МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2021 года N 351

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом



В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 г. N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 42, ст.5940; 2019, N 31, ст.4641)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 г. N 158 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2019 г., регистрационный N 55085);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 470 "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 г. N 158" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2020 г., регистрационный N 61488).

Министр
В.Г.Савельев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 декабря 2021 года,

регистрационный N 66458

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 20 октября 2021 года N 351

     

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом



1. Настоящий Порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. В случае если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - работа), либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - подрядчик) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, НМЦК определяется по формуле (1), а если эта плата подлежит перечислению подрядчику, - по формуле (2).

, руб. (1),

, руб. (2),

где:

- определенная в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;

- затраты подрядчика на приобретение, установку и эксплуатацию в транспортных средствах i-го класса дополнительного оборудования, обязанность использования которого предусмотрена нормативными правовыми актами или условиями контракта, включая контрольно-кассовую технику, оборудование для использования в автоматизированных системах оплаты и контроля оплаты проезда, оборудование, используемое для информирования пассажиров в процессе перевозки, оборудование, используемое для обеспечения доступности транспортного средства для инвалидов, оборудование, используемое в автоматизированных системах мониторинга пассажиропотока, оборудование, используемое для мониторинга дорожной ситуации (видеорегистраторы), руб.;

- коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг автовокзалов и автостанций (в случае, если контрактом предусматривается использование одного или нескольких остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзала или автостанции, принимается равным 1,1, во всех прочих случаях принимается равным 1,0);

- размер субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ, руб. (в отсутствие соответствующих нормативных правовых актов принимается равным нулю);

- определенная в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, руб.;

- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.

В случае, если контрактом предусматривается использование для регулярных перевозок трамваев и троллейбусов, НМЦК принимается равной сумме цен, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка раздельно в отношении трамваев и троллейбусов.

3. В случае если до осуществления закупок, перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам выполнялись в течение периода не менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется в зависимости от соотношения фактического и планируемого пробега, приведенного по вместимости транспортных средств, по формуле (3) или (4).

, руб., если (3)*,

________________

* Формулы и экспликации к ним соответствуют оригиналу. Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.


, руб., если (4),

где:

- фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-м маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, руб.;

- индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год срока действия контракта, определенный на основе регулируемых тарифов, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 220-ФЗ или, в случае отсутствия такового акта, принимаемый равным индексу потребительских цен на платные услуги населению для t-го года срока действия контракта, определяемому в соответствии с публикуемыми Минэкономразвития России прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации;

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4336.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6598; 2017, N 38, ст.5627; 2018, N 19, ст.2737, N 50, ст.7755).

- определенный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, место-км;

- определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка планируемый пробег, приведенный по вместимости транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта, место-км;

- количество предусмотренных контрактом маршрутов;

- срок действия контракта, лет.

В случае если до осуществления закупок перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам не выполнялись или выполнялись в течение периода менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется по формуле (5).

, руб. (5),

где:

- определенная в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;

- коэффициент возмещения себестоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей фактической платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к общей фактической себестоимости работ, совершенных с использованием всех транспортных средств на ранее установленных маршрутах за период, равный не менее 12 месяцев до даты начала проведения расчетов НМЦК;

- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.

4. Фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК (), определяется по формуле (6).

, место-км (6),

где:

- фактический пробег транспортных средств i-го класса по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, км;

- максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя: для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);

- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-м маршруте.

5. Планируемый пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта (), определяется по формуле (7).

, место-км (7),

где:

- предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-го класса по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта, км;

- максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя: для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);

- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-м маршруте.

6. Максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта () определяется по формуле (8).

, руб. (8),

где:

- определенные в соответствии с приложениями NN 1, 2 и 3 к настоящему Порядку максимальные себестоимости 1 км пробега соответственно автобусов, трамваев и троллейбусов i-го класса в t-й год срока действия контракта, руб./км;

- уровень рентабельности (принимается равным значению 1,096);

- предусмотренный контрактом пробег автобусов i-го класса в t-м году срока действия контракта, км;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»