ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2022 года N 222

Об утверждении Правил представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17_1 Федерального закона "Об электронной подписи"

(с изменениями на 12 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2023 года N 1481 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2023, N 0001202309130021).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 2 статьи 17_1 Федерального закона "Об электронной подписи" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17_1 Федерального закона "Об электронной подписи".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 февраля 2022 года N 222



Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17_1 Федерального закона "Об электронной подписи"

(с изменениями на 12 сентября 2023 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17_1 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - документ о полномочиях).

2. Представление документа о полномочиях способом, не предусматривающим его включение в пакет электронных документов, подписываемых физическим лицом, может осуществляться в случае, если:

а) взаимодействие физического лица с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в электронной форме осуществляется на основании получения документа о полномочиях индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом из любой информационной системы, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил;

б) взаимодействие физического лица с государственными органами или органами местного самоуправления в электронной форме осуществляется на основании получения государственными органами или органами местного самоуправления документа о полномочиях из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, при наличии технической возможности.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2023 года N 1481. - См. предыдущую редакцию)

3. Представление документа о полномочиях осуществляется в электронной форме из следующих информационных систем:

а) документ о полномочиях представляется из единой системы идентификации и аутентификации при наличии технической возможности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2023 года N 1481. - См. предыдущую редакцию)

б) документ о полномочиях представляется из информационной системы, в которой подписан и из которой направляется пакет электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, для которого требуется указанный документ о полномочиях;

в) документ о полномочиях представляется из информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;

г) документ о полномочиях представляется из информационной системы аккредитованной доверенной третьей стороны;

д) документ о полномочиях представляется из информационной системы оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

4. В целях обеспечения представления заинтересованным лицам документа о полномочиях из информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, между физическим лицом и оператором информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях, заключается соглашение о хранении указанного документа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2023 года N 1481. - См. предыдущую редакцию)

5. Документ о полномочиях представляется оператором информационной системы из числа информационных систем, указанных в пункте 3 настоящих Правил, заинтересованным лицам, обратившимся за таким документом о полномочиях, на указанный при обращении адрес электронной почты в течение одного дня после получения указанного обращения.

Обращение заинтересованных лиц на представление документа о полномочиях осуществляется путем направления запроса в электронной форме оператору информационной системы, в которой размещен соответствующий документ о полномочиях.

6. В составе пакета электронных документов, подписываемых физическим лицом, направляемого им заинтересованным лицам, содержится идентифицирующая информация информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях.

7. Обеспечение возможности получения документа о полномочиях в электронной форме из информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере электронной подписи, техническими требованиями.

8. Операторы информационных систем, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящих Правил, после размещения в них документа о полномочиях в течение одного дня передают в информационную систему, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, следующие сведения о полномочиях:

а) дата подписания документа о полномочиях;

б) номер документа о полномочиях;

в) срок действия документа о полномочиях;

г) сведения о лице, наделившем полномочиями;

д) сведения о лице, наделенном полномочиями;

е) идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях.

9. Идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях, формируется, используется и ведется в автоматизированном режиме с использованием регистра информационных систем, входящих в состав единой системы идентификации и аутентификации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2023 года N 1481. - См. предыдущую редакцию)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»