ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"



Принят постановлением
Московской областной Думы
от 9 декабря 2021 года N 10/10-П



Статья 1


Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ, N 79/2015-ОЗ, N 147/2016-ОЗ, N 139/2017-ОЗ, N 163/2018-ОЗ, N 1/2019-ОЗ, N 49/2019-ОЗ, N 170/2019-ОЗ, N 41/2020-ОЗ, N 201/2021-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Контрольно-счетная палата может учреждать собственные награды и иные знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";

2) в статье 3 слово "независимости" заменить словами "независимости, открытости";

3) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";

4) в статье 6:

а) в абзаце втором части 3 после слов "указанных кандидатур" дополнить словом "квалификационным";

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

5) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

6) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области, проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также вносимых в них изменений, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Губернатору Московской области;

4) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Московской области;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Московской области, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области; экспертиза проектов законов об исполнении бюджета Московской области, проектов законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

7) оценка эффективности формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области и контроль за соблюдением установленного порядка формирования собственности Московской области, управления и распоряжения собственностью Московской области (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета Московской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;

9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

10) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

11) экспертиза проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертиза проектов законов Московской области, приводящих к изменению доходов бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, а также государственных программ Московской области (проектов государственных программ Московской области);

12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета Московской области, главными администраторами доходов бюджета Московской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового аудита;

13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Московской области, предусмотренных документами стратегического планирования Московской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

14) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

15) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года;

16) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

17) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Московской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.";

б) дополнить частью 1_2 следующего содержания:

"1_2. По вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты она принимает распоряжения.";

7) статью 10_1 изложить в следующей редакции:

"Статья 10_1. Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов, определенных статьей 266_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Объекты внешнего государственного финансового контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов внешнего государственного финансового контроля, выполнять их законные требования.";

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Московской области, муниципальному образованию Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также организации в указанный в представлении Контрольно-счетной палаты срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Представление Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.";

9) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке.";

10) часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).";

11) в статье 17:

а) в части 2:

в абзаце первом слова "и запросов" исключить;

в абзаце втором слова "и запросы" исключить;

б) в части 4 слова "и запросов" исключить;

12) в статье 19:

а) в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Органы государственной власти и государственные органы Московской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»