ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2022 года N 44

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2500; 2014, N 27, ст.3770; N 48, ст.6864; 2016, N 1, ст.233; N 45, ст.6263; 2017, N 6, ст.925; 2019, N 28, ст.3779).

2. Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок привести методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 6-месячный срок привести порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системы классификации таких затрат в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2022 года N 44

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406



1. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"сбытовая деятельность гарантирующей организации" - обслуживание абонентов; снятие и обработка показаний приборов учета (в том числе эксплуатация информационно-измерительных систем учета ресурсов и передача показаний приборов учета); выгрузка, документирование, доставка и (или) рассылка (включая подготовку доставки и (или) рассылки) документов по коммунальным услугам, уведомлений о снятии показаний приборов учета и иных документов, связанных с взаимодействием с абонентами в рамках договоров водоснабжения и водоотведения; обслуживание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение сведений об абонентах, данных о договорах, начислениях, платежах и задолженности, результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов; организация обратной связи с абонентами (в том числе посредством колл-центров и взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"); формирование резерва по сомнительным долгам; истребование задолженности по оплате коммунальных услуг; контроль состава и свойств сточных вод абонентов;

"сбытовые расходы гарантирующей организации" - расходы гарантирующей организации, связанные со сбытовой деятельностью гарантирующей организации, определяемые в соответствии с пунктом 42 настоящего документа;";

б) дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1. В случае досрочного прекращения деятельности гарантирующей организацией, в том числе ее отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус гарантирующей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для гарантирующей организации, досрочно прекратившей деятельность (в течение 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации).";

в) дополнить пунктом 26_1 следующего содержания:

"26_1. Средства, начисленные регулируемой организацией в течение текущего долгосрочного периода регулирования в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за вычетом средств, целевым образом направленных на мероприятия производственной программы и (или) инвестиционной программы, ремонт, реконструкцию или строительство объектов централизованных систем водоотведения, на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию производственной программы и (или) инвестиционной программы (не более половины от начисленной за указанный период платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), и оставшиеся в ее распоряжении после уплаты налога на прибыль организации, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, компенсации вреда, причиненного водному объекту, целевым образом направляются на финансирование мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения. Указанные средства, оставшиеся в распоряжении регулируемой организации и не направленные на мероприятия инвестиционной программы, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации, за исключением следующих случаев:

вступившее в законную силу решение суда, на основании которого плата (часть платы) за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) плата (часть платы) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не подлежит взысканию;

признание задолженности абонента по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения безнадежной в связи с невозможностью взыскания, что подтверждено постановлением судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

утверждение или корректировка в установленном порядке инвестиционной программы в части мероприятий, источником финансирования которых является плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, начисленные регулируемой организацией в течение текущего долгосрочного периода, за исключением последних 2 лет текущего долгосрочного периода, и оставшиеся в ее распоряжении, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации в последний год текущего долгосрочного периода, а средства, начисленные регулируемой организацией в течение последних 2 лет указанного долгосрочного периода и оставшиеся в ее распоряжении, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении (корректировке) тарифов для регулируемой организации на второй год следующего долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.";

г) абзац второй пункта 32 признать утратившим силу;

д) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра в соответствии с настоящим документом.

Пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров осуществляется органом регулирования тарифов по заявлению регулируемой организации при наличии любого из следующих оснований:

вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов;

решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, в том числе в соответствии с пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов;

решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера;

решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость;

изменение компонента на холодную воду и (или) компонента на тепловую энергию в составе двухкомпонентного тарифа на горячую воду или изменение тарифа на холодную воду и (или) тарифа на тепловую энергию в составе однокомпонентного тарифа на горячую воду в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта.";

е) в пункте 38:

в подпункте "б" слова ", включая расходы на текущий и капитальный ремонт" исключить;

подпункт "д" дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 43 настоящего документа";

ж) подпункт "г" пункта 39 изложить в следующей редакции:

"г) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда основного производственного персонала;";

з) подпункт "в" пункта 40 изложить в следующей редакции:

"в) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала.";

и) подпункт "б" пункта 41 изложить в следующей редакции:

"б) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;";

к) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. К сбытовым расходам гарантирующей организации относятся:

расходы на приобретение материалов, связанные со сбытовой деятельностью, за исключением расходов, учтенных в расходах на содержание помещений, используемых при осуществлении сбытовой деятельности;

расходы на содержание помещений, используемых при осуществлении сбытовой деятельности, определяемые в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - методические указания);

расходы на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда сбытового персонала;

расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых при осуществлении сбытовой деятельности;

расходы на аренду, лизинг имущества, используемого при осуществлении сбытовой деятельности;

расходы на уплату процентов по займам и кредитам, привлечение которых обосновано ростом дебиторской задолженности абонентов за регулируемые услуги водоснабжения и (или) водоотведения, при этом процентная ставка по таким займам и кредитам принимается с учетом положений пунктов 15 и 15_1 настоящего документа;

расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, связанных со сбытовой деятельностью, определяемые в соответствии с методическими указаниями;

расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой в соответствии с методическими указаниями на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Величина фактических расходов на формирование резервов по сомнительным долгам определяется с учетом корректировки резерва в течение рассматриваемого периода, его прироста и восстановления, связанного с увеличением либо погашением задолженности, ранее признанной сомнительной;

прочие расходы, связанные со сбытовой деятельностью, определяемые в соответствии с методическими указаниями.";

л) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.";

м) в пункте 51:

после слов "При определении" дополнить словом "ремонтных";

слова "на текущий и капитальный ремонт" исключить;

н) в пункте 61:

после слов "и сбытовые расходы" дополнить словами "(за исключением расходов по сомнительным долгам)";

слова "пунктами 21-23, 39-42, 48-52" заменить словами "пунктами 21-23, 39-41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48-52";

о) пункт 67 после слов "достигнутая регулируемой организацией" дополнить словами "(в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта)";

п) пункт 68 после слов "достигнутая регулируемой организацией" дополнить словами "(в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта)";

р) пункт 77 дополнить словами "с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 43 настоящего документа".

2. В Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации. Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, за исключением следующих случаев:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»