ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 4 октября 2018 года N 10/62-П

Статья 1

Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ, N 157/2013-ОЗ, N 7/2014-ОЗ, N 79/2015-ОЗ, N 147/2016-ОЗ, N 139/2017-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 3 предложение "Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно." исключить;

б) дополнить частью 3_1 следующего содержания:

"3_1. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.";

2) в части 3 статьи 4 после слов "постановлением Думы" дополнить словами "по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты";

3) в статье 6:

а) дополнить частью 8_2 следующего содержания:

"8_2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.";

б) в части 10:

в пункте 5 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";

в пункте 9 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";

в) дополнить частью 10_1 следующего содержания:

"10_1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.";

4) в статье 7:

а) дополнить частями 3_3, 3_4 следующего содержания:

"3_3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Московской области, Председателем Думы, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Московской области.

3_4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Губернатором Московской области.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, по предметам своего ведения организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, иные мероприятия в сфере полномочий Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции несут ответственность за результаты деятельности по направлениям, закрепленным за ними Регламентом Контрольно-счетной палаты.";

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего Закона.

2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения гласности и открытости в работе Контрольно-счетной палаты на заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, в том числе органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе независимые специалисты и эксперты, а также иные лица по решению Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;

2) перспективные направления деятельности и предложения о внесении в них изменений;

3) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

4) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методические документы;

5) отчеты о результатах контрольных мероприятий;

6) заключения или отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий;

7) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);

8) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

9) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

10) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты.

В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 6 настоящего Закона - аудитор Контрольно-счетной палаты.";

6) в части 1 статьи 10:

а) пункт 2 дополнить словами ", в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов";

б) дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1) по обращению представительного органа городского, сельского поселения осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;";

в) пункт 10 дополнить словами ", в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов";

г) дополнить пунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1) участника стратегического планирования социально-экономического развития Московской области и осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического развития Московской области, реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области;";

д) дополнить пунктом 14_1 следующего содержания:

"14_1) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Московской области в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;";

е) в пункте 18 после слов "внешнего государственного финансового контроля," дополнить словами "а также стратегического планирования социально-экономического развития Московской области,";

7) в статье 10_1:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Московской области, государственных (муниципальных) унитарных предприятий Московской области, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Московской области в ценные бумаги таких юридических лиц;";

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании.";

8) дополнить статьей 10_2 следующего содержания:

"Статья 10_2. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палатой

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование (анализ и оценка).

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Московской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Выбор методов осуществления внешнего государственного финансового контроля для контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной палаты.";

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты

1. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с программами, утверждаемыми в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Предметом организации экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты являются организация бюджетного процесса в Московской области, порядок формирования, управления и распоряжения средствами бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, собственностью Московской области и иными ресурсами в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

3. Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение или отчет.

5. Заключение или отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты членами Коллегии, ответственными за его проведение. По результатам его рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»