МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2021 года N 858

Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации

     

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928,

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст.106; 2021, N 45, ст.7529.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 29 апреля 2020 г. N 275 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный N 58458).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.

Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.Чуприян



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 декабря 2021 года,

регистрационный N 66563

     

     

          УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 10 декабря 2021 года N 858

     

Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пунктах 6 и 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (далее - Правила).

2. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Правил (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил).

3. В соответствии с Правилами единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия предоставляются гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (далее - граждане), финансовая помощь в связи с утратой имущества - юридическим лицам.

4. Документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 6 и подпунктом "д" пункта 7 Правил, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) или по мере подготовки указанных документов за отчетный период функционирования ПВР (один месяц).

5. При подготовке обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 Правил, подпунктами "б" и "г" пункта 5 Правил, указывается количество граждан и юридических лиц, которым предполагается оказать помощь, и размер необходимых бюджетных ассигнований на оказание каждого вида помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия) в размерах, установленных подпунктами "в"-"д" пункта 4 Правил, подпунктами "б" и "г" пункта 5 Правил.

6. В подготовке обосновывающих документов и документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил, участвуют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, городских поселений (в случае если органами местного самоуправления городских поселений осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органам местного самоуправления муниципальных районов не передано), а также органы местного самоуправления сельских поселений (в случае если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые не переданы органам местного самоуправления муниципального района).

________________

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3371).

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 283-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст.4442).

7. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения подготовка обосновывающих документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Комиссия(ии), образуемая(ые) в целях, определенных настоящим Порядком, создается(ются) органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.

II. Подготовка информации о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

9. При возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера и в случае необходимости финансового обеспечения мероприятий на цели, предусмотренные подпунктами "а"-"д" пункта 4 Правил, одновременно с обосновывающими документами, предусмотренными пунктом 6 Правил, в МЧС России высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации направляется информация о размере остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - информация о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации, чрезвычайные ситуации).

Информация о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации должна включать: наименование кода бюджетной классификации расходов бюджетов, наименование резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, размер неиспользованного остатка бюджетных ассигнований резервного фонда субъекта Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с указанием единицы измерения (тыс. рублей).

10. При возникновении чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера представление в МЧС России информации о размере остатка резервного фонда субъекта Российской Федерации не требуется.

III. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления в установленные комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации сроки подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соответствии с перечнями работ, установленными приложениями N 1 и N 2 к Правилам, направляет ее в МЧС России с приложением следующих документов:

а) государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;

б) актов о выполнении аварийно-спасательных работ по государственным (муниципальным) контрактам (договорам);

в) первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.

12. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ подписывается руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации в части подтверждения запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований из резервного фонда, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласовывается начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) в части подтверждения проведения (выполнения) аварийно-спасательных работ в период действия режима чрезвычайной ситуации в сроки, установленные в пункте 17 настоящего Порядка, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

IV. Представление обосновывающих документов в МЧС России

13. Списки, указанные в главах V-VII и XI-XIV настоящего Порядка, подготавливаются органами местного самоуправления совместно с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Если в зону чрезвычайной ситуации входят территории нескольких муниципальных образований, мероприятия по пресечению террористического акта правомерными действиями проводились в пределах территорий нескольких муниципальных образований, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются списки по субъекту Российской Федерации, при этом согласование территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в отношении списков по субъекту Российской Федерации, подготовленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Если в зону чрезвычайной ситуации входят территории нескольких муниципальных образований, мероприятия по пресечению террористического акта правомерными действиями проводились в пределах территорий нескольких муниципальных образований, списки по субъекту Российской Федерации главами муниципальных образований не подписываются.

Списки граждан и юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), заполняются раздельно для граждан и юридических лиц, утративших имущество первой необходимости (имущества) частично, и для граждан и юридических лиц, утративших имущество первой необходимости полностью.

14. Списки граждан, которым оказана и предполагается оказать помощь (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия), и списки граждан, находившихся в ПВР (далее - списки граждан в ПВР), направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган МВД России на региональном уровне в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и о документах, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина.

Списки, указанные в главах V-X настоящего Порядка, и соответствующие списки, подготовленные на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в случае ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в ГУ МЧС России в части подтверждения нахождения жилых помещений, в которых установлен факт проживания граждан, в зоне чрезвычайной ситуации при оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также в части подтверждения факта наличия чрезвычайной ситуации.

Списки, указанные в главах V, XI-XIII настоящего Порядка, и соответствующие списки, подготовленные на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в случае проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган безопасности.

15. Списки, предусмотренные настоящим Порядком, подписываются и согласовываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты, заверяются соответствующими печатями, утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

16. Согласование, предусмотренное настоящим Порядком, списков, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется последовательно территориальным органом МВД России на региональном уровне, ГУ МЧС России и территориальным органом безопасности.

17. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и списки, предусмотренные настоящим Порядком, согласовываются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными настоящим Порядком, в течение двух рабочих дней с момента их поступления.

18. Обосновывающие документы представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в МЧС России на бумажных носителях и в электронном виде.

19. Экземпляры списков, предусмотренных настоящим Порядком, представляемых в МЧС России, а также документы к ним хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со сроками хранения документов, определенными пунктом 295 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449).

V. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с развертыванием и содержанием пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями

20. Глава муниципального образования подписывает списки граждан в ПВР, подготовленные на основании заявлений граждан и сформированные по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

21. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет указанные списки на согласование в финансовый орган субъекта Российской Федерации и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктами 14-16 настоящего Порядка.

22. Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации подписывает списки граждан в ПВР в части подтверждения общей суммы расходов на размещение и питание.

Затраты на развертывание и содержание ПВР состоят из затрат на питание граждан, находившихся в ПВР, и затрат на их временное размещение.

Предельные размеры затрат на питание и временное размещение эвакуированных граждан (из расчета на одного человека в сутки) в ПВР определяются в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 и подпунктом "в" пункта 5 Правил.

VI. Подготовка документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации

23. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку на основании заявлений указанных граждан и заключений комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»