Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
ПРИКАЗ
от 11 марта 2022 года N 46
В связи с решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллина о введении моратория на подготовку отрицательных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
приказываю:
1. Утвердить Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Временный порядок).
2. Центру цифровой трансформации в АИС "Главгосэкспертиза" при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, строительство (реконструкция) которых финансируется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить корректировку сроков выполнения действий, связанных с проведением государственной экспертизы в соответствии с Временным порядком, в возможно короткие сроки.
3. Службе правового обеспечения в срок не позднее 1 апреля 2022 г. внести соответствующие изменения в формы типовых договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии).
4. Управлению методологии и стандартизации экспертной деятельности обеспечить предоставление нормативного обоснования недопустимости подготовки замечаний по основаниям, указанным в пункте 12 Временного порядка.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
И.Е.Манылов
Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1. Настоящий Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" подготовлен в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Временный порядок).
2. Выполнение процедур, связанных с проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза), в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России", утвержденным приказом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 24.01.2017 N 7 (далее - Приказ N 7), с учетом положений настоящего Временного порядка.
3. Управление сопровождения проектов (далее - УСП) по запросу ведущего эксперта (ГЭП) предоставляет сведения об ответственных лицах, выступающих от имени заявителя (застройщика или технического заказчика) и от генеральной проектной организации, а также контактные данные (адрес электронной почты) таких лиц (далее - ответственные представители) для обеспечения оперативного взаимодействия в части отработки замечаний к проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
4. Сроки подготовки локальных и сводных замечаний определяются с учетом особенностей, предусмотренных Приложением к настоящему Временному порядку. Направление сводных замечаний на согласование ВКН (при назначении) не осуществляется.
________________
В настоящем Временном порядке используются сокращения, принятые в Приказе N 7.
5. При формировании локальных замечаний эксперты-соисполнители проводят оценку критичности подготовленных замечаний с учетом сроков, необходимых для их отработки. Соответствующую информацию (об отработке замечаний в пределах срока проведения экспертизы и о примерных сроках их отработки) следует направлять ведущему эксперту (ГЭП) одновременно с локальными замечаниями.
6. Не позднее двух рабочих дней с момента направления сводных замечаний заявителю, в случае если ведущим экспертом назначен работник центрального аппарата, заместитель начальника ФАУ "Главгосэкспертиза России", курирующий Управление, в состав которого входит ведущий отдел (далее - курирующий заместитель), или, в случае если ведущим экспертом назначен работник филиала, начальник филиала (заместитель начальника филиала), либо главный эксперт проекта (далее - ГЭП) совместно с начальником указанного Управления (или начальник Управления самостоятельно по указанию курирующего заместителя или начальника филиала (заместителя начальника филиала) обеспечивает проведение установочного совещания с участием ответственных представителей очно или в формате видео-конференц-связи. На совещании ответственные представители заявителя (и проектной организации):
- информируются о выявленных критичных замечаниях (замечаниях, отработка которых требует существенных временных и/или дополнительных финансовых затрат), а также о предложениях по срокам и подходам к отработке выявленных критичных замечаний, в том числе в части сроков промежуточного контроля за отработкой критичных замечаний и фиксацией указанных предложений в дорожной карте по отработке выявленных критичных замечаний.
Форма дорожной карты установлена приложением N 2 к настоящему Временному порядку. При подготовке проекта дорожной карты ведущий эксперт (ГЭП) получает дополнительную информацию, относящуюся к критичным замечаниям у заказчика, застройщика, проектной организации, в открытых источниках (в т.ч. о наличии у заказчика исходно-разрешительной документации, о подготовке обоснований для сметных расчетов и т.д.). Проект дорожной карты, подготовленный ведущим экспертом (ГЭП), направляется ответственным представителям заявителя и проектной организации не позднее дня проведения установочного совещания.
Учреждением устанавливается срок на согласование ответственными представителями дорожной карты, который не может превышать одного рабочего дня с момента проведения установочного совещания.
7. Дорожная карта с учетом информации о результатах проведенных совещаний, предусмотренных п.6 настоящего Временного порядка, а также о порядке и сроках отработки сделанных замечаний, отраженных в дорожной карте, в форме утвержденной дорожной карты подлежит внесению ведущим экспертом ГЭП в CRM-систему - ФАУ ГГЭ 24. Дорожная карта со стороны Учреждения подписывается ведущим экспертом (ГЭП) и направляется ответственным представителям.
8. При необходимости эксперты-соисполнители, подготовившие локальные замечания, в рабочем порядке осуществляют взаимодействие с заявителем в части разъяснения подходов к устранению выявленных недостатков. Ведущий эксперт (ГЭП) осуществляет контроль за указанным взаимодействием.
9. Контроль за выполнением пунктов дорожной карты и за отработкой замечаний, определенных дорожной картой, осуществляется ведущим экспертом (ГЭП). Также контроль и мониторинг выполнения дорожных карт осуществляется Управлением сопровождения проектов.
При необходимости ответственные представители направляют предложения о внесении изменений в дорожную карту. Такие предложения рассматриваются ведущим экспертом (ГЭП), измененная редакция дорожной карты повторно подписывается ведущим экспертом (ГЭП).
Скорректированная дорожная карта направляется ведущим экспертом (ГЭП) для ознакомления заявителю.
В случае невыполнения сроков отработки замечаний, установленных дорожной картой, ведущий эксперт (ГЭП) обеспечивает информирование лиц, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, о необходимости дополнительного взаимодействия с ответственными представителями в целях доведения до них информации о рисках досрочного расторжения договора на проведение государственной экспертизы. Контрольная дата для выполнения требований настоящего пункта устанавливается не более половины срока проведения государственной экспертизы, рассчитанного как предельный установленный законом срок с учетом продления.
Основанием для расторжения договора со стороны Учреждения является невозможность отработки замечаний, предусмотренных дорожной картой, до завершения регламентного срока проведения экспертизы с учетом продлений сроков оказания услуги, предусмотренных законодательством.
10. В случае принятия лицами, указанными в пункте 6 настоящего Временного порядка, решения о досрочном расторжении договора, такой договор должен быть расторгнут в установленном порядке в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Управление сопровождения проектов в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения уведомляет о сложившейся ситуации заявителя, государственного заказчика и саморегулируемую организацию (СРО), в которой состоит лицо, подготовившее проектную документацию (проводившее инженерные изыскания), а также направляет заявителю предложение о расторжении договора.
11. Ведущий эксперт (ГЭП) и начальники отделов-соисполнителей обеспечивают непрерывность процесса проведения оценки соответствия и при отсутствии на рабочем месте назначенного ранее эксперта-соисполнителя (по причине увольнения, временной нетрудоспособности либо нахождения в отпуске или командировке) обеспечивают незамедлительное назначение (замену) нового эксперта по соответствующей тематике.
12. В период действия Временного порядка не выдаются следующие сводные замечания, а также не производится досрочное расторжение договора на проведение государственной экспертизы по следующим основаниям:
12.1. Отсутствие расчетов на прогрессирующее обрушение для зданий и сооружений нормального уровня ответственности (за исключением зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей).
12.2. Отсутствие материалов научно-технического сопровождения (за исключением случаев, когда необходимость проведения научно-технического сопровождения непосредственно предусмотрена условиями задания на проектирование или задания на выполнение инженерных изысканий объекта, и при отсутствии в проектной документации иных обоснований принятых проектных решений, предусмотренных в части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
12.3. Отсутствие справки уполномоченного органа государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия об отсутствии на территории планируемого строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объектов археологического наследия (при наличии в материалах инженерно-экологических изысканий сведений об отсутствии на участке планируемого строительства соответствующих объектов, полученных на основании материалов археологических исследований).
12.4. Отсутствие лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
12.5. Отсутствие заключения Федерального агентства по недропользованию об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (по объектам, на которых не ведутся горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых).
12.6. Отсутствие согласования на строительство в границах особо охраняемой природной территории.
12.7. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
12.8. Отсутствие разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
13. Для оперативного информирования ответственных представителей о критичных замечаниях допустимо направление ведущим экспертом (ГЭП) таких замечаний ответственным представителям в рабочем порядке по электронной почте до наступления срока формирования сводных замечаний.
N | Действие | Срок выполнения действия при сроке проведения государственной экспертизы | ||
42 рабочих дня | 30 рабочих дней | 20 рабочих дней | ||
Предварительное рассмотрение | ||||
1. | Эксперты-соисполнители приступают к оценке материалов | 2-й рабочий день срока | 2-й рабочий день срока | 1-й рабочий день срока |
2. | Эксперты-соисполнители направляют на согласование СКН локальные замечания | 6-й рабочий день срока | 3-й рабочий день срока | 2-й рабочий день срока |
3. | СКН осуществляет согласование локальных замечаний | 8-й рабочий день срока | 5-й рабочий день срока | 3-й рабочий день срока |
4. | Ведущий эксперт приступает к формированию сводных замечаний | 9-й рабочий день срока | 6-й рабочий день срока | 4-й рабочий день срока |
5. | Ведущий эксперт обеспечивает выполнение процедур, необходимых для передачи сводных замечаний заявителю | 10-й рабочий день срока | 7-й рабочий день срока | 5-й рабочий день срока |
Форма дорожной карты по отработке замечаний к проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий
наименование объекта капитального строительства 00000
________________
Указывается номер объекта государственной экспертизы, присвоенный в АИС.
Вид услуги | |
Ведущий отдел | |
Ведущий эксперт |
N | Описание замечания | Предложения по отработке замечания (описание возможных подходов, необходимых мероприятий) с указанием нормативного обоснования | Даты промежуточного контроля за выполнением действий по отработке замечания | Описание ожидаемого результата и предельная дата отработки замечания | Фактический результат | Лица, ответственные за выполнение (с указанием контактных данных) | |
|
|
|
|
| |||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. |