществляется:

общегосударственного и республиканского значения за счет ассигнований из государственного бюджета и двухпроцентных отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта;

местных (включая областные) за счет средств колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в дорожных работах;

г) финансирование затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог начиная с 1 января 1981 года осуществляется:

общегосударственного и республиканского значения за счет ассигнований из государственного бюджета;

местных (включая областные) за счет ассигнований из государственного бюджета и средств колхозов, предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в дорожных работах.

4. Выделить в распоряжение Советов Министров союзных республик на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования основные материалы согласно приложению N 2 и на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание этих дорог основные машины и механизмы согласно приложению N 3.

5. Госплану СССР и Совету Министров РСФСР рассмотреть с участием Советов Министров других союзных республик вопросы о возложении на Министерство автомобильных дорог РСФСР координации деятельности органов управления дорожным хозяйством союзных республик в части ремонта и содержания автомобильных дорог и о создании для этих целей координационного совета при указанном Министерстве. Соответствующие предложения представить в установленном порядке в первом полугодии 1980 года.

6. В связи с изменением в соответствии с настоящим постановлением порядка планирования и материально-технического обеспечения строительства автомобильных дорог увеличить численность центрального аппарата Госплана СССР (для отдела транспорта) на 7 единиц и Госснаба СССР на 5 единиц с соответствующим увеличением этим комитетам фондов заработной платы.

7. Утвердить мероприятия по улучшению организации и материально-технического обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог согласно приложению N 4.

8. ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов считать одной из важнейших задач осуществление комплексных мер по мобилизации внутренних резервов для ускорения строительства и ввода в действие автомобильных дорог за счет концентрации имеющихся материальных и финансовых ресурсов, совершенствования технологии и организации производства. Обратить внимание на повышение качества дорожного строительства, улучшение организации ремонта и содержания дорог, развитие производственно-технической базы дорожных организаций, укрепление их кадрами рабочих и специалистов. Добиваться широкого внедрения современных технологических приемов и методов организации труда, распространения на дорожных работах бригадного подряда и других прогрессивных форм организации труда.

Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Л.Брежнев

Председатель
Совета Министров СССР
А.Косыгин


Приложение N 1
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 14 апреля 1980 года N 310

     
ПЕРЕЧЕНЬ
важнейших магистральных автомобильных дорог, подлежащих строительству и реконструкции в 1981-1990 годах

(километров)

Общая протяженность

Подлежит строительству и реконструкции в 1981-1990 годах

В том числе в 1981-1985 годах

Москва - Харьков - Симферополь

1411

1372

327

Москва - Минск - Брест

1020

818

270

Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск

1452

314

159

Москва - Горький - Казань - Ижевск - Свердловск - Тюмень - Омск

2598

530

272

Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск

1306

586

142

Москва - Ленинград - Выборг - Торфяновка

869

784

79

Москва - Рига

890

444

176

Свердловск - Челябинск - Кустанай - Караганда - Алма-Ата

2415

234

96

Алма-Ата - Фрунзе - Ташкент - Термез

1501

353

61

Челябинск - Омск - Новосибирск

1563

603

238

Новосибирск - Кемерово - Красноярск

1789

358

67

Чита - Хабаровск

2226

1430

300

Хабаровск - Находка

840

606

101

     

Приложение N 2
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 14 апреля 1980 года N 310

     

ВЕДОМОСТЬ
основных материалов, подлежащих выделению в распоряжение Советов Министров союзных республик на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в 1981-1985 годах


(тыс. тонн)

1981-1985 годы -

В том числе

всего

1981 год

1982 год

1983 год

1984 год

1985 год

Нефтебитум

6800

1260

1310

1360

1410

1460

в том числе РСФСР

4100

760

790

820

850

880

Цемент

8500

1580

1640

1700

1760

1820

в том числе РСФСР

5100

950

980

1020

1060

1090

Прокат черных металлов

1300

240

250

260

270

280

в том числе РСФСР

780

140

150

160

160

170

     

Приложение N 3
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 14 апреля 1980 года N 310

     

ВЕДОМОСТЬ
основных машин и механизмов, подлежащих выделению в распоряжение Советов Министров союзных республик на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в 1981-1985 годах

(штук)

1981-1985

В том числе

годы - всего

1981 год

1982 год

1983 год

1984 год

1985 год

Бульдозеры

6700

1240

1290

1340

1390

1440

в том числе РСФСР

4000

740

770

800

830

860

Скреперы

2200

410

420

440

460

470

в том числе РСФСР

1300

245

250

265

265

275

Автогрейдеры

9100

1690

1750

1820

1880

1960

в том числе РСФСР

5500

1010

1050

1090

1130

1220

Экскаваторы

4000

740

770

800

830

860

в том числе РСФСР

2400

445

460

480

500

515

     

Приложение N 4
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 14 апреля 1980 года N 310

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»