Недействующий


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 1994 года N 23-ОД



О Регламенте работы Новгородской областной Думы     

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Новгородской областной Думы от 25 апреля 2001 года N 658-ОД
___________________________


Новгородская областная Дума

постановила:

принять прилагаемый Регламент работы Новгородской областной Думы.

Председатель
областной Думы
А.А.Бойцев



УТВЕРЖДЕН
постановлением областной Думы
от 24.05.94 N 23-ОД

РЕГЛАМЕНТ
работы Новгородской областной Думы


Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1


Новгородская областная Дума (далее - областная Дума) является представительным (законодательным) органом государственной власти на всей территории Новгородской области.

Статья 2


Компетенция, порядок организации и деятельности областной Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Указом Президента Российской Федерации "Об основных началах государственной власти в субъектах Российской Федерации" и другими законами Российской Федерации.

Статья 3


Областная Дума является юридическим лицом,  имеет гербовую печать.

Глава II

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Статья 4. Порядок образования и избрания органов областной Думы

1. Областная Дума состоит из народных депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Дума состоит из 27 депутатов, срок полномочий - 2 года.

2. Порядок избрания определяется Положением о выборах в Новгородскую областную Думу, утвержденным постановлением Администрации области от 30 декабря 1993 года.

3. Областная Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, осуществления контрольных функций.

Структура, порядок формирования, полномочия постоянных комиссий и организация их работы регламентируются Положением о постоянных комиссиях областной Думы, утверждаемым на заседании областной Думы.

Статья 5. Компетенция областной Думы

1. Областная Дума по вопросам ведения области, как субъекта Федерации, а также по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование.

Постановления областной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации.

Принимаемые по вопросам совместного ведения постановления нормативного характера не могут противоречить федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия действует федеральное законодательство.

2. К ведению областной Думы относится:

2.1. Утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;

2.2. Установление и отмена, в соответствии с действующим законодательством, налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, а также установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;

2.3. Решение иных вопросов в соответствии с Уставом Новгородской области и полномочиям, предоставленными представительному органу  государственной власти области Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

 Статья 6. Постановления областной Думы

1. По вопросам, вносимым на заседания, областная Дума принимает постановления открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Постановления по вопросам, указанным в подпункте 2.1. пункта 2 статьи 5, принимаются по представлению Главы администрации области.

3. Постановления по вопросам, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 статьи 5, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области принимаются по представлению или при наличии положительного заключения Главы администрации области.

4. Постановления о принятии Устава области, об утверждении областного бюджета, планов и программ развития области и отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления областью и Регламента  областной Думы, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, установления административной ответственности граждан и должностных лиц, а также постановления об избрании и освобождении от должности председателя областной Думы и его заместителей, председателей постоянных комиссий и других органов областной Думы, об образовании органов областной Думы, об отклонении протеста Главы администрации области, прокурора области на постановления областной Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в областную Думу.

5. По другим вопросам, не указанным в пункте 4 настоящей статьи, областная Дума принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы.

6. Постановления об утверждении повестки дня и по процедурным  вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании областной Думы.

7. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа депутатов, избранных в областную Думу.

8. Проекты постановлений Думы должны иметь четко сформулированные цели и задача, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и за осуществление контроля, соответствовать требованиям законодательства. К проектам постановлений, в которых предлагается изменение или отмена ранее принятых постановлений, прилагаются соответствующие ранее принятые постановления.

9. Проекты постановлений по основным вопросам должны иметь объем не более 5 страниц (без приложений), тщательно редактироваться, печататься грамотно, без исправлений и помарок.

10. Принятые постановления при необходимости внесения изменений с учетом замечаний и предложений, высказанных при их обсуждении, дорабатываются лицами, вносившими проект постановления, в течение трех дней после заседания Думы, или в иной срок, установленный Думой.

11. Постановления Думы подписываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Постановление выпускается датой подписания.

Статья 7. Контрольные функции


Областная Дума осуществляет контрольные полномочия представительного (законодательного) органа государственной власти области по следующим вопросам:

исполнение принятых ею нормативно-правовых актов;

исполнение областного бюджета;

распоряжение отчуждением имущества, относящегося к собственности области и другим вопросам в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".

Статья 8. Заседания областной Думы

1. Организационной формой работы областной Думы являются заседания, созываемые председателем Думы не реже одного раза в месяц, четвертую среду.

2. Дума правомочна при избрании в ее состав не менее 2/3 установленной численности депутатов и при присутствии на ее заседании не менее 2/3 избранных депутатов Думы.

3. Деятельность областной Думы организуется в соответствии с планом работы.

Проект плана с учетом поступивших замечаний вносится заместителем председателя Думы в последний месяц, предшествующий очередному кварталу.

4. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть внесен на заседание, заместитель председателя информирует об этом Думу, которая рассматривает эти предложения и принимает по ним решения. Общий контроль за выполнением планов работы Думы возлагается на заместителя председателя, который  при утверждении плана работы информирует о выполнении плана за истекший период.

5. Организационную подготовку заседаний Думы осуществляет аппарат под контролем заместителя председателя Думы.

Список приглашенных на заседание Думы составляется авторами проектов постановлений, представляется вместе с проектами постановлений заместителю председателя на согласование и передается для оповещения приглашенных о времени и месте заседания в аппарат Думы. Регистрация членов Думы и приглашенных на заседание осуществляется работниками аппарата.

Данные о зарегистрированных членах Думы и приглашенных представляются председателю Думы непосредственно перед заседанием.

Отправка документов для депутатов Думы осуществляется канцелярией общего отдела Администрации области по спискам, представленным аппаратом Думы.

Раскладку документов в папки для депутатов осуществляет аппарат Думы.

6. Проект повестки дня заседания Думы составляется не позднее чем за пять дней до заседания заместителем председателя и согласовывается с председателем Думы.

Проекты постановлений, согласованные с Главой администрации области либо его заместителем, его заменяющим, подписанные лицами их исполнившими, юридическими службами Администрации области или Думы, представляются не позднее чем за пять дней до заседания заместителю председателя Думы.

Вопросы, по которым проекты постановлений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня заседания только с разрешения председателя Думы.

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Думы отводится определенное время:

для докладов, как правило, до 10 минут;

для содокладов - до 7 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до 3 минут.

Для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для вопросов, справок - до 1 минуты.

С согласия большинства членов Думы председательствующий может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса.

7. Член Думы может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более одного раза. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать на заседании Думы.

8. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по его инициативе, по предложению не менее одной трети депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы депутатами направляются председателю в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.

Статья 9. Протокол заседания областной Думы


Протокол заседания областной Думы составляется на основе стенограммы заседания и подписывается председателем областной Думы.

Заседания Думы протоколируются, записываются на магнитофонную пленку. Протоколы заседаний хранятся в аппарате Думы, копии - в кабинете по депутатской работе, а затем передаются в государственный архив.

Статья 10. Гласность в работе областной Думы

1. Заседания областной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается 2/3 от числа избранных в Думу депутатов.

2. Глава администрации области и представители органов прокуратуры, представитель Президента вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседаниях областной Думы.

Подготовка для них папок с документами, вносимыми на обсуждение Думы и вручение их возлагается на общий отдел Администрации области.

3. На заседаниях областной Думы вправе присутствовать работники аппарата областной Думы, представители средств массовой информации, а также органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

4. О вопросах, рассматриваемых Думой и принятых им решениях население оповещается через газету "Новгородские ведомости" и другие средства массовой информации.

Контроль за правильностью и своевременностью их опубликования возлагается на пресс-центр Администрации области.

Статья 11. Председатель областной Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»