Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 января 2022 года N 9-р

Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям



Руководствуясь Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2021 N 979, в целях осуществления Комитетом по образованию полномочия по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Борщевского А.А.

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 10 января 2022 года N 9-р

     

Порядок организации и осуществления профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

1. Общие положения


Комитет по образованию (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственный контроль (надзор).

Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалов, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Санкт-Петербурга и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Санкт-Петербурга (далее - контролируемые лица).

Настоящий порядок устанавливает правила организации и проведения Комитетом мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей Комитет осуществляет в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

При разработке настоящего порядка Комитет руководствовался следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2021 N 979 "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение о контроле (надзоре).

Выбор профилактических мероприятий, их содержание, интенсивность осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора).

Под управлением риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям профилактических мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере в организации отдыха и оздоровления детей.

Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках государственного контроля (надзора) закреплен, в утвержденных ключевых показателях.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

При проведении Комитетом контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Количество профилактических мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям формируется с учетом имеющихся ресурсов Комитета при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

От имени Комитета профилактические мероприятия вправе осуществлять должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит проведение профилактических мероприятий (далее - должностные лица).

Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного профилактического мероприятия, определяется решением Комитета о проведении профилактического мероприятия.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Комитета или иному должностному лицу Комитета, уполномоченному в соответствии с Положением о контроле (надзоре) на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо Комитета), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Виды профилактических мероприятий


При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

2.1. Информирование


Комитет осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных статьей 12.6 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы (при их наличии);

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии);

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (при наличии);

7) порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;

8) перечень объектов государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

9) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Комитетом;

10) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;

11) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;

14) доклад о государственном контроле (надзоре);

15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) программой профилактики.

2.2. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечения единообразных подходов к применению Комитетом и его должностными лицами обязательных, требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

2) выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

4) подготовки предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовки предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре),

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о государственном контроле (надзоре).

2.3. Объявление предостережения


Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения также может быть принято Комитетом по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте в порядке, установленном Положением о контроле (надзоре).

Комитет рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

Комитет информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в электронном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

2.4. Консультирование


Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:

1) в виде устных разъяснений на личном приеме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»