ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2022 года N 93

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 660



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 660 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст.3686).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2022 года N 93



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 660



1. В наименовании и пункте 1 слова "федеральном государственном" исключить.

2. Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2018 года N 660
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2022 года N 93)



Положение о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальными органами (далее - орган контроля) контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее соответственно - контроль, подразделение охраны).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок организации федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, а также за деятельностью ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

3. Контроль осуществляется путем проведения плановых выездных и внеплановых выездных проверок подразделений охраны на предмет соблюдения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны (далее - обязательные требования).

4. Внеплановая проверка по контролю за исполнением подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований проводится в форме документарной проверки, в форме выездной проверки - в случае если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа государственного контроля документах;

б) оценить исполнение подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований без выезда на место (места) нахождения подразделения охраны, на место (места) нахождения филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений) подразделения охраны, на место (места) охраны объектов (имущества).

5. Проверка проводится должностными лицами органа контроля, должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия (далее - должностное лицо).

6. Проверка проводится на основании распоряжения органа контроля о проведении проверки, изданного руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

7. В распоряжении органа контроля о проведении проверки указываются номер и дата его издания, наименование органа контроля, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица или должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение проверки, наименование подразделения охраны (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежит проверке, цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, перечень документов, представление которых подразделением охраны (его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением) необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, а также дата начала и окончания проверки. Типовая форма распоряжения органа контроля о проведении проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

8. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней.

9. Срок проведения проверки в отношении подразделения охраны, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается органом контроля отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению).

II. Организация и проведение плановой выездной проверки

     

10. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение подразделением охраны обязательных требований.

11. Плановые выездные проверки в отношении подразделений охраны проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее - ежегодный план), разрабатываемыми органами контроля.

12. Ежегодный план разрабатывается и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых выездных проверок, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

13. Типовая форма ежегодного плана утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

14. Утвержденные территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ежегодные планы направляются до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления контроля (далее - структурное подразделение центрального аппарата), для формирования сводного плана проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

15. Ежегодные планы и сводный план проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны размещаются до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых выездных проверок, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Ежегодный план содержит следующую информацию:

а) наименование подразделения охраны (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения);

б) юридический адрес подразделения охраны;

в) фактический адрес осуществления деятельности подразделения охраны;

г) дата последней плановой выездной проверки подразделения охраны;

д) календарный месяц начала проведения планируемой плановой выездной проверки;

е) срок проведения плановой выездной проверки;

ж) цель и основания проведения плановой выездной проверки.

17. О проведении плановой выездной проверки подразделение охраны уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.

18. Изменения в ежегодный план вносятся органом контроля. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в структурное подразделение центрального аппарата. Указанные изменения размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

19. К основаниям для внесения изменений в ежегодный план относятся:

а) исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности подразделения охраны вследствие его ликвидации;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о подразделении охраны:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности подразделения охраны;

в связи с реорганизацией подразделения охраны;

в связи с изменением наименования подразделения охраны.

20. Плановые выездные проверки подразделений охраны проводятся по месту нахождения подразделения охраны, его филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений), в том числе в местах непосредственного осуществления ими охранных функций.

21. Плановые выездные проверки в отношении одного подразделения охраны проводятся не чаще одного раза в 3 года и не ранее чем через 3 года с момента государственной регистрации подразделения охраны в качестве юридического лица.

22. В случае выявления в ходе внеплановых проверок не менее 3 нарушений обязательных требований в течение года плановая выездная проверка подразделения охраны может быть проведена органом контроля ранее срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения.

23. При проведении плановой выездной проверки проверяются:

учредительные документы подразделения охраны;

гражданско-правовые договоры (акты) на оказание услуг по охране объектов (имущества);

служебная документация по организации охраны и обеспечению безопасности охраняемых объектов (имущества);

организационно-распорядительные документы (акты), регламентирующие организацию охраны объектов (имущества), а также оборот оружия и специальных средств;

документы по обеспечению учета, сохранности, безопасности хранения и использования оружия и патронов к нему;

документы, подтверждающие прохождение работниками подразделений охраны ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также профессиональной подготовки, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличие оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере оборота оружия;

исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации).

24. Плановые выездные проверки должностными лицами органа контроля могут проводиться только путем совершения следующих действий:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

25. Должностные лица органа контроля при проведении плановых выездных проверок не вправе:

а) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения обязательных требований не относится к полномочиям органа контроля;

б) совершать мероприятия по контролю, не предусмотренные распоряжением органа контроля о проведении проверки;

в) совершать мероприятия по контролю в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий руководителя или уполномоченного представителя подразделения охраны (далее - контролируемое лицо), за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении плановой выездной проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой выездной проверки;

г) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету плановой выездной проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения плановой выездной проверки;

з) превышать установленные сроки проведения плановой выездной проверки;

и) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении плановой выездной проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения плановой выездной проверки.

III. Организация и проведение внеплановой выездной проверки

     

26. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение подразделениями охраны обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 27 настоящего Положения, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»