Недействующий

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 1994 года N 63-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

{Утратило силу:
постановлением Новгородской областной Думы от 25 апреля 2001 года N 658-ОД; НГР:ru53dmj200100092}

Новгородская областная Дума


ПОСТАНОВИЛА:

внести следующие изменения и дополнения в Регламент работы Новгородской областной Думы, утвержденный постановлением областной Думы от 24.05.94 N 23-ОД:

1. В статье 2 после слов "... в субъектах Российской Федерации" добавить словами "Уставом области".

2. Абзац первый статьи 5 после слов "осуществлять правовое (законодательное) регулирование" дополнить словами "и принимает законы и постановления".

3. Абзацы 2, 3 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Законы и постановления областной Думы по предметам совместного ведения не могут противоречить федеральным законам. В случае их противоречия действует федеральный закон.

При противоречии акта областной Думы федеральному закону по вопросам собственного ведения Думы, действует акт областной Думы".

4. В статье 6:

в наименовании статьи и в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 перед словом "постановления" дополнить словом "законы и";

пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

"Изменения и дополнения к Уставу области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов областной Думы;

пункты 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:

"8. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Главе администрации области, прокурору области, областным судам, городским и районным органам местного самоуправления.

Законопроекты, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены в областную Думу вышеуказанными субъектами права законодательной инициативы.

9. Необходимым условием внесения проекта закона или постановления правового характера в областную Думу является предоставление инициатором:

текста проекта, согласованного со всеми заинтересованными организациями и службами;

обоснования необходимости его принятия, прогноза социально-экономических и иных последствий их принятия;

финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

копии ранее принятых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения или отмена.

Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обстоятельств области, а также акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии заключения Администрации области.

Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта должны быть включены следующие положения:

о сроках и порядке вступления закона, постановления в силу;

об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых актов в связи с принятием данного закона или постановления;

поручение Администрации области о приведении актов, принятых ими, в соответствие с вновь принятым законом.

10. Проекты, представляемые в Думу, должны иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и за осуществление контроля, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться.

Если при представлении проекта в Думу не будут соблюдены требования, указанные в данном пункте, проект может быть возвращен инициаторам на доработку".

5. Дополнить статью 6 пунктами 12, 13, 14 следующего содержания:

"12. Рассмотрение проектов законов и постановлений, внесенных в областную Думу, осуществляется в 2-х чтениях, если областной Думой применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад ответственного постоянной комиссии областной Думы, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.

При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

По результатам обсуждения проекта областная Дума может решить:

принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

принять проект;

отклонить проект.

В случае принятия проекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку инициатору проекта или поручается доработать его другим органам.

Дума может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.

Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов. Это решение оформляется постановлением областной Думы.

При повторном чтении по проекту с докладом выступает руководитель (представитель) органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом.

По результатам второго чтения Дума может решить:

принять проект;

отклонить проект.

В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.

13. Решение по законопроекту, принятое областной Думой, оформляется постановлением Думы и в 7-дневный срок передается Главе администрации области для подписания и обнародования. Если Глава администрации области в течение 14 дней с момента поступления закона своим постановлением отклонит его, то областная Дума вновь рассматривает данный закон.

Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от общего числа депутатов областной Думы, то Глава администрации области обязан его подписать в 10-дневный срок. В случае принятия его в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый акт.

Текст закона области оформляется на бланке с Гербом Российской Федерации, с указанием даты принятия областной Думой.

14. Областная Дума по вопросам своего ведения может проводить слушания по законопроектам, требующим публичного обсуждения. Информация о теме, времени и месте слушания передается средствами массовой информации. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными комиссиями Думы, которыми организуются эти слушания.

Слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий областной Думы, депутатских объединений в областной Думе.

Организацию и проведение слушаний проводят постоянные комиссии Думы.

Слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Постоянная комиссия, организующая слушания, может принять решение о проведении закрытых слушаний, на которых обсуждаются вопросы конфликтного характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Глава администрации области, представители областной прокуратуры, Представитель Президента Российской Федерации вправе присутствовать на закрытых слушаниях.

Слушания ведет председатель постоянной комиссии областной Думы или его заместитель, который информирует присутствующих о существе вопроса, его значимости. Затем представляется слово (до 10 минут) представителю постоянной комиссии Думы для доклада, после чего выступают депутаты Думы и приглашенные лица. Приглашенные лица выступают с разрешения председательствующего.

Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством присутствующих на слушании депутатов областной Думы. Слушания протоколируются, протокол подшивается председательствующим.

Рекомендации открытых слушаний могут публиковаться в печати".

6. В пунктах 5, 6 статьи 8 , в пункте 7.7. статьи 11 перед словом "постановлений" дополнить словом "законов и".

Председатель

областной Думы А.А. Бойцев

[отформатировано: 24.12.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»