ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 153

О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга



В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

5. Постановление вступает в силу с 01.03.2022.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 153



Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга (далее - лицензионный контроль).

1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - лицензиаты, лицензия), лицензионных требований, установленных для данного вида деятельности в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования);

1.3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).

1.4. От имени Инспекции лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - Инспекторы):

начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник Инспекции);

заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга (далее - заместители начальника Инспекции);

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела лицензирования и обеспечения деятельности Лицензионной комиссии Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Петроградского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Петродворцового, Центрального районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Красносельского, Московского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Василеостровского, Кировского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Пушкинского, Фрунзенского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга.

1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник Инспекции;

заместители начальника Инспекции.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению лицензионного контроля осуществляют Инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Инспекции.

1.7. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.

1.8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными в статье 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля

     

2.1. Лицензионный контроль осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Инспекция относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении лицензионного контроля


При осуществлении лицензионного контроля Инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется Инспекцией посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга), через личные кабинеты лицензиатов в ГИС ЖКХ, в средствах массовой информации, а также в иных формах, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

3.4. Объявление предостережения

     

3.4.1. В случае объявления Инспекцией лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) лицензиат вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию в отношении указанного предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

наименование юридического лица - лицензиата, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - лицензиата;

идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;

дату и номер лицензии лицензиата;

дату и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции лицензиата.

3.4.3. Возражение на предостережение лицензиатом может быть подано на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты Инспекции, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Инспекцией.

3.4.5. По результатам рассмотрения возражений на предостережения Инспекция:

направляет лицензиату ответ об отказе в удовлетворении его возражения на предостережение в случае, если придет к выводу о необоснованности позиции лицензиата. В ответе должно содержаться мотивированное обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение;

направляет лицензиату ответ об удовлетворении возражения на предостережение полностью или частично в случае, если придет к выводу об обоснованности позиции лицензиата. Если возражение на предостережение удовлетворяется частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) лицензиата и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований удовлетворяется возражение на предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение.

3.4.6. Ответ лицензиату по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения Инспекцией.

3.4.7. В случае удовлетворения возражения на предостережение данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Консультирование

     

3.5.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»